Подвеска Мазуркевича - вторая попытка

Вездеходы Виталия Мазуркевича

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Результаты по деформациям, напряжениям и жёсткости.

Изображение

Нагружение балластом "вживую" и расчётно совпадает вполне прилично. А вот с замером вывешенного состояния какой-то косяк похоже. Получается что в том виде как шасси было на фотке, нагрузка на переднюю ось 369кг. ИМХО многовато. Похоже замерили "лишние миллиметры" (хотя я и так выкинул 15мм с замера перемещения центра рамы).

Теперь нужно знать ожидаемый снаряженный вес машины. И полезную нагрузку. И ещё в какие шины будет обута. Тогда можно будет оценить ожидаемые параметры.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Вот как работает лист на прямом швеллере (учитывая что швеллер усилен рамой - деформации его будут очень незначительными).

Изображение

Видно что лист прогибается относительно края швеллера, при этом "повисает" на длине от края до центральной точки крепления. При этом, чем выше нагрузка на рессору,тем более разгружается её центр. Всё это заметно уменьшает деформацию, а значит и возможные хода подвески. ИМХО - если изменить конструкцию крепления листа к раме, из этих конкретно листов можно выжать порядка 300мм деформации.
Lunatik, где обсуждение требуемых параметров подвески? К чему будем стремиться?
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Золотницкий Александр
Золотницкий Александр писал(а):где обсуждение требуемых параметров подвески? К чему будем стремиться?
Стремиться , думаю, нужено к извлечению максимальных возможностей этой подвески. Получить максимальные хода подвески. Для всех была бы реальная польза просчитать конкретные детали подвески, а именно:при снаряженном весе ТС и полезной нагрузке:
1) 1000 кг + 500 кг полезной нагрузки -
2) 1250 кг + 500 кг полезной нагрузки -
3) 1500 кг + 500 кг полезной нагрузки -
4) 1800 кг = 500 кг полезной нагрузки -
максимальный ход подвески при защеплении рессор на таком-то расстоянии от центрального болта
Далее, из этого экспертимента, напрашивается вывод о необходимости применения швеллера (в котором лежит рессора) с отогнутыми концами вверх на 15 градусов - это позволит избежать деформации рессоры на расстоянии от центрального болта до конца швеллера в обратную сторону.
Из расчетов должен следовать вывод о целесообразности применения указанной подвески для вездеходов на шинах низкогго давления.
Считаю, что на шинах низкого давления, может быть и не так важен большой ход подвески (не уверен), скажем в болоте - нужен ли он вообще, а вот на скорости 30 км в час и более он нужен для предупреждения галопирования. С другой стороны по пересеченной местности, максимальный ход подвески просто необходим.
Весьма непросто обстоит вопрос и с закреплением рессорного листа на ТС. На одном центральном болту крепление рессоры недостаточно, и не только недостаточн, но и опасно.
Возвращаясь к подвеске (прошу прощения за некоторую сумбурность), мне показалось, что в варианте рессорных листов ГАЗ-66, а у меня они такие же в строящемся ТС, что при шестиколесном варианте подвеска просто работать не будет из-за жесткости рессор.
Шины 1300 х 533 х 530. Планируемая нагрузка на колесо - 380 кг.
Я, ошибаюсь?
С уважением Игорь.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Начать нужно с главного вопроса для чего?
эта подвеска разрабатывалась в первую очередь, что бы на ходу не отрывало колеса.
при необходимости осуществлять за день 200-300 км пробега, держится средняя скорость 40 км/ч , а проворонить трещину, или застругу в белой мгле не проблема и результат


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Я не думаю что кому-то доводилось подвергать свою технику настолько жесткой эксплуатации.
предвижу мнение что мосты типа не оторвет, именно оторвет и с куском кузова или рамы, плюс полет через лобовое.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Внимательно , Очень внимательно посмотрите сам прыжок и работу передней подвески, и как отреагировала задняя.

[video][/video]
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

nrgizer
Ссылочка на видео какая-то... :(
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

видео два сообщения выше - поправил [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Вот тут есть раскадровка этого момента (видео) http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=30
Золотницкий Александр
ИМХО если вот эта умная наука сможет нарисовать табличку нормальной нагрузки для разных рессор, при разной длинне плеча - тогда нет слов, польза реальная. Можно будет заранее с известной уверенностью выбирать тип рессоры под строящийся аппарат.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

magellan писал(а):Золотницкий Александр
Золотницкий Александр писал(а):где обсуждение требуемых параметров подвески? К чему будем стремиться?
Стремиться , думаю, нужено к извлечению максимальных возможностей этой подвески. Получить максимальные хода подвески.
Тут нужно определится с приоритетами. Что важнее - хода или простота конструкции? Не проблема изменив конструкцию получить большие диагональные хода. Но это уже не лист рессоры с шестью отверстиями который одновременно и рычаг и упругий элемент. Придётся усложнять, вводить дополнительные элементы. А надо ли?
Опять же кто сказал что спереди и сзади должна быть конструктивно одинаковая подвеска? Диагоналку можно обеспечить задней подвеской (она неуправляемая - конструктивно проще).

Я предлагаю не думать пока КАК сделать, а подумать ЧТО НУЖНО сделать (получить). Хода, плавность хода, энергоёмкость, м.б. управляемость... и т.д.
И не распыляться.. определиться с конкретным аппаратом. Вот он такой, для того-то и того-то. Но поскольку начали с листов от 66-го, предлагаю работать пока в этой размерности - с колеёй около 1900...2000мм. Чтобы не перепрыгивать.
magellan писал(а): Для всех была бы реальная польза просчитать конкретные детали подвески, а именно:при снаряженном весе ТС и полезной нагрузке:
1) 1000 кг + 500 кг полезной нагрузки -
2) 1250 кг + 500 кг полезной нагрузки -
3) 1500 кг + 500 кг полезной нагрузки -
4) 1800 кг = 500 кг полезной нагрузки -
максимальный ход подвески при защеплении рессор на таком-то расстоянии от центрального болта
Логика ИМХО не совсем верная. Правильнее идти от реально существующей железки. Есть лист от рессоры. Вот он такой, с такими характеристиками определёнными для ОДНОГО листа. Умножить на три..четыре..пять разве проблема?
magellan писал(а): Далее, из этого экспертимента, напрашивается вывод о необходимости применения швеллера (в котором лежит рессора) с отогнутыми концами вверх на 15 градусов - это позволит избежать деформации рессоры на расстоянии от центрального болта до конца швеллера в обратную сторону.
Не совсем так. Лучше найти профиль постели которая будет останавливать деформации на допустимом уровне напряжений. Для простоты изготовления - найти радиус которым согнуть швеллер. Это можно сделать расчётно, но нужно замерить форму листа в свободном состоянии. Можно хорошую фотку с большого расстояния чтобы были минимальные искажения от перспективы.
И насчёт напряжений. Нельзя рассчитывать на использование всего диапазона от 0 до 1300 МПа. Вернее можно, но для единичных предельных нагружений. На рельефе рессора должна укладываться в работу в диапазоне прим. 600 МПа, иначе просто лопнет через какое-то время.
magellan писал(а):Считаю, что на шинах низкого давления, может быть и не так важен большой ход подвески (не уверен), скажем в болоте - нужен ли он вообще, а вот на скорости 30 км в час и более он нужен для предупреждения галопирования. С другой стороны по пересеченной местности, максимальный ход подвески просто необходим.
Вот поэтому и нужно определиться с конкретным назначением. Иначе получится попытка объять необъятное.
magellan писал(а):Возвращаясь к подвеске (прошу прощения за некоторую сумбурность), мне показалось, что в варианте рессорных листов ГАЗ-66, а у меня они такие же в строящемся ТС, что при шестиколесном варианте подвеска просто работать не будет из-за жесткости рессор.
Шины 1300 х 533 х 530. Планируемая нагрузка на колесо - 380 кг.
Я, ошибаюсь?
Шестиколёсный ИМХО лучше строить на балансире. Упругом. ВМ приводил пример такой конструкции. Таблички которую я дал выше уже достаточно для расчёта такого балансира. Если конечно с критериями определились.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Золотницкий Александр СКАЙП есть
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

nrgizer писал(а): именно оторвет и с куском кузова или рамы, плюс полет через лобовое.
...Железо сдюжело...только после полёта через лобовое пришивали губу на место...а была б нормальная подвеска (не деревянная) глядишь и прохиляло бы....
[:})
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

nrgizer писал(а):Золотницкий Александр СКАЙП есть
Ответил в личку.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Шурик писал(а):
nrgizer писал(а): именно оторвет и с куском кузова или рамы, плюс полет через лобовое.
...Железо сдюжело...только после полёта через лобовое пришивали губу на место...а была б нормальная подвеска (не деревянная) глядишь и прохиляло бы....
[:})
В этом вопросе меня очень умиляют кадры испытаний странника-08 от Норд-авто. Обвешают машину людьми со всех сторон и "испытывают" по буеракам.
Пристёгиваться надо. Всем. Либо шёпотом.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

про скорости

[video][/video]

на такой подвеске

Изображение

Изображение

Вернуться в «Вездеходы Виталия Мазуркевича»