Мерило всему-человек (с) Леонардо Да Винчи
Есть требования по эргономике к органам управления водительского места и ГОСТом ограничен момент на рулевом колесе и усилие на рукоятках управления и педалях.
Я не помню про руль, а вот рабочее усилие на педали тормоза - 70 кг, расчетное максимальное 200 кг (педали трубки шланги оси).
Для больших моментов рулевое колесо лучше располагать почти горизонтально и увеличивать его диаметр. Геометрию рычага на поворотном кулаке можно менять в сторону увеличения. ИМХО запас по оборотам ещё есть, не видно чтобы водитель активно орудовал рулем.
Я не противник гидроусилителей, мне только стоимость не нравится.
У рулевых наконечников центр сферы пальца лежит чуть выше оси резьбового конца, чтобы при центральном нагружении рулевой тяги наконечник не соскакивал при разношенном вкладыше. Т.о. нагружение штока почти центральное, если все грамотно сделать.
Цанговый зажим мы делали таким проверенным способом: Точится муфта с внутренним диаметром по скользящей или переходной посадке (система вала), точится втулка для болта с резьбой до половины втулки и отверстием под болт на второй половинке, наружним диаметром чуть больше большего размера шестигранника и длиной меньше наружнего диаметра муфты на 2-2,5 высоты головки, но чтобы резьбы было не менее 1,25 d. На муфте наждаком и напильником делается постель для сварки, так чтобы оставалось около 1 мм стенки, в эту постель укладывается втулка (или две постели и втулки) и обваривается по периметру постели, не заходя на торцы втулки. Потом ножовкой или тонким кругом втулка и муфта разрезается повдоль насквозь и фаски удаляются.
Пример хорошо отработанного разъёма с двумя болтами: нижняя головка шатуна двигателя, или корпус подшипниковой опоры в Анурьеве.
У Алексея уши под зажимы длинноваты ИМХО, да и мясо пластин лишнее в этом случае, оно не работает.
Юра, машины твои мне нравятся, уровень исполнения и конструкторской проработки
Но! извините за умничанье:
второй постулат авиаконструкторов гласит, что НЕТ КОНСТРУКЦИИ, КОТОРУЮ НЕЛЬЗЯ БЫЛО БЫ ОБЛЕГЧИТЬ И ДОВЕСТИ!
