Вездеход МАНГУСТ 1410

Мангустостроение

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Золотницкий Александр писал(а):Поэтому мы всё с нуля моделировали и теперь можем проверить поведение в любом диапазоне давлений и характеристик.
Ну если всё так далеко зашло, надо тебе заводить отдельную тему про подвеску, а то мы тут уже всю тему загадили уважаемому человеку. Если есть модель и можно просчитать, так это великое дело! А то всё наощупь. Можно заодно проверить как это согласуется с практикой, машинки-то такие уже есть у людей.
Мангуст, извини, умолкаю.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
aser80
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
Откуда: Саратов

Сообщение aser80 »

+1
wat
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 12:00
Имя: Александр
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение wat »

Как бы то нибыло,это ещё только вторая машина Мангуста! Результат достойный полюбому! Щупал и первую и вторую немного,качество исполнения мелочей поражает :roll: И если уж спорить о характеристиках машин,то наверно стоит учитывать простоту,надёжность и себестоимость.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Золотницкий Александр


прошу точно огласить Вашу методику измерениия диагонального вывешивания!
[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Золотницкий Александр
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

lunatik писал(а):Золотницкий Александр
прошу точно огласить Вашу методику измерениия диагонального вывешивания! [:})
Почему мою? Есть общепринятое представление как это делать. Проще всего на шенке - одну из стоек поднимают пока не вывесится первое колесо. Ход стойки = ход диагонального вывешивания. Если нет шенка - можно упрощать как угодно, вплоть до наезда одним колесом на пенёк. Главное чтобы в измеряемом состоянии опорная поверхность всех колёс была горизонтальна и больше чем пятно контакта, нагружение подвесок шло естественным образом - через пятно контакта.Вот так например мерить некорректно
Изображение

Если машина оборудована отключаемым стабилизатором - замеры проводят для обоих состояний.
Оговаривается нагрузка, но тут обычно бардак - кто во что горазд, чаще замеряют пустые машины.
Давление воздуха в шинах - регламентируемое производителем для данной нагрузки. С пневматиками этот вопрос видимо надо обговорить. ИМХО - лучше всего мерить на двух давлениях - для твёрдого покрытия и для максимальной проходимости (например до двух складок когда машина стоит на ровном)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Золотницкий Александр писал(а):Почему мою? Есть общепринятое представление как это делать.
Погодте :stop:
Игоревский Мангустик на Нивовских колёсьях, на двух очках, в пустом состоянии и с тремя седоками на борту.....
с заездом на пенёчек или хайджеком, до вывешивания.....

Так годится? [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Золотницкий Александр
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

lunatik писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):Почему мою? Есть общепринятое представление как это делать.
Погодте :stop:
Игоревский Мангустик на Нивовских колёсьях, на двух очках, в пустом состоянии и с тремя седоками на борту.....
с заездом на пенёчек или хайджеком, до вывешивания.....

Так годится? [:})
Машина разве на этих колёсах будет ездить? Измеряйте на штатных, а хода подвески замерьте отдельно. Тогда будут все данные : и по деформации шин, и по ходу подвески.
Ход подвески нужно мерить в системе координат автомобиля, т.е. относительно рамы или кузова - что удобнее. Контрольная точка замера - центр колеса (ну или с не очень значимым отклонением - доступная точка на ступице снаружи).
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Золотницкий Александр писал(а):Машина разве на этих колёсах будет ездить?
Я специально интересуюсь, устроит ли Вас такой способ замера ходов подвесок , 2121 колёса, хайджек на ступицу + рулетка :wink:
На Бел-79 результат будет только лучше :ok:

Прошу короткий ответ Да/Нет ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

lunatik писал(а):2121 колёса, хайджек на ступицу + рулетка
По мне, так это самый объективный способ.
Расчеты относительно центров осей, рамы и т.п. нужны на этапе проектирования. Если уже есть готовый аппарат, то правильнее просто измерить интересующий параметр, чем вычислять его путем каких-либо расчетов.
Единственное, площадка должна быть максимально ровная, чтобы пустых разговоров потом не было.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

lunatik писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):Машина разве на этих колёсах будет ездить?
Я специально интересуюсь, устроит ли Вас такой способ замера ходов подвесок , 2121 колёса, хайджек на ступицу + рулетка :wink:
На Бел-79 результат будет только лучше :ok:

Прошу короткий ответ Да/Нет ?
Вы похоже увлеклись какой-то игрой. Если хотите чтобы я для вас определил эмпирические поправочные коэффициенты, нужны именно хода подвески, а не то что вы этим считаете. Понимаете?
Хода нужно мерить так как я написал выше. Отдельно для каждого колеса.
Ещё лучше, если замер будет произведён на пустой машине. Будет больше данных.
Груз (в смысле люди) должен быть взвешен на весах (это не сложно?), если нет снаряженного веса машины его довольно приближённо можно будет оценить по разнице замеров с нагрузкой и без.

Колёса без разницы. Считать будем по ходам подвесок.
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

Золотницкий Александр писал(а):Хода нужно мерить так как я написал выше. Отдельно для каждого колеса.
Ещё лучше, если замер будет произведён на пустой машине. Будет больше данных.
Груз (в смысле люди) должен быть взвешен на весах (это не сложно?), если нет снаряженного веса машины..
А я ещё думал, что это я слишком теорией увлекаюсь :)))
Золотницкий Александр мне кажется, остальным не нужна информация о ходах подвески конкретного автомобиля с точностью до миллиметра. Нужны эмпирические величины с погрешностью +/- пара см. Для того, чтобы оценить тип подвески.
Или я не прав и тут уже дело на принцип пошло?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Школьный писал(а):Золотницкий Александр мне кажется, остальным не нужна информация о ходах подвески конкретного автомобиля с точностью до миллиметра. Нужны эмпирические величины с погрешностью +/- пара см. Для того, чтобы оценить тип подвески.
Или я не прав и тут уже дело на принцип пошло?
Мне кажется что вы меня не поняли. Некоторые тут просят метод расчёта подвески на однолистовых рессорах (или понятнее на коренных листах от полноценных рессор). МКЭ самодельщикам предлагать некрасиво.
Я думаю что предварительный расчёт можно сделать с помощью пары графиков и нескольких простейших формул. Но нужны поправочные коэффициенты, которые можно "снять" с мангуста. Всё что будет делаться в похожей размерности будет вполне точно считаться.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Золотницкий Александр писал(а):Ещё лучше, если замер будет произведён на пустой машине. Будет больше данных.
Вот тут я криво написал. Надо читать И на пустой машине. Т.е. лучше если будут сделаны два замера.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Золотницкий Александр писал(а):МКЭ самодельщикам предлагать некрасиво.
и всё таки что это за метод? (извините за дремучесть) :oops:
как им пользоваться? это действительно метод моделирования на компе как писал Mongoose?
Буквально в трёх словах поясните, пжл [:})
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

А можно не в этой теме! Хорош оф топить(ИМХО)!
У меня конкретный вопрос: Мангуст судя по описанию ты сделал машину (или я что-то пропустил) без передних тормозов, если да, то что показали испытания - одних задних достаточно?

Вернуться в «Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)»