Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина

Мотоблоки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Cергей2478

ПОЧЕМУ НЕ ПОЛЬЗУЕМСЯ ФУНКЦИЕЙ ЦИТАТЫ ??? :twisted: :twisted: :twisted:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Фотоматериал про разборку требуется продублировать в раздел Импортных движков [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):Фотоматериал про разборку требуется продублировать в раздел Импортных движков
Так вроде он уже. :oops: :wink:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

lunatik писал(а):Lloyd
однако Ваш фотоотчёт заслуживает отдельного упоминания!
Спасибо за высокую оценку. Старался для форумчан, поскольку понял, что документации и опыта работы по этим двигателям недостаточно даже в мастерских.

Но, отчет не окончен. Планирую снять поршень, кольца и переднюю крышку, ту, где находится маховик. Задача растянулась во времени из-за отсутствия некоторых инструментов и материалов.

Буду продолжать выкладывать фото, как только начну очередной этап.
lunatik писал(а):Фотоматериал про разборку требуется продублировать в раздел Импортных движков [:})
Так и делаю.
Аватара пользователя
Shiper
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 13:18
Откуда: Москва

Сообщение Shiper »

Lloyd
какой хоть груз возил)))
я помню на мб-90 с дядькой до 600кг песка речного возили)))
после 2 сезонов такого мучения при разборке двигателя оказалось что автомат оборотов накрылся полностью)))
в конце концов за последующие 3 года ломалось дышло у прицепа,амортизатор поперечный срывало с болта. было даже такое что тормоз заклинило.
Аватара пользователя
сергей2478
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 14:32
Откуда: Украина Полтавская обл.

Сообщение сергей2478 »

lunatik писал(а):Cергей2478

ПОЧЕМУ НЕ ПОЛЬЗУЕМСЯ ФУНКЦИЕЙ ЦИТАТЫ ??? :twisted: :twisted: :twisted:
пользуемся , только не знаю как выделить фрагмент текста для цытаты
Чем круче джип, тем дальше идти по трактор!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Cергей2478 писал(а):
lunatik писал(а):Cергей2478

ПОЧЕМУ НЕ ПОЛЬЗУЕМСЯ ФУНКЦИЕЙ ЦИТАТЫ ??? :twisted: :twisted: :twisted:
пользуемся , только не знаю как выделить фрагмент текста для цытаты
с левой стороны, над аватаркой видишь надпись Цитата ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

Cергей2478 писал(а):пользуемся , только не знаю как выделить фрагмент текста для цытаты
подводишь мышь к нужному месту, жмёшь и держишь левую кнопку мыши и двигаешь до нужного места, текст должен "посинеть",
lunatik писал(а):над аватаркой видишь надпись Цитата
жмёшь цитировать
*** нельзя ***
Аватара пользователя
сергей2478
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 14:32
Откуда: Украина Полтавская обл.

Сообщение сергей2478 »

Lloyd писал(а):Да, совершенно верно, одна. Все время была одна. И если посмотреть, то места для установки расширительной втулки на втором клапане нет. Только на одном.

Частично это подтверждается моим опытом по переборке "Жигулей". Там тоже втулки были только на половине клапанов.
на выпускном? я правильно понял!
просто на днях довелось менять кольца на таком движке, сосед попросил, и сразу не заметил , а когда собирал подумал что потерял ... и ни из чего не подобравши( на скутерах 4 тактных нету) выточил из головки болта под граненку( на шесть болт) такой же колпачек и собрал ! все работает, темболее пружины там на клапанах слабые!! думаю нагрузки никакой!?!?!
а вообще прочитал и задумался может сказать что клапана подрегулирую и выбросить? как думаешь ?
Чем круче джип, тем дальше идти по трактор!
Аватара пользователя
сергей2478
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 14:32
Откуда: Украина Полтавская обл.

Сообщение сергей2478 »

Тимур писал(а):подводишь мышь
понял спасибо!
Чем круче джип, тем дальше идти по трактор!
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Shiper писал(а):Lloyd
какой хоть груз возил)))
я помню на мб-90 с дядькой до 600кг песка речного возили)))
после 2 сезонов такого мучения при разборке двигателя оказалось что автомат оборотов накрылся полностью)))
в конце концов за последующие 3 года ломалось дышло у прицепа,амортизатор поперечный срывало с болта. было даже такое что тормоз заклинило.
Несколько сот килограммов МТЗ 05 не возьмет, в силу маленького веса мотоблока. Движки любые потянут, а вот мотоблок просто не едет. Если хорошо отрегулировать сцепление - смешно прыгает на земле, колеса прокручиваются, а он стоит.

Жалко, что в 2001 году, когда я проделывал такой трюк, цифровых камер нормальных еще не было:-))).

Дышло тоже ломалось, но, не по причине хлипкости, а из-за некачественной сварки. Переварили и служит себе, даже камни возим, в гору.

Тормозов на прицепе МТЗ 05 толком не было. То, что было тормозом не назовешь. И сейчас-то не супер, но, все же я колодки установил, пружины, надежный трос (в теме все выложено). Так хоть работает.
андрей506
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 май 2010, 21:53
Имя: +375259124285
Откуда: Новополоцк

Сообщение андрей506 »

А Кто нибудь с колеёй экспериментировал? Какой оптимальный размер в поле и на дороге?
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

в поле по ширине борозды, фрезы
Покуда есть силы,
Покуда есть духу,
Не порваны жилы,
Не вспорото брюхо....
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

андрей506 писал(а):Какой оптимальный размер в поле и на дороге?
пашу около 70 см, окучивать тоже самое. по ширине борозды, на дороге при 70 см вполне устойчив, а с диференциалом по барабану какая колея всё равно нормально поворачивает
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Продолжение фототчета о разборке китайского двигателя, (аналога мотора Honda). Копия будет выложена также в ветке:
Двигатель II -> китайские двигатели 390 куб. см 13-15 л.с.

Изображение
Снимаем головку блока цилиндров

Изображение
Маленькое лирическое отступление.
Все прокладки после разборки пришли
в негодность. Пришлось их изготовить из паронита.



Изображение
В качестве инструмента использовал пробойники,
сделанные из гвоздей разной длины



Изображение
Примерил старую прокладку


Изображение
И сделал новую, тех же размеров


Изображение
После снял кожух с устройством запуска
и проверил состояние маховика и магнето



Изображение
Маховик оказался закрепленным намертво,
провернуться по шпонке он просто не мог,
поэтому снимать его я не стал.
На снимке видны три отверстия,
расположенные вокруг центральной
оси маховика. Их назначение мне
неизвестно. А на переднем плане
- втулка заводного устройства



Изображение
Общий вид двигателя со снятым
передним кожухом, хорошо виден
маховик, втулка устройства запуска и
магнето.



Изображение
Крепление магнето на корпусе
мотора



Изображение
Магнето и маховик с прикрученным
и приклееным магнитом для возбуждения
искры. Маховик, как и корпус магнита
покрылись ржавчиной, так как мотор
находился в сыром и неотапливаемом помещении
несколько лет подряд.


Возможно, с этим были связаны
проблемы с запуском двигателя. Магнит
полностью покрылся ржавчиной.
Пришлось очищать.


Изображение
На этом снимке хорошо виден
зубчатый венец стартера на маховике и
сам встроенный стартер (прикручен справа).



Изображение
Снимаем и промываем прикипевший
масляный датчик с поплавком.


От долгого стояния в гараже со старым
маслом (два года без движения),
поплавок масляного датчика стал "залипать"
в определенном положении, отчего двигатель
запускался через раз. После промывки
бензином датчика, проблема исчезла.


Изображение
Первая поломка - шпильки,
которые удерживают коромысла клапанов сломались
при попытке провернуть регулировочную гайку



Изображение
Видно сломанную шпильку

Изображение
Выкрученная (сломанная) шпилька
коромысла клапана


Проявилась и первая китайская халтура - шпильки
коромысел клапанов оказались перекалены и сломались после первой же попытки провернуть гайку. Чертыхаясь, выкрутил остатки
шпилек(если б сломались наконечники,
вкрученные в головку блока, ремонт, скорее всего, был бы невозможен).
Придется искать новые каленые шпильки, или делать
свои и подтягивать постоянно, так как обычный мягкий металл будет ослабляться от температуры и нагрузок.


Изображение
Вид головки блока со снятыми
коромыслами клапанов


Итог дня: отправляюсь на поиск запчастей.
Если не найду шпилек - придется их
дома напильником вытачивать.

Что касается мотора, то переборка закончена. На движок отрицательно повлиял двухгодичный простой в гараже, без консервации с неслитым из картера старым маслом. А в целом его состояние можно назвать нормальным. По крайней мере, ничего серьезного не сломано.

Вернуться в «Мотоблоки»