Вездеход МАНГУСТ 1410

Мангустостроение

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Золотницкий Александр, ещё раз прошу прощения за некоторую резкость - ну не люблю я такого плотного насаждения чьего-либо мнения без подписи ИМХО [:}) ]
в любом случае, изменения тональности обсуждения в лучшую сторону произошли...


по существу:
Золотницкий Александр писал(а):а для этого нужно получить предельную диагоналку ближе к 800мм.
я так понял, Вы советуете сотворить такую диагоналку с учетом деформации шин? если нет, то с имеющейся трансмиссией Мангуста - это невозможно ИМХО (ШРУСы не умеют так выворачиваться)... если с учетом шин, то какая часть должна глотаться подвеской?

вообще те параметры подвески которую Вы предлагаете подразумевают соответствие всему что Вы говорили ранее: длинноходность, прогрессивную хар-ку, наличие отбоя и очень правильную кинематику... но практически для любого самодельщика каждый из этих моментов будет представлять серьезную проблему.
Проще говоря, то что Вы предлагаете действительно слишком сложно ИМХО

Нельзя ли ваши знания выразить в простых и полезных рекомендациях для каждого (пусть даже без теоретических выкладок) [:})
К примеру: для такой длины базы и таких то колес желательно иметь ход сжатия такой, а ход отбоя такой...
WadeRover
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 20:53
Откуда: Мурманская обл г. Апатиты

Сообщение WadeRover »

Alfox писал(а):К примеру: для такой длины базы и таких то колес желательно иметь ход сжатия такой, а ход отбоя такой...
У нас колёс-то всего три вида, и рессор не больше


Изображение

Золотницкий Александр, можно в эту табличку проставить нужные цифры?
Ща, пачиним и паедем!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Alfox
WadeRover

последние два поста перетаскиваю в "Подвеску Мазуркевича" ?
Мы иначе потеряем информацию :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Золотницкий Александр писал(а):совсем не та частота собственных колебаний подвески - ухудшение комфорта
-не та- это ни о чем...
Цифры давай!
У меня примерно 12-17 рад/сек.
Примерно- потому что сам еще точную массу не знаю.
А вот как ты ты это считал не зная моей массы и нагрузок по осям... мне не понятно
:oops:
Хоть по двух массовой, хоть по общему собственных колебаний кузова -без цифры массы не знаю решений.
Совсем видать отстал я ... :(
Золотницкий Александр писал(а):Основные проблемы связаны с чрезмерной жёсткостью:
Опять преждевременный вывод.
1. Жесткость для независимой:
С=M/2r2 (r в квадрате)
Повторюсь!
Я сам еще не знаю точной цыфры веса.
Сколько ты брал для расчета?
2. червертная, как в моем случае, всегда была наиболее мягкой против полуэлиптической рессоры, той же волги.
Это при одних и тех же листах и одинаковой их длине!
Золотницкий Александр писал(а):Покажи нормальную фотку передка, и скажи расстояние между шаровыми по ширине - я учту эти данные.
вообще то - это тайна, но что н сделаешь ради правды.
Верхние = 1230
нижние =1380
Золотницкий Александр писал(а):Mongoose писал(а):
А рабочие у меня, по условию непробивания при р.торможении, будет еще больше. А полный (до пробоя) как писал раньше.
Откуда такая уверенность?
эт просто :wink:
Берем двойной статический и умножаем на коэф. динамичности.
Получаем 500х1,5=750мм Что в целом меня устраивает.
Золотницкий Александр писал(а):Я вот просто посчитал коренной лист волговской рессоры с заделкой с базой 400мм, получилось что при 180мм деформации - напряжения в материале достигают предельных 1350МПа.
Цифру видел, расчета - нет.
Предполагаю, что метод конченных :))) элементов - это умная програмка считает в компе...???
Однако расчет на изгиб рессоры производиться по приближенным формулам, где деформации и напряжения в зависимости от НАГРУЗКИ!
Какой ты брал Коэф. деформации?
Замечу, что рессоры все новые и еще не реботали!
Какой модуль упругости брал?
Радиус кривизны учитывал?
Золотницкий Александр писал(а):На фотках я увидел именно тот ход подвески, какой рассчитал. Странно что ты этого упорно не замечаешь
Да не против я фоток с размерной сеткой. Напротив. Даже интересно!
Но вот поезжу некоторое время и снова сфотаю.
И твоя сетка покажет, что изменился коэф. деформации!
А следовательно и хода!
Вот и не замечаю. Потому что предела текучести не достаточно.
Для меня, во всяком случае...

:oops:
Золотницкий Александр писал(а):а не :

0 50
50 0 -как сейчас
Вот тут ты сам себе противоречишь
Золотницкий Александр писал(а):И с LSD межколёсными блокировками выезжать оттуда будет не на чем.
То что LSD не дают полной блокировки и так всем известно.
Но вот вопрос!
Как же я заехал на одном заднем при такой развесовке? :P

По колесам!
У соломона ужее, более худые, в смысле тонкие, диски.
при моем диске колесо ниже(по высоте) и белее квадратное в попперечном разрезе. И складка на них наступает гораздо раньше.
Так что сравнение не пойдеть :stop:
Уф-ф-ф...
усе.... плющит... 2:30. Пошел в люлю.
Заря ждет лопата... тещу - каска...
Остальное в другой раз отпишу.
Все читающие - пишите. Не боитесь, если какие-нить термины не понятны. Пишите своими словами и я пойму.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
WadeRover
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 20:53
Откуда: Мурманская обл г. Апатиты

Сообщение WadeRover »

Mongoose, подскажи пожалуйста, размер посадочного места под родные ступичные подшипники.



Изображение


Можно ли расточить кулак не на 72 мм, под Пассатовский подшипник, а на 64 мм, под передний ВАЗ 2108? (У него размер 64 х 34 х 37)

И ещё вопросик, кулак точили на токарном или расточном станке?
Можно ли вместо одного из стопорных колец "недоточить" в нужном месте?
Ща, пачиним и паедем!
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

WadeRover писал(а):Mongoose, подскажи пожалуйста, размер посадочного места под родные ступичные подшипники.
Кажись 68мм.
WadeRover писал(а):Можно ли расточить кулак не на 72 мм, под Пассатовский подшипник, а на 64 мм, под передний ВАЗ 2108? (У него размер 64 х 34 х 37)
Придется сначала наваривать в кулаке. И ослабишь ступицу проточив на 37.!
На ниву так кто то делал у нас. Но на вездеход я бы не рискнул.
Не обязательно пассата. Думаю что то можно и подобрать от японок.
Хотя знаю, что в Мурманске много иномарочных магов и купить подшипник там не проблема.
Точили в токарном.
Стопорное у меня только снаружи. С внутренней оставлена полка.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
WadeRover
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 20:53
Откуда: Мурманская обл г. Апатиты

Сообщение WadeRover »

Спасибо!!!
Дело не в иномарочном подшипнике, просто ступицу хочу ВАЗовскую с четырьмя отверстиями, думал так проще будет.
Ща, пачиним и паедем!
Золотницкий Александр
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Mongoose писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):совсем не та частота собственных колебаний подвески - ухудшение комфорта
-не та- это ни о чем...
Цифры давай!
У меня примерно 12-17 рад/сек.
Примерно- потому что сам еще точную массу не знаю.
А вот как ты ты это считал не зная моей массы и нагрузок по осям... мне не понятно
А зачем тебе знать точную массу? Какая разница, будет у тебя частота свободных колебаний 3.2 или 3.5 Гц? (кстати автомобилисты никогда не считают частоту в радианах в секунду... они же не физики теоретики). Это всё-равно очень в стороне от того что нужно.
Для предварительного анализа иногда можно пользоваться например вот этим. Без заумных формул, как ты и любишь.
Изображение
А как я примерно посчитал ход отбоя (ака статический прогиб в отнулевой линейной подвеске), я уже писал

Да, и вот это ещё почитай:
Изображение
Mongoose писал(а):Хоть по двух массовой, хоть по общему собственных колебаний кузова -без цифры массы не знаю решений.
Совсем видать отстал я ... :(
Кого же мне напоминает такой метод ведения диалога? Не подскажешь?

Остальные ответы попозже... дела.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

WadeRover писал(а):Золотницкий Александр, можно в эту табличку проставить нужные цифры?
Может быть, я не понял вопрос, но по-моему это бессмысленная таблица. Для проектирования подвески нужно не это. Нужны силовые параметры на каждый вариант листа и теория что с этим делать дальше. Или без теории, опытным путём... кому уж как нравится.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Золотницкий Александр писал(а):Кого же мне напоминает такой метод ведения диалога? Не подскажешь?
И кого же?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Золотницкий Александр
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Mongoose писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):Покажи нормальную фотку передка, и скажи расстояние между шаровыми по ширине - я учту эти данные.
вообще то - это тайна, но что н сделаешь ради правды.
Верхние = 1230
нижние =1380
Ок. А почему это - тайна?
Mongoose писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):Откуда такая уверенность?
эт просто :wink:
Берем двойной статический и умножаем на коэф. динамичности.
Получаем 500х1,5=750мм Что в целом меня устраивает.
500мм диагоналки сейчас получено на 60% за счёт шин. На нерабочем давлении. Подвеска их них даёт только 200. То есть 50мм отбой, 50 сжатие до двойной статики, 75 сжатие до нагрузки 2х1.5. Итого 125мм полный динамический ход. Это я так вижу. Распиши плиз свои "750мм" диагонального вывешивания, как видишь ты.
Mongoose писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):Я вот просто посчитал коренной лист волговской рессоры с заделкой с базой 400мм, получилось что при 180мм деформации - напряжения в материале достигают предельных 1350МПа.
Цифру видел, расчета - нет.
Предполагаю, что метод конченных :))) элементов - это умная програмка считает в компе...???
Однако расчет на изгиб рессоры производиться по приближенным формулам, где деформации и напряжения в зависимости от НАГРУЗКИ!
Какой ты брал Коэф. деформации?
Замечу, что рессоры все новые и еще не реботали!
Какой модуль упругости брал?
Радиус кривизны учитывал?
Блин, а мужики-то не знают. Боинги, Аэрбасы-то лохи оказывается. Считают по приближённым формулам. Какая тебе разница какие коэффициенты я брал? Судя по твоим знаниям:
Mongoose писал(а):Но вот поезжу некоторое время и снова сфотаю.
И твоя сетка покажет, что изменился коэф. деформации!
ты нифига не разбираешься. Ни коэффициент поперечной деформации (грубо выражаясь коэффициент Пуассона), ни модуль упругости - не могут взять и измениться, это физические константы материала при данной температуре. Усталость (ползучесть) же приведёт не к изменению жёсткости, а к просадке всех положений подвески, т.е. клиренс уменьшится а подвеска мягче не станет.
Mongoose писал(а):А следовательно и хода!
Вот и не замечаю. Потому что предела текучести не достаточно.
Для меня, во всяком случае...
Вобщем тоже верно. Имея восемь коренных листов от двухтонной Волги в передней подвеске и шесть в задней, о пределе текучести можно забыть.
Mongoose писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):а не :

0 50
50 0 -как сейчас
Вот тут ты сам себе противоречишь
Золотницкий Александр писал(а):И с LSD межколёсными блокировками выезжать оттуда будет не на чем.
То что LSD не дают полной блокировки и так всем известно.
Но вот вопрос!
Как же я заехал на одном заднем при такой развесовке?
А это видимо не всем известно. Не все знают что холодные редуктора с преднатягом за счёт того что масло вязкое дают несколько секунд гораздо более высокий момент трения. Который быстро скисает при прогреве. Ну и плюс ехал ты не в говнах, а по твёрдым поверхностям - тоже хлеб в виде меньшего сопротивления.
Mongoose писал(а):По колесам!
У соломона ужее, более худые, в смысле тонкие, диски.
при моем диске колесо ниже(по высоте) и белее квадратное в попперечном разрезе. И складка на них наступает гораздо раньше.
Так что сравнение не пойдеть
Я вообще-то дофига насмотрелся на приспущённые шины низкого давления. Поэтому просто не соглашусь с твоим мнением.
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

Золотницкий Александр
мне кажется, Вы очень увлеклись.
в споре рождается истина , но вот это..
ты нифига не разбираешься
помоему уже перебор.
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Золотницкий Александр
я ненастолько продвинут чтобы вмешиваться в ваш высоконаучный спор-но элементарное уважение друг к другу и както мягче мягче ведь все сосдатели люди творческие и ранимые в отношении своих детищ .тем более отчета от покатушек пока нет ну а автор несомневаюсь сам если гдето найдет косяк в конструкции все выложит на сайте-судя по предыдущим публикациям человек упертый в достижении цели и вдумчиво относящийся к советам если они обоснованны. и ваобще на примере Алексея Гарагашяна сколько народу кричало непоедет-цепи порвутся-прототип застрянет...и т.д. сугубо ИМХО.Mongoose извени за оффф [:})
Золотницкий Александр
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

казерог писал(а):элементарное уважение друг к другу и както мягче мягче ведь все сосдатели люди творческие и ранимые в отношении своих детищ
Согласен. Я бы только добавил - взаимоуважение. Можно ведь обойтись и без глупых шуточек про "метод конченых элементов", как вы думаете?
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Золотницкий Александр писал(а):элементарное уважение друг к другу
[:})

Вернуться в «Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)»