Вездеход МАНГУСТ 1410

Мангустостроение

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Золотницкий Александр писал(а):Жёсткость одного листа волговской рессоры при таком блокировании средней ёе части - 20 Н/мм. Предела текучести лист достигает при перемещёнии конца порядка 180мм, развивая при этом 378 кгс. Чтобы никого не запутать - это цифры "на ось". Таким образом, шесть листов (подкоренные имеют полную длину, поэтому считаем за целый лист) дадут 120 Н/мм задней подвески. Жуть как много для такой массы. Плавность хода получится как у пустого среднетоннажного грузовика.
Теперь про реализуемые хода. Считая (при отсутствии более точных данных от Mongoose) что СМ машины получится около 1000кг, грузоподъёмность 3х80 + 100кг = 340кг с равной развесовкой в полной нагрузке, получаем 670кг на ось.
Считаем ход отбоя - 6700 / 120 = 55мм. Ход сжатия до предела текучести рессор 180-55 = 125мм при этом сами рессоры смогут реализовать 3.2 статики. Для обычных режимов хватит, для "спорта" нужен буфер сжатия.
Итого полный ход подвески не больше 180мм: отбой 55, сжатие 125.
Негусто (задняя подвеска 2108 имеет ход 210мм), но это не главная проблема. Если передняя подвеска будет иметь схожие параметры, то ход диагонального вывешивания получится порядка 220мм, плюс что-то добавят шины. Слишком жёсткие подвески сильно будут ограничивать профильную проходимость.
Золотницкий Александр, спасибо за доходчивые расчеты [:})
(даже я понял... вроде понял :oops: )

а можно узнать по-подробнее как вот это считалось?
Жёсткость одного листа волговской рессоры при таком блокировании средней ёе части - 20 Н/мм. Предела текучести лист достигает при перемещёнии конца порядка 180мм, развивая при этом 378 кгс.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

lunatik писал(а):Успокаивает то, что параметр настраиваемый отрезанием верхнего листа или его заменой на более короткий.
Кстати, чтобы получить приемлемую жёсткость в данном проекте нужно из шести листов на оси оставить только два - это означает наполовину переделать всю подвеску. Недорого, да. Посчитать в самом начале было бы подешевле однако.

Есть замечательная фраза:
"Теория без практики мертва, практика без теории слепа."

Проект Mongoose её очень хорошо подтверждает.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Alfox писал(а):а можно узнать по-подробнее как вот это считалось?
Жёсткость одного листа волговской рессоры при таком блокировании средней ёе части - 20 Н/мм. Предела текучести лист достигает при перемещёнии конца порядка 180мм, развивая при этом 378 кгс.
Методом конечных элементов.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Золотницкий Александр писал(а):Кстати, чтобы получить приемлемую жёсткость в данном проекте нужно из шести листов на оси оставить только два...
а как быть с ходом сжатия? и сколько статики смогут реализовать два листа? или под переделкой Вы имели ввиду ещё и установку отбойников? [:})
Золотницкий Александр
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Alfox писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):Кстати, чтобы получить приемлемую жёсткость в данном проекте нужно из шести листов на оси оставить только два...
а как быть с ходом сжатия? и сколько статики смогут реализовать два листа? или под переделкой Вы имели ввиду ещё и установку отбойников? [:})
Да никак, я же не сказал "исправить подвеску", а имел ввиду только жёсткость. Все сразу параметры получить на этих листах не получится в принципе. Есть 180мм хода конца рессоры, от них и нужно плясать. Если соотношение 110 (отбой)/70(сжатие) в полной нагрузке устраивает, можно переделать верхний пояс оставив там один лист. Тогда будет где-то близко к разумному компромиссу. И разумеется в таком варианте нужны отбойники и не вижу причин не поставить амортизаторы по-нормальному, с минимальным силовым передаточным. Ход-то небольшой совсем. Тогда можно будет использовать серийный буфер сжатия вместо дополнительного отбойника.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Золотницкий Александр писал(а):Все сразу параметры получить на этих листах не получится в принципе.
а вообще странно :?
на Литвине такая подвеска работает и ход очень приличный и прыгает всем весом на переднюю ось и не ломается ничего...

я как в анекдоте: "чувствую, что меня где-то нае..ют, но не пойму где" :)))

вот пример 180мм -го хода подвески на гораздо более коротких рессорах
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1993&start=0
сильно сомневаюсь, что Valdemar что-то преувеличивает (по крайней мере с весом он был предельно откровенен)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Alfox писал(а):спасибо за доходчивые расчеты
Ты не торописька :wink:
Расчёты расчётами, а факты говорят об другом :ok:
Проверять приведённые формулы , пусть ВМ это делает если посчитает нужным.
О каких 180мм хода идёт речь, я не то что не понимаю, а могу сказать что их, миллиметров там больше! Во сколько раз или процентов опяь же , доверю этот ответ Мангусту или ВМу.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Золотницкий Александр
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Alfox писал(а):вот пример 180мм -го хода подвески на гораздо более коротких рессорах
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1993&start=0
сильно сомневаюсь, что Valdemar что-то преувеличивает (по крайней мере с весом он был предельно откровенен)
Почему более коротких? Там если приглядется другая заделка. Листы вложены в швеллеры и закреплены в центре одним болтом. То есть упругая линия каждой стороны 1315/2 = 657.5 плюс опорная пластина под шаровые. Итого около 700мм. У Mongoose на задней подвеске (1350-400)/2 = 475мм.

А с заявленными там ходами непонятки:
Valdemar писал(а):
Alfox писал(а):динамический ход - это максимально возможный ход колеса вверх до отбоя (если отбоя нет, то до разрушения подвески/привода Хохотушки)
статический ход - это максимальный свободный ход вывешенного колеса вниз
Статистический ход (вниз) 10 см
Динамический ход (вверх) 8 см
Диаганальное вывешивание 17 см.
Если я правильно понял введённые тобой Алексей новые термины:

100мм это отбой (в какой кстати нагрузке?)
но при этом ход диагонального вывешивания 170мм. А так не бывает в подвеске с такой упругой характеристикой. Если отбой 100мм, диагоналка будет 400мм (если сжатие обеспечивает двойную статику, а при таком весе - без проблем для шести коренных листов УАЗа). И наоборот - при диагоналке 170мм, отбой не может быть больше 42.5мм.

А если вспомнить ещё точность подобных "замеров", то можно вообще ничего не считать.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Золотницкий Александр писал(а):
lunatik писал(а):
Золотницкий Александр писал(а): Чтобы быть "лучше", подвеска должна иметь прогрессивную характеристику, кинематику и демпфирование.
Ничего из этих трёх пунктов я тут не вижу. Простая, да.
Никто и не спорит :stop:
Только в нашем деле что имеет приоритет?
Ну так и не пишите больше "работает лучше", всего делов-то.
:) Никак нет ! Оно и РАБОТАЕТ и есть ЛУЧШЕ для конкретного рода техники.
Отойдите от ралли, триалов и кольца, специфика Д Р У Г А Я ! [:})
P.S. Интересная традиция складывается, подвеску Мазуркевича ругают (или не понимают), только те, кто её не пользовал (или как минимум не осматривал руками).
Наш друг Монин, яркое тому подтверждение.
Те же товарищи, которые смогли на практике ознакомиться с подвеской такого типа, сомнений или неудовольствий не выражал - ни разу, НИКТО !
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Золотницкий Александр


Выражаю просьбу!
Подожди с ответами, переносить их потом не так удобно.
Выделим отдельную тему (наглядно оформленную) под подвеску Мазуркевича, там и разберём её по болтикам.

С уважением [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Mongoose

Игорь Джан !
... такое дело, есть Две новости: одна из них, эту тему придётся транклюкировать :woodcutter:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Золотницкий Александр писал(а):.............

Непонятно почему Mongoose не проанализировал опыт Соломона. Ведь тот уже получал такой результат:
Изображение
Вот еще фотки , там видно, что ход подвески чуть больше, чем на первой фото
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

ап
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Золотницкий Александр писал(а):Итого полный ход подвески не больше 180мм: отбой 55, сжатие 125.
Негусто (задняя подвеска 2108 имеет ход 210мм), но это не главная проблема. Если передняя подвеска будет иметь схожие параметры, то ход диагонального вывешивания получится порядка 220мм, плюс что-то добавят шины.
Спорить чес слово некогда. Да и было уже похожее обсуждение.
ВМу тоже, похоже, это не интересно. Что то давно не слышно его...
Я же никому и ничего не навязываю. Для меня это лучшее!
Потому и выбрал.
Кому нравиться от 2108 - флаг в руки.

Вот тупо измерение по методу конченных элементов:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Обращаю внимание, что вездеход ПУСТОЙ!
Груз бегает с фотиком. Сосед держит рулетку.
передний мост еще НЕ подключен. (на фото видно).
Заехал тока на заднем приводе.
Конечно и резина добавила. Однако специально ничего не качал и не спускал. Мне и этих то 20мин на таскание пеньков и поддонов жалко.
Это имею при колее 1700 и базе 2200!
Хотелось бы конечно увидеть как Александр на 2108 переезжает полуметровое препятствие. Но это я так.., к слову. Не подумай, что цепляю.
[:})
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

lunatik писал(а):.. такое дело, есть Две новости: одна из них, эту тему придётся транклюкировать
Это была хорошая новость? Или вторая?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg

Вернуться в «Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)»