На одном мозгу с искрой и впрыском....dil писал(а):Как раз наоборот ИМХОlunatik писал(а):Она с электрическим управлением, что не есть гуд
"Концепция вездехода" или "Народный вездеход&
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
Александр
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:23
- Имя: 89129073909
- Откуда: Нефтеюганск
-
Александр
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:23
- Имя: 89129073909
- Откуда: Нефтеюганск
-
Юрич
- Сообщения: 3870
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
AlfoxAlfox писал(а):я сам хочу в этом разобраться раз и навсегда, поэтому вопрос об энерговооруженности каракатов и поднял.
sergej писал(а):
Алексей мне кажется что 20 кобылок будет всяко разно мало, даже если максималка будет 7км/ч
если ты так считаешь, то обоснуй. пусть без цифр, но хоть какие-то конкретные аргументы/рассуждения
Алексей, спасибо тебе за поднятую тему, а ещё больше, что побудил меня своей настойчивостью полезть в теорию. я ведь сам говорил, что нет отдельной теории для профи и для самодельщиков.
Ответ нашел в Платонов В.Ф. П37 Полноприводные автомобили - 2е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1989.-312с.( и никакой воды из кандидатских диссертаций)
Ответ ошеломляющий, хотя я и раньше догадывался, что многие болотоходы возят излишнюю мощность и проигрывают в борьбе за прочность трансмиссии и вес, но настолько!
Процитирую эту фразу из главы УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ (стр.157): "Согласно результатам исследований, изменение удельной мощности автомобиля приводит к соответствующему изменению средней скорости движения только в определенном диапазоне значений удельной мощности. При малой удельной мощности (5...6 Вт/кг) небольшое изменение сопротивления движению заметно снижает скорость. В этих условиях прирост удельной мощности обеспечивает заметное повышение средней скорости движения. При большой удельной мощности автомобиля (10...12 Вт/кг) и изменении коэффициента сопротивления качению от 0,03 до 0,2 скорость снижается всего на 18...20%. В этом случае увеличение удельной мощности почти не отражается на скоростных свойствах автомобиля."
Поскольку эти исследования проводились для полноприводных автомобилей, используемых в "сельском хозяйстве" (для доставки саженцев Тополей М) и транспортировки продуктов сельскохозяйственного назначения во время страды, то вопрос средней скорости имеет очень важное, принципиальное для них, значение.
Так что ответ на твой вопрос: 12 Вт/кг!
Я сам в шоке!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Юрич
- Сообщения: 3870
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Вечером постараюсь отсканировать еще пару страничек, подтверждающих твои мысли.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Bookvoed
- Администратор
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Юрич, эта цитата заслуживает отдельного восхвалениияЮрич писал(а):Поскольку эти исследования проводились для полноприводных автомобилей, используемых в "сельском хозяйстве" (для доставки саженцев Тополей М)......
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
Alfox
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
А-Ф-И-Г-Е-Т-Ь !!!Юрич писал(а):Так что ответ на твой вопрос: 12 Вт/кг!
Я сам в шоке! Shocked![]()
нет, я был уверен, что истина где то рядом, но чтоб так...
Юрич, огромное ВАМ человеческое спасибо!
а вот тут начинается самое интересное, т.е. творчествоBookvoed писал(а):То есть для транспортного средства массой в тонну достаточно двигателя ~ 12 кВт или примерно 20 л.с. ?
Тогда двигатель ОКА - вне конкуренции, и китайский трехцилиндровик с 53 л.с. уже перебор![]()
Думаю, что исследования проводились для ТС, трансмиссия которых (как положено по науке) составляет не более сколько-то-там% от СМ. И колёсики тоже составляют значительно меньшую долю СМ. И КПП наверное механика...
Короче, к чему это я - инерция трансмиссии и движителя исследуемых ТС была относительно невысокой, а КПД трансмиссии (как у любой заводской машины) были на высоком уровне.
Но любой каракат обычно имеет на одну КПП/РК больше (или хотя бы пром-вал со звездой), а вес колес составляет от 50 до 30 процентов от СМ (ну примерно). И сами колеса сверхнизкого давления съедают мощность на собственной деформации (причем немалую мощность).
Поэтому считаю, что 12Вт/кг - это конечно мало, а вот сколько добавить каждый решает сам, это и есть творчество/интуиция
Лично я например считаю, что эту цифру надо увеличить не меньше чем раза в полтора, чтобы компенсировать все несовершенства трансмиссии и движителя ИМХО
-
Юрич
- Сообщения: 3870
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Юрич
- Сообщения: 3870
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
А вот интересная информация, особенно в табличке. Оцените грузоподъемность, СМ и удельную мощность. Взято из Платонова В.Ф. Полноприводные автомобили:












http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Стаканыч
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
-
Юрич
- Сообщения: 3870
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Я видел цифру 20 л.с./т, но не придавал ей значения, здесь
http://www.z-project.ru/index.php
Вкладка "Библиотека"
"...Вторая точка зрения (В.А. Грачев, Г.А. Матеров, Л.П. Дажин, Н.Е. Каледин, Л.С. Липовский, В.Б. Лаврентьев) была основана на том, что главное назначение автомобилей высокой проходимости в нашей стране - это работа на местности без дорог, состояние которых оценивалось как крайне не соответствующее уровню и, особенно, потребностям в автомобильных круглогодичных перевозках. Не без оснований предполагалось, что темпы развития дорожной сети будут серьезно отставать от потребностей народного хозяйства и Советской Армии. В этих условиях новый автомобиль высокой проходимости должен резко отличаться от ЗИЛ-131 по проходимости, как отличался ЗИЛ-157 от своего предшественника ЗИС-151.
При проектировании подобного автомобиля следовало использовать параметры, полученные в результате многолетних испытаний опытных и серийных автомобилей высокой проходимости. К ним следует отнести: снижение удельного давления на грунт 0,4 кг/см2 за счет использования шин сверхнизкого давления большого диаметра; получение дорожного просвета не менее 500 мм; применение гладкого днища с малым лобовым углом; равное расположение колес по базе; высокую удельную мощность (не менее 20 л.с./т); выбор передаточных отношений в трансмиссии,обеспечивающих максимальный динамический фактор не менее 0,9 при удовлетворительной динамике; применение блокировки дифференциалов."
http://www.z-project.ru/index.php
Вкладка "Библиотека"
"...Вторая точка зрения (В.А. Грачев, Г.А. Матеров, Л.П. Дажин, Н.Е. Каледин, Л.С. Липовский, В.Б. Лаврентьев) была основана на том, что главное назначение автомобилей высокой проходимости в нашей стране - это работа на местности без дорог, состояние которых оценивалось как крайне не соответствующее уровню и, особенно, потребностям в автомобильных круглогодичных перевозках. Не без оснований предполагалось, что темпы развития дорожной сети будут серьезно отставать от потребностей народного хозяйства и Советской Армии. В этих условиях новый автомобиль высокой проходимости должен резко отличаться от ЗИЛ-131 по проходимости, как отличался ЗИЛ-157 от своего предшественника ЗИС-151.
При проектировании подобного автомобиля следовало использовать параметры, полученные в результате многолетних испытаний опытных и серийных автомобилей высокой проходимости. К ним следует отнести: снижение удельного давления на грунт 0,4 кг/см2 за счет использования шин сверхнизкого давления большого диаметра; получение дорожного просвета не менее 500 мм; применение гладкого днища с малым лобовым углом; равное расположение колес по базе; высокую удельную мощность (не менее 20 л.с./т); выбор передаточных отношений в трансмиссии,обеспечивающих максимальный динамический фактор не менее 0,9 при удовлетворительной динамике; применение блокировки дифференциалов."
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Alfox
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
всё уже придумано до нас! (с)
хочу такую книжку
-----------------------------------------------------------------------------------
погоняв цифирки становится понятно, что энерговооруженность вышеописанных ТС колеблется
от 15 до 20КВт на тонну для 4х4 (самая высокая у ЛуАЗ-а почему то),
причем 8х8 уже больше (вероятно больше потерь в трансмиссии).
Юрич, спасибо за инф-ию
хочу такую книжку
-----------------------------------------------------------------------------------
погоняв цифирки становится понятно, что энерговооруженность вышеописанных ТС колеблется
от 15 до 20КВт на тонну для 4х4 (самая высокая у ЛуАЗ-а почему то),
причем 8х8 уже больше (вероятно больше потерь в трансмиссии).
Юрич, спасибо за инф-ию
-
Alfox
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
Ещё 5 копеек к вопросу о потребной мощности...
нашёл доходчивую статью обобщающую основы теории движения колесного авто (в статье применительно к электромобилю
)
http://sdisle.com/ev/calc/forses.html
а заканчивается она очень интересным калькулятором, учитывающим практически все факторы влияющие на движение(разгон) авто
http://sdisle.com/calcs/evcalc.php
нашёл доходчивую статью обобщающую основы теории движения колесного авто (в статье применительно к электромобилю
http://sdisle.com/ev/calc/forses.html
а заканчивается она очень интересным калькулятором, учитывающим практически все факторы влияющие на движение(разгон) авто
http://sdisle.com/calcs/evcalc.php
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
про 12 кВт
Говны и физика остались прежними, тут всё по старому.
А н а ш е отношение к моторизации ТС осталось прежним?
К чему веду, за последнии лет 20-30 энерговооруженность ВСЕГО начиная с кофемолок заканчивая экскаваторами поднялась на порядок
В легковом авто/мотостроении показатели поднялись даже повыше!
Может и нам пора вводить коэфиценты на современность ?
читаю читаю..... а может со времён написания ТЕХ книг и трудов Самого Грачёва что нибудь изменилось?Alfox писал(а):А-Ф-И-Г-Е-Т-Ь !!!
нет, я был уверен, что истина где то рядом, но чтоб так...
Говны и физика остались прежними, тут всё по старому.
А н а ш е отношение к моторизации ТС осталось прежним?
К чему веду, за последнии лет 20-30 энерговооруженность ВСЕГО начиная с кофемолок заканчивая экскаваторами поднялась на порядок
В легковом авто/мотостроении показатели поднялись даже повыше!
Может и нам пора вводить коэфиценты на современность ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут


