"Концепция вездехода" или "Народный вездеход&

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а):
lunatik писал(а):Она с электрическим управлением, что не есть гуд
Как раз наоборот ИМХО
На одном мозгу с искрой и впрыском.... :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:23
Имя: 89129073909
Откуда: Нефтеюганск

Сообщение Александр »

Кулибин писал(а):Александр по моему ты ошибаешся ,у ,,бурана ,, на максималке передаточное получается 1:1
А ты запусти "буран на нейтрали и посмотри на сколько заходит ремень в одну и в другую сторону. [:})
А иначе нам удачи не видать.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:23
Имя: 89129073909
Откуда: Нефтеюганск

Сообщение Александр »

Кулибин писал(а):да как вариант можно сделать регулировку вариатора ( как на ходовом вариаторе камбайнов ,, нива ,, и т.п ) только там гидравлика , а сделать механику или электро .
А на приводе барабана механика и он компактнее. :)
А иначе нам удачи не видать.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Alfox писал(а):я сам хочу в этом разобраться раз и навсегда, поэтому вопрос об энерговооруженности каракатов и поднял.
sergej писал(а):
Алексей мне кажется что 20 кобылок будет всяко разно мало, даже если максималка будет 7км/ч
если ты так считаешь, то обоснуй. пусть без цифр, но хоть какие-то конкретные аргументы/рассуждения
Alfox
Алексей, спасибо тебе за поднятую тему, а ещё больше, что побудил меня своей настойчивостью полезть в теорию. я ведь сам говорил, что нет отдельной теории для профи и для самодельщиков.
Ответ нашел в Платонов В.Ф. П37 Полноприводные автомобили - 2е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1989.-312с.( и никакой воды из кандидатских диссертаций)
Ответ ошеломляющий, хотя я и раньше догадывался, что многие болотоходы возят излишнюю мощность и проигрывают в борьбе за прочность трансмиссии и вес, но настолько!
Процитирую эту фразу из главы УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ (стр.157): "Согласно результатам исследований, изменение удельной мощности автомобиля приводит к соответствующему изменению средней скорости движения только в определенном диапазоне значений удельной мощности. При малой удельной мощности (5...6 Вт/кг) небольшое изменение сопротивления движению заметно снижает скорость. В этих условиях прирост удельной мощности обеспечивает заметное повышение средней скорости движения. При большой удельной мощности автомобиля (10...12 Вт/кг) и изменении коэффициента сопротивления качению от 0,03 до 0,2 скорость снижается всего на 18...20%. В этом случае увеличение удельной мощности почти не отражается на скоростных свойствах автомобиля."
Поскольку эти исследования проводились для полноприводных автомобилей, используемых в "сельском хозяйстве" (для доставки саженцев Тополей М) и транспортировки продуктов сельскохозяйственного назначения во время страды, то вопрос средней скорости имеет очень важное, принципиальное для них, значение.
Так что ответ на твой вопрос: 12 Вт/кг!
Я сам в шоке! :shock: :)))
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Вечером постараюсь отсканировать еще пару страничек, подтверждающих твои мысли.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bookvoed »

То есть для транспортного средства массой в тонну достаточно двигателя ~ 12 кВт или примерно 20 л.с. ?

Тогда двигатель ОКА - вне конкуренции, и китайский трехцилиндровик с 53 л.с. уже перебор :)

И будет удельная мощность как у тягача саженцев Тополей %)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):Поскольку эти исследования проводились для полноприводных автомобилей, используемых в "сельском хозяйстве" (для доставки саженцев Тополей М)......
Юрич, эта цитата заслуживает отдельного восхвалениия :))) :))) :))) :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Юрич писал(а):Так что ответ на твой вопрос: 12 Вт/кг!
Я сам в шоке! Shocked :)))
А-Ф-И-Г-Е-Т-Ь !!! %)
нет, я был уверен, что истина где то рядом, но чтоб так...

Юрич, огромное ВАМ человеческое спасибо!

Bookvoed писал(а):То есть для транспортного средства массой в тонну достаточно двигателя ~ 12 кВт или примерно 20 л.с. ?

Тогда двигатель ОКА - вне конкуренции, и китайский трехцилиндровик с 53 л.с. уже перебор :)
а вот тут начинается самое интересное, т.е. творчество 8P

Думаю, что исследования проводились для ТС, трансмиссия которых (как положено по науке) составляет не более сколько-то-там% от СМ. И колёсики тоже составляют значительно меньшую долю СМ. И КПП наверное механика...
Короче, к чему это я - инерция трансмиссии и движителя исследуемых ТС была относительно невысокой, а КПД трансмиссии (как у любой заводской машины) были на высоком уровне.

Но любой каракат обычно имеет на одну КПП/РК больше (или хотя бы пром-вал со звездой), а вес колес составляет от 50 до 30 процентов от СМ (ну примерно). И сами колеса сверхнизкого давления съедают мощность на собственной деформации (причем немалую мощность).
Поэтому считаю, что 12Вт/кг - это конечно мало, а вот сколько добавить каждый решает сам, это и есть творчество/интуиция :wink:

Лично я например считаю, что эту цифру надо увеличить не меньше чем раза в полтора, чтобы компенсировать все несовершенства трансмиссии и движителя ИМХО [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

А вот какую классификацию используют в МВТУ для колесных машин
Взято из со стр.47 ссылка тут

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

А вот интересная информация, особенно в табличке. Оцените грузоподъемность, СМ и удельную мощность. Взято из Платонова В.Ф. Полноприводные автомобили:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Юрич
У тебя,наверняка,где-то есть ссылка на Грачева в том,что энерговооруженность вездеходов должна быть на уровне 30лс на 1 тн полной массы.Будь добр,при наличии,выложи :) .
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Я видел цифру 20 л.с./т, но не придавал ей значения, здесь

http://www.z-project.ru/index.php

Вкладка "Библиотека"

"...Вторая точка зрения (В.А. Грачев, Г.А. Матеров, Л.П. Дажин, Н.Е. Каледин, Л.С. Липовский, В.Б. Лаврентьев) была основана на том, что главное назначение автомобилей высокой проходимости в нашей стране - это работа на местности без дорог, состояние которых оценивалось как крайне не соответствующее уровню и, особенно, потребностям в автомобильных круглогодичных перевозках. Не без оснований предполагалось, что темпы развития дорожной сети будут серьезно отставать от потребностей народного хозяйства и Советской Армии. В этих условиях новый автомобиль высокой проходимости должен резко отличаться от ЗИЛ-131 по проходимости, как отличался ЗИЛ-157 от своего предшественника ЗИС-151.
При проектировании подобного автомобиля следовало использовать параметры, полученные в результате многолетних испытаний опытных и серийных автомобилей высокой проходимости. К ним следует отнести: снижение удельного давления на грунт 0,4 кг/см2 за счет использования шин сверхнизкого давления большого диаметра; получение дорожного просвета не менее 500 мм; применение гладкого днища с малым лобовым углом; равное расположение колес по базе; высокую удельную мощность (не менее 20 л.с./т); выбор передаточных отношений в трансмиссии,обеспечивающих максимальный динамический фактор не менее 0,9 при удовлетворительной динамике; применение блокировки дифференциалов."
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

всё уже придумано до нас! (с) :actor: :)))

хочу такую книжку :bravo:

-----------------------------------------------------------------------------------

погоняв цифирки становится понятно, что энерговооруженность вышеописанных ТС колеблется
от 15 до 20КВт на тонну для 4х4 (самая высокая у ЛуАЗ-а почему то),
причем 8х8 уже больше (вероятно больше потерь в трансмиссии).

Юрич, спасибо за инф-ию [:})
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Ещё 5 копеек к вопросу о потребной мощности...

нашёл доходчивую статью обобщающую основы теории движения колесного авто (в статье применительно к электромобилю 8P )
http://sdisle.com/ev/calc/forses.html

а заканчивается она очень интересным калькулятором, учитывающим практически все факторы влияющие на движение(разгон) авто
http://sdisle.com/calcs/evcalc.php
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

про 12 кВт
Alfox писал(а):А-Ф-И-Г-Е-Т-Ь !!!

нет, я был уверен, что истина где то рядом, но чтоб так...
читаю читаю..... а может со времён написания ТЕХ книг и трудов Самого Грачёва что нибудь изменилось?
Говны и физика остались прежними, тут всё по старому.
А н а ш е отношение к моторизации ТС осталось прежним?

К чему веду, за последнии лет 20-30 энерговооруженность ВСЕГО начиная с кофемолок заканчивая экскаваторами поднялась на порядок :oops:
В легковом авто/мотостроении показатели поднялись даже повыше!
Может и нам пора вводить коэфиценты на современность ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Философия вездеходостроения»