Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Стаканыч писал(а):суть бортового редуктора,что он динамику на себя берет
Я бы не стал так утверждать, вопрос в том, сколько изначально брать по статике. При весе 2,5 тонны, пусть будет она, а не 2990, а то почти как в магазине на распродаже 2999,99 вроде 2 тонны, а на самом деле 3.
При каком условии мы загрузим одну ось всем весом и нам понадобится вся тяга, которую колёса смогут взять?
Выезд на лёд? коэфицент льда не 1 максимум 02, там динамика будет играть роль, то есть с начала колесо крутится в воде, потом зацепляестя за край, но мокрый лёд это максимум 0,1 ,вес при этом не более 1/2 на ось, то есть на колесо 1/4 итого от 2500 остаётся 625, *0,1=62 кг тяги с колеса, 124 кг с оси, вполне достаточно чтобы выбраться на лёд.
Другой вариант, тупо ползём по камням диаметром 1-2 метра, почти как у Странника переднее колесо начинает наползать на камень, средня ось вывешивается, нагрузка пошла на переднюю и заднюю оси, переднее упирается и начинает ползти в верх, при худшем раскладе максимальный момент на задней оси, но больше, чем 1/2 веса с коэфицентом 1 на ось она не даст, то есть 1/4 на колесо и получается 625 на колесо.
на среднюю ось такого не получится, почему, да по тому, что развесовка не позволит, может и можно нагрузить среднюю ось всем весом, но сопротивления движению не будет на 2500 кг. Я не могу представить такой ситуации. При диагональном вывешивании почти вывешенные колёса будут проскальзывать, разгружая трансмиссию.
Если ползти по лесным завалам, то в лесу мы не найдём К-1 с бревном намного меньше. На максимальный момент движка никогда низа что не зацепишся, только на оборотах близких к холостым, а это не максимальный крутящий мовмент.
Повторюсь никогда не поедеш на 1-й пониженной с К трансмиссии около 22,72 даже с такими колёсами посчитай сам скорость при оборотах движка 2500 и передаточном числе 190
мне если честно в облом, ни о каких динамических нагрузках при такой скорости и говорить нечего. Хотя получается около 2 км/ч и это при ревущем двигателе. :roll: :lol: :lol: :lol: 8P
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Вот и я про то же, нужно не забывать про максималку, хотя для 3тонн по мне так нивовская трансмиссия слабовата (если конечно не как черепаха бегать), а вот для полторы тонны на Ваш взгляд какие передаточные бортового редуктора должны быть, при стандартной нивкиной трансмиссии ? Просто я для Примуса давно подумываю.
Последний раз редактировалось Крафтов 14 янв 2009, 14:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Стаканыч писал(а):В том и суть бортового редуктора,что он динамику на себя берет
Частично согласен, только дополню.
Если расчётная нагрузка условно 100кг/м, то прочность шестерён нужно расчитывать под 250-300. Запас, долговечность, прочее.... Вес незначительно увеличивается.
Я точно помню что есть на все узлы коэфиценты запасов прочности в зависимости от условий эксплуатации и назначения.
Посмотреть бы их.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня писал(а):Я бы не стал так утверждать,
Саня писал(а): Я не могу представить такой ситуации.
Саня писал(а): Хотя получается около 2 км/ч и это при ревущем двигателе.
Вернись из теории на грешную землю.
Грубо говоря, запас прочности ОБЯЗАН обеспечивать и буксировку второго ТС, равного себе по габаритам,
и вскарабкивание на препятствие (видео
и прочие условия когда Ты не должен думать, а не нае...тся ли чего нибудь?
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Хотя получается около 2 км/ч и это при ревущем двигателе.

Реальный пример:переезжаешь траншею шириной Д колеса плюс 20-30%,что получается:передняя ось падает,межосевой дифф заблокирован,при сьезде нагрузка на колесо от веса плюс реакция от блокировки,едем дальше:передний мост уперся в противоположную стенку,задний давит,момент на переднем мосту должен поднять более половины веса машины,т.к. из-за наклона на перед центр тяжести сместился ближе к переднему мосту,реакция от блокировки еще усиливается,т.к. передний мост вообще вперед не идет,только вверх поджимаемый задним вниз,тоже повторяется при незначительных изменениях при вышедшем наверх переднем мосту с задним.Именно 1-2 км/ч тут и поедешь при максимальном крутящем моменте.А если по водохранилищу зимой гонять,так тут проблем с моментами нет,лишь бы с места стронуться,выход на лед тоже моментов на колесе большиж не требует,только оборотов.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):100кг/м, то прочность шестерён нужно расчитывать под 250-300.
Это максимальная нагрузка, то есть в пиках, а реально постоянная при движении в целик 30-40 кг, ну пускай 100 кг сопротивления качению на всю ходовую. Посчитать просто, у кого есть опыт такой езды с нормальным движкос (ВАЗ Ока) где известен крутящий момент, на какой передаче максимально возможно ехать с максимальным моментом, то есть обороты 2500 на полный газ. уверен точно ни кто не скажет, тяжело стронуться, а потом средние обороты(максимального момента), но не не полный газ, а это максимум 1/2 максимального момента.
износ(вынос металла в шестерне) считается под длительную, прочность(выкрашивание отламывание частей) под максималку.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Стаканыч писал(а):передний мост уперся в противоположную стенку,задний давит,момент на переднем мосту должен поднять более половины веса машины,
Когда он упрётся, он начнёт подниматься в верх и больше чем 1/2 своего веса, на радиус не получишь,(точка опоры уйдёт вперёд на радиус колеса, реально развесовка будет меньше на переднюю ось. Если стенка полностью вертикальная.(надеюсь отрицательного уклона не предвидется?) он просто как домкратом в верх поползёт, но при этом больше 1/2 на ось и 1/4 на колесо не получится. динамики тоже.
Но это при такой схеме утопия, или база будет длиннее, или при въёзде средней оси перевернётся, до задней не дойдёт. при большей базе высота препятствия не превысит 1/2 диаметра колеса,иначе на раму сядет.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Схему надо 8х8
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Саня писал(а):Это максимальная нагрузка, то есть в пиках, а реально постоянная при движении в целик 30-40 кг
Вот на пике полуось и крякнет в самом удобном для ремонта месте,километров за 50 от ближайших людей!
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Саня писал(а):Схему надо 8х8
Для нее ширина ямы считается по формуле:диаметр колеса+расстояние между 1 и 2 осью+20-30% диаметра колеса.И она обязательно найдется!
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Стаканыч писал(а):И она обязательно найдется!
Ни кто спорить не собирается, но в нём проще с развесовкой, если балансиры сделать, то легче эту самую яму преодалевать.
Стаканыч писал(а):Вот на пике полуось и крякнет
не крякнет, она штатная от штатной ходовой со штатным двигателем, КПП и раздаткой, главное чтобы бортовой редуктор выдержал.
Я повторюсь не надо путать кратковременную и длительную нагрузки.
На сколько я понял подбирали возможную замену Зиловскому редуктору и сошлись на том, что на 600 кг нужен редуктор весом 300 кг мож к этому вернёмся, то есть нагрузка кратковременная на этот редуктор, длительная, кто их выкладывал, что у нас есть? :beer:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня
признайся, что ты куришь ? Где берёшь??? %)

:beer: :beer: :beer:
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня писал(а):
Стаканыч писал(а):Вот на пике полуось и крякнет
не крякнет, она штатная от штатной ходовой со штатным двигателем, КПП и раздаткой, главное чтобы бортовой редуктор выдержал.
Я повторюсь не надо путать кратковременную и длительную нагрузки. :beer:
Что летит в певую очередь? Именно ПОЛУОСЬ (привод) на любом ТС оно так конструктивно задуманно, чтоб минимизировать ущерб.
Вся остальная трансмиссия конструктивно прочнее, хрустит в самом узком месте.

Редуктор "облегчает" жизнь всей трансмиссии после себя, во столько раз, во сколько осуществляет редукцию.
Но ты хоть согласен, что он обязан быть по прочности не ниже уровня ГП моста?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):что ты куришь ? Где берёшь??
За всю жизнь 1/4 сигареты Космос лет в 8 и пару затяжек папитосы Любительские примерно через год, с тех порт не дымлю, нажраться могу но редко. :oops:
lunatik писал(а):Что летит в певую очередь? Именно ПОЛУОСЬ (привод)
Ни разу, не слышал, чтобы на УАЗе на штатной резине, со штатным дифом оборвало полуось, ось сателитов слышал, оторвало хвостовик слышал, полуось ниразу. На Волговским мосту полуоси слышал и не раз ломало, но они там частично разгруженные, по тому и ломает, ещё неизвестно чем, моментом или нагрузкой перпендикулярной оси.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):он обязан быть по прочности не ниже уровня ГП моста?
ГП передаёт момент на два колеса, если блокировки нет, то 1/2 ГП чтобы не беспокоиться, но делать запас по прочности больше, чем могут передать колёса на грунт, глупо, получится перетяженённая конструкция.
Помню описание было апарата, вес тонна, мосты Самурая, силовой агрегат Оки, котёсья Трекола, оставлен ослабленный привод от КПП вроде к раздатке от Нивы, чтобы если что его и рвало, вот это апарат, в такую массу уложиться, по минимуму.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»