Вездеход "Планетоход" - Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

на диски бы еще посмотреть бескамерные
или может тот кто понял как все утроено схематично изобразит? но лучше фото
Аватара пользователя
kpd-101
2 предупреждения
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:03
Откуда: г. Бор

Сообщение kpd-101 »

kot писал(а):У нас пробывали варить аргоном, из титановых труб... ...но зимой, на морозе сварка вся полополась как стекло
Извините Алексей, что не в тему, но не могу смолчать... Я постараюсь коротко.
Со всей ответсвенностью заявляю, что взыскать за такие... дела нужно со сварщиков ( хоть они и будут отнекиваться ), что б им впредь не повадно было... В этом уверен на 100%. Судя по короткому описанию думаю, что было допущено окисление ( не обдувалось аргоном ). Это наиболее частый случай ( с тонкостенными трубами, да и не только с ними ), для которого характерны такие последствия, но ни как это не имеет отношение к материалу! Процентов на девяносто думаю, что окисление было допушено внутри свариваемой трубы ( там не видно ). У нас нерадивые ученики сварщиков на этом подрывались. При сварке труб ( титановых ), во внутренюю полость трубы, подаётся самотёком аргон. Оба конца трубы открыты, чтоб не создавать давление, а как бы продувом вентилируется аргоном ( это делается просто ). Снаружи наверняка было сделано всё правильно. Есть и другие причины ( например; температура окружающей среды, во время сварки, не должна быть ниже +10* ), но эта скорее всего главная. Пишу по памяти ( к сожалению плохой ) и хоть, и не сварщик я в те далёкие времена был, но ...
Как аргумент. Как бы там ни было, прав я или не прав. Ну подумайте сами, сталибы вояки использовать материал с такими характеристиками, для изготовления подлодок и самолётов?! Всплывет такая на Северном полюсе... и у многих появиться возможность попить компота на поминках. А самолётам, что теперь? Строго запрещено вылетать за граници Африки? Я теперь на катапульт посмотрел как то ... с ещё большим уважением...
Алексей Гарагашьян писал(а):Сегодня купил аккумуляторы Варта 40 а/ч по три на вездеход.
Алексей Гарагашьян подскажите пожалуйста общий вес этих АКБ, ну или по отдельности?
Ещё вопрос. По каким соображениям не рассматриваете схему простого подключения через ремень к штатному ДВС, нормального сварочного генератора? По моим соображениям пятикиловатник на 180 Ампер, должен весить не более сорока кг, ну плюс ремень, крепёж и шкив.
Предпологаю некоторые недостатки ( и достоинства использования именно АКБ ) для вас, но и плюсы не плохие для самой сварки ( можно скалымить например в дороге не сажая АКБ:job: :oops: ).
Алексей Гарагашьян писал(а):Повреждения покрышки чиню не разбирая и, даже, не спуская шину.
Заливаете герметик в место прокола шины?
maratovich писал(а):на диски бы еще посмотреть бескамерные
или может тот кто понял как все устроено схематично изобразит? но лучше фото
Честно говоря, стыдно признаться, но я без некоторой визуализации, тоже не до конца всё понял про вальцовку и цилинрические кольца :oops: . У Анрея Вологды там винтами стягивается, а тут хоть тресни, ну ни как ни пойму, что там да к чему. С какой нибудь фотой и схемой былобы конечно понятнее.
Алексей Гарагашьян, в чём плюсы вальцовки для вас, в отличии от болтов?
[:})
And where is it? Show a way...
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

kpd-101 писал(а): вес этих АКБ,
Еще не взвешивал, но собираюсь. Напомните, если забуду написать.
kpd-101 писал(а): схему простого подключения через ремень к штатному ДВС, нормального сварочного генератора? По моим соображениям пятикиловатник на 180 Ампер, должен весить не более сорока кг
Вездеход, это не самоходная мастерская. Принципиальна разница возможно за час-два заварить раму, тягу, диск... или нет. А будет это сделано за 3 минуты или за полдня, совершенно не важно, лишь бы качество было высокое.
Три аккумулятора существенно легче 40 кг. Кроме того, два в цепи энергообеспечения машины, а один в цепи стояночных потребителей (инвертор, навигация, рация, всякие зарядки, салонный свет...). На ходу заряжаются все.
kpd-101 писал(а):Повреждения покрышки чиню не разбирая и, даже, не спуская шину.

Заливаете герметик в место прокола шины?
Пихаю в дырки жгутики. Герметик не помогает при больших повреждениях.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Вездеход "Планетоход" - Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

kpd-101 писал(а):в чём плюсы вальцовки для вас, в отличии от болтов?
Не забыть бы сделать фото...
Завальцовка легче болтов. Проще обеспечить герметичность колесного бака. Гайками наружу - забъется резьба. Сложно сделать много совпадающих отверстий.
На сегодняшний день, считаю крепление шины на диске методом завальцовки , наиболее простым, легким, надежным и дешевым из всех существующих вариантов.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Старатель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 10:43
Откуда: Магадан

Сообщение Старатель »

Алексей Гарагашьян
Сбросил сообщение на email
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

kpd-101 писал(а): Как аргумент. Как бы там ни было, прав я или не прав. Ну подумайте сами, сталибы вояки использовать материал с такими характеристиками, для изготовления подлодок
Как имеющий некое отношение к этому строительству могу вас уверить что там не всё так безоблачно , существует несколько титановых сплавов , разных по составу и свойствам , при сварке ведут себя по разному . Ну и наверное первая и главная ошибка в том , что необходимо производить отжиг конструкции для снятия напряжений , может оно и не разваливалось бы . Пример - обыкновенный черпак для зимней рыбалки , пока не начали отжигать - трещали безбожно , но не по сварке , а рядом .Это я про титановые .
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

вал 55мм шпонка 8,


а подшипник есть там? если есть то какой?

Изображение
Аватара пользователя
kpd-101
2 предупреждения
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:03
Откуда: г. Бор

Сообщение kpd-101 »

bob292 писал(а):Как имеющий некое отношение к этому строительству могу вас уверить что там не всё так безоблачно
Доброго здоровья вам, северный коллега bob292! Только я в далёком прошлом. Слово Баракуда наверняка вам знакомо. У нас ещё и самолёты делают до сих пор.
Естесственно не без облачно, но и не убийственно. Повторять свой аргумент не буду. Лодки делают профи, а значит знают, что и как делать. Если это обсуждать до деталей, то нужно открывать отдельную тему. Но имеетли смысл? Для меня нет. Титановая рама на снегоболотоходе это лишь возможный, редкий - частный случай, для определённых обстоятельств. Для Планетохода и подавляющего большенства других - не интересный, в силу разных причин, ну например; ремонт в полевых условиях, что является для Алексея бОльшим приоритетом чем...
Я лишь спросил у Алексея - почему? Что бы услышать аргументы профи практика. Вдруг, что новое для меня всплывёт в аргументах.
А по своей глупой несдержанности ( одумавшись, хотел было удалить бОльшую часть своего поста, да не успел ), среагировал на один из постов в котором, описанные признаки разрушения, у нас были, именно при описанных мной ошибках при сварке. Кстати, у меня дома имеются несколько изделий из титана, в том числе и со сваркой. С качеством их сварки всё нормально. Про разновидности сплавов и кол - во обрабатываемого в те времена, на наших заводах титана ( и про его цену ), я тоже знаю не по наслышке.
За сим прошу меня извинить, за мою глупую несдержанность, и коль уж я задал титановый вопрос, то я и прошу его здесь больше не продолжать, в силу его неактуальности в данной теме. [:})
And where is it? Show a way...
Аватара пользователя
kpd-101
2 предупреждения
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:03
Откуда: г. Бор

Сообщение kpd-101 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Пихаю в дырки жгутики
Алексей Гарагашьян, а жгутики из чего? Пихаете с герметиком, либо клеем каким, или просто так, как есть?
And where is it? Show a way...
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

kpd-101 писал(а):а жгутики из чего?
дык, небось штатные жгутики из магазинных ремкомплектов бескамерных шин :oops:
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Alfox писал(а):
kpd-101 писал(а):а жгутики из чего?
дык, небось штатные жгутики из магазинных ремкомплектов бескамерных шин :oops:
Да, именно так. [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

maratovich писал(а):а подшипник есть там? если есть то какой?
180110 2 шт.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

kpd-101 писал(а):жгутики из чего? Пихаете с герметиком, либо клеем каким, или просто так, как есть?
Жгутики обычные для ремонта покрышек. Склеем легче лезет, возможно, лучше держится, особенно, когда в одной дырке больше десятка. Клей использую МОМЕНТ-1.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Взвесил аккумуляторы ВАРТА 40 А/Ч, ровно 10 кг. Штатно один идет на Матис. Точно такой же по размерам АТЛАС 35 А/Ч 9.7 кг.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
kpd-101
2 предупреждения
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:03
Откуда: г. Бор

Сообщение kpd-101 »

Кстати, Алексей Гарагашьян, примечательные события!
Алексей Гарагашьян писал(а):Это наш ГТС. Фактическая масса более 6 т. Одной стороной сломал лед и провалился в жидкую каку. Другой стороной стоит на относительно твердой торфяной гряде. Я подвозил бревна... ...Я предложил попробовать потянуть своим вездеходом. На меня посмотрели как на дурака, да и сам понимал, что шансов немного. Но случилось чудо. ГТС протягивал бревно, а я заворачивал его на гряду. Перецеплялись несколько раз и, наконец, вытащили трактор на твердое.
В ту ночь подобная ситуация повторялась несколько раз и закончилось тем, что в тяжелых местах меня уже просили не расцепляться, а протягивать ГТС, пока он еще не успел застрять.
Изображение
And where is it? Show a way...

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»