Вездеход "Планетоход" - Алексея Гарагашьяна
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
- Имя: Ramil
- Откуда: Камчатская резервация
-
- 2 предупреждения
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:03
- Откуда: г. Бор
Извините Алексей, что не в тему, но не могу смолчать... Я постараюсь коротко.kot писал(а):У нас пробывали варить аргоном, из титановых труб... ...но зимой, на морозе сварка вся полополась как стекло
Со всей ответсвенностью заявляю, что взыскать за такие... дела нужно со сварщиков ( хоть они и будут отнекиваться ), что б им впредь не повадно было... В этом уверен на 100%. Судя по короткому описанию думаю, что было допущено окисление ( не обдувалось аргоном ). Это наиболее частый случай ( с тонкостенными трубами, да и не только с ними ), для которого характерны такие последствия, но ни как это не имеет отношение к материалу! Процентов на девяносто думаю, что окисление было допушено внутри свариваемой трубы ( там не видно ). У нас нерадивые ученики сварщиков на этом подрывались. При сварке труб ( титановых ), во внутренюю полость трубы, подаётся самотёком аргон. Оба конца трубы открыты, чтоб не создавать давление, а как бы продувом вентилируется аргоном ( это делается просто ). Снаружи наверняка было сделано всё правильно. Есть и другие причины ( например; температура окружающей среды, во время сварки, не должна быть ниже +10* ), но эта скорее всего главная. Пишу по памяти ( к сожалению плохой ) и хоть, и не сварщик я в те далёкие времена был, но ...
Как аргумент. Как бы там ни было, прав я или не прав. Ну подумайте сами, сталибы вояки использовать материал с такими характеристиками, для изготовления подлодок и самолётов?! Всплывет такая на Северном полюсе... и у многих появиться возможность попить компота на поминках. А самолётам, что теперь? Строго запрещено вылетать за граници Африки? Я теперь на катапульт посмотрел как то ... с ещё большим уважением...
Алексей Гарагашьян подскажите пожалуйста общий вес этих АКБ, ну или по отдельности?Алексей Гарагашьян писал(а):Сегодня купил аккумуляторы Варта 40 а/ч по три на вездеход.
Ещё вопрос. По каким соображениям не рассматриваете схему простого подключения через ремень к штатному ДВС, нормального сварочного генератора? По моим соображениям пятикиловатник на 180 Ампер, должен весить не более сорока кг, ну плюс ремень, крепёж и шкив.
Предпологаю некоторые недостатки ( и достоинства использования именно АКБ ) для вас, но и плюсы не плохие для самой сварки ( можно скалымить например в дороге не сажая АКБ:job:

Заливаете герметик в место прокола шины?Алексей Гарагашьян писал(а):Повреждения покрышки чиню не разбирая и, даже, не спуская шину.
Честно говоря, стыдно признаться, но я без некоторой визуализации, тоже не до конца всё понял про вальцовку и цилинрические кольцаmaratovich писал(а):на диски бы еще посмотреть бескамерные
или может тот кто понял как все устроено схематично изобразит? но лучше фото

Алексей Гарагашьян, в чём плюсы вальцовки для вас, в отличии от болтов?

And where is it? Show a way...
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Еще не взвешивал, но собираюсь. Напомните, если забуду написать.kpd-101 писал(а): вес этих АКБ,
Вездеход, это не самоходная мастерская. Принципиальна разница возможно за час-два заварить раму, тягу, диск... или нет. А будет это сделано за 3 минуты или за полдня, совершенно не важно, лишь бы качество было высокое.kpd-101 писал(а): схему простого подключения через ремень к штатному ДВС, нормального сварочного генератора? По моим соображениям пятикиловатник на 180 Ампер, должен весить не более сорока кг
Три аккумулятора существенно легче 40 кг. Кроме того, два в цепи энергообеспечения машины, а один в цепи стояночных потребителей (инвертор, навигация, рация, всякие зарядки, салонный свет...). На ходу заряжаются все.
Пихаю в дырки жгутики. Герметик не помогает при больших повреждениях.kpd-101 писал(а):Повреждения покрышки чиню не разбирая и, даже, не спуская шину.
Заливаете герметик в место прокола шины?
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Вездеход "Планетоход" - Алексея Гарагашьяна
Не забыть бы сделать фото...kpd-101 писал(а):в чём плюсы вальцовки для вас, в отличии от болтов?
Завальцовка легче болтов. Проще обеспечить герметичность колесного бака. Гайками наружу - забъется резьба. Сложно сделать много совпадающих отверстий.
На сегодняшний день, считаю крепление шины на диске методом завальцовки , наиболее простым, легким, надежным и дешевым из всех существующих вариантов.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 21 фев 2010, 10:43
- Откуда: Магадан
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
Как имеющий некое отношение к этому строительству могу вас уверить что там не всё так безоблачно , существует несколько титановых сплавов , разных по составу и свойствам , при сварке ведут себя по разному . Ну и наверное первая и главная ошибка в том , что необходимо производить отжиг конструкции для снятия напряжений , может оно и не разваливалось бы . Пример - обыкновенный черпак для зимней рыбалки , пока не начали отжигать - трещали безбожно , но не по сварке , а рядом .Это я про титановые .kpd-101 писал(а): Как аргумент. Как бы там ни было, прав я или не прав. Ну подумайте сами, сталибы вояки использовать материал с такими характеристиками, для изготовления подлодок
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
- Имя: Ramil
- Откуда: Камчатская резервация
-
- 2 предупреждения
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:03
- Откуда: г. Бор
Доброго здоровья вам, северный коллега bob292! Только я в далёком прошлом. Слово Баракуда наверняка вам знакомо. У нас ещё и самолёты делают до сих пор.bob292 писал(а):Как имеющий некое отношение к этому строительству могу вас уверить что там не всё так безоблачно
Естесственно не без облачно, но и не убийственно. Повторять свой аргумент не буду. Лодки делают профи, а значит знают, что и как делать. Если это обсуждать до деталей, то нужно открывать отдельную тему. Но имеетли смысл? Для меня нет. Титановая рама на снегоболотоходе это лишь возможный, редкий - частный случай, для определённых обстоятельств. Для Планетохода и подавляющего большенства других - не интересный, в силу разных причин, ну например; ремонт в полевых условиях, что является для Алексея бОльшим приоритетом чем...
Я лишь спросил у Алексея - почему? Что бы услышать аргументы профи практика. Вдруг, что новое для меня всплывёт в аргументах.
А по своей глупой несдержанности ( одумавшись, хотел было удалить бОльшую часть своего поста, да не успел ), среагировал на один из постов в котором, описанные признаки разрушения, у нас были, именно при описанных мной ошибках при сварке. Кстати, у меня дома имеются несколько изделий из титана, в том числе и со сваркой. С качеством их сварки всё нормально. Про разновидности сплавов и кол - во обрабатываемого в те времена, на наших заводах титана ( и про его цену ), я тоже знаю не по наслышке.
За сим прошу меня извинить, за мою глупую несдержанность, и коль уж я задал титановый вопрос, то я и прошу его здесь больше не продолжать, в силу его неактуальности в данной теме.

And where is it? Show a way...
-
- 2 предупреждения
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:03
- Откуда: г. Бор
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Да, именно так.Alfox писал(а):дык, небось штатные жгутики из магазинных ремкомплектов бескамерных шинkpd-101 писал(а):а жгутики из чего?

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
-
- 2 предупреждения
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:03
- Откуда: г. Бор
Кстати, Алексей Гарагашьян, примечательные события!

Алексей Гарагашьян писал(а):Это наш ГТС. Фактическая масса более 6 т. Одной стороной сломал лед и провалился в жидкую каку. Другой стороной стоит на относительно твердой торфяной гряде. Я подвозил бревна... ...Я предложил попробовать потянуть своим вездеходом. На меня посмотрели как на дурака, да и сам понимал, что шансов немного. Но случилось чудо. ГТС протягивал бревно, а я заворачивал его на гряду. Перецеплялись несколько раз и, наконец, вытащили трактор на твердое.
В ту ночь подобная ситуация повторялась несколько раз и закончилось тем, что в тяжелых местах меня уже просили не расцепляться, а протягивать ГТС, пока он еще не успел застрять.

And where is it? Show a way...