Вездеход МАНГУСТ 1410

Мангустостроение

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

mmcl200 писал(а):
Mongoose писал(а): По минусам бортового отпишусь.
счас надо бежать.
ждемс с нетерпением...
1. Вес.
Нет ни какого выигрыша в весе. В стальном корпусе дай бог уложиться в 20кг. 20х4 = 80 +вес редуктора. когда мост волги в сборе = 86кг. Обрезанный около 40кг.

2. Сложность изготовления.
Готовых бортовых нет. Уаза и луаза разрабатывались больше для клиренса, чем для понижения. На пневматики,что бы оставить трансмиссию без изменений( напр. нивы) нужно пер. число не менее 3, лучше 4
.В условиях гаража изготовить надежный и легкий нереально. Доноров( зубчатых колес) тоже не встречал. То что колдуют некоторые товарщи из ГП - не пойдут. Нужны прямозубые.

3.Цена.
Это как нитка за иголкой, где иголка - сложность.
Я бы советовал тем, кто очень хочет сделать бортовые, просто купить их. Самый на сегодня это у Петровича.
Сколько бы они не стоили. Поверьте сами вы выложите гораздо больше. Я же за эти деньги, хоть и не знаю сколько стоят у петровича, куплю штук 20 фордовских или еще каких... :P
4. Больше не подрессоренные массы.
Значит более металлоемкая подвеска. Как сами рычаги, так и пружины с рессорами.
В активные демферы (отбойники) на сжатии - я не верю. Т.к. даже на легковой машине периодически пробиваю их до состояния розочки...
Что уж говорить, на вездеходе.
У меня белка =42кг. Ступица с кулаком пусть еще 10кг. Зачем мне еще кувалда в 20 кг на колесе?

5. Уменьшение ходов подвески.
Мне по душе исключительно не зависимая подвеска.
Т.к. бортовой съедает определенный размер ширины, то это влечет укорачивание рычагов и п/осей. Следствие - потеря ходов.
Или ж улетать за габарит 2500. Напр. Атлант. Там, кстати, бортовые стоят.

Ну и до кучи:
- сложность монтажа
- дополнительные вентиляции
- лишние масляные ванны, валы, и головная боль по их уплотнению и обслуживанию, а значит:
6. Надежность
Не ломается то чего нет.
[:})
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Mongoose, под каждым пунктом +1
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Mongoose [:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Вот и у меня фейсик нарисовался.
По мне так... копия аватарки.
Изображение


Изображение


Изображение

Это все примерочное, так что к дыркам не придерайтесь.
Окешка, малость прихворавшая, в доноры пришла. :oops:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Mongoose
Муфту перегрузочную поставил, где брал если не секрет?

Разговаривал сегодня с фермером, у него МТЗ 82 старой модели и муфты нет. Зато есть на прес-подборщике и навозоразбрасывателе.
Одна вообще валяется, обещал отдать.
сварка и болгарка лучшие ключи
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Mongoose писал(а): То что колдуют некоторые товарщи из ГП - не пойдут. Нужны прямозубые
я тут осмыслил, подумал но попочему нужны прямозубые шестерни не понял, прошу дать комментарии. [:})
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

mmcl200
Вот тут обсуждение пока идёт.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2582&start=30
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Mongoose писал(а):5. Уменьшение ходов подвески.
Справедливо только для независимой подвески.
Mongoose писал(а):Вот и у меня фейсик нарисовался.
По мне так... копия аватарки.
Симпатишный! :)
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Владимир Дмитриевич писал(а):Добрый вечер.
mmcl200 писал(а):
про штамповку понятно

Я мне не понятно...
Вот ВД мои штампы :wink:

Изображение

Ну а так оно давится:

Изображение
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

mmcl200 писал(а):я тут осмыслил, подумал но попочему нужны прямозубые шестерни не понял, прошу дать комментарии.
Упс... Как то пропустил вопросец. :oops: Сорри.
Тут дело в том , что косозубые нагружают валы с постоянной осевой нагрузкой. А на оси колеса она переменная и даже ударная.
Что рано или поздно приведет к закусыванию и срезу зубьев.
Прямозубая и цепная это не боится.

Но вот тут подумал...
В принципе попробовать косую на бортовой мона.
НО! вал ведомой шестерни и колеса, надо делать разрезным.
Т.е. вал ведомой шестерни и вал колеса на одной оси, но каждый на своих подшипниках. и соеденены напр. шлицевой скользящей.
Однако все это усложнит и утяжелит бортовой.
[:})
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Mongoose писал(а):НО! вал ведомой шестерни и колеса, надо делать разрезным.
Т.е. вал ведомой шестерни и вал колеса на одной оси, но каждый на своих подшипниках. и соеденены напр. шлицевой скользящей.
Однако все это усложнит и утяжелит бортовой.
Не понял,это как? Речь идет о внутреннем зачцеплении?
Mongoose писал(а):Тут дело в том , что косозубые нагружают валы с постоянной осевой нагрузкой. А на оси колеса она переменная и даже ударная.
Что рано или поздно приведет к закусыванию и срезу зубьев.
Просто прикинь,какая осевая будет на шестернях,и сам удивишся мизерности данной силы по отношению к передаваемой! Ударные нагрузки на пневматике откуда возьмутся при таком демпфирующем элементе как колесо низкого давления? Разве что от люфтов в трансмиссии.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Стаканыч писал(а):Не понял,это как? Речь идет о внутреннем зачцеплении?
Нет. Речь идет о несоосных цилиндрических наружнего зацепления.
Т.е. там где хотят использовать ГП переднеприводных.
Также к нарушению зацепления могут привести и консольные нагрузки на ведомом валу.
Стаканыч писал(а):Просто прикинь,какая осевая будет на шестернях,и сам удивишся мизерности данной силы по отношению к передаваемой! Ударные нагрузки на пневматике откуда возьмутся при таком демпфирующем элементе как колесо низкого давления? Разве что от люфтов в трансмиссии.
Есть нагрузка (вес)на колесо, есть моменты инерции от колеса, есть колея, и т.д.
В расчете режима заноса это грубо(без учета коэф-в и ц.м.)=0.5G.
+ боковая реакция*на Ксц. Вот почему осевые нагрузки не постоянны и ударны.
Это уже не мизер ! вопрос то был:-Почему прямозубые?
А демфирование колеса влияет на Коэф. динамичности.
Но и там 0,5G*Кд.
Я уже писал выше почему мне не нравится бортовой.
Не вижу смысла повторяться.
Но при этом я же ни кому не запрещаю и даже не возражаю.
Хотите - делайте. Пробуйте, творите.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Mongoose писал(а):Нет ни какого выигрыша в весе. В стальном корпусе дай бог уложиться в 20кг. 20х4 = 80 +вес редуктора. когда мост волги в сборе = 86кг. Обрезанный около 40кг.
Почему считаешь вес 4х редукторов, 20х4, а сравниваешь с одним мостом волги. Два моста будут весить 86+86=172кг.

Считать надо так: пусть редуктор 20кг, мост классики с обрезаными чулками пусть 25-30кг, хотя наверно меньше, Луазовский 18кг с блокировкой.

20+30+20+полуоси= 70-75кг, уже меньше волговского, УАЗ вроде 140кг весит. Но при диаметре ведомых валов КР Ф50мм сравнивать надо уже с шишиго-мостом 250кг. Есть разница 75 и 250 ???

В остальном согласен, но только для схем с подвеской. [:})
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

gudvin писал(а):Mongoose
Муфту перегрузочную поставил, где брал если не секрет?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

gudvin писал(а):Почему считаешь вес 4х редукторов, 20х4, а сравниваешь с одним мостом волги. Два моста будут весить 86+86=172кг.
Я просто для примера.
Волговский 86 уже с тормозными барабанами!
У тебя полуось с 2-мя гранатами будет 5кг.
получишь 20+30+20+10 + тормоза= ?!
Вот и получается, что выигрыш тут сомнительный в весе.
И даже если и выиграешь5-10кг, то проиграешь их в подвеске.
Но хуже всего! Это то огромное кол-во железок и валов с уплотнениями.
Вот сколько на сегодня на этом форуме вездеходов с КР?
Думаю пальцев одной руки хватит... :oops:
Потому, что на так все это просто.

Муфта у меня обязательный элемент.
Брал у тракториста :wink: короче б/у муфта у меня.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg

Вернуться в «Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)»