Когда тепло и сухоgudvin писал(а):Ну у меня по наружи колёс 2200, соответственно будка уже 2000мм.
Внутри двухярусные нары как в поезде, спать могут 6, в транспортном положении скамейки вдоль борта.
"Концепция вездехода" или "Народный вездеход&
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
uvat
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
gudvin
- Сообщения: 7541
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 42
-
казерог
- Сообщения: 13821
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
- Имя: 9522405620
- Откуда: СПБ, Тосно-Рябово
-
gudvin
- Сообщения: 7541
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 42
-
казерог
- Сообщения: 13821
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
- Имя: 9522405620
- Откуда: СПБ, Тосно-Рябово
-
ingar
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 19:28
- Откуда: Усть-Нера, Якутия
-
Юрич
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Для ограждения печек и бань имеется фольгированный лист минваты, я свою оградил 30 мм 600х1200 листами. Испытания показали:труба красная но снаружи можно дотронуться, где 2 слоя-рука терпит.ingar писал(а):С этой современной химией надо иметь ввиду, что если она загорится
Для самоделки-наилучшее решение! Поликарбонат - выдающийся материал по прочности (применяется в бронестеклах) и светопрозрачен, хотя и царапается.gudvin писал(а):снаружи поликарбонат сотовый 4мм
Для серийного выпуска я мечтаю композитные панели из алюкобонда, сейчас широко применяется в утеплении фасадов зданий, рекламе, интерьере. Это сендвич 4,6 мм из двух алюминиевых листов 0,3-0,5 с негорючей (сертифицирован) прослойкой из пластика с волокнами.Снаружи очень прочная окраска.
Хорошо держит форму, за что и ценится архитекторами, гнется прокатыванием в трехвалковом станке, штампуется с неглубокой вытяжкой.
Уже применяется при постройке фур и вагонов.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Юрич
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
В вездеходо-болотоходостроении, ИМХО, следует танцевать от движителя, а не от автомобиля. Кстати саму Ниву так и начинали проектировать от требований Заказчика: вместимость, скорость,...дорожный просвет, радиусы проходимости, углы въезда, устойчивость на уклоне...жесткий верх, т.е. альтернатива УАЗику, но чтоб полковникам было комфортно и безопасно. Родилась целая ниша авто, она востребована, 21214 и 2123 Шевинива в ней до сих пор.gudvin писал(а):Меня часто спрашивают можно ли (т.е можешь) сделать из НИВы вездеход-болотоход
Колесо ТРЭКОЛ 1300х600х533 (ТУ 38.3041-98): несёт 500кг по твердому, 400кг по снегу и слабым грунтам, давление в шине 0,45-0,06 кгс/кв см, полное водоизмещение ИМХО 660л, масса шины 40кг
Соответственно для четырехколесника:
только полный привод 4х4,
полная масса 2000 кг на дороге,
1600 на слабых грунтах,
1320 - для плавания в воде за счет колес.
Для легкового варианта - 4 чел и багаж -грузоподъёмность 400кг(2121)
Ширина- не более 2500мм для возможности эксплуатации на дорогах общего пользования (подъехать к дому).
Соответственно собственная масса транспортного средства (ТС) должна быть:
На дороге - не более 1600 кг (выполнилось на 1965 легко)
На снегу и грязи - 1200 (надо О-о-очень постараться, но выполнимо)
На воде - 920кг (у 21213 снаряженная 1210кг- приплы-ы-ли!)
Скорее всего, потребуются дополнительные водоизмещающие объёмы до 300 литров, но не мешающие при езде по снегу, а это трудновыполнимо.
Ответ желающим сделать из Нивы болотоход -НЕТ!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Юрич
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Северным мужикам нужно везти с собой бочку бензина туда и ляжку мамонта обратно, ездить вчетвером- впятером и чтоб вокруг карточного стола сидеть при этом. Законное и обоснованное требование Потребителя, но для выполнения которого необходимо ТС грузоподъемностью от 600 кг до тонны - это 6х6Алексей Сургут писал(а):Мужики наши северные Марш не жалуют,бортовые летят со страшной силой,ну и вездеходность так себе,да и не плывет
По моим расчетам даже при штатной нагрузке несколько перегружен вал ведомой шестерни колесного редуктора. Он ли ломается? Насколько достоверные данные? Какая статистика, хотя бы на уровне оценки?Алексей Сургут писал(а):бортовые летят со страшной силой
Колесный редуктор необходим, но УАЗ или оригинальный? Цена вопроса высока!
"Народный автомобиль" (VW) был в начале 30-х гениально придуман молодым Порше, который работал над спортивными машинами. И его новаторские для того времени решения и сделали Жука подлинно народным, востребованным автомобилем на многие годы.
Мы, конечно, не Порше, но "Одна голова - хорошо, а 1200 -не хуже!"
Я хочу сказать что успех болотохода будет зависеть от конструктивного совершенства узла внутри колеса: шарнир-редуктор-ступица-диск-шина.
В 1996 решение на УАЗовских узлах прижилось и живет и широко применяется (ТРЭКОЛ получает полуфабрикаты для мостов напрямую с УАЗа). Однако обстоятельства меняются, редукторы изготавливаются, но не на основную продукцию УАЗа, будут ли их делать завтра?
ЗЭТ предлагает планетарный редуктор, а регулирование давления воздуха?
ЭКОТРАНС с успехом применяет цилиндрический внешнего зацепления с картером-ступицей.
Возможны и другие варианты.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Алексей Сургут
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
ЮричЮрич писал(а):По моим расчетам даже при штатной нагрузке несколько перегружен вал ведомой шестерни колесного редуктора. Он ли ломается? Насколько достоверные данные? Какая статистика, хотя бы на уровне оценки?
Именно вал ведомой шестерни в редукторе и ломается,больше особо и нечему.Данные достоверные,по такой-же схеме сделаны 4 колесные Уаз-Треколы.Статистика такая-кто чуть поумнее 2-3 шт этих валов возят с собой,а насобачились их менять за 40 мин(рекорд в полевых условиях).
Про Зет не в курсе, а Экотрансовские тоже ломаются,уже случаи были.Юрич писал(а):ЗЭТ предлагает планетарный редуктор, а регулирование давления воздуха?
ЭКОТРАНС с успехом применяет цилиндрический внешнего зацепления с картером-ступицей.
Юрич писал(а):Возможны и другие варианты.
Ну конечно-ролик напримерИ подкачка и фиг сломаешь.
_________________
-
Юрич
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Решение замечательное по своей простоте и эффективности для бездорожья. Но не выполняются требования по экологичности. От отстоящих друг от друга на 1400мм задних мостов ТРЭКОЛа остается след на ягеле при повороте, проходит условно, пока нет ничего лучше.Алексей Сургут писал(а):Ну конечно-ролик например И подкачка и фиг сломаешь.
Ехидный такой вопросец, а почему на Троме 4х4 привод ступичный, а не фирменный роликовый!??
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
gudvin
- Сообщения: 7541
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 42
Коробка родная Нивовская?Юрич писал(а):Нива кончается увеличенными фланцами на выходных валах РК. Колхозная главная передача 5,125 или 4,6. Дифференциал самоблокирующийся кулачкового типа сзади, а по заказу везде. Далее родные (469 "военные") колесные редукторы 1,94 тормоза и ступицы.
Минимальную и максимальную скорость можете привести?
сварка и болгарка лучшие ключи
-
Юрич
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Со вчерашнего дня к нам присоединился человек, который может ответить на это замечание. Милости просим, Александр!Алексей Сургут писал(а):а Экотрансовские тоже ломаются,уже случаи были
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Юрич
- Сообщения: 3869
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Да, КП и РК родные, я привел на ИГЮ передаточные числа. Спидометр, конечно врет в 2 раза. Раз замеряли сопровождающим автомобилем, разогнали до 90-100: колеса гудят, вибрируют от стоячей волны, машина плывет на дороге. Повторять не советуем, жалко оболочки. Хотя по мощностному балансу можно было разгоняться ещё.gudvin писал(а):Минимальную и максимальную скорость можете привести?
Согласен, диапазон маловат у такой трансмиссии.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
gudvin
- Сообщения: 7541
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 42

