"Концепция вездехода" или "Народный вездеход&

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

gudvin писал(а):Ну у меня по наружи колёс 2200, соответственно будка уже 2000мм.
Внутри двухярусные нары как в поезде, спать могут 6, в транспортном положении скамейки вдоль борта.
Когда тепло и сухо :roll:
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

uvat писал(а):Когда тепло и сухо
Хотел ещё взять помощь форума, как лучше сделать. Но вроде определился: снаружи поликарбонат сотовый 4мм, внутри вспененый полиэтилен (изолон) 10мм, может ещё ткань сверху или ковролин.
Будет гут, если от всей этой химии не сдохнем :stop: .
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

gudvin
между тканью и изолоном проклей фальгой [:})хотя вроде есть такие утеплители уже с фальгой [:})
Последний раз редактировалось казерог 06 фев 2010, 19:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

казерог писал(а):между тканью и изолоном проклей фальгой
Спасибо, тогда сразу возьму фольгированый изолон и фольгой к пасажирам, т.е внутрь потом ткань правильно?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

gudvin
во во :roll:
ingar
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 19:28
Откуда: Усть-Нера, Якутия

Сообщение ingar »

С этой современной химией надо иметь ввиду, что если она загорится, то как напалм капает и горит. У нас так ребята палатку изнутри утеплили, еле выжили.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

ingar писал(а):С этой современной химией надо иметь ввиду, что если она загорится
Для ограждения печек и бань имеется фольгированный лист минваты, я свою оградил 30 мм 600х1200 листами. Испытания показали:труба красная но снаружи можно дотронуться, где 2 слоя-рука терпит.
gudvin писал(а):снаружи поликарбонат сотовый 4мм
Для самоделки-наилучшее решение! Поликарбонат - выдающийся материал по прочности (применяется в бронестеклах) и светопрозрачен, хотя и царапается.
Для серийного выпуска я мечтаю композитные панели из алюкобонда, сейчас широко применяется в утеплении фасадов зданий, рекламе, интерьере. Это сендвич 4,6 мм из двух алюминиевых листов 0,3-0,5 с негорючей (сертифицирован) прослойкой из пластика с волокнами.Снаружи очень прочная окраска.
Хорошо держит форму, за что и ценится архитекторами, гнется прокатыванием в трехвалковом станке, штампуется с неглубокой вытяжкой.
Уже применяется при постройке фур и вагонов.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

gudvin писал(а):Меня часто спрашивают можно ли (т.е можешь) сделать из НИВы вездеход-болотоход
В вездеходо-болотоходостроении, ИМХО, следует танцевать от движителя, а не от автомобиля. Кстати саму Ниву так и начинали проектировать от требований Заказчика: вместимость, скорость,...дорожный просвет, радиусы проходимости, углы въезда, устойчивость на уклоне...жесткий верх, т.е. альтернатива УАЗику, но чтоб полковникам было комфортно и безопасно. Родилась целая ниша авто, она востребована, 21214 и 2123 Шевинива в ней до сих пор.
Колесо ТРЭКОЛ 1300х600х533 (ТУ 38.3041-98): несёт 500кг по твердому, 400кг по снегу и слабым грунтам, давление в шине 0,45-0,06 кгс/кв см, полное водоизмещение ИМХО 660л, масса шины 40кг
Соответственно для четырехколесника:
только полный привод 4х4,
полная масса 2000 кг на дороге,
1600 на слабых грунтах,
1320 - для плавания в воде за счет колес.
Для легкового варианта - 4 чел и багаж -грузоподъёмность 400кг(2121)
Ширина- не более 2500мм для возможности эксплуатации на дорогах общего пользования (подъехать к дому).

Соответственно собственная масса транспортного средства (ТС) должна быть:
На дороге - не более 1600 кг (выполнилось на 1965 легко)
На снегу и грязи - 1200 (надо О-о-очень постараться, но выполнимо)
На воде - 920кг (у 21213 снаряженная 1210кг- приплы-ы-ли!)
Скорее всего, потребуются дополнительные водоизмещающие объёмы до 300 литров, но не мешающие при езде по снегу, а это трудновыполнимо.

Ответ желающим сделать из Нивы болотоход -НЕТ!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Алексей Сургут писал(а):Мужики наши северные Марш не жалуют,бортовые летят со страшной силой,ну и вездеходность так себе,да и не плывет
Северным мужикам нужно везти с собой бочку бензина туда и ляжку мамонта обратно, ездить вчетвером- впятером и чтоб вокруг карточного стола сидеть при этом. Законное и обоснованное требование Потребителя, но для выполнения которого необходимо ТС грузоподъемностью от 600 кг до тонны - это 6х6
Алексей Сургут писал(а):бортовые летят со страшной силой
По моим расчетам даже при штатной нагрузке несколько перегружен вал ведомой шестерни колесного редуктора. Он ли ломается? Насколько достоверные данные? Какая статистика, хотя бы на уровне оценки?
Колесный редуктор необходим, но УАЗ или оригинальный? Цена вопроса высока!

"Народный автомобиль" (VW) был в начале 30-х гениально придуман молодым Порше, который работал над спортивными машинами. И его новаторские для того времени решения и сделали Жука подлинно народным, востребованным автомобилем на многие годы.
Мы, конечно, не Порше, но "Одна голова - хорошо, а 1200 -не хуже!"

Я хочу сказать что успех болотохода будет зависеть от конструктивного совершенства узла внутри колеса: шарнир-редуктор-ступица-диск-шина.
В 1996 решение на УАЗовских узлах прижилось и живет и широко применяется (ТРЭКОЛ получает полуфабрикаты для мостов напрямую с УАЗа). Однако обстоятельства меняются, редукторы изготавливаются, но не на основную продукцию УАЗа, будут ли их делать завтра?
ЗЭТ предлагает планетарный редуктор, а регулирование давления воздуха?
ЭКОТРАНС с успехом применяет цилиндрический внешнего зацепления с картером-ступицей.
Возможны и другие варианты. :roll:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Юрич писал(а):По моим расчетам даже при штатной нагрузке несколько перегружен вал ведомой шестерни колесного редуктора. Он ли ломается? Насколько достоверные данные? Какая статистика, хотя бы на уровне оценки?
Юрич
Именно вал ведомой шестерни в редукторе и ломается,больше особо и нечему.Данные достоверные,по такой-же схеме сделаны 4 колесные Уаз-Треколы.Статистика такая-кто чуть поумнее 2-3 шт этих валов возят с собой,а насобачились их менять за 40 мин(рекорд в полевых условиях).
Юрич писал(а):ЗЭТ предлагает планетарный редуктор, а регулирование давления воздуха?
ЭКОТРАНС с успехом применяет цилиндрический внешнего зацепления с картером-ступицей.
Про Зет не в курсе, а Экотрансовские тоже ломаются,уже случаи были.
Юрич писал(а):Возможны и другие варианты.
Ну конечно-ролик например :) И подкачка и фиг сломаешь.
_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Алексей Сургут писал(а):Ну конечно-ролик например И подкачка и фиг сломаешь.
Решение замечательное по своей простоте и эффективности для бездорожья. Но не выполняются требования по экологичности. От отстоящих друг от друга на 1400мм задних мостов ТРЭКОЛа остается след на ягеле при повороте, проходит условно, пока нет ничего лучше. :stop:
Ехидный такой вопросец, а почему на Троме 4х4 привод ступичный, а не фирменный роликовый!??
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Юрич писал(а):Нива кончается увеличенными фланцами на выходных валах РК. Колхозная главная передача 5,125 или 4,6. Дифференциал самоблокирующийся кулачкового типа сзади, а по заказу везде. Далее родные (469 "военные") колесные редукторы 1,94 тормоза и ступицы.
Коробка родная Нивовская?
Минимальную и максимальную скорость можете привести?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Алексей Сургут писал(а):а Экотрансовские тоже ломаются,уже случаи были
Со вчерашнего дня к нам присоединился человек, который может ответить на это замечание. Милости просим, Александр! :)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

gudvin писал(а):Минимальную и максимальную скорость можете привести?
Да, КП и РК родные, я привел на ИГЮ передаточные числа. Спидометр, конечно врет в 2 раза. Раз замеряли сопровождающим автомобилем, разогнали до 90-100: колеса гудят, вибрируют от стоячей волны, машина плывет на дороге. Повторять не советуем, жалко оболочки. Хотя по мощностному балансу можно было разгоняться ещё.
Согласен, диапазон маловат у такой трансмиссии.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Максимальная не интересует :oops:
Минимальную я насчитал 4,3км/ч, на пониженой, оборотах 1500.
сварка и болгарка лучшие ключи

Вернуться в «Философия вездеходостроения»