АПП Вездеходик /строительство/

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

~~~~
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

АПП Вездеходик /строительство/

Сообщение вовочка »

Eugene, согласен, даже есть уже мысли по замене рессор на задние стойки 2109, ни сколько из-за канав (которые за 35 лет отсутствия обслуживания мелиорации превратились или в болота, или в стену леса), сколько из-за габаритов, не нравится что сильно торчит. ну или рессоры ГАЗ-69 поставить....
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

АПП Вездеходик /строительство/

Сообщение argon84 »

У меня на Литровиче также "морда лица" выпирает. Реально мешает когда из воды надо вылезти если колёса дна не достают. Но плавание это не сильная сторона моего вездехода, ситуации такие бывают крайне редко. А вот всякий мелятник давить, кусты раздвигать вполне годная штука.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

АПП Вездеходик /строительство/

Сообщение вовочка »

поставил газелевский радиатор, вентилятор пока прикрутил девятошный.
есть шнивовская спарка, есть ли смысл ставить ее перед радиатором или лучше кинуть силы на реализацию механического вентилятора?

Изображение

Изображение

Изображение
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9639
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

АПП Вездеходик /строительство/

Сообщение mmcl200 »

вовочка писал(а): 04 ноя 2025, 19:14 есть ли смысл ставить ее перед радиатором
а они толкающие у нивы разве? Механику не надо точно….
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

АПП Вездеходик /строительство/

Сообщение вовочка »

mmcl200 писал(а): 06 ноя 2025, 00:33 а они толкающие у нивы разве?
газелисты так ставят, полярность меняют, даже переходные рамки во всю в продаже.
но и споров об эффективности вентилятора при смене полярности у них тоже дофига.
чисто субъективно, даже крутнув рукой вентилятор, в конструктивно предназначенную сторону, поток больше, чем в обратную.
буду думать об установке с традиционной стороны, благо места хватает.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3865
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

АПП Вездеходик /строительство/

Сообщение Юрич »

Когда мы выезжали за бугор на соревнования, то покупали в спортивных лавках толкающие вентиляторы для дополнительной установки. Они сделаны с лопатками правильного профиля в нужную сторону.
Второй раз я столкнулся с толкающими вентиляторами, когда работал в фирме, занимавшейся изготовлением и установкой на ВАЗовские модели кондиционеров. Там ставился дополнительный радиатор и один (а на Ниву - два) толкающих вентилятора спереди основного.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Eugene
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

АПП Вездеходик /строительство/

Сообщение Eugene »

вовочка писал(а): 06 ноя 2025, 06:35 но и споров об эффективности вентилятора при смене полярности у них тоже дофига.
Бестолковые споры. Нагрузка по току та же , а эффективность в два раза меньше. Я эмпирическим путем пришел к такому варианту на своем CD 20: Радиатор и вентиляторы штатные Шнивы. Вентиляторы подключены последовательно , что бы уменьшить ток. Продувки хватает при любых условиях. Реле стоит твердотельное на 100 ампер. Дорого но надежно. Датчик включения двухпозиционный, но выводы для надежности запараллелены.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3865
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

АПП Вездеходик /строительство/

Сообщение Юрич »

Eugene писал(а): 06 ноя 2025, 07:50 Реле стоит твердотельное на 100 ампер.
Фигасе! У меня ЭУР на 50-амперном висит, а к нему провода чуть не толще стартерных. 100-амперный может поплавить проводочки к вентиляторам, а то и поджечь, не дай Бог, машинку...

Помню, еще в 80-х трульники вставляли вместо предохранителей в колодку...Начальник увидел случайно, на следующее утро на разводе объявил выговор экипажу, электрику, а всем показал оплавленый пучок после "надежного" подключения 4-х прожекторов Хелла на боевой машине в 73 на Тур Европы.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Eugene
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

АПП Вездеходик /строительство/

Сообщение Eugene »

Юрич,

Я писал про твердотельное РЕЛЕ , а не предохранитель . 100 ампер это максимальный коммутируемый ток . минимальный не регламентируется. Я сперва поставил 50 амперное реле , но оно не выдержало. Электромеханические реле на 50 А были вообще как расходники.

Вернуться в «Автомобильной компоновки»