Помогите с трансмиссией трехколески.

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Ziborov54
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 июл 2025, 11:31
Имя: Виктор
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45

Помогите с трансмиссией трехколески.

Сообщение Ziborov54 »

Всем доброго времени суток. Столкнулся с необходимостью постройки караката. Качества амфибии точно не нужны, в трясины тоже лезть не собираюсь. Вообщем остановился на трехколесной схеме ввиду того что она гораздо легче остальных в плане конструктива. Так как опыта практического в постройке нет то мне под мои нужды и это вполне себе подойдёт. Да и из компонентов вырисовывается именно трехколесная компоновка. Вообщем, что имею:
1) Двигатель СЗД.
2)Рама иж планета 3
3) 2 ободрыша идп-284 (урал ,,лапоть,,)
4) покрышка от 66-го ( обдиру на перед)
Теперь самый волнующий момент- встал вопрос в заднем мосту. Есть мысль использовать кпп от Оки либо от 2108. Но до меня совершенно не может дойти как просчитать передаточное число. :-(x) :apstenu: Помогите братцы!!! Передачу крутящего момента вижу разумеется напрямую от двигателя сразу на кпп цепью. Вопрос в звездах- какие примерно должны быть?
"Вездеход - это билет в мир, где нет дорог."
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18623
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Помогите с трансмиссией трехколески.

Сообщение новичок »

Ziborov54 писал(а): 27 июл 2025, 18:43 Есть мысль использовать кпп от Оки либо от 2108. Но до меня совершенно не может дойти как просчитать передаточное число.
А для чего в вашей схеме две коробки?
Почему не использовать пром вал?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Ziborov54
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 июл 2025, 11:31
Имя: Виктор
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45

Помогите с трансмиссией трехколески.

Сообщение Ziborov54 »

новичок писал(а): 27 июл 2025, 21:09 А для чего в вашей схеме две коробки?
Почему не использовать пром вал?
Вторая кпп это мост с дифференциалом и соответственно задний ход. Если ограничить свой кругозор промежуточным валом то про задний ход разумеется можно забыть. Забегая наперёд сразу хотелось бы отметить что мысли о редуктора муравья разумеется были, но решил их изгнать из головы.
Да и вообще не нравятся мне эти провалы с кучей звёзд и цепей, какой-то зерноуборочный комбайн получается. Выбор точно остановлен на кпп с переднеприводного авто. Либо с Оки либо с 2108. Почему-то отдаю предпочтение оке. Моя задача которая ну никак в голове не укладывается- передаточные числа. :no:
"Вездеход - это билет в мир, где нет дорог."
игас
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 21:03
Имя: 89602555008
Откуда: СПб

Помогите с трансмиссией трехколески.

Сообщение игас »

Ziborov54 писал(а): 27 июл 2025, 18:43 Вопрос в звездах- какие примерно должны быть?
Делайте ~~1:1 звёздами. Никакого понижения вам не надо.
Выбор РР от СЗД (на мой взгляд) был бы лучше.
Для заказчиков из Питера и близ лежащих областей!!! Сделаю ободрыши из Ваших колёс со скидкой, от 700-1500 р. Куплю доноры.
Ziborov54
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 июл 2025, 11:31
Имя: Виктор
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45

Помогите с трансмиссией трехколески.

Сообщение Ziborov54 »

игас писал(а): 28 июл 2025, 06:39 Делайте ~~1:1 звёздами
Придержать видимо Вашей рекомендации. Но хотелось бы уточнить- это Ваши предположения либо какой-то математический расчёт? Может практика. Перештудировал все форумы- так и не смог найти подобных конструкций. Где-то встречал фото в нЭте такого караката с кпп от 2109 но так и не смог перейти по ссылке к сожалению.
игас писал(а): 28 июл 2025, 06:39 Выбор РР от СЗД (на мой взгляд) был бы лучше.
Точно объяснить не смогу, но полистал форумы я понял что именно сзд не самый лучший вариант, там какие-то втулки где-то...
Однозначно решил кпп от переднеприводного авто. Да и тормозная система будет позаимствована оттуда же. А это соответственно дисковые тормоза! Подвеска будет самодельная, дабы компенсировать вес кпп. Ведь небольшой метраж профтрубы будет полегче чем все эти рычаги от автомобильной подвески.
Теперь возьмусь за поиски кпп. Остановлю свой выбор пожалуй на оке.
Может есть у кого-то опыт строительства либо использования такой конструкции был бы несказанно рад диалогу с таким человеком.
"Вездеход - это билет в мир, где нет дорог."
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Помогите с трансмиссией трехколески.

Сообщение МВП »

новичок писал(а): 27 июл 2025, 21:09 Почему не использовать пром вал?
Так или иначе без него не обойтись . КПП имеет консольный выход первичного вала .
Существуют различные варианты и попроще и по сложнее . Как пример ..
Более мощная консоль из ступицы
viewtopic.php?p=283694

Вал на двух опорах
viewtopic.php?p=302123
игас
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 21:03
Имя: 89602555008
Откуда: СПб

Помогите с трансмиссией трехколески.

Сообщение игас »

Ziborov54 писал(а): 28 июл 2025, 07:09 математический
арифметический--3000:2=1500 сцепление
1500:4=400 об. мин, 1 пер. СЗД
звёзды прямая 400 об.мин
400:4=100 диф ока
100х3=300 м. мин окружность колеса
300х60=18000 м. час, т. е. 18 км. час
На СЗД при 3000 об.мин. вкл. 1 -ая передача, на оке (2108) вкл. 4 передача.
Для заказчиков из Питера и близ лежащих областей!!! Сделаю ободрыши из Ваших колёс со скидкой, от 700-1500 р. Куплю доноры.
игас
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 21:03
Имя: 89602555008
Откуда: СПб

Помогите с трансмиссией трехколески.

Сообщение игас »

Ziborov54 писал(а): 28 июл 2025, 07:09
Теперь возьмусь за поиски кпп. Остановлю свой выбор пожалуй на оке.
Двигатель СЗД может порвать коробку оки.
Для заказчиков из Питера и близ лежащих областей!!! Сделаю ободрыши из Ваших колёс со скидкой, от 700-1500 р. Куплю доноры.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Помогите с трансмиссией трехколески.

Сообщение МВП »

игас писал(а): 28 июл 2025, 08:25 3000:2=1500 сцепление
Моторная у ижей 2.17 (к.вал-корзина) Обороты к вала примерно 4000 (3500- 4500) кто как крутит .
Четвертая передача 1 . Главная (цепная ) ну пусть пока 1 дальше первая оки 3.7 и наконец главная пара 4.1
Полученные обороты в минуту ет длинна окружности колеса в минуту на соответствующих передачах при максимальных оборотах . Номинал и минимальные обороты по вкусу , выбор передач по хотелке .

Первую на кпп иж очень не рекомендую применять по моменту входа на первичный вал оки .
игас
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 21:03
Имя: 89602555008
Откуда: СПб

Помогите с трансмиссией трехколески.

Сообщение игас »

МВП писал(а): 28 июл 2025, 08:41
игас писал(а): 28 июл 2025, 08:25 3000:2=1500 сцепление
Моторная у ижей 2.17 (к.вал-корзина) Обороты к вала примерно 4000 (3500- 4500) кто как крутит .
Четвертая передача 1 . Главная (цепная ) ну пусть пока 1 дальше первая оки 3.7 и наконец главная пара 4.1
Полученные обороты в минуту ет длинна окружности колеса в минуту на соответствующих передачах при максимальных оборотах . Номинал и минимальные обороты по вкусу , выбор передач по хотелке .

Первую на кпп иж очень не рекомендую применять по моменту входа на первичный вал оки .
Ну для тебя может и есть разница в цифрах типа 2 и 2.17, или 4 или 4.1.... , для меня никакой... . разница в конечных расчётах будет 0(ноль) целых и ...уй десятых. Ты ещё про колесо забыл уточнить , я указал только 3 метра
Для заказчиков из Питера и близ лежащих областей!!! Сделаю ободрыши из Ваших колёс со скидкой, от 700-1500 р. Куплю доноры.
Ziborov54
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 июл 2025, 11:31
Имя: Виктор
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45

Помогите с трансмиссией трехколески.

Сообщение Ziborov54 »

игас писал(а): 28 июл 2025, 08:34 Двигатель СЗД может порвать коробку оки.
Так если Оку может порвать то о редукторе сзд какая может быть речь?
Опять же- в плане езды я человек умеренный, и если визуально оценивая препятствие я пришёл к выводу что технику придётся использовать на максимальной ( пусть даже и не очень продолжительное время) то я лучше поищу альтернативные варианты маршрута.
Для большей ясности- поездки в лес сейчас осуществляются на 2104, после даже мало- мальского дождика приходится устраивать себе выходной(( Рассматривал в прошлом году вариант покупки Нивы, но так до неё дело и не дошло. Так вот, трёшка планируется для того чтобы после этих самых дождиков не было ,,выходных,, Трофи рейдов ей увидеть точно не придётся. Всё маршруты уже давно известны, и понимая примерно её возможности с полной уверенностью могу сказать что для меня это самый оптимальный вариант. Дилема стояла с решением вопроса скорости передвижения данного аппарата.
игас писал(а): 28 июл 2025, 08:55
"Вездеход - это билет в мир, где нет дорог."
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Помогите с трансмиссией трехколески.

Сообщение МВП »

игас писал(а): 28 июл 2025, 08:55 Ты ещё про колесо забыл уточнить
С колесом совсем все мутно . Радиус качения очень индивидуален .
игас писал(а): 28 июл 2025, 08:55 для тебя может и есть разница в цифрах типа 2 и 2.17
Разница в нецелых числах огромна . Кр ЛУАЗ пч 1.2 творит чудеса а всего то две десятых в отличие от ЗАЗ где сих десятых нет .
Ziborov54
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 июл 2025, 11:31
Имя: Виктор
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45

Помогите с трансмиссией трехколески.

Сообщение Ziborov54 »

игас писал(а): 28 июл 2025, 08:55 Ну для тебя может и есть разница в цифрах типа 2 и 2.17, или 4 или 4.1.... , для меня никакой... . разница в конечных расчётах будет 0(ноль) целых и ...уй десятых.
Я думаю что особой разницы нет, но я так говорю ввиду того что я тупой в этих цифрах. К моему великому сожалению (((
"Вездеход - это билет в мир, где нет дорог."
Ziborov54
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 июл 2025, 11:31
Имя: Виктор
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45

Помогите с трансмиссией трехколески.

Сообщение Ziborov54 »

игас писал(а): 28 июл 2025, 08:55 Ты ещё про колесо забыл уточнить , я указал только 3 метра
Длинна окружности равна 3400мм.
"Вездеход - это билет в мир, где нет дорог."
Ziborov54
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 июл 2025, 11:31
Имя: Виктор
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45

Помогите с трансмиссией трехколески.

Сообщение Ziborov54 »

МВП писал(а): 28 июл 2025, 09:08 Радиус качения очень индивидуален .
Ссорян, это ещё что за такое??? Видимо я не учитываю ещё какой-то фактор... Как понять радиус качения?
"Вездеход - это билет в мир, где нет дорог."

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»