Снегоболотоход от O-Rbox

Гусенично-колесные вездеходы без приводной звезды.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Р
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 171
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Снегоболотоход от Or-box

Сообщение Дмитрий Р »

ivven писал(а): 09 мар 2025, 23:24 Нужно весь узел рассчитать на нагрузку при бортовом повороте и это реально сделать.
Вы уже считали диаметр(или у вас квадрат) оси РЖП?
ivven писал(а): 09 мар 2025, 23:24 Это как? В таком случае можно трак к траку поставить, да площадь будет больше, а зацеп?
Я ответил на ваш пост,и процитировал его,вы потом отредактировали сообщение.
ivven писал(а): 09 мар 2025, 23:24 Да, конечно расчеты были сделаны. Пластина не будет работать в полиуретане. Стержень у нас, это композитная стеклопластиковая арматура А3, в сочетание с полиуретаном дает жесткий, но при этом упругий трак.
Можете цифры привести сколько выдержит распределенной нагрузки а сколько сосредоточенной?
Почему пластина не будет работать?
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
ivven
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:01
Репутация: 5
Имя: Веня
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход от Or-box

Сообщение ivven »

Владимир Сергеевич писал(а): 06 мар 2025, 11:35 Ivven, я недавно построил гусенничник практически по вашей задумке :)
Двигатель Дайхатсу 0.7 турбо, заднеприводная АКПП, кардан сразу на задний редуктор Хонды, от хонды привода со с звездами от Бурана по 2 шт на сторону, гуся заводская от Тингер Викинг самых первых выпусков шириной 38 см.
Мое видение, не надо вам никаких самодельных гусенниц, купите заводскую от Тингер только шириной 50 см и будет вам счастье!
Я свой позже переделаю на 50 см, мне просто дешево досталась 38я но узковатая, хотя по болоту едет везде (где плавать не надо).
Мой вездеход живет в 100 км от Питера на север, если интересно приезжайте покажу расскажу все детали и ньюансы!
Мой телефон в подписи.
Как мотор? Тянет на низах нормально? Тоже турбо взяли, смущает только то, что он втыковый(
Менять гусеницу поздно) сделано уже много, на разработку одно только оборудования для заливки времени много потратили.
Да и гусеница TINGER Track 2 сейчас порядка 260т.р за 2 шт., у нас больше на 20-30% уйдет, но это с оборудованием, формами и гусеницей.
Аватара пользователя
Владимир Сергеевич
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 13 фев 2019, 20:54
Репутация: 1
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46

Снегоболотоход от O-Rbox

Сообщение Владимир Сергеевич »

ivven писал(а): 10 мар 2025, 16:38 Как мотор? Тянет на низах нормально?
JB-DET турбовый 64 лошади. На низах тянет шикарно. Но, акпп от Дайхатсу "слабовата", это и хорошо и плохо. Хорошо - не сломает мне полуоси при заклиненной гусе. Плохо - когда в мороз колодки тормозные прихватило, не смог начать движение, двигунь ревет а толку ноль. Ударил топором по супортам, колодки отскочили и поехал тогда. На машине такой же эффект бывает когда с места хочешь заехать на очень высокий бордюр и никак.
(Тут на форуме кто-то писал недавно, что уперся в стену на гусеничнике и сразу порвал полуось)
+79117777778
SLOW
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Репутация: 41
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Снегоболотоход от O-Rbox

Сообщение SLOW »

ivven писал(а): 05 мар 2025, 16:43 Согласен Ваер2 выглядеть неплохо, но относительно небольшой диаметр опорных катков, как и у Dozor, заставляет уменьшать шаг траков, что на мой взгляд ведёт к меньшему зацепу гусеницы.
В целом, мое замечание не релевантно : Вы уже вложились в изгтовление саможельной гусеницы. И дае возможно потом на поток ее поставите если все получится.

Но чтобы закончить обосную свою позицию:
полагаю что малый шаг как раз хорошо (и коллеги с этим солидарны).

Но основным плюсом гусеницы по схеме Ваер вижу возможность построить УЗКУЮ гусеницу: гусеница на автомобильном колесе хорошее решение - бюджетно не очень тяжело и относительно неплохо едет (при правильном констуктиве), но тот факт что ширина гусеницы в 2.5 - 3.5 раза больше ширины опорных катков неизбежно приводит к выворачивающим усилиям. Что порожжает просто массу проблем.
По схеме Ваер гусеницы можно сделать - в ширину 1.3 - 1.4 от автоколеса. Да это ограничит проходимость на мягких грунтах, но далеко не всегда она нужна,а на многих поверхностях гусеничник с узкими зацепистыми гусеницами с низкой склонностью к разуванию может быть весьма востребован.
Но для вас это уже офф топик, еще раз извините
ivven
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:01
Репутация: 5
Имя: Веня
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход от O-Rbox

Сообщение ivven »

Дмитрий Р писал(а): 10 мар 2025, 09:32
ivven писал(а): 09 мар 2025, 23:24 Нужно весь узел рассчитать на нагрузку при бортовом повороте и это реально сделать.
Вы уже считали диаметр(или у вас квадрат) оси РЖП?
По РЖП пока показать нечего, она сейчас работе. Будет готова напишу, что получилось.
Дмитрий Р писал(а): 10 мар 2025, 09:32
ivven писал(а): 09 мар 2025, 23:24 Да, конечно расчеты были сделаны. Пластина не будет работать в полиуретане. Стержень у нас, это композитная стеклопластиковая арматура А3, в сочетание с полиуретаном дает жесткий, но при этом упругий трак.
Можете цифры привести сколько выдержит распределенной нагрузки а сколько сосредоточенной?
Почему пластина не будет работать?
Трак считали при распределенной нагрузки в 500kqf на беговую поверхность колеса, торцы трака зафиксированы, материал полиуретана по характеристикам близок к тому, что сейчас используем, а вот с характеристиками арматуры могла быть ошибка, поэтому считаю результат не совсем точный.

Пластина как будет связана с полиуретаном, только адгезией к поверхности? Тогда со временем при работе, от растяжения или сжатия, произойдет отслоение и она начнет скользить в материале. По этой же причине пластину не используют в бетоне.
Изображение
ivven
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:01
Репутация: 5
Имя: Веня
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход от O-Rbox

Сообщение ivven »

Владимир Сергеевич писал(а): 10 мар 2025, 23:19
ivven писал(а): 10 мар 2025, 16:38 Как мотор? Тянет на низах нормально?
JB-DET турбовый 64 лошади. На низах тянет шикарно. Но, акпп от Дайхатсу "слабовата", это и хорошо и плохо. Хорошо - не сломает мне полуоси при заклиненной гусе. Плохо - когда в мороз колодки тормозные прихватило, не смог начать движение, двигунь ревет а толку ноль. Ударил топором по супортам, колодки отскочили и поехал тогда. На машине такой же эффект бывает когда с места хочешь заехать на очень высокий бордюр и никак.
(Тут на форуме кто-то писал недавно, что уперся в стену на гусеничнике и сразу порвал полуось)
Во у Daihatsu моторов 0.7 :)))
Мы купили EF-DET от тоже 0.7, 64 л.с, он в отличие от JB-DET ременной и 3х цилиндровый.
Что интересно когда я искал, JB-DET не попался, теперь буду иметь ввиду, что есть такой. :roll:
ivven
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:01
Репутация: 5
Имя: Веня
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход от O-Rbox

Сообщение ivven »

SLOW писал(а): 11 мар 2025, 00:53
ivven писал(а): 05 мар 2025, 16:43 Согласен Ваер2 выглядеть неплохо, но относительно небольшой диаметр опорных катков, как и у Dozor, заставляет уменьшать шаг траков, что на мой взгляд ведёт к меньшему зацепу гусеницы.
В целом, мое замечание не релевантно : Вы уже вложились в изгтовление саможельной гусеницы. И дае возможно потом на поток ее поставите если все получится.

Но чтобы закончить обосную свою позицию:
полагаю что малый шаг как раз хорошо (и коллеги с этим солидарны).
Я так и не понял какой шаг по мнению Дмитрия хорошо.
Дмитрий Р писал(а): 05 мар 2025, 20:45 Чем мельче шаг,тем лучше,обычно это цифра в пределах 90-120 мм для самодельной техники. и 8-12 зубьев на звезде.
Чем мельче в пределе 90-120мм? Или просто чем мельче , тем лучше? 90мм - хорошо, а 50мм ещё лучше?
Для примера у Dozor шаг 64мм и на мой взгляд он маловат.
SLOW писал(а): 11 мар 2025, 00:53 Но основным плюсом гусеницы по схеме Ваер вижу возможность построить УЗКУЮ гусеницу: гусеница на автомобильном колесе хорошее решение - бюджетно не очень тяжело и относительно неплохо едет (при правильном констуктиве), но тот факт что ширина гусеницы в 2.5 - 3.5 раза больше ширины опорных катков неизбежно приводит к выворачивающим усилиям. Что порожжает просто массу проблем.
По схеме Ваер гусеницы можно сделать - в ширину 1.3 - 1.4 от автоколеса. Да это ограничит проходимость на мягких грунтах, но далеко не всегда она нужна,а на многих поверхностях гусеничник с узкими зацепистыми гусеницами с низкой склонностью к разуванию может быть весьма востребован.
Но для вас это уже офф топик, еще раз извините
Наша оснастка уже сейчас позволяет делать разную ширину беговой дорожки, потом будет возможность менять ширину боковых частей трака, что позволит выбирать размеры трака под разные задачи. А с шагом вообще нет проблем, т.к раскрой ленты на ЧПУ фрезере, стоит задать только нужный параметр.
ivven
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:01
Репутация: 5
Имя: Веня
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход от O-Rbox

Сообщение ivven »

Трак из первой партии :)
Сделали 12шт, все в пределах 961-964гр. Полиуретан набирает прочность в течение 7 дней, 17го попробуем испытать его на прессе.
Изображение
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18559
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 132
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Снегоболотоход от O-Rbox

Сообщение новичок »

ivven писал(а): 11 мар 2025, 11:22 17го попробуем испытать его на прессе.
Видео испытаний будет?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 275
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Снегоболотоход от O-Rbox

Сообщение Сергей51 »

Шаг по гусенице и соответственно количество зубьев на звезде - нельзя твердо сказать что вот именно 120 мм будет всегда правильно.
Надо смотреть на всю конструкцию ходовой в целом. У меня испытательные "прогоны" привели к увеличению шага и изменению количества зубьев звезды, хотя предварительные расчеты и "кручение" на 3-Д модели в компьютере вроде бы дали оптимальный размер и шага и зубьев на звезде. В реале был и "подхват" гусеницы с образованием "мешка" на заднем ходу и "заскок" трака на зубья при поворотах и такой-же "заскок" при увеличении нагрузки, к примеру при подъеме в крутую гору по мягкой поверхности.
SLOW
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Репутация: 41
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Снегоболотоход от O-Rbox

Сообщение SLOW »

Сергей51 писал(а): 11 мар 2025, 17:53 Шаг по гусенице и соответственно количество зубьев на звезде - нельзя твердо сказать что вот именно 120 мм будет всегда правильно.
Надо смотреть на всю конструкцию ходовой в целом. У меня испытательные "прогоны" привели к увеличению шага и изменению количества зубьев звезды, хотя предварительные расчеты и "кручение" на 3-Д модели в компьютере вроде бы дали оптимальный размер и шага и зубьев на звезде. В реале был и "подхват" гусеницы с образованием "мешка" на заднем ходу и "заскок" трака на зубья при поворотах и такой-же "заскок" при увеличении нагрузки, к примеру при подъеме в крутую гору по мягкой поверхности.
У меня конечно опыта нет, но есть ощущения что П-образность трака (особенно существенная) и вызванная им разница в шаге звезды и гусеницы и сложные процессы на звезде есть плата за увеличение стойкости к сходу гусеницы, и позоже (по отзывам) обзодится жто весьма не дешево. Поэтому схемы при которых зацеп происходит на радиусе схожем с радиусом огибания транспортерки могут быть перспективны....

Но тут возникает вопрос устойчивости к перекосам и как следствие потребность делать гусеницу уже (лучше каток шире, но резину шире 235 - 265 найти трудно.. и не дешево).
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 275
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Снегоболотоход от O-Rbox

Сообщение Сергей51 »

SLOW,
У меня комплект гусеница-звезда прошли 4 варианта, пока не остановился на 5-ом.
Не пророчу, но думаю что только испытания позволят подобрать нормальный комплект.
[:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18559
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 132
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Снегоболотоход от O-Rbox

Сообщение новичок »

ivven писал(а): 05 мар 2025, 17:30 Масса трака расчётная 948г
ivven писал(а): 05 мар 2025, 17:30 фактическая получилась 61-63г
Дмитрий Р писал(а): 05 мар 2025, 20:45 Стоимость 1 кг полиуретана около 600-700 рублей
ivven писал(а): 11 мар 2025, 11:22 , все в пределах 961-964гр.
960+60+60=1080 г. По деньгам примерно выходит 600 р. на трак. Если на продажу ( мое мнение что они будут в продаже, там есть логотип),то примерно будет 1000р. Плюс лента, плюс кререж. Выходит так же дорого как и колеса на вездеход. @=
Внешне трак интересный. Как будет работать надеюсь автор покажет.
Если что то не так автор поправит.
То
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18559
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 132
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Снегоболотоход от O-Rbox

Сообщение новичок »

ivven писал(а): 11 мар 2025, 11:22 17го попробуем испытать его на прессе
Как прошли испытания?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Ответить

Вернуться в «Гусенично-колесные вездеходы»