Снегоболотоход от O-Rbox

Гусенично-колесные вездеходы без приводной звезды.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

ivven
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:01
Имя: Веня
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход от O-Rbox

Сообщение ivven »

Всех приветствую!
Решил создать тему о постройке гусеничного снегоболотохода, Вездеходом назвать его не могу, 8P т.к гусеничная техника является узконаправленной. На сегодняшний день есть Арго, который вполне справляется с нашими задачами, но отсутствие таких моментов как: подвеска, спальное место на 2х чел, полноценный механизм поворота, нормальный кунг и другие болячки самой конструкции, а так же проблемы с запчастями заставляют задуматься о своей постройке. Хочется именно гусеничный вариант, он привлекает небольшими внешними габаритами, при которых можно получить хороший объём кунга, чего нельзя сказать о колёсной техники.

ТТХ. Габаритные размеры представляются такими:
- Длина: 3-3.2м.
- Ширина: 2м.
- Высота: 2-2.1м.
- Ширина лодки: 1-1.1м.
- Просвет 350-400мм.
- Вес 1000-1200кг

По технике:
- ДВС рассматриваем от праворукого японца, приглянулся с Daihatsu объемом 0.7л 60л.с и 100Нм., он идёт в паре с простой гидромеханической акпп на задний привод.
- Механизм поворота, однозначно не диф, рассматриваем редуктор от Хонда Легенд или Акура MDX.
- Подвеска, торсион или резиножгутовая, однозначно без каких то внешних элементов.
- Катки, автомобильное колесо.
- Привод, пока не решили какой, рассматриваем несколько вариантов:
1) задний без дополнительного понижения в трансмиссии, тогда ведущая звезда небольшого диаметра, как у Dozor.
2) задний с дополнительным понижением в виде закрытого цепного бортового редуктора как на Фаер и приводным колесом по типу Вулкан.
3) передний, такая же схема как во втором пункте, но с разворотом цепного редуктора вперед.

- Гусеница, хочется объединить два решения, а именно:
1) форма трака однозначно П-образная, рассматривал к приобретению траки от Дмитрия Р., но посмотрев на гусеницу Dozor, появилась идея :crazy:
2) материал - использовать полиуретан и собрать гусеницу с П-образными полиуретановыми траками на транспортерной ленте, а это задачка со звездочкой %) , которой в первую очередь стали заниматься.
Последний раз редактировалось ivven 28 фев 2025, 23:15, всего редактировалось 1 раз.
ivven
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:01
Имя: Веня
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход от Or-box

Сообщение ivven »

Первый варианта трака в сборе с транспортёрной лентой

10507

И приблизительный путь гусеницы при варианте привода из второго и третьего пункта

10506
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Снегоболотоход от Or-box

Сообщение Юрич »

ivven писал(а): 28 фев 2025, 23:08 Первый варианта трака в сборе с транспортёрной лентой
А где делительный диаметр звездочки?
Другими словами: за какую часть трака звездочка будет тянуть гусеницу?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
SLOW
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Снегоболотоход от Or-box

Сообщение SLOW »

ivven писал(а): 28 фев 2025, 22:57 - Гусеница, хочется объединить два решения, а именно:
1) форма трака однозначно П-образная, рассматривал к приобретению траки от Дмитрия Р., но посмотрев на гусеницу Dozor, появилась идея
Ничего плохого про траки Дмитрия сказать не могу - достаточно легкие (для железа)... аккуратные... но П-образность накладывает свои вопросы.
Хочу зародить в В дуще дополнительные сомнения - посмотрите на идею траков у вездехода Василия Еременко (Ваер).
Если делать катки полиуретановыми и на подвеске может весьма интересно получится ...
Дмитрий Р
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Снегоболотоход от Or-box

Сообщение Дмитрий Р »

ivven писал(а): 28 фев 2025, 22:57 резиножгутовая, однозначно
Периодически всплывает РЖП,уже был опыт печальный по моему Тюменцы делали,да и не только они,
ivven писал(а): 28 фев 2025, 22:57 ломается ось,нагрузки при повороте большие.
ivven писал(а): 28 фев 2025, 22:57 использовать полиуретан и собрать гусеницу с П-образными полиуретановыми траками на транспортерной ленте,
Полиуретан будет без армирования?Масса трака без армирования будет примерно 1 кг ,брал расчет брусок 40х40х500 мм,ширины трака не знаю, в первом приближении.А почему полиуретан,не совсем понятно.
Юрич писал(а): 01 мар 2025, 06:45 за какую часть трака звездочка будет тянуть гусеницу?
Хороший вопрос.Если делать такую гусеницу,лучше сразу сделать окна,для, так скажем,"правильного " зацепления.Можно как на экскаваторе Дусан сделать за угол перехода горизонтальной части к которой крепится лента и вертикальной части П-образного трака.,можно как на Витязе,роликами.Но это существенно сложнее.
Лента 12 мм слишком тонкая,18- и более мм лучше.Это сугубо мое мнение,не претендую на истину.
ivven писал(а): 28 фев 2025, 22:57 рассматриваем редуктор от Хонда Легенд или Акура MDX
Рабочая схема,главное подобрать числа передаточные в трансмиссии,чтобы был диапазон,ну и момент который придет на привод 30 мм вал смог пережить без последствий.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
ivven
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:01
Имя: Веня
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход от Or-box

Сообщение ivven »

Юрич писал(а): 01 мар 2025, 06:45
ivven писал(а): 28 фев 2025, 23:08 Первый варианта трака в сборе с транспортёрной лентой
А где делительный диаметр звездочки?
Другими словами: за какую часть трака звездочка будет тянуть гусеницу?
Тянуть может за внутренний клык, тогда приводную звезду (барабан) можно изготовить как на подобии Тингер Track 2
Изображение
Клыки уже начали делать :)
Изображение
Последний раз редактировалось ivven 05 мар 2025, 17:37, всего редактировалось 2 раза.
ivven
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:01
Имя: Веня
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход от Or-box

Сообщение ivven »

SLOW писал(а): 01 мар 2025, 07:50
ivven писал(а): 28 фев 2025, 22:57 - Гусеница, хочется объединить два решения, а именно:
1) форма трака однозначно П-образная, рассматривал к приобретению траки от Дмитрия Р., но посмотрев на гусеницу Dozor, появилась идея
Ничего плохого про траки Дмитрия сказать не могу - достаточно легкие (для железа)... аккуратные... но П-образность накладывает свои вопросы.
Хочу зародить в В дуще дополнительные сомнения - посмотрите на идею траков у вездехода Василия Еременко (Ваер).
Если делать катки полиуретановыми и на подвеске может весьма интересно получится ...
Про траки Дмитрия я тоже плохого сказать не могу, не зря рассматривали их к приобретению. Не подходят по одной причине, на даче до гаража тротуарная плитка и поворот на 90, даже Арго оставляет следы от гусениц, а металлический трак разрушит поверхность.
Согласен Ваер2 выглядеть неплохо, но относительно небольшой диаметр опорных катков, как и у Dozor, заставляет уменьшать шаг траков, что на мой взгляд ведёт к меньшему зацепу гусеницы.
ivven
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:01
Имя: Веня
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход от Or-box

Сообщение ivven »

Дмитрий Р писал(а): 01 мар 2025, 12:32
Периодически всплывает РЖП,уже был опыт печальный по моему Тюменцы делали,да и не только они, ломается ось, нагрузки при повороте большие
Проблемы с РЖП возникают в случае использования готового решения от прицепов, рычаг не выдерживает боковых нагрузок. Если делать РЖП, то только свою, с рычагом рассчитанным на такие нагрузки.
Полиуретан будет без армирования?Масса трака без армирования будет примерно 1 кг ,брал расчет брусок 40х40х500 мм,ширины трака не знаю, в первом приближении.А почему полиуретан,не совсем понятно
Масса трака расчётная 948г, 3 стержня армирования, по краям закладные с гайками и шпилькой. Думаю получится +/- 20г, масса внутреннего клыка расчётная была 59г, фактическая получилась 61-63г, сделали их 250шт.
Лента 12 мм слишком тонкая,18- и более мм лучше.Это сугубо мое мнение,не претендую на истину.
Купили такую же ленту как на Dozor, их опыт эксплуатации показал, что 12мм достаточно. Главное брать с полиамидной тканью, у нас 5 слоёв.
Дмитрий Р
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Снегоболотоход от Or-box

Сообщение Дмитрий Р »

ivven писал(а): 05 мар 2025, 17:30 рычаг не выдерживает
рычаг не ломается не гнется,ось,вот основная проблема.Кроме весовой нагрузки еще добавляется момент при бортовом повороте.Немного не про эту схему
На своем вездеходе труба стояла 76 мм 4 мм стенка,ее скрутило,первоначально не делал расчет,а когда сделал,то стало понятно,что так и должно было произойти.Заменил трубу на 89 с той же стенкой.
Это я к тому,что без расчёта,хотя бы в первом приближении, лучше не делать.
ivven писал(а): 05 мар 2025, 17:30 их опыт эксплуатации показал, что 12мм достаточно
По своему личному опыту,не претендую ни на что,всего лишь то,что сам делал.,Я устанавливал на одну и ту же машину три гусеницы,разного вида и с разными лентами.Первая лента была вроде 12мм,траки п -образные,гусеница "болталась" как известное изделие,возможно там не было полиамидных нитей,а обычный корд.Последняя гусеница была из 20 мм ленты,она понравилась больше всего,намека на сход не было.
ivven писал(а): 05 мар 2025, 16:43 уменьшать шаг траков, что на мой взгляд ведёт к меньшему зацепу гусеницы.
Чем мельче шаг,тем лучше,обычно это цифра в пределах 90-120 мм для самодельной техники. и 8-12 зубьев на звезде.
ivven писал(а): 05 мар 2025, 17:30 3 стержня армирования,
Расчеты примерные делали по нагрузке?К сожалению схему не знаю и взаимодействие со звездочкой тоже.Это я к тому,что столько труда может пропасть,стержень на прогиб диаметром 12 мм длинной 200 мм выдержит примерно 180 кг сосредоточенной нагрузки.Пластина шириной 30 мм и толщиной 4 мм ровно на порядок больше,1800 кг полиуретан конечно тоже поучаствует в этом,но его влияние не значительно.понятно,что расчет примерный ,и для сосредоточенной нагрузки,цифры приведены для наглядности разницы между прутком и пластиной.Может быть есть смысл армировать пластиной?


Не рекламы для.
В п образный стальной траки ,которые я изготавливаю,вполне возможно установить тех пластину,и никаких последствий для плитки,асфальта не будет,все намного упрощается и удешевляется.Стоимость техпластины по сравнению со стоимостью полиуретана и оснастки отличаются.Стоимость 1 кг полиуретана около 600-700 рублей. Это не самый лучший полиуретан,опять же процесс выливания полиуретана не простой.особенно с армировкой .
Всек вышесказанное всего лишь размышления вслух,и не более того.если у вас получится будет здорово,фото желательно вашего вездехода ,хотя бы то.что сделали. Интересно ведь.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Снегоболотоход от Or-box

Сообщение Сергей51 »

Дмитрий Р писал(а): 05 мар 2025, 20:45 Последняя гусеница была из 20 мм ленты,она понравилась больше всего,намека на сход не было
Полиамид в транспортерке не поможет, у меня стояла лента на 12 и 18, сейчас 20. Никаких намеков на убегание нет
Дмитрий Р писал(а): 05 мар 2025, 20:45 В п образный стальной траки ,которые я изготавливаю,вполне возможно установить тех пластину,и никаких последствий для плитки,асфальта не будет,все намного упрощается и удешевляется.
Я просто приварил пластину, тоже помогает сохранить асфальт и бетон у гаража, а то перед соседями неудобно однако.
Аватара пользователя
Владимир Сергеевич
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 13 фев 2019, 20:54
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46

Снегоболотоход от Or-box

Сообщение Владимир Сергеевич »

Ivven, я недавно построил гусенничник практически по вашей задумке :)
Двигатель Дайхатсу 0.7 турбо, заднеприводная АКПП, кардан сразу на задний редуктор Хонды, от хонды привода со с звездами от Бурана по 2 шт на сторону, гуся заводская от Тингер Викинг самых первых выпусков шириной 38 см.
Мое видение, не надо вам никаких самодельных гусенниц, купите заводскую от Тингер только шириной 50 см и будет вам счастье!
Я свой позже переделаю на 50 см, мне просто дешево досталась 38я но узковатая, хотя по болоту едет везде (где плавать не надо).
Мой вездеход живет в 100 км от Питера на север, если интересно приезжайте покажу расскажу все детали и ньюансы!
Мой телефон в подписи.
+79117777778
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18599
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Снегоболотоход от Or-box

Сообщение новичок »

Владимир Сергеевич писал(а): 06 мар 2025, 11:35 покажу расскажу все детали и ньюансы!
А на форуме рассказать и показать?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Владимир Сергеевич
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 13 фев 2019, 20:54
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46

Снегоболотоход от Or-box

Сообщение Владимир Сергеевич »

новичок писал(а): 06 мар 2025, 12:19 А на форуме рассказать и показать?
Доделаю кузов (лодку) и все выложу обязательно!
+79117777778
Аватара пользователя
Владимир Сергеевич
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 13 фев 2019, 20:54
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46

Снегоболотоход от Or-box

Сообщение Владимир Сергеевич »

новичок писал(а): 06 мар 2025, 12:19показать
Вот мой пепелац
+79117777778
ivven
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:01
Имя: Веня
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход от Or-box

Сообщение ivven »

Дмитрий Р писал(а): 05 мар 2025, 20:45 рычаг не ломается не гнется,ось,вот основная проблема.
Рычаг не ломается если литой, было видео, не смог найти, там на вездеходе стояли заводские сварные рычаги из двух штампованных частей. Там ломались рычаги и оси, а так же по сварке у основания оси. Нужно весь узел рассчитать на нагрузку при бортовом повороте и это реально сделать.
Чем мельче шаг,тем лучше
Это как? В таком случае можно трак к траку поставить, да площадь будет больше, а зацеп?
обычно это цифра в пределах 90-120 мм для самодельной техники. и 8-12 зубьев на звезде
Тут соглашусь, в этих пределах расчет делали, получился шаг 98мм и 10 зубьев на звезде.
Расчеты примерные делали по нагрузке? Может быть есть смысл армировать пластиной?
Да, конечно расчеты были сделаны. Пластина не будет работать в полиуретане. Стержень у нас, это композитная стеклопластиковая арматура А3, в сочетание с полиуретаном дает жесткий, но при этом упругий трак.

Вернуться в «Гусенично-колесные вездеходы»