Элфорус - переломка с электроприводом

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Андрей 318
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Андрей 318 »

Nik59 писал(а): 29 сен 2024, 18:28 Всем привет! :) Пришел двухскоростной редуктор от грузового электрического трайка "Титан". Выглядит солидно.
Отлично. Совсем другое дело. Интересное продолжение.
Nik59
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Подшаманил редуктор. Избавился от дифференциала и сделал чтобы полуоси вставлялись изнутри корпуса и не выпадали.
Родные полуосевые шестерни и сателлиты убрал, вместо них сварил пару полуосевых шестеренок от Нивы, в которые вставляются проточенные привода переднего моста РК Нива. Получилось неплохо.

10210

Разобранный дифференциал
Nik59
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »


10211

Новые запчасти
Nik59
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »


10213

Новая полуось
Nik59
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »


10212


10214

Сборка
Nik59
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »


10215

Готовый результат

Ждем шлицевую втулку из Китая (на ведущий вал) :)
Андрей 318
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Андрей 318 »

Nik59 писал(а): 12 окт 2024, 19:09
10215

Готовый результат

Ждем шлицевую втулку из Китая (на ведущий вал) :)
Это для нового вездехода или для модернизации существующего?
Nik59
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Андрей 318 писал(а): 13 окт 2024, 09:23 Это для нового вездехода или для модернизации существующего?
Пока попробуем потестить на том, что есть. С существующим тоже возни будет немало. На заднюю полураму придется много чего "отрезать-наварить", чтобы редуктор поменять. И кардан задний укорачивать. Если до "унифицированной тележки" руки дойдут, то не раньше весны. Нет у меня зимнего помещения такого размера. Второй редуктор я даже еще не распаковывал, как приехал, так и лежит.

EM (Электрические машины, e-m-shop.ru) продают двухскоростные редуктора с электродвигателями от 1500 до 4000 Вт. На любой вкус.
Nik59
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Переделал раму под новый редуктор. Редуктор установил. Электродвигатель (QS 138 3000 W) извлек из старых запасов, но еще не поставил, отсутствие втулки меня тормозит. Редуктор выглядит компактнее, чем прежний самодельный. По весу примерно такой же.

10227



10228
Nik59
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Завершил установку нового и редуктора. Заодно разделил аккумулятор и контроллер с проводами. Теперь оба аккумулятора быстросъемные. Это давно надо было сделать, но руки не доходили. На днях попробую прокатиться. Оценим как работает. Осталось восстановить трансмиссионный тормоз.

10234
Nik59
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »


10235

Тросовый механизм переключения передач
Андрей 318
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Андрей 318 »

Nik59 писал(а): 28 окт 2024, 19:33 Завершил установку нового и редуктора. Заодно разделил аккумулятор и контроллер с проводами. Теперь оба аккумулятора быстросъемные. Это давно надо было сделать, но руки не доходили. На днях попробую прокатиться. Оценим как работает. Осталось восстановить трансмиссионный тормоз.
Замеры скорости и потребления на твердой дороге сделайте по возможности.
Nik59
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Померял сегодня скорость и потребляемую мощность. Овчинка выделки не стоила для движка на 3 кВт. Прежний вариант был более сбалансированный, несмотря на отсутствие переключения передач. Или нужен более мощный двигатель, чтобы он мог раскрутится на 2 передаче.
Сейчас установлен QS 138 70h v1:

10253



10252


С учетом двух механических передач и трех электронных ограничений скорости (2, 4 и 6 тыс. об/мин), получается следующая картина:

10251


В предыдущем варианте было три скорости: 3, 10, 17 км/ч
В режиме максимального потребления 8 кВт двигатель продолжительное время, скорее всего, работать не сможет. Перегреется и отключится. Да и при таком потреблении далеко не уедешь.
Давно известно, что лучшее - враг хорошего :)
На одну тележку скорее всего потребуется двигатель минимум 2200 Вт
Андрей 318
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Андрей 318 »

Получается, как и с бензиновыми моторами. Слабый мотор под нагрузкой будет потреблять гораздо больше, чем мощный мотор. @=

В любом случае потребление огромное, как минимум в два раза больше, чем у меня на Электро-Виллисе с 8квт мотором.
Андрей 318
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Андрей 318 »

Nik59 писал(а): 06 ноя 2024, 13:01
На одну тележку скорее всего потребуется двигатель минимум 2200 Вт
Жесткая связь переднего и заднего моста карданами скорее всего и дает огромное сопротивление при качении и соответствующее дикое потребление. Нужна возможность отключать один из мостов при движении по твердой дороге. Потребление должно упасть как минимум в двое и скорость ощутимо возрасти.
Ну либо использовать два мотора, по одному на каждую ось и никакой жесткой механической связи между ними.

Вернуться в «Переломки»