Элфорус - переломка с электроприводом

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Nik59
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

gudvin писал(а): 26 авг 2024, 14:40 Nik59,
В цепи между батареей и контроллером нужно ставить какой нибудь "прерыватель" ?
Может даже механический, чтобы в случае чего дëрнуть и обесточить всю конструкцию.
В первоначальном варианте, когда аккумулятор состоял из четырех отдельных (72 В; 25 Ач; BMS 60 А), то на каждом из них был установлен автомат С63. По крайней мере такое решение предлагают разработчики
(https://e4bike.ru/collection/aksessuary ... ariant_id=). Наверное это правильно. После замены аккумулятора, каюсь, такого устройства у меня пока нет :oops: . Обещаю исправиться :) . В полезности и необходимости "ручного рубильника" я сомневаюсь.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение argon84 »

gudvin писал(а): 26 авг 2024, 14:40 Nik59,
В цепи между батареей и контроллером нужно ставить какой нибудь "прерыватель" ?
Может даже механический, чтобы в случае чего дëрнуть и обесточить всю конструкцию.
На таких токах и напряжениях механический прерыватель будет одноразовым. В момент отключения под нагрузкой пролетит сварочная дуга по контактам с соответстующими последствиями.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
zika.valera
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 15 дек 2022, 00:04
Имя: Валерий
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 70

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение zika.valera »

С таким бюджетом, почему не рассматривался вариант мотор колес на 3-5 кВт ???
Nik59
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

zika.valera писал(а): 11 сен 2024, 08:20 С таким бюджетом, почему не рассматривался вариант мотор колес на 3-5 кВт ???
Подскажите, где достать такие водонепроницаемые мотор-колеса с планетарным редуктором, обеспечивающим необходимый и достаточный для вездехода крутящий момент? Где брать необходимые 20 кВт, в течение сколько-нибудь продолжительного времени? Рассмотрим :)
Напомню, что для обеспечения 8-ми часовой работы электродвигателя 3 кВт, используется LiFePo4 аккумулятор емкостью 210 Ач и весом 100кг.
Nik59
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Рассматривался вариант унифицированной двухколесной тележки, включающей мост, редуктор, электродвигатель и аккумулятор.

10161

Останавливает отсутствие подходящего готового редуктора с двумя скоростями. Прямозубый редуктор "Салюта" на 6000 оборотах двигателя, так "верещит", что кажется сейчас развалится :(
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Юрич »

Nik59 писал(а): 13 сен 2024, 07:32 Напомню, что для обеспечения 8-ми часовой работы электродвигателя 3 кВт, используется LiFePo4 аккумулятор емкостью 210 Ач и весом 100кг.
В реальности у электромобилей потребление энергии зависит от условий движения: мощность сопротивлений движению, скорость, стиль вождения, КПД привода.
Средняя потребляемая мощность при этом далеко не максимальная.
Можно подумать над рекуперацией энергии при торможении.
И можно бортовой бензо-генератор использовать.

Чистая "электричка" на батарейках еще проигрывает бензинкам по коэффициенту использования полной массы, запасу хода и средней скорости...

Я все таки за привод каждого колеса. Это, во-первых, решит проблему дифференциального привода колес. Во вторых надежность.
Немаловажно еще и то, что маломощные двигатели в сумме должны дать экономию массы, облегчить проблему охлаждения и упростится трансмиссия, что даст выигрыш по компоновке полезного пространства.
Например: Двигатель с цилиндрическим редуктором или вариатором стоит на подрессоренной части, потом привод как у переднеприводных авто, с недогрузом по моменту, потом, уже в колесе, конечная планетарная передача и надежная ступичная часть. Полноуправляемая схема 4х4 на мой взгляд - наиболее перспективна.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение gudvin »

Nik59 писал(а): 13 сен 2024, 07:32 LiFePo4 аккумулятор емкостью 210 Ач и весом 100кг
Почему кстати такой аккумулятор, а не литий-ионный?
Больше циклов или мороза не так боится?
Или просто какой нашëл? :)
сварка и болгарка лучшие ключи
Nik59
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

gudvin писал(а): 13 сен 2024, 11:10
Nik59 писал(а): 13 сен 2024, 07:32 LiFePo4 аккумулятор емкостью 210 Ач и весом 100кг
Почему кстати такой аккумулятор, а не литий-ионный?
Больше циклов или мороза не так боится?
Или просто какой нашëл? :)
Вы сами практически ответили на вопрос :) . "Лифер" позиционируется как более безопасный. При разряде имеет стабильное напряжение. Менее подвержен эффекту старения. Более долговечный и морозоустойчивый.
zika.valera
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 15 дек 2022, 00:04
Имя: Валерий
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 70

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение zika.valera »

Nik59 писал(а): 13 сен 2024, 07:32 Подскажите, где достать такие водонепроницаемые мотор-колеса с планетарным редуктором, обеспечивающим необходимый и достаточный для вездехода крутящий момент?
Один из вариантов, мотор колесо с планетарным редуктором на 1 кВт.
https://faradeybike.ru/motor-kolesa/nes ... 1000-1500w.

"Ищущий, да обрящет" (С)

В Инете есть спец. который переделывает мотор колеса на любую мощность и т.д.
zika.valera
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 15 дек 2022, 00:04
Имя: Валерий
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 70

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение zika.valera »

Nik59 писал(а): 13 сен 2024, 08:25 Рассматривался вариант унифицированной двухколесной тележки, включающей мост, редуктор, электродвигатель и аккумулятор.

10161

Останавливает отсутствие подходящего готового редуктора с двумя скоростями. Прямозубый редуктор "Салюта" на 6000 оборотах двигателя, так "верещит", что кажется сейчас развалится :(
Точно не помню, вроде фирма Тофалар, делала электричку-снегоход с двухскоростным редуктором с реверсом и диф.мостом с блокировкой из Китая.
Всё было достаточно компактно и не так дорого.
Nik59
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Юрич писал(а): 13 сен 2024, 10:46
Nik59 писал(а): 13 сен 2024, 07:32 Напомню, что для обеспечения 8-ми часовой работы электродвигателя 3 кВт, используется LiFePo4 аккумулятор емкостью 210 Ач и весом 100кг.
Я все таки за привод каждого колеса. Это, во-первых, решит проблему дифференциального привода колес. Во вторых надежность.
Немаловажно еще и то, что маломощные двигатели в сумме должны дать экономию массы, облегчить проблему охлаждения и упростится трансмиссия, что даст выигрыш по компоновке полезного пространства.
У меня нет принципиальных возражений против мотор-колес, но без ссылки на конкретную модель, которая могла бы подойти по крутящему моменту, именно для вездехода, обсуждение повисает в воздухе.
Nik59
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

zika.valera писал(а): 14 сен 2024, 07:54
Nik59 писал(а): 13 сен 2024, 07:32 Подскажите, где достать такие водонепроницаемые мотор-колеса с планетарным редуктором, обеспечивающим необходимый и достаточный для вездехода крутящий момент?
Один из вариантов, мотор колесо с планетарным редуктором на 1 кВт.
https://faradeybike.ru/motor-kolesa/nes ... 1000-1500w.

"Ищущий, да обрящет" (С)

В Инете есть спец. который переделывает мотор колеса на любую мощность и т.д.
С такими характеристиками, для вездехода вряд ли подойдет... Только по проселочным дорогам гонять на колесах от фэтбайка.

Производитель: MXUS;
Модель: GDR-19;
Тип: Задний, редукторный;
Номинальная мощность: 1000 Вт;
Пиковая мощность: 1500 Вт;
Коэффициент уменьшения: 1:5.8;
Эффективность: > 78%;
Максимальный крутящий момент: 100 N. m;
Количество магнитов: 20 шт;
Термо датчика: Нет;
Датчики холла: ss41;
Количество полюсов: 2Р - 10;
Размеры магнитов: 21,5x20x3 мм;
Номинальная скорость: до 45 км/ч;
Напряжение: 48/60В;
Тип тормозов: Disk brake (6 болтов);
Ширина оси: 140 мм;
Под трещотку;
Класс защиты: IP54;
Привод: Задний;
Для колес диаметром от 20" до 28";
Вес: 5 кг;
Цвет: Черный.

Как вариант: колеса от фэтбайка и ходовая rocker-bogie %) .
Но это, очевидно, обсуждать не в переломках.

10163
Nik59
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

zika.valera писал(а): 14 сен 2024, 08:01
Nik59 писал(а): 13 сен 2024, 08:25 Рассматривался вариант унифицированной двухколесной тележки, включающей мост, редуктор, электродвигатель и аккумулятор.

10161

Останавливает отсутствие подходящего готового редуктора с двумя скоростями. Прямозубый редуктор "Салюта" на 6000 оборотах двигателя, так "верещит", что кажется сейчас развалится :(
Точно не помню, вроде фирма Тофалар, делала электричку-снегоход с двухскоростным редуктором с реверсом и диф.мостом с блокировкой из Китая.
Всё было достаточно компактно и не так дорого.
Тофалар же вроде как буксировщики делает гусеничные, в том числе электрические... Где там мост?
zika.valera
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 15 дек 2022, 00:04
Имя: Валерий
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 70

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение zika.valera »

Nik59 писал(а): 14 сен 2024, 10:59 Тофалар же вроде как буксировщики делает гусеничные, в том числе электрические... Где там мост?
Набери бортоповоротный Тофалар.
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Андрей 318 »

Вместо редуктора мотоблока можно использовать уже готовый двухступенчатый редуктор 1:10/1:20 с мотором 4 кВт. Уже с него карданами на мосты Ваз. У вездехода Электро-Литл так похоже и сделано. Вот мост, а есть такой же под независимую подвеску. https://aliexpress.ru/item/100500529624 ... 2530533687
А вот мотор-колеса совершенно непонятно как применить на вездеходной технике с колесами 1000 и более мм. Банально не хватит передаточного числа, энергия будет уходить в нагрев.

Вернуться в «Переломки»