ПодорожалСерёга П писал(а): ↑10 июн 2024, 13:02при том, что планетарный редуктор стоит 57 600 руб.Андрей 318 писал(а): ↑10 июн 2024, 07:32 Nik59, почему не стали использовать обычную переднеприводную кпп? Диапазон чисел был бы больше.![]()
Элфорус - переломка с электроприводом
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
Nik59
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
- Имя: Николай
- Откуда: СПБ
- Возраст: 65
Элфорус - переломка с электроприводом
-
Nik59
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
- Имя: Николай
- Откуда: СПБ
- Возраст: 65
Элфорус - переломка с электроприводом
Рулится как вездеход без усилителя, т.е. двумя руками. Вездеход относительно легкий, протектор не агрессивный. Руль естественно тяжелый, но не запредельно. Где-то на форуме читал, что с Блокками в двух мостах вообще не рулится... У меня такого ощущения нет, вполне терпимо. Наверное от массы зависит. На мой взгляд, легкому вездеходу усилитель руля не нужен. Тем более, что он мешает чувствовать нагрузку на рейку. Опять же, "не ломается только то, чего нет".
-
Nik59
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
- Имя: Николай
- Откуда: СПБ
- Возраст: 65
Элфорус - переломка с электроприводом
Спасибо за оценкуЮрич писал(а): ↑13 июн 2024, 08:16 Представление проекта - 5 баллов!![]()
Немного соприкасался с электроприводом на роботе, там стояли два двигателя с дифференциалом и гл.передачей от инв. коляски.
Блок управления пришлось делать самим, справились, но головняк тот еще! Если бы не электронщик знакомый, проект не состоялся бы...
Вообще, считаю, за электроприводом многоколесных вездеходов - будущее. Только не от батареек, а от мотор-генератора. В тех местах, где эксплуатируется наша техника, маловато розеток... Да и не любят эти батарейки холода.
Вызывает сомнение живучесть полуосей с такими колесами, но, если не грузить лишнего, походят.
Видео с моментами преодоления на электричке засадных мест было бы очень интересно.
Успехов!
Проблема отрицательных температур для "лифера" не так остра, как для других типов литиевых аккумуляторов, но тем не менее она существует
Зимой приходится подогревать, тем более, что заряжать при отрицательной температуре нельзя. При описании пропустил, извиняйте.
"В холодное время аккумулятор подогревается с помощью системы обогрева, состоящей из четырех автомобильных ковриков подогрева сидений
(https://teplodomshop.ru/cat/Emelya-1/). Для контроля температуры используется автомобильный термометр с выносным датчиком (https://market.yandex.ru/product--termo ... nsc4mHis2g), который устанавливается внутри аккумуляторного ящика".
Про розетки тоже знаю не понаслышке
Полевой лагерь геологов (июль 2023 г.)
Поскольку сейчас вся геологическая документация (в том числе маршрутная) и ее последующая обработка, осуществляется в электронном виде, то генератор в любом случае присутствует. Была идея завезти вездеход в тундру, для тестирования, но из-за сложной логистики пока это не было реализовано. Забросить можно (по зимнику, или кораблем), а вот вывезти осенью, практически нереально. А бросать жалко.
По поводу полуосей пока не было проблем. Двигатель слабенький, скорость маленькая, протектора почти нет. Полагаю, что выживут
Видео давно хочу снять
-
Nik59
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
- Имя: Николай
- Откуда: СПБ
- Возраст: 65
Элфорус - переломка с электроприводом
Видео с дрона. Пока только такие научился снимать
-
Nik59
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
- Имя: Николай
- Откуда: СПБ
- Возраст: 65
Элфорус - переломка с электроприводом
Недавно собрал дополнительный аккумулятор из ячеек EVE LF105 номинальной емкостью 105 ач. (https://lifepo-4.ru/catalog/lifepo4-elementy)

Получился компактнее и легче основного на 20 кг. При необходимости, два аккумулятора обеспечивают автономность 8+ часов
Получился компактнее и легче основного на 20 кг. При необходимости, два аккумулятора обеспечивают автономность 8+ часов
-
МВП
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
Nik59
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
- Имя: Николай
- Откуда: СПБ
- Возраст: 65
Элфорус - переломка с электроприводом
Я не отказываюсь
. Это тоже рабочий вариант. Пользовался портативным бензиновым генератором Elemax SHX 2000 R 1,9 кВт, сухой вес 21кг, бак 7 л.

На крайний случай на нем даже можно ехать при полностью разряженном аккумуляторе (в несложных условиях). Не знаю, что при этом происходит с балансировкой ячеек... Не проверял, но подозреваю, что для них не очень полезен такой режим.
Аккумулятор можно "переформатировать" в плоскую "котлету" толщиной 90 мм (вместе с ящиком) и интегрировать (вместо пола) в заднюю полураму, чтобы кузов не занимать. Подумаю об этом
На крайний случай на нем даже можно ехать при полностью разряженном аккумуляторе (в несложных условиях). Не знаю, что при этом происходит с балансировкой ячеек... Не проверял, но подозреваю, что для них не очень полезен такой режим.
Аккумулятор можно "переформатировать" в плоскую "котлету" толщиной 90 мм (вместе с ящиком) и интегрировать (вместо пола) в заднюю полураму, чтобы кузов не занимать. Подумаю об этом
-
Nik59
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
- Имя: Николай
- Откуда: СПБ
- Возраст: 65
Элфорус - переломка с электроприводом
В прошлом году, в качестве эксперимента, ставил гребной винт на переднюю полураму, типа самодельного подвесного мотора. Порезвее плывет, чем с помощью колес, но сама реализация "на скорую руку" не очень удачна. Опять же цепью воду поднимает, слякоть под ногами. Благо переделывать ничего не надо. Снял-поставил, на двух болтах.
Преодолевать водные преграды возможно в двух вариантах:
1) Используя в качестве движителя колеса
2) Используя в качестве движителя гребной винт.

Гребной винт приводится во вращение собственным электродвигателем, мощностью
500 Вт, оборудованным понижающим редуктором 1:6 и независимой системой управления,
состоящей из контроллера и ручки газа с кнопкой включения и трехпозиционным
переключателем мощности.
1). Электродвигатель - https://electrohod.com/2081-1-1/
2). Контроллер - https://electrohod.com/kontroller-48-60 ... 1500-vatt/
3). Ручка газа с кнопкой включения и трёхпозиционным
переключателем мощности - https://e4bike.ru/collection/aksessuary ... ariant_id=
Электродвигатель, «нога», цепной привод и гребной винт смонтированы в единый механизм. Цепь 420 (428), шаг цепи 12,7 мм. Гребной винт с мотором расположен на передней полураме слева, сразу за балкой переднего моста. При движении по суше, гребной винт поднимается, чтобы не мешать движению. Подъем и опускание гребного винта осуществляется с рабочего места водителя, с помощью рычага с фиксатором.

Грузовой винт Нептун - https://snegohod-
buran.ru/catalog/lodochnye_zapchasti/dlya_otechestvennykh_plm/k_lodochnomu_motoru_ne ptun_23/46851/
Преодолевать водные преграды возможно в двух вариантах:
1) Используя в качестве движителя колеса
2) Используя в качестве движителя гребной винт.
Гребной винт приводится во вращение собственным электродвигателем, мощностью
500 Вт, оборудованным понижающим редуктором 1:6 и независимой системой управления,
состоящей из контроллера и ручки газа с кнопкой включения и трехпозиционным
переключателем мощности.
1). Электродвигатель - https://electrohod.com/2081-1-1/
2). Контроллер - https://electrohod.com/kontroller-48-60 ... 1500-vatt/
3). Ручка газа с кнопкой включения и трёхпозиционным
переключателем мощности - https://e4bike.ru/collection/aksessuary ... ariant_id=
Электродвигатель, «нога», цепной привод и гребной винт смонтированы в единый механизм. Цепь 420 (428), шаг цепи 12,7 мм. Гребной винт с мотором расположен на передней полураме слева, сразу за балкой переднего моста. При движении по суше, гребной винт поднимается, чтобы не мешать движению. Подъем и опускание гребного винта осуществляется с рабочего места водителя, с помощью рычага с фиксатором.
Грузовой винт Нептун - https://snegohod-
buran.ru/catalog/lodochnye_zapchasti/dlya_otechestvennykh_plm/k_lodochnomu_motoru_ne ptun_23/46851/
-
Nik59
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
- Имя: Николай
- Откуда: СПБ
- Возраст: 65
Элфорус - переломка с электроприводом
В прошлом году дети с внуками снимали
-
Андрей 318
- Сообщения: 879
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Элфорус - переломка с электроприводом
Nik59, какое потребление тока при движении по твердой дороге?
-
Юрич
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Элфорус - переломка с электроприводом
Тоже интересно, какая мощность привода потребна в различных условиях движения?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Nik59
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
- Имя: Николай
- Откуда: СПБ
- Возраст: 65
Элфорус - переломка с электроприводом
Статистику такую не собирал, но сегодня с утра поездил по дорогеАндрей 318 писал(а): ↑18 июн 2024, 12:54 Nik59, какое потребление тока при движении по твердой дороге?
Дорога для тестирования
При моих настройках контроллера:
- Скорость/Обороты%/Момент%/Потребляемый ток А
- 1__________33_________100________12 - 16
- 2__________50 __________75 _______30 -38
- 3_________100_________100________52 - 60
-
Nik59
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
- Имя: Николай
- Откуда: СПБ
- Возраст: 65
Элфорус - переломка с электроприводом
Такой статистики нет. Могу только сказать, что в процессе движения, показания прибора изменяются очень быстро и в достаточно широких пределах, даже на ровном твердом покрытии, не говоря уже про движение по бездорожью.
На видео показания прибора при движении на третьей скорости по ровной грунтовой дороге
-
Nik59
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
- Имя: Николай
- Откуда: СПБ
- Возраст: 65
Элфорус - переломка с электроприводом
Попросил товарища порулить, немного поснимали езду по кочкам
-
Nik59
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
- Имя: Николай
- Откуда: СПБ
- Возраст: 65
Элфорус - переломка с электроприводом
Попросил товарища порулить, немного поснимали езду по кочкам

