Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Радиатор вперед, это значит увеличивать передний свес, а он у меня и так не нулевой, к тому же водителю будет жарко, пусть лучше уж штурман греется :)

Outlogic, и если ты в этот момент будешь сзади?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 51

Пока без названия (GT)

Сообщение Виталий Лях »

похоже углы карданов критичны
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Потихоньку продолжаю, но на чемпионате покататься явно не успеть :)
Буду стараться на вездеход трофи выехать


9823
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Удалось выехать на ВТ 2023, погоняли и по маршрутам АГ, и просто по лесам да болотам.
Что сказать, пневма работает прекрасно, но для быстрой езды не хватает амортизаторов, несогласованость рулевого и панары практически не ощущается, видимо из за того что огромные мягкие колеса все сглаживают, охлаждения мотора хватает на всех режимах, датчика на АКПП пока нет, но вроде тоже без проблем, не греется. Сильно опасался что передний свес будет утыкаться в землю при переезде канав, но ни разу не цапанул, хотя рельеф местами приличный.
При входе в воду временами погружается по фары, страшновато :)))
За время покатушек порвали хаб, стал с ударами выключаться под нагрузкой. В лагере поставил глухие крышки, но думается что хорошие хабы были бы полезнее. [:})

Дали имя - теперь это Белка :roll:


9852
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Ну раз никто ничего не пишет, выложу еще немного фоток с прошедшего вездеход трофи :)


9867


Ждем очереди на переправу


9868


Выход из воды


9869


На веревочке с порванным хабом т.к. по болоту не шел на заднем
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Пока без названия (GT)

Сообщение Aлексей »

Bookvoed писал(а): 16 окт 2023, 14:11 огромные мягкие колеса все сглаживают,
Какие впечатления от этих колес по эксплуатации? Плюсы минусы ?
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Пока не сильно понятно.
После КРАЗовских ободрышей, за счет диаметра идут однозначно лучше, по глине и колее едут без особых проблем. Подключу подкачку, попробую на разном давлении
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Первый выезд в этом году, прокатились по Морье. Пару лет назад там прошел ветровал, так что местами дорожка весьма интересна. Но до Ладоги добрались без особых проблем, даже колеса не травили :)))

Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Приняли участие в Ленинград трофи, организаторы - клуб Автокот.
Отлично прокатились с Денисом.
По машинке надо переделывать подвеску, или дохлые аморты или их просто очень мало, уже заказал задние от Шнивы, попробую внедрить.
Кстати порезал немного Форестеры, по жопным ощущениям они стали гораздо мягче, или может пообмялись уже.

Из поломок - ничего критичного как ни странно не вылезло, поотрывали расширители на крыльях, упоры лобового стекла развалились, пришлось замотать скотчем, ослабла гайка главной пары, подтянули.


10013



10012



10011



10010



10009


И наконец то нашел правильную картинку к названию вездехода


10014
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Пытаюсь бороться с галопированием, поставил на морду доп амортизаторы, купил на распродаже газовые от Шнивы задние, у них и ход неплохой и усилие побольше чем на классических.

Площадка и уши под аморт


10021


Поставлено и залито из баллончика


10018


Еще лазая под днищем увидел что по морде получили масляные фильтры АКПП и двигателя. К тому же были подмяты тормозные трубки. Закрыл все нафиг ПНД 8 мм, благо он давно был куплен. Надо бы еще шланги гидрача закрыть, но пока не успел


10019



10020
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Немного придя в себя попробую описать как мы ехали в Кубке России.
Собственно не зря у Белки первое имя — Лесник GT. Лесник по компоновке от одноименного вездехода, GT — означает что меньше, легче и быстрее, типа спортивный :)
После выезда с Автокотами, уверенности в вездеходе прибавилось и решил съездить на Кубок России, попытать счастья.

Еще при регистрации, посмотрев состав из 6 участников, подумал что реально побороться только если за 3 место.

Первый день — доездка 15 км, старт с болота. Для вездехода болото не сложное, но т.к. надо ехать быстро, то приходится тщательно выбирать траекторию чтоб не попасть в размешанные ТР1, ТР2 и Абсолютами места.
Стартовое болото пролетели быстро, и начались петляния по лесу. Особенно запомнился смешной момент, в азарте быстрой езды по болоту, на выходе с него, залетаю в размешанную абсолютами чернягу, колеса начинаю мылить, и какой то корень еще под колесами. Штурман — Алексей Протопопов, он же Колобок хватает лебедку, цепляет за дерево и говорит "Мотай", нажимаю кнопку, лебедка мотает, тут Леха снова говорит, "Мотай", отвечаю что уже давно мотаю, и тут до штурмана доходит что это не спорт лебедка к которым он привык, а весьма неторопливое изделие братьев китайцев, ну в общем поржали, поехали дальше.


10042

Бродик
Пока мы упражнялись с лебедкой, остальные экипажи успели нас объехать и умчали вперед. А впереди был лес. И тут во всей красе проявилась 20 см разницы по ширине между мной и Тингерами. Первого обошел в лесу, шныряя по следам абсолютов, и перед вторым болотом увидел как Саня Алексеев, главный конкурент стоит в лесу в сторонке и что то чинит. Поняв что идем уже третьими, выходим на огромное болото с окнами рыжего мха. Метрах в 300 впереди страдают абсолюты, едут по тракам и на лебедках. Идем по азимуту на точку, объезжая только совсем мокрые линзы, чтобы не замедляться, берем ее и уходим на следующую. До следующей точки было около 1 км по болоту, и тут из леса выходи черный Тингер и начинает нас догонять. Надо сказать, что резину и Тингера напоминает гребное колеса, и по болоту идет просто замечательно. Конечно нас он обходит. Берем еще одну болотную точку сразу за Тингером и уходим в лес, и почти сразу Саня расклинивается между деревьями, объезжаем по лесу, с Тингером на хвосте ныряем в речку которая плавно переходит в заросшую канаву с бобрами и кольями длиной 2,5 км.


10036

Выход с брода
И в этой канаве буквально через 200 метров видим убежавшие 2 вездехода, они борются с кренами, бобровыми кольями и деревьями. Опять пользуемся малой шириной и уходим в лес, но лес плотный и возвращаемся к канаве где идем плотной группой. По итогу борьбы с канавой, первые выходим на дорогу и едем дальше.
В общем первый день прошел весьма насыщенно и интересно, приехали на 2 месте, уступив 15 минут Авроре.


10038

Ищем куда сбежали тормоза
Второй день самый длинный — 85 км, особо хочется отметить авторские нотки на трассе от Алексея Маратовича, это ручей с боборовыми запрудами и кочками около метра высотой. Колобок сказал что ТР2 тут умер бы, абсолюты под вопросом. На первом болоте отрываем глушитель и загибаем его в бараний рог. Кидаем в багажник и со словами "Вернемся в лагерь дурачками" мчим дальше. Переговорки становятся практически бесполезными :). Шли почти все время вторыми, но на последнем болоте идем по азимуту, а не по треку, и выходим на дорогу впереди Авроры, последние 15 км по лесовозкам превратились в гонку нервов. Тормоза у меня кончились где то на половине СУ, но АКПП нормально тормозит на 2 и на L, радиаторы забиты пухом, и выплевывают воду. Доехали на кока-коле и 1,5 литрах воды перехваченных у Панды, это ТР2, итог второго дня — привезли 3 минуты Авроре.


10040

Когда то труба на пороге была круглая, и с сеточкой из проволоки 5 мм
Уже в лагере узнали что в первый день Аврора ехала через судейский пост без фар и габаритов и получила час пенализации, так что цель на 3 была — просто доехать.

Третий день ничем особо не примечателен, кроме эффектного старта по болоту, и того что на второй половине дистанции рулевой редуктор пытался сбежать с машины, основная пластина его крепления к раме лопнула, и последние 10 км он держался на честном слове.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Андрей 318
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Андрей 318 »

Bookvoed, какая ширина на этих колесах? Узкие шины не захотелось поставить после гонки?
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Померили в лесу, оказалось ширина 224 см, хотя я всегда считал что 230.
Считаю идеальными для меня были бы шины 1400х500
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Андрей 318
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Андрей 318 »

Bookvoed, была ли необходимость в таких больших колесах?
На перегонах какую скорость держали?
Подвеску надо дорабатывать или вполне работоспособно для соревнований?
Лебеду и АКБ менять будешь или особой роли не играют?
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Колеса всегда хочется больше, но эта трасса вполне проходима и на 1200 если не спешить :) . Теперь смотрю на колеса Арктиктранс 1450х500, размер уж больно нравится, есть сомнения по качеству.
На перегонах было до 60 км/ч, текущая версия подвески вполне работоспособна, есть вопросы по рулевому, но это конкретное исполнение, буду доводить до ума. Думаю еще надо назад ставить вторую пару амортов, хуже точно не будет, тем более если пригрузить.
Лебедку для соревнований точно надо мощнее и быстрее, эта иногда тянула на грани т.к. блок не использовали, кстати родные провода лебедки отстой, задымились на лебежении. По АКБ вопросов нет, этой лебедкой не высадить, падение напряжения на борту было максимум на 2В.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Вернуться в «Автомобильной компоновки»