Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Оживлю немного формум :)))
Предыдущий вездеход не устраивал тем что был кабриолетом, не позволял быстро ехать по обычным лужам, да и подвеска на попереченых рессорах не пришлась по душе.
Давно зрела идея новой машины. Требования:
- закрытый кузов, тент или жесткий по не решил;
- нормальная плавучесть и скорость на воде;
- некоторый избыток мощности мотора;
- надежная и простая трансмиссия;
- скорость по дороге хотя бы 60 км/ч;
- нормальная (для вездехода) управляемость на хороших дорогах;
- подвеска всех колес;
- система подкачки колес;
- заводские ровные колеса :)))
- соответствие ТТ РАФ чтобы в соревнованиях покататься.

В общем вырисовывался спортивный аналог "Лесника"

Для этого, пока были деньги, были приобретены, мотор Suzuki M15A c АКПП, правильные трубы 50х2, колеса, диски от ООО Пневмодиск, спасибо Андрею Иванову и Puika за скидку в 50% при покупке дисков, также была куплена горка мостов от разных машин - Волга, Газель, УАЗ.

Колесики от Автороса приехали

8889


И как только ко мне приехали колеса от Автороса, Андрей Иванов выпускает Forester. Махнул не глядя т.к. по моему по пропорциям они более правильные, хоть и не такие фотогеничные :)))

8894


Вологодские диски. Качество отличное, но для моих целей хотелось бы полегче. Зато не надо самому их делать. Кто сталкивался - поймет.

8890




8892


Согнутые трубы каркаса, пришлось возить на ЧПУшный дорновый трубогиб

Горка мостов была приобретена для постройки гибрида. В общем задний мост самолепный на базе ЗМ Газель, передний уже классический пожалуй гибрид Волга/УАЗ/Газель.

8885


Начало рождения заднего моста


8887



8888


Шпуля и шлицевая полуоси


8898


Редуктор в сборе


8899


"Дифференциал" крупным планом :wink:


8901


Полуоси на вездеход и Газельная для сравнения


8900


Чулок заднего моста


8897


Мосты в сборе

По результату создания заднего моста могу сказать, что пожалуй больше за такое не возьмусь. Прикиньте, он полностью состоит из токарки, из тех деталей что не были в станке это только ГП и корпус редуктора! Все остальное так или иначе выточено, проточено, расточено и т.д. Если бы не кузница добрых дел и лично Кузнец Влад, дешевле было бы купить мосты от Патруля. А так деньги отдал только за материал и за эрозию шлицов в шпуле, да и то деньги весьма гуманные . К тому же по времени чертежи, токарка, сборка разборка, уточнение чертежей, перетокаривание, опять уточнение чертежей.... в общем заморочек масса.

В общем налетайте, начинайте кидать тапки. Стойка идет весьма медленно т.к. времени на вездеход катастрофически не хватает.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Пока без названия (GT)

Сообщение Outlogic »

Загрузил бы картинку проектную, что должно получиться. Глядишь и название прилепится :)))
Покуда есть силы,
Покуда есть духу,
Не порваны жилы,
Не вспорото брюхо....
Аватара пользователя
Дмитрий-64
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:28
Имя: 8-927-626-40-17
Откуда: Саратовская обл. г. Энгельс

Пока без названия (GT)

Сообщение Дмитрий-64 »

Тоже делал такие мосты, только полуоси от 66, да прочные с подкачкой, но больше такие делать не буду. Больно долго и трудозатратно.
DSC_0111.jpg
DSC_0113.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Дмитрий-64
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:28
Имя: 8-927-626-40-17
Откуда: Саратовская обл. г. Энгельс

Пока без названия (GT)

Сообщение Дмитрий-64 »

DSC_0340 (3).jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Дмитрий-64
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:28
Имя: 8-927-626-40-17
Откуда: Саратовская обл. г. Энгельс

Пока без названия (GT)

Сообщение Дмитрий-64 »

P1040259.1.jpg
P1040261.1.jpg
P1040262.1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Дмитрий-64
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:28
Имя: 8-927-626-40-17
Откуда: Саратовская обл. г. Энгельс

Пока без названия (GT)

Сообщение Дмитрий-64 »

P1040239,1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Дмитрий-64
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:28
Имя: 8-927-626-40-17
Откуда: Саратовская обл. г. Энгельс

Пока без названия (GT)

Сообщение Дмитрий-64 »

У меня передний мост тоже самодельный, когда делал очень много взял у АГ с подвесочного чебуратора.
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Пока без названия (GT)

Сообщение Володька Николаев »

Дмитрий-64, Добрый день! А темы про это строительство есть? Интересно как передний мост сделали. :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Vladislav
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Пока без названия (GT)

Сообщение Vladislav »

Если хотите что то скоростное- выкиньте в помойку пока не поздно двигатель. Любой бензиновый двигатель объемом менее 2 литров для таких проектов не подходит. Проверено практикой.
Vladislav
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Пока без названия (GT)

Сообщение Vladislav »

Ничего не сказали про схему и наличие раздатки. Без раздатки даже использование двухлитрового мотора не даст достаточной тяги в болоте, если хотите 60 ехать по трассе на средних оборотах. Вообще тут без раздатки никак.
Vladislav
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Пока без названия (GT)

Сообщение Vladislav »

Советую присматривать мотор с турбонаддувом. Использование атмосферного мотора большого объема это избыток мощности при движении на пониженных передачах в тяжёлых условиях. Поскольку вездеход в основном так и движется это большие затраты на топливо, а так же и масса набегает.
Для движении на скорости по заснеженному полю например понадобится наличие большой мощности на оборотах выше 2.5 тысяч. Вот сдесь турбонаддув и пригодится.
Аватара пользователя
Дмитрий-64
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:28
Имя: 8-927-626-40-17
Откуда: Саратовская обл. г. Энгельс

Пока без названия (GT)

Сообщение Дмитрий-64 »

Володька Николаев писал(а): 05 апр 2022, 10:22 Дмитрий-64, Добрый день! А темы про это строительство есть? Интересно как передний мост сделали. :oops:
Здравствуйте, да на этом форуме есть но она обрезанная получилось viewtopic.php?t=12559 .
Сейчас весенняя охота у нас закончится через недельку, тему обновлю.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

Vladislav, по трансмиссии - мотор с переднеприводной классической АКПП, без раздатки, считаю что для моих целей понижения должно хватить. По мотору - пытаюсь найти баланс между мощностью и прожорливостью, 2л доступные агрегаты показались излишне тяжелыми и все с хорошим аппетитом.
Самодельный мост это конечно непростое и не дешевое дело, зато мной и товарищами получен бесценный опыт :)))
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Пока без названия (GT)

Сообщение Aleks_27 »

Думаю избытка мощности не будет. Скорость по глубоким лужам увеличится процентов на 20-25 относительно Цыпы.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Пока без названия (GT)

Сообщение Bookvoed »

По моему в исследованиях Грачева В.А.было установлено что для уверенного движения по бездорожью достаточно 24 л/с на тонну полной массы ТС. Естественно при наличии правильных передаточных числе в трансмиссии. Это доказывает и масса переломок с моторами 12-25 л/с, у меня будет мощность 110 л/с на 1 т :))) мечты, мечты, так что избыток мощности налицо
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Вернуться в «Автомобильной компоновки»