Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Белка GT, (раньше Пока без названия (GT)
Оживлю немного формум
Предыдущий вездеход не устраивал тем что был кабриолетом, не позволял быстро ехать по обычным лужам, да и подвеска на попереченых рессорах не пришлась по душе.
Давно зрела идея новой машины. Требования:
- закрытый кузов, тент или жесткий по не решил;
- нормальная плавучесть и скорость на воде;
- некоторый избыток мощности мотора;
- надежная и простая трансмиссия;
- скорость по дороге хотя бы 60 км/ч;
- нормальная (для вездехода) управляемость на хороших дорогах;
- подвеска всех колес;
- система подкачки колес;
- заводские ровные колеса
- соответствие ТТ РАФ чтобы в соревнованиях покататься.
В общем вырисовывался спортивный аналог "Лесника"
Для этого, пока были деньги, были приобретены, мотор Suzuki M15A c АКПП, правильные трубы 50х2, колеса, диски от ООО Пневмодиск, спасибо Андрею Иванову и Puika за скидку в 50% при покупке дисков, также была куплена горка мостов от разных машин - Волга, Газель, УАЗ.
Колесики от Автороса приехали
И как только ко мне приехали колеса от Автороса, Андрей Иванов выпускает Forester. Махнул не глядя т.к. по моему по пропорциям они более правильные, хоть и не такие фотогеничные
Вологодские диски. Качество отличное, но для моих целей хотелось бы полегче. Зато не надо самому их делать. Кто сталкивался - поймет.
Согнутые трубы каркаса, пришлось возить на ЧПУшный дорновый трубогиб
Горка мостов была приобретена для постройки гибрида. В общем задний мост самолепный на базе ЗМ Газель, передний уже классический пожалуй гибрид Волга/УАЗ/Газель.
Начало рождения заднего моста
Шпуля и шлицевая полуоси
Редуктор в сборе
"Дифференциал" крупным планом
Полуоси на вездеход и Газельная для сравнения
Чулок заднего моста
Мосты в сборе
По результату создания заднего моста могу сказать, что пожалуй больше за такое не возьмусь. Прикиньте, он полностью состоит из токарки, из тех деталей что не были в станке это только ГП и корпус редуктора! Все остальное так или иначе выточено, проточено, расточено и т.д. Если бы не кузница добрых дел и лично Кузнец Влад, дешевле было бы купить мосты от Патруля. А так деньги отдал только за материал и за эрозию шлицов в шпуле, да и то деньги весьма гуманные . К тому же по времени чертежи, токарка, сборка разборка, уточнение чертежей, перетокаривание, опять уточнение чертежей.... в общем заморочек масса.
В общем налетайте, начинайте кидать тапки. Стойка идет весьма медленно т.к. времени на вездеход катастрофически не хватает.
Предыдущий вездеход не устраивал тем что был кабриолетом, не позволял быстро ехать по обычным лужам, да и подвеска на попереченых рессорах не пришлась по душе.
Давно зрела идея новой машины. Требования:
- закрытый кузов, тент или жесткий по не решил;
- нормальная плавучесть и скорость на воде;
- некоторый избыток мощности мотора;
- надежная и простая трансмиссия;
- скорость по дороге хотя бы 60 км/ч;
- нормальная (для вездехода) управляемость на хороших дорогах;
- подвеска всех колес;
- система подкачки колес;
- заводские ровные колеса
- соответствие ТТ РАФ чтобы в соревнованиях покататься.
В общем вырисовывался спортивный аналог "Лесника"
Для этого, пока были деньги, были приобретены, мотор Suzuki M15A c АКПП, правильные трубы 50х2, колеса, диски от ООО Пневмодиск, спасибо Андрею Иванову и Puika за скидку в 50% при покупке дисков, также была куплена горка мостов от разных машин - Волга, Газель, УАЗ.
Колесики от Автороса приехали
И как только ко мне приехали колеса от Автороса, Андрей Иванов выпускает Forester. Махнул не глядя т.к. по моему по пропорциям они более правильные, хоть и не такие фотогеничные
Вологодские диски. Качество отличное, но для моих целей хотелось бы полегче. Зато не надо самому их делать. Кто сталкивался - поймет.
Согнутые трубы каркаса, пришлось возить на ЧПУшный дорновый трубогиб
Горка мостов была приобретена для постройки гибрида. В общем задний мост самолепный на базе ЗМ Газель, передний уже классический пожалуй гибрид Волга/УАЗ/Газель.
Начало рождения заднего моста
Шпуля и шлицевая полуоси
Редуктор в сборе
"Дифференциал" крупным планом
Полуоси на вездеход и Газельная для сравнения
Чулок заднего моста
Мосты в сборе
По результату создания заднего моста могу сказать, что пожалуй больше за такое не возьмусь. Прикиньте, он полностью состоит из токарки, из тех деталей что не были в станке это только ГП и корпус редуктора! Все остальное так или иначе выточено, проточено, расточено и т.д. Если бы не кузница добрых дел и лично Кузнец Влад, дешевле было бы купить мосты от Патруля. А так деньги отдал только за материал и за эрозию шлицов в шпуле, да и то деньги весьма гуманные . К тому же по времени чертежи, токарка, сборка разборка, уточнение чертежей, перетокаривание, опять уточнение чертежей.... в общем заморочек масса.
В общем налетайте, начинайте кидать тапки. Стойка идет весьма медленно т.к. времени на вездеход катастрофически не хватает.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 2381
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
- Откуда: Питер
Пока без названия (GT)
Загрузил бы картинку проектную, что должно получиться. Глядишь и название прилепится
Покуда есть силы,
Покуда есть духу,
Не порваны жилы,
Не вспорото брюхо....
Покуда есть духу,
Не порваны жилы,
Не вспорото брюхо....
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:28
- Имя: 8-927-626-40-17
- Откуда: Саратовская обл. г. Энгельс
Пока без названия (GT)
Тоже делал такие мосты, только полуоси от 66, да прочные с подкачкой, но больше такие делать не буду. Больно долго и трудозатратно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:28
- Имя: 8-927-626-40-17
- Откуда: Саратовская обл. г. Энгельс
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:28
- Имя: 8-927-626-40-17
- Откуда: Саратовская обл. г. Энгельс
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:28
- Имя: 8-927-626-40-17
- Откуда: Саратовская обл. г. Энгельс
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:28
- Имя: 8-927-626-40-17
- Откуда: Саратовская обл. г. Энгельс
Пока без названия (GT)
У меня передний мост тоже самодельный, когда делал очень много взял у АГ с подвесочного чебуратора.
-
- Модератор
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
- Имя: Володька
- Откуда: Санкт-Петербург
Пока без названия (GT)
Дмитрий-64, Добрый день! А темы про это строительство есть? Интересно как передний мост сделали.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Пока без названия (GT)
Если хотите что то скоростное- выкиньте в помойку пока не поздно двигатель. Любой бензиновый двигатель объемом менее 2 литров для таких проектов не подходит. Проверено практикой.
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Пока без названия (GT)
Ничего не сказали про схему и наличие раздатки. Без раздатки даже использование двухлитрового мотора не даст достаточной тяги в болоте, если хотите 60 ехать по трассе на средних оборотах. Вообще тут без раздатки никак.
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Пока без названия (GT)
Советую присматривать мотор с турбонаддувом. Использование атмосферного мотора большого объема это избыток мощности при движении на пониженных передачах в тяжёлых условиях. Поскольку вездеход в основном так и движется это большие затраты на топливо, а так же и масса набегает.
Для движении на скорости по заснеженному полю например понадобится наличие большой мощности на оборотах выше 2.5 тысяч. Вот сдесь турбонаддув и пригодится.
Для движении на скорости по заснеженному полю например понадобится наличие большой мощности на оборотах выше 2.5 тысяч. Вот сдесь турбонаддув и пригодится.
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:28
- Имя: 8-927-626-40-17
- Откуда: Саратовская обл. г. Энгельс
Пока без названия (GT)
Здравствуйте, да на этом форуме есть но она обрезанная получилось viewtopic.php?t=12559 .Володька Николаев писал(а): ↑05 апр 2022, 10:22 Дмитрий-64, Добрый день! А темы про это строительство есть? Интересно как передний мост сделали.
Сейчас весенняя охота у нас закончится через недельку, тему обновлю.
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Пока без названия (GT)
Vladislav, по трансмиссии - мотор с переднеприводной классической АКПП, без раздатки, считаю что для моих целей понижения должно хватить. По мотору - пытаюсь найти баланс между мощностью и прожорливостью, 2л доступные агрегаты показались излишне тяжелыми и все с хорошим аппетитом.
Самодельный мост это конечно непростое и не дешевое дело, зато мной и товарищами получен бесценный опыт
Самодельный мост это конечно непростое и не дешевое дело, зато мной и товарищами получен бесценный опыт
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Пока без названия (GT)
Думаю избытка мощности не будет. Скорость по глубоким лужам увеличится процентов на 20-25 относительно Цыпы.
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Пока без названия (GT)
По моему в исследованиях Грачева В.А.было установлено что для уверенного движения по бездорожью достаточно 24 л/с на тонну полной массы ТС. Естественно при наличии правильных передаточных числе в трансмиссии. Это доказывает и масса переломок с моторами 12-25 л/с, у меня будет мощность 110 л/с на 1 т мечты, мечты, так что избыток мощности налицо
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)