вездеход «Хрюндель»

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

SLOW
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение SLOW »

Виталий Лях писал(а): 21 фев 2023, 12:46 даже МЧС на своей технике не смог из-за ветра выехать, с Питера вертолет вызывали. А ветер был не сильно то и большой.
Дак может дело не именно в ветре а в волне было:
подушка по волне ходит плохо (если это не Зубр или соразмерное)

Но ИМХО подушка это что то совсем экстремальное.
Судя по ТЗ 99.5% будет просто езда по твердому льду , иногда какое количество снега, иногда слуд.

Важно чтобы не проваливалось.

И Мой совет очень прост - спроси людей возьмется ли кто то строить ледоходный автобус
или что дешевле
построить 2 канители или аппарат со свойствами канители но имеющий в 2 раза большую грузоподъемность
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение новичок »

Виталий Лях,
Ты хочешь конкретно сделать технику для рыбалки по льду или она должна ездить ещё куда-то?
Если по чисто по льду, то можно рассмотреть пару вариантов.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Виталий Лях »

Ну не только по льду, по лёгкому бездорожью тоже
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Виталий Лях »

Размер не сильно больше канители, при грамотной компоновке и в Канители 4 поедут. Дешевле это на лыжах, но не к этому стремимся
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Юрич »

4...6 человек со шмурдяком на одном борту !? :shock:
Это, грубо, 600 кг, не считая топлива и пр.
С нашими технологиями и агрегатом 1,8...2,0 литра железка выйдет тонны 2,5...3
Даже на толстый лед это проблема, а на слабом - верная засада, причем доставать такую махину - та еще проблема.

Тоже, за два одинаковых транспортных средства: 3...4 местных, легких, маломощных (50 км/час не требуют сотен конских сил), легких, вагонной компоновки, трансформируемых в шатер, полноуправляемых и с независимой регулируемой по уровню подвеской всех колес с шинами сверхнизкого давления и с регулировкой давления воздуха в шинах.
Короткобазые и с унифицированными узлами сочленения, чтобы двигаться в составе парного или более автопоезда. При переезде нешироких промоин и трещин, переметов и уступов берега..., такое тяни-толкайство будет кстати, КМК.

Потом не будут же все 6 удочек из одной лунки таскать добычу... А тут и разъехаться до ужина можно. А за ужином можно и состыковать задками вокруг костерка.

С транспортировкой такой махины, автобуса на пневматиках, с которыми на асфальт, да еще волоком, очень не желательно. Прицеп по массе не проходит, автовоз или эвакуатор...по деньгам не катит. Только на берегу хранить круглый год ради нескольких поездок по озеру... резину перекатывать и укрывать от УФ, от ржавчины консервировать, воду сливать... всё как полагается. Тот еще гемор!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3658
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение МВП »

Виталий Лях писал(а): 21 фев 2023, 12:13 несущий кузов из миллиметрового металла и кучи профильной трубы, по весу не сильно отличается.
Ох с каким бы удовольствием я бы ее не применял . Но ет не шедевр , а мое нищебродство и немного навык корабельного стоения и не более . Там формы обшивки задает набор . А мне надо много углов и загогулин , которые я до сих пор бы делал без матрицы каркаса который оттуда теперь не выдрать .

К стати лодка она внутри всегда возит чего то ненужное . И все что туда затекает , обртно самостоятельно не хочет . Затекает по разным причинам , на ногах можно столько снегу за день натаскать сколько в таксичку не натаскивают .

Меж трубами и корпуслм будет гнилушка , не сразу но будет . Трубы не опрессованные на свищ свое найдут . Свищ может появиться и позже от монтажа чего либо . Твердая вода сильнее всемогущего джина и не потерпит сидеть под пробкой в сосуде .
20170414_194150.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 21 фев 2023, 15:34 Это, грубо, 600 кг, не считая топлива и пр.
С нашими технологиями и агрегатом 1,8...2,0 литра железка выйдет тонны 2,5...3
Даже на толстый лед это проблема, а на слабом - верная засада, причем доставать такую махину - та еще проблема.
Если есть соответствующая массе площадь опоры и водоизмещение, то в принципе какая разница, в разумных пределах конечно. Пока не начинает сильно влиять закон обратных квадратов, или как он правильно называется. Когда с увеличением габаритов в два раза, масса, с сохранением всех свойств, увеличивается в 4-ре.

По концепции, с колёсными движителями нравится Канитель, ей бы еще вот ту гидроподвеску чтобы лапки поджимала в воде, увеличивая скорость, и приподнималась бы где надо. Или лодка с гусеничными модулями, тоже с регулируемым клиренсом. :?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 21 фев 2023, 17:36 или как он правильно называется.
Закон квадрата-куба.
При увеличении линейных размеров самолета, площадь крыла увеличивается в квадратичной, а масса в кубической зависимости.

Т.е. увеличь Канитель в два раза, площадь обшивки вырастет в 4 раза, а масса - в восемь!

Так и с колесами: Трэкол 1300 весит 60 кг, а 1900 - уже 120!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 21 фев 2023, 17:53 Закон квадрата-куба.
Точно, я вечно путаюсь в терминах. [:})


Юрич писал(а): 21 фев 2023, 17:53 Так и с колесами: Трэкол 1300 весит 60 кг, а 1900 - уже 120!
1600? А что с площадью опоры? Подозреваю что зависимость линейная, а вот с объёмом уже квадратичная зависимость, нам на руку. Ну и большое колесо легче наезжает на препятствие. Соломономобили последние годы в основном на колёсах 1750*750 от Арктиктранс, вес что-то около 200 кг. или даже больше. Но ведь едет по болоту очень даже! Нужен какой-то здоровый компромисс между гигантоманией и эффективностью.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3658
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение МВП »

Voland4x4 писал(а): 21 фев 2023, 17:36, ей бы
Она далека от задумок , И делалась не как хотелось а как моглось в гараже . В ней нет ни одной правильной детали как задумывалось . Каждой отыскивался возможный компромис . В жертву шло все и узлы и части кузова и агрегаты и системы .
Долго расказывать , Тыч пальцем в фотки я скажу что там образовалось и почему . И как от лобового стекла звисят огромные формы которые пришлось искорежить в угоду тому что нет того что должно быть при ином бюджете , как негодятся те мосты и те колеса .Как нехватает сферических штампов вместо которых удвоенная по массе корявая деталь с аналогом прочности .
Последний раз редактировалось МВП 21 фев 2023, 18:15, всего редактировалось 1 раз.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Voland4x4 »

МВП писал(а): 21 фев 2023, 18:13 Она далека от задумок , И делалась не как хотелось а как моглось в гараже . В ней нет ни одной правильной детали как задумывалось . Каждой отыскивался возможный компромис . В жертву шло все и узлы и части кузова и агрегаты и системы .
Долго расказывать , Тыч пальцем я скажу что там образовалось и почему . И как от лобового стекла звисят огромные формы которые пришлось искорежить в угоду тому что нет того что должно быть при ином бюджете , как негодятся те мосты и те колеса .Как нехватает сферических штампов вместо которых удвоенная по массе корявая деталь .
Та я то сам такой, весь из компромиссов. Поэтому прекрасно понимаю. :roll: [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 21 фев 2023, 17:36 ей бы еще вот ту гидроподвеску чтобы лапки поджимала в воде, увеличивая скорость, и приподнималась бы где надо.
А че сразу гидро-, аутригеры автокранов покоя не дают? :lol:

Небольшой электроактюатор вполне справится с задачей неторопливо поджать лапы или выпустить их, тоже неторопливо!
В самолетах давно от гидравлики перешли к электричеству в механизации шасси и крыла.

Вообще, как бы не связываться со всей этой полноприводной трансмиссией с широким диапазоном и изменением передаточного числа без разрыва потока мощности, в идеале! Мощность то нужна небольшая. По паре килоВатт в каждое колесо, непосредственно, туда же планетарный редуктор с большим передаточным, туда же АКБ под ось колеса подвесить... пусть они там в прохладе ото льда трудятся себе по необходимости. А под ровным полом салона разместить дизель-генератор и блоки управления.

Управление каждым мотор колесом тоже можно организовать с помощью актюаторов, только угловых, без всяких тяг и Аккерманов, на любой угол и в нужную сторону. Хоть навстречу друг другу, чтобы вертеться на месте.

Тогда вырисовывается классное колесо - пневмокаток от Странника, его на вилку и свечную подвеску, строго по центру колеса, пневматическую, с подкачкой! Недостаток водоизмещения на воде и площади опоры на рыхлом снегу компенсировать ровным и скользким днищем из ПНД или полиуретана.

Тогда и дополнительная пара неуправляемых колес в центре базы будет кстати. При выходе на кромку льда приподнятыми передними колесами, средние выпускать на всю, а задние тоже поджимать - нос приподнимется и сам залезет на забор... на лед! :roll:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 21 фев 2023, 18:18 Небольшой электроактюатор вполне справится с задачей неторопливо поджать лапы или выпустить их, тоже неторопливо!
Может пневма? И легче и достаточно быстрая, и легко реализуемая. Только не подушки а цилиндры. Поднять оно не сможет, но по аналогии с лентяем на грузовиках, при сбросе давления в подушке просто освободится от нагрузки шасси. В воде так и будет выглядеть, как будто поджались колёса.
Юрич писал(а): 21 фев 2023, 18:18

Вообще, как бы не связываться со всей этой полноприводной трансмиссией с широким диапазоном и изменением передаточного числа без разрыва потока мощности, в идеале! Мощность то нужна небольшая. По паре килоВатт в каждое колесо, непосредственно, туда же планетарный редуктор с большим передаточным, туда же АКБ под ось колеса подвесить... пусть они там в прохладе ото льда трудятся себе по необходимости. А под ровным полом салона разместить дизель-генератор и блоки управления.
Эх, всё Вы правильно говорите. Но надо что-то более колхозно-народное :? [:})
Юрич писал(а): 21 фев 2023, 18:18 пневмокаток от Странника
Кстати, да. Незаслуженно обходят его вниманием. А последние их вездеходы на пневмокатках не то чтобы хорошо выходят на лёд, они с него просто не особенно сходят. Такой каток бы, только побольше 8P
Юрич писал(а): 21 фев 2023, 18:18 Тогда и дополнительная пара неуправляемых колес в центре базы будет кстати. При выходе на кромку льда приподнятыми передними колесами, средние выпускать на всю, а задние тоже поджимать - нос приподнимется и сам залезет на забор... на лед!
Я бы наоборот попробовал, среднее поджимать, а заднее выпускать. За счёт водоизмещения заднего уменьшится угол между льдом и вездеходом, а когда перед выскочит и перевалится, задок уж как-нибудь вышкребется, да и спустить его можно в процессе.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3658
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение МВП »

Баки , демпферы , клапана , аморты ... Ужожу от вас в трактористы . Будем изучать работу станции ЭГУР . На чем нибудь .


Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Купил случайно вездеход, ПОМОГИТЕ!

Сообщение Юрич »

МВП писал(а): 21 фев 2023, 18:43 Ужожу от вас в трактористы
Ну, ты совсем то не ужожи, пожалуйста!

Знаешь ту частушку?:

Ох и дура я была,
трактористу я дала.
Целый месяц сиськи мыла
и соляркой всё ссала!
:bay:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Автомобильной компоновки»