Скоростная гусеничная машина

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Voland4x4 »

Механик Дилетант писал(а): 20 дек 2022, 20:15 Кстати вопросик такой - вариатор сафари выдержит натугу вазовского мотора? Если меж мотором и кпп его поставить... так скзть для увеличения диапазона скорости...
Надо сначала выяснить сколько натуги способен создать вазовский мотор, ну и сколько её же выдержит вариатор. Вся информация есть в открытых источниках.
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Дмитрий Р »

диэлектрик писал(а): 20 дек 2022, 19:53 если прохватить по снежку, диф поворот до первой горки, потом сателлиты хрусь...
Сразу конечно вряд ли.даже вазомост.Кто мешает поставить мост покрепче?Механик Дилетант, Желает быстро,дешево,потому и было такое предложение.Быстро и дешево всегда имеет недостатки.Дольше и дороже тоже несколько вариантов предлагали.Но его почему-то не устраивает,хочется сложностей
Механик Дилетант писал(а): 20 дек 2022, 20:15 вариатор сафари выдержит натугу вазовского мотора? Если меж мотором и кпп его поставить... так скзть для увеличения диапазона скорости
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
SLOW
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Скоростная гусеничная машина

Сообщение SLOW »

Voland4x4 писал(а): 20 дек 2022, 20:31
Надо сначала выяснить сколько натуги способен создать вазовский мотор, ну и сколько её же выдержит вариатор. Вся информация есть в открытых источниках.
Ну можно и так, но есть вариант получить не верный ответ: почти вся вездеходная техника нарушает нормы и правила :P .

есть другой способ конструирования - посмотреть на аналоги.
например тут viewtopic.php?t=15803 вариатор "Ведущий вариатор был куплен Арктика, ведомый - Тайга" стоит после литрового японца. По моменту он, наверное слабее ВАЗа но ... не критично ИМХО. Тут опять же нужно учитывать не только момент ДО но и ПЧ трансмисси После.

Думаю ,что перегруз вариатора будет мене значительным чем у ВАЗ моста на Диф повороте (если вариатор а потом КПП 2108 ...)
Даже мост Бэхи скорее всего будет перегружен сильнее этого вариатора... (но тут уже прикидывать надо)
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Скоростная гусеничная машина

Сообщение диэлектрик »

Механик Дилетант писал(а): 20 дек 2022, 20:15 Кстати вопросик такой - вариатор сафари выдержит натугу вазовского мотора? Если меж мотором и кпп его поставить... так скзть для увеличения диапазона скорости...
У меня стационарник 18,5 сил. Ремень иногда подгорает. Думаю, для жигомотора сафари слабоват.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Voland4x4 »

SLOW писал(а): 20 дек 2022, 23:04 почти вся вездеходная техника нарушает нормы и правила .
Самое главное, что любая рабочая техника не нарушает законы физики. [:})
SLOW писал(а): 20 дек 2022, 23:04 посмотреть на аналоги
То о чём идет речь в этой теме, даже близко не аналог, исключая тип движителей.
SLOW писал(а): 20 дек 2022, 23:04 "Ведущий вариатор был куплен Арктика, ведомый - Тайга" стоит после литрового японца. По моменту он, наверное слабее ВАЗа но ... не критично ИМХО. Тут опять же нужно учитывать не только момент ДО но и ПЧ трансмисси После.

Думаю ,что перегруз вариатора будет мене значительным чем у ВАЗ моста на Диф повороте (если вариатор а потом КПП 2108 ...)
Даже мост Бэхи скорее всего будет перегружен сильнее этого вариатора... (но тут уже прикидывать надо)
По двигателю, у жигулевского полка момента и мощности однозначно будет начинаться с меньших оборотов чем у литрового японца, а это значит что крутящий момент способный привести к буксованию ремня или поломке вариатора может быть создан примерно в зоне рабочих оборотов 2500-3000 об/мин.
А он будет создан сразу после попытки развернуться с места с дифповоротом.
SLOW писал(а): 20 дек 2022, 23:04 Тут опять же нужно учитывать не только момент ДО но и ПЧ трансмисси После.
Именно. Но и на "Варге" вывести из строя вариатор можно при желании, если к примеру тапку в пол и крутить пятаки по асфальту на повышенной передаче. Это конечно крайний случай, но и на бездорожье такие ситуации могут возникнуть.
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Скоростная гусеничная машина

Сообщение диэлектрик »

диэлектрик писал(а): 21 дек 2022, 04:27подгорает
Хотя, наверное, именно из-за слабого мотора. При нагрузке моторчик сбрасывает обороты и вариатор не достаточно зажимает ремень.
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Скоростная гусеничная машина

Сообщение диэлектрик »

Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2022, 21:16 вряд ли.даже вазомост
Да там же сателлиты совсем хлипенькие. Накидывать им такие ударные нагрузки - чистое издевательство над металлом, как мне кажется.
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Дмитрий Р »

диэлектрик, это вам так кажется,на самом деле много машин ездит с этим мостом от жигура,я не говорю,что это надёжно,это не надёжно.Но это решение для того,чтобы "прохватить " по снежку. У моего приятеля машина весом 1 тонна каталась пару лет,потом диф сломался, именно каталась по рыбалкам и охотам.
Уже говорил выше,что ничего не мешает поставить мост мощнее.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Скоростная гусеничная машина

Сообщение диэлектрик »

Дмитрий Р писал(а): 21 дек 2022, 07:41 это вам так кажется
Возможно. Я к чему это всё: сам подумываю гусеничку делать. Дифповорот не рассматриваю совсем потому как: душить мотор тормозами/ломать трансмиссию этими же тормозами/не иметь полного контроля над машиной... Но тут каждый сам себе решает [:})
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 34

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Нет уж ребята. Буду все же копить, и закупать детали ВОМ. Качественно не качественно, но все же отключение потока мощности на мой взгляд комфортнее, чем передача всего потока на одну из сторон... да и опять же, сами говорите, слишком понижено, если после кпп 2108 (имеющей гп внутри) ставить еще одну гп. Я какой то вездеход на ютубах видел, Георгий Белов его обозревал, там как раз конструкция такая шо стоит сзади мотор поперек, кпп вазовская, от нее карданы на планетарки. Но она весит наверняка прилично, но и бежит неплохо. У меня рама предполагается из трубы, возможно из толстостенной бесшовной, какая найдется в общем, и думаю вес все же будет меньше.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Konservator »

диэлектрик писал(а): 21 дек 2022, 07:56 душить мотор тормозами/ломать трансмиссию этими же тормозами/не иметь полного контроля над машиной... Но тут каждый сам себе решает
диэлектрик, если машина для "прохватить", а не в гОвна, да ещё и лёгкая(одноместная) с избыточно мощным двигателем и прочным редуктором, то дифом его не задушишь/не сломаешь. А вот по поводу контроля над машиной, то это ещё вопрос! По мне так дифф более предсказуем чем фрикционы, особенно на спусках и подъёмах. Сужу по опыту на одной и той же машине...
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Konservator »

Механик Дилетант писал(а): 21 дек 2022, 10:01 отключение потока мощности на мой взгляд комфортнее, чем передача всего потока на одну из сторон


:-(x)


Механик Дилетант, а то что ты сейчас сказал, разве не одно и то же?
Как раз таки дифф не разрывает поток мощности, а отключение фрикциона перекидывает весь на одну сторону.
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Скоростная гусеничная машина

Сообщение диэлектрик »

Konservator,
Вам доводилось пользовать дифповорот и фрикционник? И Вы склоняете автора темы к дифу? Это прям серьёзно, или типа: я страдал, и ты страдай и переделывай потом...? А по поводу управляемости на спусках и подъёмах, что не так с фрикционным поворотом? Если умеешь ездить, и понимаешь как оно работает, ни каких проблем.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Konservator »

диэлектрик писал(а): 21 дек 2022, 11:42 Вам доводилось пользовать дифповорот и фрикционник?
Konservator писал(а): 21 дек 2022, 10:03 Сужу по опыту на одной и той же машине...
диэлектрик писал(а): 21 дек 2022, 11:42 И Вы склоняете автора темы к дифу?
РЗМ Хонда для него неподъёмен, вы можете предложить другие варианты?
Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2022, 21:16 Механик Дилетант, Желает быстро,дешево,потому и было такое предложение.
диэлектрик писал(а): 21 дек 2022, 11:42 Это прям серьёзно, или типа: я страдал, и ты страдай и переделывай потом...?
А я не страдал, ездил и на дифе...
диэлектрик писал(а): 21 дек 2022, 11:42 А по поводу управляемости на спусках и подъёмах, что не так с фрикционным поворотом?
Да, всё так... Просто, например на крутом спуске, потянув левый рычаг можно уйти вправо... И особо удивительно было поведение машины при заезде на трейлер. Думал на дифе геморойно, а на фрикционах точно подрулить оказалось просто невозможно(нужно попасть +/- 2см)! :shock: Пришлось наваривать бортики и на площадку и на сходни...
Так что не всё так однозначно.
диэлектрик писал(а): 21 дек 2022, 11:42 Если умеешь ездить, и понимаешь как оно работает, ни каких проблем.
Ну да... Вы умеете, а я наверное лох последний... :?

Последний раз редактировалось Konservator 21 дек 2022, 13:17, всего редактировалось 1 раз.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Скоростная гусеничная машина

Сообщение mmcl200 »

диэлектрик, я думаю, что автор не в состоянии построить машину на планетарках. Это не фига не просто и требует токарки, знаний, и очень дорого. А вкорячить мост приварив его к толстостенным трубам электродами уони, может и справится.
Тот же ультратанк с uz ездил год на мосту от шевроле субурбан вроде… И ураганил местами по прямой пока не разувался.

Вернуться в «Бортоповоротные»