Скоростная гусеничная машина

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 34

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Ну так не было же постов, что мол, все, пипец, машина развалилась, гусеницы говно, и прочее прочее, тема же тут есть про эту циркулярку. Да и на видео видно, что ездит пепелац.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Скоростная гусеничная машина

Сообщение mmcl200 »

Механик Дилетант, никто из создателей не напишет про свое детище
Механик Дилетант писал(а): 16 дек 2022, 12:15 что мол, все, пипец, машина развалилась, гусеницы говно, и прочее прочее
Механик Дилетант писал(а): 16 дек 2022, 12:15 Да и на видео видно, что ездит пепелац.
на каком на 20 сек по двору с газоном?
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Скоростная гусеничная машина

Сообщение диэлектрик »

Механик Дилетант,
На сцеплениях механизм поворота не думали сделать? Вроде не совсем пропащая идея. Дёшево и ремонтопригодно.
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 34

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Вот тут вроде как ездит машинешка. И не 20 секунд... :)

диэлектрик писал(а): 16 дек 2022, 12:27 На сцеплениях механизм поворота не думали сделать? Вроде не совсем пропащая идея. Дёшево и ремонтопригодно.
Думал, ее тут сразу же забраковали, по причине непереносимости высокого крутящего момента. По всей видимости даже двухдисковый "пакет" не вынесет "МОЩЬ" советского двигателя.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Voland4x4 »

Механик Дилетант писал(а): 16 дек 2022, 12:30 Думал, ее тут сразу же забраковали, по причине непереносимости высокого крутящего момента. По всей видимости даже двухдисковый "пакет" не вынесет "МОЩЬ" советского двигателя.
Если сцепления будут сразу после двигателя, то всё они выдержат.
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Скоростная гусеничная машина

Сообщение диэлектрик »

Механик Дилетант, если сцепление, скажем, от газели между КПП и ГП поставить? С такой компановкой и на жигулькиных сцеплениях ездят.
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Скоростная гусеничная машина

Сообщение диэлектрик »

Voland4x4 писал(а): 16 дек 2022, 12:38 Если сцепления будут сразу после двигателя, то всё они выдержат.
Или так. Но это две КПП синхронно переключать нужно- хлопотно.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Voland4x4 »

диэлектрик писал(а): 16 дек 2022, 12:47 Но это две КПП синхронно переключать нужно- хлопотно.
Кулису можно сделать, чтобы от одного рычага синхронно переключать, как на БТР-60. Или применить вариаторы. Причем вариаторы могут быть управляемые, вместо сцепления. По управлению будет почти аналог планетарного поворота, без срыва потока мощности. Если мало скоростного диапазона - после вариаторов добавить КПП. Я так сильно не вдавался в подробности, но то что это возможно, 100% Посматривал тут недавно на вариатор от СК-5 :crazy:
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 34

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Voland4x4 писал(а): 16 дек 2022, 12:38 Если сцепления будут сразу после двигателя, то всё они выдержат.
Не совсем понимаю, нахрена второе сцепление, если между двигателем и кпп оно уже есть. Я имел в виду поворотный узел, скажем, редуктор, на полуосях которого сидят тормозные диски, к которым прикреплены корзины с двумя фрикционными дисками, вместо одних. а от них уже непосредственно к ведущим каткам момент передается. Это еще куда не шло, но вы сами сказали, что данный узел не справится с моментом после кпп и редуктора. :) О каких двух коробках может идти речь? я же не танк строю, в конце то концов. У меня все гораздо проще. Сижу я в кабине, за мной двигатель, трансмиссия, транспортное средство одноместное, компактное. Поскольку я сам двухметровый дядя, мне нужно скомпоновать все так, чтобы эта бричка не растянулась на 5 метров в длину. поэтому я и хочу скрестить двигатель 2121 с коробкой передач от переднеприводного ваза, а дальше смотреть, куда совать главную передачу, вперед или назад.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Voland4x4 »

Механик Дилетант писал(а): 16 дек 2022, 13:08 Не совсем понимаю, нахрена второе сцепление, если между двигателем и кпп оно уже есть.
Это просто. Максимальный возможный момент после двигателя к примеру 120 Нм, после КПП - 420, после ГП - 1700. Поэтому применять сцепление как механизм отключения борта от потока мощности имеет смысл в том месте трансмиссии, где нагрузки будут сравнимы со штатными.
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 34

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Мне интересно, как тогда на Диностенде мерят мощность и момент автомобиля? С учетом ввода данных о передаточных числах? :)
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Скоростная гусеничная машина

Сообщение диэлектрик »

Механик Дилетант,
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Дмитрий Р »

Механик Дилетант писал(а): 16 дек 2022, 13:08 Я имел в виду поворотный узел, скажем, редуктор, на полуосях которого сидят тормозные диски, к которым прикреплены корзины с двумя фрикционными дисками, вместо одних. а от них уже непосредственно к ведущим каткам момент передается. Это еще куда не шло, но вы сами сказали, что данный узел не справится с моментом после кпп и редуктора.
У вас немного все перемешалось...кони,люди...диф поворот можно сделать на тормозных дисках,многие катаются... почти успешно
вам нужно просто понять,как это работает.Диф поворот-это одно.А поворот на фрикционах-это другое.Если это перемешать то получится,точнее не получится ехать,будет буксовать диск сцепления,почему,выше уже говорили ,момент слишком большой туда приходит
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 34

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Да ничего не перемешано, я понимаю, что такое диф поворот, планетарный, фрикционный, поворот и есть поворот, только механизм работы разный. Я не дописал, что редуктор завареный, иначе какой смысл фрикционы туда тискать?! ) Другое дело как раз момент, передаваемый с этих полуосей. Да, возможно машина не поедет, будет буксовать. Но как тогда ездят самодельные трактора с такой трансмиссией? учитывая еще что после фрикциона стоит звезда, от которой цепью идет привод к звезде большего диаметра...
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Voland4x4 »

Механик Дилетант писал(а): 16 дек 2022, 13:30 Да ничего не перемешано
Механик Дилетант писал(а): 16 дек 2022, 13:08 нахрена второе сцепление, если между двигателем и кпп оно уже есть
Механик Дилетант писал(а): 16 дек 2022, 13:30 Но как тогда ездят самодельные трактора с такой трансмиссией?
Примеры?

Вернуться в «Бортоповоротные»