флудерная

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

Точку я конечно ненавижу как караблестроитель немного . Балку напрячь приятнее некоторым швом и даже творчески . Тем не менее фермы мостов сварке не подлежат ни с косынками ни с разгрузочно формующими элементами . Ну да и Бог с ними . Швы без усадки . Вот тут интересней но долго . Нужна карта и терпение . Толщина до трех мм им пофиг но дальше начинается ой .
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

флудерная

Сообщение Oleg_P »

МВП писал(а): 24 окт 2022, 15:39 Посмотрим на точку . Да разницы нет почти кроме сдвижки участков . Шов на картинке . Он никогда не разрушится , есть где отломиться рядом и будет всегда .

2022-10-24 16-24-37.png

Красная линия усадки , желтая там где слабо . Синяя первородный металл .

2022-10-21 20-51-43.png
Если вывести линейную развертку по площадям , там километры в точке .
Здравствуй МВП !
Вы сказки то кому рассказываете? Чтобы точечная сварка держала больше сплошного шва?
Для таких сказочников есть "сказочные вопросы" - если бы супер пупер "точка" держала больше шва, то, например, трубы "под давлением" варили бы 2мя швами: 1 для прочности "точкой", а 2й для герметичности малым катетом.
Ну? МВП, понимаете какую "пургу" тут пытаетесь нести?
Или совсем со здравым смыслом перестали дружить? Рвётся где тонко! По НАИМЕНЬШЕЙ площади вашей точки. Срочно убирайте Ваши картинки, не смешите народ.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

флудерная

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 24 окт 2022, 14:46
Oleg_P писал(а): 24 окт 2022, 11:56 Вот тебе для размышления, если не знаешь:
Сколько держит твоя точечная сварка?
А "Соудал" держит 1,7Н/кв.мм "на отрыв"
https://soudal.ru/profi-uszczel-klej/it ... flex-40-fc
Так что прочнее?
Давайте посчитаем. Одна сварная точка при толщинах 1+1 держит 500...600кг для низкоуглеродистой стали. Шаг 40, фланец 16мм. на одну точку приходится 640 мм2. итого 5000/640= 7.8 МПа это в 4.6 раза прочнее чем 1.7 МПа. При шаге 20 соответственно в 9 раз прочнее.
Не понял где расчет?
И с чего это вдруг шаг уменьшился в 2 раза, а прочность увеличилась в 9?
И это вот о чём 5000/640= 7.8 МПа? Ну 640 кв.мм - площадь. А 5000 - это что? Я вот вообще не могу догадаться.
Так будем считать или о чём?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

флудерная

Сообщение Oleg_P »

Юрич писал(а): 24 окт 2022, 14:50
Oleg_P писал(а): 24 окт 2022, 11:21 ВМЕСТО ЗАМКНУТОЙ ПРОФИЛЬНОЙ ТРУБЫ вот ЭТО ТОНКОСТЕННОЕ Г... на ТОЧЕЧНОЙ СВАРКЕ?
Мне такая машина ... не приснилась
Oleg_P, хорош орать тут!
Тебе никто и не предлагает ничего.
Любая легковушка на точках собрана, и автобусы и троллейбусы, те, правда, не полностью... тоже побрезгуешь ездить?
А насчет толщины: в кузове 2108 самая большая толщина листовых деталей - 2 мм!
Здравствуй Юрич !
Для любой легковушки "лечь набок" - серьезный ремонт, "перевернуться на крышу" - кузов на списание.
А для ВЕЗДЕХОДА - почти штатная ситуация. "Лечь набок" - повреждения не должны помешать закончить маршрут, а "перевернуться на крышу" - почти "косметический ремонт"
Вот спешиал фор ю, Юрич, найди в легковушке хоть одну ПРЯМУЮ поверхность. Они там все кривущие. Думаешь почему? Так вот, в частности, потому, что собраны на "точечной сварке". Но не только поэтому.
А у нас, на вездеходах, почти всё прямое. Так что технология "точечной сварки" - не для нас.
Это на ЧТЗ тонкий лист от 5-ки начинается, так ЧТЗ не плавают
К сожалению там обшивка капота - 1,5мм. И кабина. И полики. Поэтому болты на нем откручиваются "почем халва" и ничем не удержишь.
А вот на Коматсу меньше 5ки и правда нету. И на либхере. И на других хороших тракторах.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

Oleg_P писал(а): 24 окт 2022, 16:45 Ну? МВП, понимаете какую "пургу" тут пытаетесь нести?
Браво . Сварщик АЭС и кузовщик . Кто круче ?
наверное клепальщик паровозного медно трубного котла .. ну примерно по середке будет
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

Oleg_P писал(а): 24 окт 2022, 17:06 А для ВЕЗДЕХОДА - почти штатная ситуация. "Лечь набок"
На сие надо и полный упор делать а не на фельтиперчтвовасть закрытия дверей
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

Комфортно ? идите нахрен , вы на рабалку или в сауну на подстилках ? Современные на карпете , обычные чурбак под голову . Не обычные ай как плохо средь фанеры .
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

флудерная

Сообщение Золотницкий Александр »

Oleg_P писал(а): 24 окт 2022, 16:52
Золотницкий Александр писал(а): 24 окт 2022, 14:46 Давайте посчитаем. Одна сварная точка при толщинах 1+1 держит 500...600кг для низкоуглеродистой стали. Шаг 40, фланец 16мм. на одну точку приходится 640 мм2. итого 5000/640= 7.8 МПа это в 4.6 раза прочнее чем 1.7 МПа. При шаге 20 соответственно в 9 раз прочнее.
Не понял где расчет?
Ты что тут разорался? Тебе кто то что то должен?
Расчёт выше. 500 кгс точка на отрыв превращаются в 5000Н. Высшая блин математика.
Oleg_P писал(а): 24 окт 2022, 16:52 И с чего это вдруг шаг уменьшился в 2 раза, а прочность увеличилась в 9?
И это вот о чём 5000/640= 7.8 МПа? Ну 640 кв.мм - площадь. А 5000 - это что? Я вот вообще не могу догадаться.
Так будем считать или о чём?
Если при шаге 40 мм прочнее в 4.6 раза, то при шаге точек 20 мм прочность растёт в два раза и разница вырастет до 9 раз.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

флудерная

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 24 окт 2022, 17:48
Oleg_P писал(а): 24 окт 2022, 16:52
Золотницкий Александр писал(а): 24 окт 2022, 14:46 Давайте посчитаем. Одна сварная точка при толщинах 1+1 держит 500...600кг для низкоуглеродистой стали. Шаг 40, фланец 16мм. на одну точку приходится 640 мм2. итого 5000/640= 7.8 МПа это в 4.6 раза прочнее чем 1.7 МПа. При шаге 20 соответственно в 9 раз прочнее.
Не понял где расчет?
Ты что тут разорался? Тебе кто то что то должен? ...Высшая блин математика.
Золотницкий Александр, очень Вас прошу - будьте аккуратнее в общении.
Вы недопустимо сокращаете выкладки и, при этом, умудряетесь опускать единицы измерения.
Я поясню:
Ну откуда мне знать, что Вы собрались изложить "приведенную к единице площади прочность"? кгс лихо обращаете в Н на французский манер (ускорение свободного падения в Париже - 10м/(с*с) )? Да ещё Н/кв.мм переводите непосредственно в МПа?
Вот после ответа более менее понятно стало.
Расчёт выше. 500 кгс точка на отрыв превращаются в 5000Н...
Если при шаге 40 мм прочнее в 4.6 раза, то при шаге точек 20 мм прочность растёт в два раза и разница вырастет до 9 раз.
Мысль конечно шедевральная - поставить точки сварки с шагом 20мм. Я даже в ГОСТе проверил - допускаются такие шаги на таких толщинах.
Однако ж ... А где Вы, Золотницкий Александр, видели точки ну хотя бы с шагом 40мм? И вообще - зачем автомобилисты применяют эту саму "точечную сварку"? Они, насколько помню, шаг держут мм так под 100.
Я вот думал, что сей капризный процесс нужен ... чтобы не увело кузовину то. Да ещё и некий "коэффициент запаса" при такой технологии обязателен. Вот и получается что Ваши 4,6 раза (можно я позволю себе не повторять расчетов, в тот раз?) надо разделить минимум на 3, а то и на 4.
Так что на фланце 16мм(хотя я бы заложил 20, а то и все 25) прочность "клея-герметика" из строительного магазина равна хитромудрой и ужасно капризной в гаражных условиях (а с чего бы все кузовщики ей не пользуются, у них - полуавтоматы на 0,8мм проволоке) РАВНАЯ.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

флудерная

Сообщение Oleg_P »

МВП писал(а): 24 окт 2022, 17:20...Браво . Сварщик АЭС и кузовщик . Кто круче ?
наверное клепальщик паровозного медно трубного котла .. ну примерно по середке будет
Вот чисто любопытство меня загрызло - на паровозах правда медно трубный котел?
Там температуры - "мама дорогая" за тысячу улетают. Давление за 200 точно! И ... медь? Без пайки?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

флудерная

Сообщение Золотницкий Александр »

Oleg_P писал(а): 24 окт 2022, 18:45 И вообще - зачем автомобилисты применяют эту саму "точечную сварку"? Они, насколько помню, шаг держут мм так под 100.
Ключевое здесь "насколько помню".
Oleg_P писал(а): 24 окт 2022, 18:45 Я вот думал, что сей капризный процесс нужен ... чтобы не увело кузовину то. Да ещё и некий "коэффициент запаса" при такой технологии обязателен. Вот и получается что Ваши 4,6 раза (можно я позволю себе не повторять расчетов, в тот раз?) надо разделить минимум на 3, а то и на 4.
Так что на фланце 16мм(хотя я бы заложил 20, а то и все 25) прочность "клея-герметика" из строительного магазина равна хитромудрой и ужасно капризной в гаражных условиях (а с чего бы все кузовщики ей не пользуются, у них - полуавтоматы на 0,8мм проволоке) РАВНАЯ.
Вот так лёгким движением руки прочность в десять раз большая, превращается в единицу. Вы фокусник?
Мажьте герметиком, кто вам мешает? Не забудьте только технологию обеспечить: обезжиривать фланцы, выдерживать толщину клеевого шва и т.п. Это же намного проще чем клещами для точечной сварки за несколько секунд соединить две детали.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

флудерная

Сообщение Юрич »

Реинкарнация очередная, блин!

Золотницкий Александр, забей!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

флудерная

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 24 окт 2022, 19:06
Oleg_P писал(а): 24 окт 2022, 18:45 И вообще - зачем автомобилисты применяют эту саму "точечную сварку"? Они, насколько помню, шаг держут мм так под 100.
Ключевое здесь "насколько помню".
Ну да, конечно. Диаметр "пятака" на клещах мм так 10? С шагом 20мм получается 10мм типа "шов" и 10мм типа "пропуск"? Т.е. "шов" половина длины детали? И не уведёт? Ню-ню :oops:
Oleg_P писал(а): 24 окт 2022, 18:45 Я вот думал, что сей капризный процесс нужен ... чтобы не увело кузовину то. Да ещё и некий "коэффициент запаса" при такой технологии обязателен. Вот и получается что Ваши 4,6 раза (можно я позволю себе не повторять расчетов, в тот раз?) надо разделить минимум на 3, а то и на 4.
Так что на фланце 16мм(хотя я бы заложил 20, а то и все 25) прочность "клея-герметика" из строительного магазина равна хитромудрой и ужасно капризной в гаражных условиях (а с чего бы все кузовщики ей не пользуются, у них - полуавтоматы на 0,8мм проволоке) РАВНАЯ.
Вот так лёгким движением руки прочность в десять раз большая, превращается в единицу. Вы фокусник?
"Не-а... Это Вы - фокусник, а я - контроллер!" В данном случае - гаражный технолог.
Мажьте герметиком, кто вам мешает? Не забудьте только технологию обеспечить: обезжиривать фланцы, выдерживать толщину клеевого шва и т.п.
А Вы ссылку внимательно читали по этим клеям строительным?
Обезжирить - да. Ну да подготовка к покраске с того же начинается. А красить по любому надо.
А вот требование "выдерживать толщину клеевого шва" выглядит как: "Минимальная ширина: 2 мм (склеивание).Максимальная ширина: 10 мм (склеивание)". При уменьшении толщины шва теряется эластичность, которая 600%, но не прочность. В наших кузовных делах и 100% эластичности - за глаза.
Это же намного проще чем клещами для точечной сварки за несколько секунд соединить две детали.
Это проще потому, что строительно-ремонтными технологиями сейчас владеют "каждый через одного". Многие уже пробовали "герметики" в ремонте кухонь-ванн-бань и хорошо себе представляют как процесс с результатом, так и нужный набор инструмента.
А вот про "клещи для точечной сварки" я такого не скажу. Я пробовал - далеко не так просто "за несколько секунд соединить две детали". Не даром даже студентов учат на стационарном оборудовании, а не дешёвскими клещами из магазина "Всё для сварки". А вот "клеем-герметиком" у меня получилось. Причём вполне прилично.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

флудерная

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 24 окт 2022, 19:37 Реинкарнация очередная, блин!

Золотницкий Александр, забей!
Похоже придётся.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

флудерная

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 24 окт 2022, 21:31
Юрич писал(а): 24 окт 2022, 19:37 Реинкарнация очередная, блин!

Золотницкий Александр, забей!
Похоже придётся.
В приличном обществе такое в личку пишут.
Где уж нам ЧТЗекам :(

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»