флудерная
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
флудерная
Точку я конечно ненавижу как караблестроитель немного . Балку напрячь приятнее некоторым швом и даже творчески . Тем не менее фермы мостов сварке не подлежат ни с косынками ни с разгрузочно формующими элементами . Ну да и Бог с ними . Швы без усадки . Вот тут интересней но долго . Нужна карта и терпение . Толщина до трех мм им пофиг но дальше начинается ой .
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
флудерная
Здравствуй МВП !МВП писал(а): ↑24 окт 2022, 15:39 Посмотрим на точку . Да разницы нет почти кроме сдвижки участков . Шов на картинке . Он никогда не разрушится , есть где отломиться рядом и будет всегда .
2022-10-24 16-24-37.png
Красная линия усадки , желтая там где слабо . Синяя первородный металл .
2022-10-21 20-51-43.png
Если вывести линейную развертку по площадям , там километры в точке .
Вы сказки то кому рассказываете? Чтобы точечная сварка держала больше сплошного шва?
Для таких сказочников есть "сказочные вопросы" - если бы супер пупер "точка" держала больше шва, то, например, трубы "под давлением" варили бы 2мя швами: 1 для прочности "точкой", а 2й для герметичности малым катетом.
Ну? МВП, понимаете какую "пургу" тут пытаетесь нести?
Или совсем со здравым смыслом перестали дружить? Рвётся где тонко! По НАИМЕНЬШЕЙ площади вашей точки. Срочно убирайте Ваши картинки, не смешите народ.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
флудерная
Не понял где расчет?Золотницкий Александр писал(а): ↑24 окт 2022, 14:46Давайте посчитаем. Одна сварная точка при толщинах 1+1 держит 500...600кг для низкоуглеродистой стали. Шаг 40, фланец 16мм. на одну точку приходится 640 мм2. итого 5000/640= 7.8 МПа это в 4.6 раза прочнее чем 1.7 МПа. При шаге 20 соответственно в 9 раз прочнее.Oleg_P писал(а): ↑24 окт 2022, 11:56 Вот тебе для размышления, если не знаешь:
Сколько держит твоя точечная сварка?
А "Соудал" держит 1,7Н/кв.мм "на отрыв"
https://soudal.ru/profi-uszczel-klej/it ... flex-40-fc
Так что прочнее?
И с чего это вдруг шаг уменьшился в 2 раза, а прочность увеличилась в 9?
И это вот о чём 5000/640= 7.8 МПа? Ну 640 кв.мм - площадь. А 5000 - это что? Я вот вообще не могу догадаться.
Так будем считать или о чём?
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
флудерная
Здравствуй Юрич !
Для любой легковушки "лечь набок" - серьезный ремонт, "перевернуться на крышу" - кузов на списание.
А для ВЕЗДЕХОДА - почти штатная ситуация. "Лечь набок" - повреждения не должны помешать закончить маршрут, а "перевернуться на крышу" - почти "косметический ремонт"
Вот спешиал фор ю, Юрич, найди в легковушке хоть одну ПРЯМУЮ поверхность. Они там все кривущие. Думаешь почему? Так вот, в частности, потому, что собраны на "точечной сварке". Но не только поэтому.
А у нас, на вездеходах, почти всё прямое. Так что технология "точечной сварки" - не для нас.
К сожалению там обшивка капота - 1,5мм. И кабина. И полики. Поэтому болты на нем откручиваются "почем халва" и ничем не удержишь.Это на ЧТЗ тонкий лист от 5-ки начинается, так ЧТЗ не плавают
А вот на Коматсу меньше 5ки и правда нету. И на либхере. И на других хороших тракторах.
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
флудерная
Комфортно ? идите нахрен , вы на рабалку или в сауну на подстилках ? Современные на карпете , обычные чурбак под голову . Не обычные ай как плохо средь фанеры .
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
флудерная
Ты что тут разорался? Тебе кто то что то должен?Oleg_P писал(а): ↑24 окт 2022, 16:52Не понял где расчет?Золотницкий Александр писал(а): ↑24 окт 2022, 14:46 Давайте посчитаем. Одна сварная точка при толщинах 1+1 держит 500...600кг для низкоуглеродистой стали. Шаг 40, фланец 16мм. на одну точку приходится 640 мм2. итого 5000/640= 7.8 МПа это в 4.6 раза прочнее чем 1.7 МПа. При шаге 20 соответственно в 9 раз прочнее.
Расчёт выше. 500 кгс точка на отрыв превращаются в 5000Н. Высшая блин математика.
Если при шаге 40 мм прочнее в 4.6 раза, то при шаге точек 20 мм прочность растёт в два раза и разница вырастет до 9 раз.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
флудерная
Золотницкий Александр, очень Вас прошу - будьте аккуратнее в общении.Золотницкий Александр писал(а): ↑24 окт 2022, 17:48Ты что тут разорался? Тебе кто то что то должен? ...Высшая блин математика.Oleg_P писал(а): ↑24 окт 2022, 16:52Не понял где расчет?Золотницкий Александр писал(а): ↑24 окт 2022, 14:46 Давайте посчитаем. Одна сварная точка при толщинах 1+1 держит 500...600кг для низкоуглеродистой стали. Шаг 40, фланец 16мм. на одну точку приходится 640 мм2. итого 5000/640= 7.8 МПа это в 4.6 раза прочнее чем 1.7 МПа. При шаге 20 соответственно в 9 раз прочнее.
Вы недопустимо сокращаете выкладки и, при этом, умудряетесь опускать единицы измерения.
Я поясню:
Ну откуда мне знать, что Вы собрались изложить "приведенную к единице площади прочность"? кгс лихо обращаете в Н на французский манер (ускорение свободного падения в Париже - 10м/(с*с) )? Да ещё Н/кв.мм переводите непосредственно в МПа?
Вот после ответа более менее понятно стало.
Мысль конечно шедевральная - поставить точки сварки с шагом 20мм. Я даже в ГОСТе проверил - допускаются такие шаги на таких толщинах.Расчёт выше. 500 кгс точка на отрыв превращаются в 5000Н...
Если при шаге 40 мм прочнее в 4.6 раза, то при шаге точек 20 мм прочность растёт в два раза и разница вырастет до 9 раз.
Однако ж ... А где Вы, Золотницкий Александр, видели точки ну хотя бы с шагом 40мм? И вообще - зачем автомобилисты применяют эту саму "точечную сварку"? Они, насколько помню, шаг держут мм так под 100.
Я вот думал, что сей капризный процесс нужен ... чтобы не увело кузовину то. Да ещё и некий "коэффициент запаса" при такой технологии обязателен. Вот и получается что Ваши 4,6 раза (можно я позволю себе не повторять расчетов, в тот раз?) надо разделить минимум на 3, а то и на 4.
Так что на фланце 16мм(хотя я бы заложил 20, а то и все 25) прочность "клея-герметика" из строительного магазина равна хитромудрой и ужасно капризной в гаражных условиях (а с чего бы все кузовщики ей не пользуются, у них - полуавтоматы на 0,8мм проволоке) РАВНАЯ.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
флудерная
Вот чисто любопытство меня загрызло - на паровозах правда медно трубный котел?
Там температуры - "мама дорогая" за тысячу улетают. Давление за 200 точно! И ... медь? Без пайки?
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
флудерная
Ключевое здесь "насколько помню".
Вот так лёгким движением руки прочность в десять раз большая, превращается в единицу. Вы фокусник?Oleg_P писал(а): ↑24 окт 2022, 18:45 Я вот думал, что сей капризный процесс нужен ... чтобы не увело кузовину то. Да ещё и некий "коэффициент запаса" при такой технологии обязателен. Вот и получается что Ваши 4,6 раза (можно я позволю себе не повторять расчетов, в тот раз?) надо разделить минимум на 3, а то и на 4.
Так что на фланце 16мм(хотя я бы заложил 20, а то и все 25) прочность "клея-герметика" из строительного магазина равна хитромудрой и ужасно капризной в гаражных условиях (а с чего бы все кузовщики ей не пользуются, у них - полуавтоматы на 0,8мм проволоке) РАВНАЯ.
Мажьте герметиком, кто вам мешает? Не забудьте только технологию обеспечить: обезжиривать фланцы, выдерживать толщину клеевого шва и т.п. Это же намного проще чем клещами для точечной сварки за несколько секунд соединить две детали.
-
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
флудерная
Реинкарнация очередная, блин!
Золотницкий Александр, забей!
Золотницкий Александр, забей!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
флудерная
Ну да, конечно. Диаметр "пятака" на клещах мм так 10? С шагом 20мм получается 10мм типа "шов" и 10мм типа "пропуск"? Т.е. "шов" половина длины детали? И не уведёт? Ню-ню

"Не-а... Это Вы - фокусник, а я - контроллер!" В данном случае - гаражный технолог.Oleg_P писал(а): ↑24 окт 2022, 18:45 Я вот думал, что сей капризный процесс нужен ... чтобы не увело кузовину то. Да ещё и некий "коэффициент запаса" при такой технологии обязателен. Вот и получается что Ваши 4,6 раза (можно я позволю себе не повторять расчетов, в тот раз?) надо разделить минимум на 3, а то и на 4.
Так что на фланце 16мм(хотя я бы заложил 20, а то и все 25) прочность "клея-герметика" из строительного магазина равна хитромудрой и ужасно капризной в гаражных условиях (а с чего бы все кузовщики ей не пользуются, у них - полуавтоматы на 0,8мм проволоке) РАВНАЯ.Вот так лёгким движением руки прочность в десять раз большая, превращается в единицу. Вы фокусник?
А Вы ссылку внимательно читали по этим клеям строительным?Мажьте герметиком, кто вам мешает? Не забудьте только технологию обеспечить: обезжиривать фланцы, выдерживать толщину клеевого шва и т.п.
Обезжирить - да. Ну да подготовка к покраске с того же начинается. А красить по любому надо.
А вот требование "выдерживать толщину клеевого шва" выглядит как: "Минимальная ширина: 2 мм (склеивание).Максимальная ширина: 10 мм (склеивание)". При уменьшении толщины шва теряется эластичность, которая 600%, но не прочность. В наших кузовных делах и 100% эластичности - за глаза.
Это проще потому, что строительно-ремонтными технологиями сейчас владеют "каждый через одного". Многие уже пробовали "герметики" в ремонте кухонь-ванн-бань и хорошо себе представляют как процесс с результатом, так и нужный набор инструмента.Это же намного проще чем клещами для точечной сварки за несколько секунд соединить две детали.
А вот про "клещи для точечной сварки" я такого не скажу. Я пробовал - далеко не так просто "за несколько секунд соединить две детали". Не даром даже студентов учат на стационарном оборудовании, а не дешёвскими клещами из магазина "Всё для сварки". А вот "клеем-герметиком" у меня получилось. Причём вполне прилично.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
флудерная
В приличном обществе такое в личку пишут.
Где уж нам ЧТЗекам
