Это зависит от того с чем сравниваем. Исходные параметры каркаса и обшивки какие?
флудерная
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
флудерная
Золотницкий Александр писал(а): ↑24 окт 2022, 06:47 Это зависит от того с чем сравниваем. Исходные параметры каркаса и обшивки какие?
20х20х1,5 каркас обшивка д16ат 1.2 мм на вытяжных заклепках.
Аналог в стеклопластике, можно пофантазировать,
Я бы предложил, 7-8 слоев с перекрестием в 45 гр стекла по 300, соты 3-5 мм и 4-6 слоев стекла под 45 гр по 300. Вакуумом протянуть.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
флудерная
При таком подходе будет наверное даже тяжелее.
Я бы ориентировался на минимально возможную толщину при ручной формовке. Скажем 2...2.5 мм. Плюс усиление в углах раза может в полтора. И всё же балочную конструкцию. Труба 20х20х1.5 весит 840гр/м. Стеклопластиковая балка 50х50х2 мм весит 500 гр/м.
Квадратный метр алюминиевой обшивки весит 2.7 кг/ м2
Если на ЭППС 30 мм снаружи накатать тонкую (1.2...1.5 мм) корку из стеклопластика, можно получить 1.8 кг/ м2
В среднем по конструкции думаю реально -30% веса. При этом это сразу будет жёсткая, глухая и утеплённая конструкция
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
флудерная
Здравствуйте Золотницкий Александр!Золотницкий Александр писал(а): ↑23 окт 2022, 18:59 Дополню по тонкостенным балкам.
Это вполне полноценное решение, довольно близкое к автомобильному кузову.
Вот пример - верхний угол стойки А и примыкание к нему стёкол и сэндвича крыши.
![]()
Че то какое то "нетехнологичное" решение: Согнуть всю ету "красивость" с такими ЖЕСТКИМИ углами? Пожалуй даже на ВАЗе не смогут. Т.е. согнуть то согнут, вот только все посадочные под стекла таким ВИНТОМ пойдут... Короче собрать со стеклами невозможно. Только СО СТАПЕЛЕМ. А какой стапель в гараже или на мелкой серии?
Да и нет особых преимуществ перед трубой 60х60 НОРМАЛЬНЫХ 2...3мм толщин.
А с "функцией" что у нас? Это ж надо догадаться КЛЕЕНЫЕ СТЕКЛА ставить на ВЕЗДЕХОД


-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
флудерная
Я вам страшную вещь скажу. Надеюсь она не разрушит ваш мир. У нас на каркас кузова вообще стапеля нет. Все детали подсборок у нас перед сваркой позиционируются относительно друг друга на вытяжные заклёпки, отверстия под которые как вы понимаете мы тоже делаем лазером. Балки свариваются точечной сваркой, лишь в некоторых местах - электрозаклёпки.
Сплошной шов только в стыках, а поскольку конструкция тонкостенная и уже собрана в единое целое на прихватках, её никуда не ведёт.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
флудерная
Чего-чего-чего???Золотницкий Александр писал(а): ↑24 окт 2022, 11:19Я вам страшную вещь скажу. Надеюсь она не разрушит ваш мир. У нас на каркас кузова вообще стапеля нет. Все детали подсборок у нас перед сваркой позиционируются относительно друг друга на вытяжные заклёпки, отверстия под которые как вы понимаете мы тоже делаем лазером. Балки свариваются точечной сваркой, лишь в некоторых местах - электрозаклёпки.
Сплошной шов только в стыках, а поскольку конструкция тонкостенная и уже собрана в единое целое на прихватках, её никуда не ведёт.
ВМЕСТО ЗАМКНУТОЙ ПРОФИЛЬНОЙ ТРУБЫ вот ЭТО ТОНКОСТЕННОЕ Г... на ТОЧЕЧНОЙ СВАРКЕ?
Мне такая машина ... не приснилась

-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
флудерная
Вот тебе для размышления, если не знаешь:Золотницкий Александр писал(а): ↑24 окт 2022, 11:28![]()
Бегу в цех сварки чтобы остановить это безобразие. А то уже 15 лет так делаем и не знаем что так нельзя.
Сколько держит твоя точечная сварка?
А "Соудал" держит 1,7Н/кв.мм "на отрыв"
https://soudal.ru/profi-uszczel-klej/it ... flex-40-fc
Так что прочнее?
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
флудерная
Здравствуй Олег !
Зря ты так про точку . Присылай образец на разрушение .
Вполне и саморезы годятся . Именно так ремонтируются комканные кузова после изьятия деталей и восстановления формы . Почему ? , да просто все , клепку убрать сложно .Золотницкий Александр писал(а): ↑24 окт 2022, 11:19 Все детали подсборок у нас перед сваркой позиционируются относительно друг друга на вытяжные заклёпки,
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
флудерная
Давайте посчитаем. Одна сварная точка при толщинах 1+1 держит 500...600кг для низкоуглеродистой стали. Шаг 40, фланец 16мм. на одну точку приходится 640 мм2. итого 5000/640= 7.8 МПа это в 4.6 раза прочнее чем 1.7 МПа. При шаге 20 соответственно в 9 раз прочнее.Oleg_P писал(а): ↑24 окт 2022, 11:56 Вот тебе для размышления, если не знаешь:
Сколько держит твоя точечная сварка?
А "Соудал" держит 1,7Н/кв.мм "на отрыв"
https://soudal.ru/profi-uszczel-klej/it ... flex-40-fc
Так что прочнее?
-
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
флудерная
Oleg_P, хорош орать тут!
Тебе никто и не предлагает ничего.
Любая легковушка на точках собрана, и автобусы и троллейбусы, те, правда, не полностью... тоже побрезгуешь ездить?
А насчет толщины: в кузове 2108 самая большая толщина листовых деталей - 2 мм!
Это на ЧТЗ тонкий лист от 5-ки начинается, так ЧТЗ не плавают
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
флудерная
Единственная кака у точи "нахлест " Но блин четыре дня назад пришла деталь с морского утопленника (возможно Фокусимка ). Там меж листов какая то хрень . Все сухо и растеклось во время провара (цвет темный сеорвато коричневый ). Ржа конечно есть но под кузовным герметиком не дальше смычки листов и внутри порогов со следами обработки антикора .
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
флудерная
Посмотрим на точку . Да разницы нет почти кроме сдвижки участков . Шов на картинке . Он никогда не разрушится , есть где отломиться рядом и будет всегда .
Красная линия усадки , желтая там где слабо . Синяя первородный металл .
Если вывести линейную развертку по площадям , там километры в точке .
Красная линия усадки , желтая там где слабо . Синяя первородный металл .
Если вывести линейную развертку по площадям , там километры в точке .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.