флудерная

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

SLOW
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

флудерная

Сообщение SLOW »

Юрич писал(а): 21 окт 2022, 21:02 Штампованный из стали каркас с несущими стальными панелями - наше всё надолго.
Неужели это возможно при реальных сериях пневмоходов :shock: . Мне казалось для штампов нужны сотни тысяч в год серии, ну дестки тысяч, как минимум?

При меньших (кустарных) объемах даже композит может дешевле выйти?
Юрич писал(а): 21 окт 2022, 21:02 А пневмоходы должны жить годы и годы, десятилетия!
Не факт что производители такую точку зрения поддерживают. Рынок то и так не большой, и наводнять его "вечными" аппаратами?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

флудерная

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 21 окт 2022, 21:02 Я ломаю голову над тем, как уменьшить себестоимость пневмоходов, сделать их доступными по цене, но не в ущерб комфортабельности, надежности и безопасности.
А если не военная тайна, чем вы собираетесь завершить эти поиски? В смысле как реализуете наработанный результат? Выход на серию - каким образом?
Семдянов Николай
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
Откуда: Тольятти

флудерная

Сообщение Семдянов Николай »

Юрич писал(а): 21 окт 2022, 21:02 Штампованный из стали каркас с несущими стальными панелями - наше всё надолго.
Не пугайте так, Геннадий Юрьевич! :)
Из серийных производителей никто ещё не потянул оригинальную штамповку, насколько я в курсе. Про самодельщиков и говорить нечего, запредельно дорогое удовольствие.
А вот нечто среднее в условном треугольнике "прямоугольная труба и гнутый лист - штамповка - монокок из карбона" это, на мой взгляд, стеклопластик. Стеклопластик, плюс, возможно, простой силовой трубчатый каркас (я сейчас больше про не несущий кузов). Технология вполне доступная и подразумевает, что при некоторой серийности можно окупить затраты на оснастку и снизить себестоимость. "ТРЭКОЛ" вон делает пластик наряду с алюминием...
Где-то на форуме мусолилась тема стеклопластика. Окончилось обсуждение ничем, хотя перспективы у пластика, думаю, есть.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

КМК разумный и относительно бюджетный компромисс между штамповкой и профтрубой. Если постараться, можно получать достаточно сложные формы. Оригами :oops:

SLOW
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

флудерная

Сообщение SLOW »

Семдянов Николай писал(а): 21 окт 2022, 23:13 Стеклопластик, плюс, возможно, простой силовой трубчатый каркас (я сейчас больше про не несущий кузов).
ИМХО редкое дерьмо получится:

Стеклопластик можно, но НИКАИХ трубчатых каркасов - все выполнять из стекла и фанары \ каремата. Это может быть легче, но технологиченски не просто.
Думаю что применение дешевого угля может оказаться дешевле качественной выклейки из стекла:

композит штука доступная в гараже, но почти всегда в заводских условиях получается тяжело и зело не прочно (лодки Пэлла и т.д.), или зело недедешево даже на стекле - лопасти вертолетные и т.п.

Примеров качественного и не очень дорого стекла не знаю, те что знал (был производитель лодок недорогих и прочных в Казани) постепенно перешли на более привычные материалы - сварку АМГ ...
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

флудерная

Сообщение logza »

Семдянов Николай писал(а): 21 окт 2022, 23:13 Про самодельщиков и говорить нечего, запредельно дорогое удовольствие.
Так есть самодельный пневмо вездеход с трубчатой (из карданов) рамой и со стальным без каркасным кузовом собраном на точечьной сварке,в конструкции кузова нет каркаса из труб,только гнутый листовой метал и точечная сварка,построен лет 10 назад ещо.До сих пор на ходу в постоянной эксплуэтации.

Изображение

так же были построены восмиколёсные соломономобили на раме вырезаной на лазере из листовой стали и сваренной в короб.
Семдянов Николай
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
Откуда: Тольятти

флудерная

Сообщение Семдянов Николай »

SLOW писал(а): 22 окт 2022, 09:08 ИМХО редкое дерьмо получится
Представил то, что представили вы. Да, дерьмо получается. :)
Не знаю, что такое "фанары \ каремата", могу предположить, что где-то опечатка, поэтому оценки "легче/тяжелее" давать не буду.
Я вот о чём. Если не предполагается серийность производства, то вкладываться в проектирование и изготовление оснастки вряд ли кто-то станет. Не говорю уже про всякие НИОКРы. А при прочих, если не равных, то близких характеристиках, мы будем выбирать то, что доступно, проверено и дёшево. Т. е. трубу, лист и гибку. В этом смысле, убрав штамповку, согласен с Юричем.
И ещё. Так сложилось, что производство снегоболотоходов "Петрович" на, тогда ещё, "Экотрансе" началось на имеющейся технологической базе- раскрой листового материала и гибка. Почти уверен, что если бы располагали тогда технологиями хотя бы контактного формования, то кузова современных "Кречетов" были бы более "пластиковыми". Но это моё сугубо личное мнение...
logza писал(а): 22 окт 2022, 09:27 только гнутый листовой метал
Я ж про это и говорю: "гибка". Доступно, относительно дёшево и сердито.
Тут для индивидуального творца есть ещё один, кмк, большой плюс (если не главный) - возможность проектирования, так сказать, в процессе сборки. Отрезал... Согнул... Прихватил... Померил (открыл/закрыл, влез/вылез и т. п.)... Отошёл... Прищурился... Махнул рукой, пошёл за болгаркой...:)
С технологиями, предполагающими оснастку, так не забалуешь.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

флудерная

Сообщение mmcl200 »

Семдянов Николай писал(а): 22 окт 2022, 13:35 знаю, что такое "фанары \ каремата",
фанера, каремат-неориентированный нетканый наполнитель между слоев арматуры(стеклоткани) для ручного формования.
SLOW
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

флудерная

Сообщение SLOW »

logza писал(а): 22 окт 2022, 09:27 Так есть самодельный пневмо вездеход с трубчатой (из карданов) рамой и со стальным без каркасным кузовом собраном на точечьной сварке,в конструкции кузова нет каркаса из труб,только гнутый листовой метал и точечная сварка,построен лет 10 назад ещо.До сих пор на ходу в постоянной эксплуэтации.

Изображение

так же были построены восмиколёсные соломономобили на раме вырезаной на лазере из листовой стали и сваренной в короб.
Ну, если внимательно посмотреть на фото там, как раз Штамповка :wink: .
самая, на мой вкус прогрессивная технология - берем куски из стандартных авто кузовов ,режем и сопрягаем по плоскостям или по местам с небольшим изгибом.
Но, как Выше Юрич, говорил это не применимо в серии (с точки зрения правил).

Ну а касаясь стеклопластика.
Этот материал имеет сильно разные свойства - прочность и вес в зависимости от компонентов (смолы и ткани) и технологии (как конструкции, так и качества исполнения)
Для нашей любительской постройки самым перспективным явлется "сшей и склей" - берем фанеру или 6мм обычную, или авиационную 4-5мм (основное отличе в том что у нее меньше плотность. Режем лобзиком, гнем скручиваем на проволчки или пластиковые хомутики - формируем корпус. Когда все нравиться оклеиваем. Для создания жесткости (например в стойках передних) прикливаем, скорее всего изнутри какой то наполнитель - можно дерево можно каремат можный, можно пеноплекс и делаем еще один слой. Тут смысл наполнителя, прежве всего в наборе толщины конструкции, ну в некоторой связи слоев.
Могу сказать по опыту - лист твердого пеноплекса 20мм из строительнрого магазина, оклеенный с двух сторон тканей в 200гр на метр квадратный - весит вообще ничего, погоды не боиться, но к сожалению не сильно прочный - на днище надувной лодки подламывается если вести себя не аккуратно.
Точно такой же лист изь твердого пенопласта (плотность не знаю но "костяной" ) окленный с двух сторон чуть более плотной тканью (грамм 300 -400 на куадрат) в выаполнении известного в узких кругах Дяди Васи, столь же неприхотлив по климатической стойкости, но держит любые удары на волне при глиссировании (до метра волны глиссировать доводилось). Правда, это не надувная лодка - обводы корпуса чуть иные (надувашка даже на 40 см глиссировать не позволит).
Причина столь разной прочности в том что твердый пенопласт соединяет две стеклянные стенки в ферму, а пеноплекс "из магазина" этого не дает полностью, при большей нагрузке он сминается.

Вариант с трубчатым каркасом и стеклом в виде скорлупы не будет работать как единое целое, даже если завормовать трубу внутрь получиться плохо из за разных коэффициентов термического расширения.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

флудерная

Сообщение Золотницкий Александр »

SLOW писал(а): 22 окт 2022, 16:16 Вариант с трубчатым каркасом и стеклом в виде скорлупы не будет работать как единое целое, даже если завормовать трубу внутрь получиться плохо из за разных коэффициентов термического расширения.
Вы наверное слышали что такое топологическая оптимизация?
Изображение
Так вот её результат всегда ферма и никогда сэндвич. Поэтому чтобы работало как единое целое, нужно правильно "заформовать"
SLOW
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

флудерная

Сообщение SLOW »

Золотницкий Александр писал(а): 22 окт 2022, 16:37
Вы наверное слышали что такое топологическая оптимизация?
:))) Нет даже термина такого не слышал.

Не возьмусь судить насколько такая форма применима в сериных заводских конструкциях (особенно кузовных).

Но то что она не вопроизводима в классическом (ткань и смола ) композите.
То что подобное мало реально увидеть в каракатостроении - хоть гаражнром хоть малосерийном, достаточно уверен :) .
Золотницкий Александр
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

флудерная

Сообщение Золотницкий Александр »

SLOW писал(а): 22 окт 2022, 16:53 Не возьмусь судить насколько такая форма применима в сериных заводских конструкциях (особенно кузовных).

Но то что она не вопроизводима в классическом (ткань и смола ) композите.
То что подобное мало реально увидеть в каракатостроении - хоть гаражнром хоть малосерийном, достаточно уверен :) .
Форма с некоторым ухудшением параметров спокойно превращается в трубчатую ферму.
Вот пример - полученная методом топологической оптимизации ферма конструктивно и технологически переработанная в пространственный трубчатый каркас рамы прототипа Кречет Х310:
Изображение
SLOW
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

флудерная

Сообщение SLOW »

Золотницкий Александр писал(а): 22 окт 2022, 17:03 Вот пример - полученная методом топологической оптимизации ферма конструктивно и технологически переработанная в пространственный трубчатый каркас рамы прототипа Кречет Х310:
Ну, тут можно только снять шляпу - впечатляет [:})
Золотницкий Александр
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

флудерная

Сообщение Золотницкий Александр »

Точно так же строится и простраственный каркас всего вездехода. Просто мы не рискнули - собирать отдельно шасси и кузов легче.
SLOW
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

флудерная

Сообщение SLOW »

Золотницкий Александр писал(а): 22 окт 2022, 17:26 Точно так же строится и простраственный каркас всего вездехода. Просто мы не рискнули - собирать отдельно шасси и кузов легче.
Это понятно.

Но есть ряд НО
1. эта технология доступна очень ограниченному кругу самодельщиков. Да и далеко не все серийщики так делают
2. наличие замечательной пространственной клетки, все равно требует зашивки кузова (если он в вездеходе предусмотрен, различные оболочечные конструкции этого не требуют - два в одном.

Ну а основное - себестоимость \ сложность.

Для гаражного мастера она, как правило, определяющий фактор.
Для серийщика тоже - экономику то никто не отменял.

Просто, видимо, в вашей концепции это решение оптимально. Выглядит достойно, но очевидно, имеет ограничения.

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»