флудерная

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

диэлектрик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

флудерная

Сообщение диэлектрик »

МВП,
При всём уважении, где связь с морем и Салехардом?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

флудерная

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 21 окт 2022, 17:23 в отличии от недеформируемых .
Что ты нам картинки Трэколов, набок упавших на мягкий снег показываешь?
Тест на опрокидывание это сбрасывание с метрового уступа на жёсткое основание, когда вездеход падает углом крыша- боковина на твёрдое.
Я очень сомневаюсь что Трэкол на этом испытании недеформируем, т.к. Кречет с тремя поясами из трубы 65х 1.5 и ещё более прочной кабиной имеет на этом испытании остаточную деформацию с проникновением внутрь исходного объёма чуть больше 100мм.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

диэлектрик писал(а): 21 окт 2022, 17:59 При всём уважении, где связь с морем и Салехардом?
Нигде .
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 21 окт 2022, 18:10 когда вездеход падает углом крыша- боковина на твёрдое.
Удалены видео . :(
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

флудерная

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 21 окт 2022, 18:23 Удалены видео . :(


Типичная картина. И это успешное прохождение теста.
А бОльшая часть российских автобусов его пару лет назад успешно провалила. Ростест вдруг решил провести проверку.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18608
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

флудерная

Сообщение новичок »

Золотницкий Александр писал(а): 21 окт 2022, 18:39 Типичная картина. И это успешное прохождение теста.
А что из него полилось? Топливо?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

флудерная

Сообщение Золотницкий Александр »

новичок писал(а): 21 окт 2022, 19:02 А что из него полилось? Топливо?
Вряд ли. Утечка топлива не допускается.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 21 окт 2022, 18:10 на мягкий снег показываешь?
Откуда прикатилась ета штуковина , автобусу с краша не выжить .
41.png
44.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

МВП писал(а): 21 окт 2022, 16:54 Да вот ругается на них Юрич , говорит неправильные они . Ящики всякие . А ведь ниву после кувырка эксплуатировать не получится , а каркасные из проф трубы проклепанной ДТ16 едут себе и не хлюпают . И что странно весят порой ети будки так себе против нивкиного кузова . Хоть большинство из них поболее нивы . Вот и гложут меня сомнения всякие .
Товарищи :) Это спор про кто кого победит - тиранозавр или кашалот. У заводского кузова есть плюшки в виде эргономики, панорамных стекол, нормальных дверей, уплотнений и т.д. Если сделать из профиля кузов сохраняющий прочность, функционал и удобство заводского он получится тяжелее и неудобнее. Перетяжка салона трогательным камуфляжным материалом ромбовидной стёжкой и установка всяких фонариков дело не спасает. Другой вопрос когда нужно выиграть вес любой ценой, то можно пожертвовать комфортом и технологичностью, вот тогда можно добиться выигрыша в весе. Но опять же, если предоставить конструкторам автозавода любой крепкий и проходящий тесты вездеход, и поставить цель поставить его на конвейер, в результате получится просто более легкий кузов, за счёт штамповки.

Кто сомневается, возьмите любую ремонтную кузовную деталь и попробуйте её изобразить из профиля, заклёпок и листового материала. Желательно с сохранением жесткости. А потом взвесьте. [:})
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

МВП писал(а): 21 окт 2022, 19:20 Откуда прикатилась ета штуковина , автобусу с краша не выжить .
У этой штуковины пластиковый кузов :oops:
SLOW
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

флудерная

Сообщение SLOW »

Voland4x4 писал(а): 21 окт 2022, 19:37 Кто сомневается, возьмите любую ремонтную кузовную деталь и попробуйте её изобразить из профиля, заклёпок и листового материала. Желательно с сохранением жесткости. А потом взвесьте. [:})
Разговор действительно бесполезный - ибо нет критериев для сравнения.

Прочность и безопасность (при том же весе) завдского корпуса превзойти можно только на супер технологичном самострое (там карбон и проч...), тем более заводской то можно взять не от Нивы а, например от СААБа :wink: .

Дело в другом - трудно найти заводской корпус с необходимым объемом и геометрией, допускающий врезку в него колесных арок, правильную установку ДВС и т.д..
А когда мы начнем приделывать к нему элементы жесткости в нужных для вездехода местах... :apstenu:

Поэтому в реальности это вопрос конкретной конструкторской оптимизации:
Нужно на больших колесах и быстро - привариваем Матиз на раму от Уаза
Нужно построить поприличнее - делаем классическую конструкцию из профт трубы с оклепкой чем нибудь
Хотим построить полегче - берем лист и начинаем извращаться в стиле Василия МВП
Хотим еще полегче - берем подходящего авто донора/доноров и собираем франкенштейна с использованием заводских жесткостей но собранных в нужной компановке, стекла уже поликарбоната и т.д.
Ну и наконец, клеим монокок из карбона - если бюджет команды позволяет...
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

SLOW писал(а): 21 окт 2022, 19:57 Дело в другом - трудно найти заводской корпус с необходимым объемом и геометрией, допускающий врезку в него колесных арок, правильную установку ДВС и т.д..
Вот это задача для самодельщика, подобрать и скомпоновать так, чтобы минимально терять и максимально приобретать. :)
Семдянов Николай
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
Откуда: Тольятти

флудерная

Сообщение Семдянов Николай »

Формальные критерии вполне себе есть:
2022-10-21_21-00-16.png
...и далее по тексту (ГОСТ 34065-2017). Даже кабина как на стоп-кадрах выше.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

флудерная

Сообщение Voland4x4 »

Семдянов Николай писал(а): 21 окт 2022, 20:06 Формальные критерии вполне себе есть
Безопасность - важный, но единственный критерий.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

флудерная

Сообщение Юрич »

SLOW писал(а): 21 окт 2022, 19:57 Ну и наконец, клеим монокок из карбона
Не выйдет монокок с такими арками и дверями-люками... Проемы больше, чем несущая оболочка. Увы!
Штампованный из стали каркас с несущими стальными панелями - наше всё надолго.
Первые Трэколы были по авиационной технологии склепаны из дюраля... но на большую серию такая технология никак.
В лучшие времена на Самарском авиазаводе собирали по 12 самолетов Ту в год по этой технологии, причем каждый по своему комплекту чертежей!
Как только поперли обивка и кузовные прибамбасы в пневмоходы, трудоемкость и цена увеличились в разы. Сваренная из профилей и листа коробка стала стоить как два европейских автомобиля. Позволить себе трактор без подвески и с незакрывающейся фрамугой могут только распальцованные делопупы!
А те, которые в грязных по яйца сапогах, вообще, обречены на... в лучшем случае, переломное передвижение на ободрышах и послересурсном двигателе.

Почти все, кто здесь собрались, самодельщики и рассуждают, как построить один пневмоход или типа вездеход в год или несколько лет. А судят о серийных конструкциях, которые по десять в месяц, сотня с лишним в год! А это совсем другие проблемы.
Ничего с авторазборок ставить на серийные машины нельзя, контрактное - нельзя, утопленников - нельзя, после аварии даже совсем новое - нельзя! Автокомпоненты от непроверенного годами поднебесного поставщика - нельзя! Так в Бронто шли только новые заводские комплектующие, прямиком с конвейеров ВАЗа и УАЗа, шины - от поставщика Трэкола. Удлиненные кузова собирались контактной сваркой на главном кондукторе и окрашивались в линии на заводе по полному циклу. Основная трудоемкость "Марша" была с мостами, кузовом и...крыльями.

Я ломаю голову над тем, как уменьшить себестоимость пневмоходов, сделать их доступными по цене, но не в ущерб комфортабельности, надежности и безопасности.

Закрытые полости, внутри коробов, труб, стыков - это очаги активной корозии, за несколько сезонов многомиллионная машина может превратиться в рыжую труху. У меня опыт постройки пространственных рам - самый большой здесь, десятки рам. Но это рамы на сезон-другой... своей смертью не умирали. А пневмоходы должны жить годы и годы, десятилетия!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»