Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18608
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Варианты привода активного прицепа

Сообщение новичок »

новичок писал(а): 23 сен 2022, 10:20 Гидравлический привод. Небольшие размеры. Не очень большой вес.
Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 10:36 Мысль хорошая. Проще на гидравлике
Так ещё я про это писал на первой стр.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 27 сен 2022, 10:56 Тут скорее уже крепкий трос и молитвы помогут. Это надо "чтоб не сели", поэтому и мощность привода прицепа не исходя из ползучей скорости надо заложить, а некой средней по местности.
Трос и лебёдка у нас с собой, не волнуйтесь. Мы с самого начала рассматриваем вариант частичный. Подключение прицепа когда медленно. Чтобы не превращать всё это в гирю весом тонну, но и не останавливаться на маршруте.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Bookvoed »

Предлагаю подумать, каким образом доставить энергию до задней оси, потом как использовать эту энергию на оси.
Предлагаю примерно так:
Доставка по сложности реализации:
1. Электричество. (кинуть провода нужного сечения несложно, вопрос где взять мощность, какое напряжение и т.д.)
2. Пневморукав (неограниченное количество рабочего тела, простота соединения/разъединения линии)
3. Гидравлика (есть наработанные схемы)
4. Механическое соединение (долго соединять, но сложно сломать) :)

Использование на прицепе по сложности:
1. Механика (обычный ведущий мост, простое согласование скоростей в трансмиссии)
2. Гидравлика (наработанные схемы, работает в грязи)
3. Электрика (мотор с редуктором на мост)
4. Пневмо (не знаю подобных конструкций)

Все ИМХО [:})
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Лучший вариант из высказанных, особенно для проверки - электропривод. На прицеп мост + электромотор, на вездеход пару аккумуляторов + дополнительный генератор.

Еще проще и дешевле, для проверки - одноосный прицеп, мост, кардан. А нагрузить можно и его достаточно.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

новичок писал(а): 27 сен 2022, 11:03
Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 10:36 Мысль хорошая. Проще на гидравлике
Так ещё я про это писал на первой стр.
Так я исключительно про прототип. Чтобы просто проверить ездовые возможности. А прототип предложил Алексей ну вот только что. Потому что сомнения в полезности есть не только у Samstan-а. Нужны убедительные аргументы.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Механику попробуйте, если есть возможность подвести хотя б на передний мост прицепа и перекинуть на задние цепями. Принцип как приводные машины к трактору присоединяются, там нет проблем со сцепкой, подьехал-присоединил. да 60Квт колхозкардан типа квадрат передаёт свободно.
Мощность взять от заднего моста цепью, вопрос в раздатке точнее дифференциале, но вам в ямах, заблокирована будет.
В принципе привод можно сделать от тягача через виско-муфту. Какое-то саморегулирование будет
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 27 сен 2022, 11:08 Лучший вариант из высказанных, особенно для проверки - электропривод. На прицеп мост + электромотор, на вездеход пару аккумуляторов + дополнительный генератор.
Вобщем есть над чем подумать :)))
Voland4x4 писал(а): 27 сен 2022, 11:08 Еще проще и дешевле, для проверки - одноосный прицеп, мост, кардан. А нагрузить можно и его достаточно.
Так не надо. Сильно в сторону от основного варианта, можно попасть на грабли которых там не будет и начав бороться с ними похерить всю идею.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 11:16 Сильн
Да, вам реакция на дышле нужна та что будет в реале.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 27 сен 2022, 11:12 Механику попробуйте, если есть возможность подвести хотя б на передний мост прицепа и перекинуть на задние цепями. Принцип как приводные машины к трактору присоединяются, там нет проблем со сцепкой, подьехал-присоединил. да 60Квт колхозкардан типа квадрат передаёт свободно.
Мощность взять от заднего моста цепью, вопрос в раздатке точнее дифференциале, но вам в ямах, заблокирована будет.
В принципе привод можно сделать от тягача через виско-муфту. Какое-то саморегулирование будет
Механика на порядок сложнее получится. И поток мощности нужный нам для основного варианта мы как дозировать будем?
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aлексей »

Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 10:49 Т.е. понятно что полноценные (с максимальной тягой в широком скоростном диапазоне) две оси лучше.
Дело не в скоростном диапазоне. Вы не хуже меня понимаете почему в сложных условиях вездеход 4х4 - едет а 4х2 - нет. Тоже и с нашим прицепом, передняя ось будет стоять на твердом а задняя барахтаться в "торфе". Лучше 250+250 кг на две оси чем 500кг тяги на одну.
Сделав прицеп 4х2 вы не получите ясности в вопросе целесообразности применения ПОЛНОПРИВОДНОГО двухосного прицепа.
Алексей http://kolamap.ru/
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр, может действительно есть смысл постоянный привод на переднюю ось прицепа организовать механически, относительно просто и быстро, а заднюю подключать роликом при необходимости.

Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 11:17 И поток мощности нужный нам для основного варианта мы как дозировать будем?
Разностью скоростей. Если с вариантом виско-муфты она должна срабатывать при пробуксовке тягача, ну это понятно ж. И не сложней механика чем кажется.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Aлексей писал(а): 27 сен 2022, 11:19 Лучше 250+250 кг на две оси чем 500кг тяги на одну.
Сделав прицеп 4х2 вы не получите ясности в вопросе целесообразности применения ПОЛНОПРИВОДНОГО двухосного прицепа.
На прототипе легко насмерть соединить обе оси зубчатым ремнём. Понятно что так делать серийно не будешь, но для проверки полноприводного варианта и сравнения с заднеприводным с костылём - более чем хватит.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 27 сен 2022, 11:20
Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 11:17 И поток мощности нужный нам для основного варианта мы как дозировать будем?
Разностью скоростей. Если с вариантом виско-муфты она должна срабатывать при пробуксовке тягача, ну это понятно ж. И не сложней механика чем кажется.
Характеристику гидро/электромотора видели? Давайте - обеспечьте такую фрикционной муфтой. У меня тут что - лаборатория по вашему?
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Испытывать надо конечный продукт и на одноосном все реакции будут другие.

Вернуться в «Проектное бюро»