Так ещё я про это писал на первой стр.
Варианты привода активного прицепа
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 18608
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Варианты привода активного прицепа
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Трос и лебёдка у нас с собой, не волнуйтесь. Мы с самого начала рассматриваем вариант частичный. Подключение прицепа когда медленно. Чтобы не превращать всё это в гирю весом тонну, но и не останавливаться на маршруте.
-
- Администратор
- Сообщения: 1674
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Варианты привода активного прицепа
Предлагаю подумать, каким образом доставить энергию до задней оси, потом как использовать эту энергию на оси.
Предлагаю примерно так:
Доставка по сложности реализации:
1. Электричество. (кинуть провода нужного сечения несложно, вопрос где взять мощность, какое напряжение и т.д.)
2. Пневморукав (неограниченное количество рабочего тела, простота соединения/разъединения линии)
3. Гидравлика (есть наработанные схемы)
4. Механическое соединение (долго соединять, но сложно сломать)
Использование на прицепе по сложности:
1. Механика (обычный ведущий мост, простое согласование скоростей в трансмиссии)
2. Гидравлика (наработанные схемы, работает в грязи)
3. Электрика (мотор с редуктором на мост)
4. Пневмо (не знаю подобных конструкций)
Все ИМХО
Предлагаю примерно так:
Доставка по сложности реализации:
1. Электричество. (кинуть провода нужного сечения несложно, вопрос где взять мощность, какое напряжение и т.д.)
2. Пневморукав (неограниченное количество рабочего тела, простота соединения/разъединения линии)
3. Гидравлика (есть наработанные схемы)
4. Механическое соединение (долго соединять, но сложно сломать)

Использование на прицепе по сложности:
1. Механика (обычный ведущий мост, простое согласование скоростей в трансмиссии)
2. Гидравлика (наработанные схемы, работает в грязи)
3. Электрика (мотор с редуктором на мост)
4. Пневмо (не знаю подобных конструкций)
Все ИМХО

Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
Варианты привода активного прицепа
Лучший вариант из высказанных, особенно для проверки - электропривод. На прицеп мост + электромотор, на вездеход пару аккумуляторов + дополнительный генератор.
Еще проще и дешевле, для проверки - одноосный прицеп, мост, кардан. А нагрузить можно и его достаточно.
Еще проще и дешевле, для проверки - одноосный прицеп, мост, кардан. А нагрузить можно и его достаточно.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Варианты привода активного прицепа
Механику попробуйте, если есть возможность подвести хотя б на передний мост прицепа и перекинуть на задние цепями. Принцип как приводные машины к трактору присоединяются, там нет проблем со сцепкой, подьехал-присоединил. да 60Квт колхозкардан типа квадрат передаёт свободно.
Мощность взять от заднего моста цепью, вопрос в раздатке точнее дифференциале, но вам в ямах, заблокирована будет.
В принципе привод можно сделать от тягача через виско-муфту. Какое-то саморегулирование будет
Мощность взять от заднего моста цепью, вопрос в раздатке точнее дифференциале, но вам в ямах, заблокирована будет.
В принципе привод можно сделать от тягача через виско-муфту. Какое-то саморегулирование будет
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Вобщем есть над чем подумать

Так не надо. Сильно в сторону от основного варианта, можно попасть на грабли которых там не будет и начав бороться с ними похерить всю идею.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Варианты привода активного прицепа
Да, вам реакция на дышле нужна та что будет в реале.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Механика на порядок сложнее получится. И поток мощности нужный нам для основного варианта мы как дозировать будем?Samstan писал(а): ↑27 сен 2022, 11:12 Механику попробуйте, если есть возможность подвести хотя б на передний мост прицепа и перекинуть на задние цепями. Принцип как приводные машины к трактору присоединяются, там нет проблем со сцепкой, подьехал-присоединил. да 60Квт колхозкардан типа квадрат передаёт свободно.
Мощность взять от заднего моста цепью, вопрос в раздатке точнее дифференциале, но вам в ямах, заблокирована будет.
В принципе привод можно сделать от тягача через виско-муфту. Какое-то саморегулирование будет
-
- Сообщения: 1313
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Варианты привода активного прицепа
Дело не в скоростном диапазоне. Вы не хуже меня понимаете почему в сложных условиях вездеход 4х4 - едет а 4х2 - нет. Тоже и с нашим прицепом, передняя ось будет стоять на твердом а задняя барахтаться в "торфе". Лучше 250+250 кг на две оси чем 500кг тяги на одну.Золотницкий Александр писал(а): ↑27 сен 2022, 10:49 Т.е. понятно что полноценные (с максимальной тягой в широком скоростном диапазоне) две оси лучше.
Сделав прицеп 4х2 вы не получите ясности в вопросе целесообразности применения ПОЛНОПРИВОДНОГО двухосного прицепа.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
Варианты привода активного прицепа
Золотницкий Александр, может действительно есть смысл постоянный привод на переднюю ось прицепа организовать механически, относительно просто и быстро, а заднюю подключать роликом при необходимости.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Варианты привода активного прицепа
Разностью скоростей. Если с вариантом виско-муфты она должна срабатывать при пробуксовке тягача, ну это понятно ж. И не сложней механика чем кажется.Золотницкий Александр писал(а): ↑27 сен 2022, 11:17 И поток мощности нужный нам для основного варианта мы как дозировать будем?
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
На прототипе легко насмерть соединить обе оси зубчатым ремнём. Понятно что так делать серийно не будешь, но для проверки полноприводного варианта и сравнения с заднеприводным с костылём - более чем хватит.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Характеристику гидро/электромотора видели? Давайте - обеспечьте такую фрикционной муфтой. У меня тут что - лаборатория по вашему?Samstan писал(а): ↑27 сен 2022, 11:20Разностью скоростей. Если с вариантом виско-муфты она должна срабатывать при пробуксовке тягача, ну это понятно ж. И не сложней механика чем кажется.Золотницкий Александр писал(а): ↑27 сен 2022, 11:17 И поток мощности нужный нам для основного варианта мы как дозировать будем?
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Варианты привода активного прицепа
Испытывать надо конечный продукт и на одноосном все реакции будут другие.