Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Варианты привода активного прицепа

Сообщение МВП »

Oleg_P писал(а): 25 сен 2022, 07:42аккумуляторы
Ничо им не будет , даже если встречка пролетит . Я датчик уровня топлива раз выжег , второй раз сигналку (у нее свое питание оказалось) А так чего только не происходит .

Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 00:52 вектор сил со времён Тутанхамона мало изменился
Все правильно, и на не особенно устойчивом и без прицепа Белорусе свет клином не сошелся. Прицеп надо понимать ПТСка был? А сколько в них грузят? А тормоза работали? Каждый случай нужно рассматривать отдельно, понимая тутанхамоновы силы - что, куда и почему.

Если сравнивать трехосный везедеход с активным прицепом и трактор с активным прицепом, какое будет соотношение масс тягач/прицеп? А соотношение колесной базы?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 00:52 Опять и снова. Активный прицеп к трактору для лесохозяйственных работ мусолил целый нормальный такой институт. В итоге пришли к тому от чего хотели уйти- активный прицеп не даёт роста тягово-эксплутационных характеристик, отрицательно влияет на устойчивость курсовую поезда на подъёмах/спусках и косогоре. В труде были фото типа клише с заваленым силами прицепа набок трактором и опрокинутым назад на прицеп.
Всё верно. Прицеп не должен толкать тягач. Об этом уже тут упоминалось. Тяга на дышле всегда должна быть в одну сторону и быстрая электрика вполне способна это обеспечить. Даже на спуске прицеп может тянуть назад если нужно, чтобы сохранить устоичивость системы.
То, что у НИИ что то там не получилось - ни разу не аргумент.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 08:17 Тяга на дышле всегда должна быть в одну сторону и быстрая электрика вполне способна это обеспечить. Даже на спуске прицеп может тянуть назад если нужно, чтобы сохранить устоичивость системы.
То, что у НИИ что то там не получилось - ни разу не аргумент.
:crazy: :crazy: :crazy:
Так я и говорю, зубья грабель отрасли и можно наступать.
А худшие показатели тонно-километра где, как выше сказано правильно, 95% а то и 99% времени придётся тянуть балласт, электрика быстрая исправит? И сползание на уклоне, а сползают преимущественно ведущие колёса, тоже? Дышло жёсткое, дышло шарнирное, все они себя по разному ведут и, например, вывешивание тягача жёстким дышлом или опрокидывание на тягач с шарнирным. Тут много моментов которые буде в мыслях изумительными, как весело перепрыгивающий через Историю государства Российского в библиотеке Николая 2 танчик Лебеденко, в итоге превращаются в наглухо встрявшие реальности.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aleks_27 »

Я думаю обсуждение активных прицепов нужно вести с учетом условий эксплуатации. Часто активный привод просто не нужен. Из своего опыта таскания прицепа без активного привода могу сказать, что при среднем бездорожье, включая болота средней и низкой топкости, при нагрузке на ось прицепа до 50 % от нагрузки на оси вездехода, особых проблем с движением нет, а когда они и были, то решалось все вытаскиванием сцепки передней лебедкой.
Активный прицеп будет востребован когда суммарная нагрузка на оси прицепа близка к нагрузке на оси вездехода и частой эксплуатации при этом. Такое можно наблюдать в существующих лесовозных прицепах с активным приводом для универсальных тракторов. Но в этом случае лучше подойдёт механический привод.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Aleks_27 писал(а): 25 сен 2022, 11:03 Такое можно наблюдать в существующих лесовозных прицепах с активным приводом для универсальных тракторов. Но в этом случае лучше подойдёт механический привод.
С этим согласен. Разница в том что поезд из трактора и активного прицепа для лесохозяйства не для вездеходности , а для буксировки груза трактором с тяговым классом меньше требуемого для груза. Ну и ещё для кой чего к вездеходам не относящееся.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 10:59 :crazy: :crazy: :crazy:
Так я и говорю, зубья грабель отрасли и можно наступать.
А худшие показатели тонно-километра где, как выше сказано правильно, 95% а то и 99% времени придётся тянуть балласт, электрика быстрая исправит? И сползание на уклоне, а сползают преимущественно ведущие колёса, тоже? Дышло жёсткое, дышло шарнирное, все они себя по разному ведут и, например, вывешивание тягача жёстким дышлом или опрокидывание на тягач с шарнирным. Тут много моментов которые буде в мыслях изумительными, как весело перепрыгивающий через Историю государства Российского в библиотеке Николая 2 танчик Лебеденко, в итоге превращаются в наглухо встрявшие реальности.
Это всё конечно интересно, но конкретно к нашей машине и к нашему вездеходу совершенно мимо. Если бы он был актвно- электрическим, с условиями и сцепкой как я описал - всё бы поехало гораздо лучше, дальше, быстрее чем на видео военной приёмки.
А проблемы сферического коня в вакууме могут начаться там, куда пассивный прицеп просто не доедет. Давайте решать проблемы по мере их наступления, а не бояться заранее и ничего не делать.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 25 сен 2022, 10:59 И сползание на уклоне, а сползают преимущественно ведущие колёса, тоже?
Это возможно только если ведущий прицеп пытается толкать неедущий тягач. Ведущие начинают проскальзывать и он сползает.
Если система с постоянно тянущим тягачом,то всё будет нормально.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Aleks_27 писал(а): 25 сен 2022, 11:03 Активный прицеп будет востребован когда суммарная нагрузка на оси прицепа близка к нагрузке на оси вездехода и частой эксплуатации при этом.
Это как раз про вездеходы для профессионального использования.
Aleks_27 писал(а): 25 сен 2022, 11:03 Такое можно наблюдать в существующих лесовозных прицепах с активным приводом для универсальных тракторов. Но в этом случае лучше подойдёт механический привод.
А это лучше обсуждать в теме про лесовозные прицепы
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aleks_27 »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 12:32
Aleks_27 писал(а): 25 сен 2022, 11:03 Активный прицеп будет востребован когда суммарная нагрузка на оси прицепа близка к нагрузке на оси вездехода и частой эксплуатации при этом.
Это как раз про вездеходы для профессионального использования.
Для профессионального частого использования лучше подойдёт полноценный вездеход большей грузоподьемности или просто два вездехода с механическими трансмиссия.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Aleks_27 писал(а): 25 сен 2022, 13:39 Для профессионального частого использования лучше подойдёт полноценный вездеход большей грузоподьемности или просто два вездехода с механическими трансмиссия.
Вы прям точно в этом уверены?
Сравнивали массы этих двух систем, геометрическую проходимость? Да много чего. Немаловажно то, что в случае застревания прицеп можно отцепить и одним вездеходом выехать. И другие нюансы, вплоть до того что иногда нужно быстро смотаться куда- то без прицепа. Это более гибкая и лёгкая система, чем существенно больших размеров машина, которая вряд ли впишется в габарит по ширине.
Просто посмотрите на экспедиции на колёсниках. Все едут с прицепами. Наверное не дураки.
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aleks_27 »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 13:47
Aleks_27 писал(а): 25 сен 2022, 13:39 Для профессионального частого использования лучше подойдёт полноценный вездеход большей грузоподьемности или просто два вездехода с механическими трансмиссия.
Вы прям точно в этом уверены?
Сравнивали массы этих двух систем, геометрическую проходимость? Да много чего. Немаловажно то, что в случае застревания прицеп можно отцепить и одним вездеходом выехать. И другие нюансы, вплоть до того что иногда нужно быстро смотаться куда- то без прицепа. Это более гибкая и лёгкая система, чем существенно больших размеров машина, которая вряд ли впишется в габарит по ширине.
Просто посмотрите на экспедиции на колёсниках. Все едут с прицепами. Наверное не дураки.
Это моё мнение.
В экспидициях действительно не дураки, и прицепы там почему-то без активного привода.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

А если еще пару гидроцилиндров добавить... Один на поворот. второй на кручение. На нормальном рельефе отключать, при необходимости подруливать или удерживать.

Aleks_27 писал(а): 25 сен 2022, 13:39 Для профессионального частого использования лучше подойдёт полноценный вездеход большей грузоподьемности или просто два вездехода с механическими трансмиссия.
В грузоперевозках без прицепа никак. Можно найти подходящее задаче решение.

Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aleks_27 »

Voland4x4 писал(а): 25 сен 2022, 13:52 В грузоперевозках без прицепа никак. Можно найти подходящее задаче решение.
Для определённых условий прицеп с активным приводом целесообразен, но диапазон этих условий очень узкий (пример с лесовозным прицепом с механическим приводом приводил), поэтому их не очень много в нашей жизни.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Aleks_27 писал(а): 25 сен 2022, 13:51 В экспидициях действительно не дураки, и прицепы там почему-то без активного привода.
Потому что это сложная в реализации штука.
Поэтому мы её и обсуждаем.

Вернуться в «Проектное бюро»