Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 09:37 Почему от ВОМ? он медленно и непостоянно крутится. Лучше от КВ двигателя.
Но вот так упрощая, мы потеряем эффективность, массогабаритные показатели, а затем и смысл.
Правильно все же решать проблему в комплексе. Необязательно прям глобально. Вот например:
Изображение
вместо маховика, стартера, генератора, ставится такая штука. Ставится как проставка между двигателем и его коробкой. Доработок агрегатов не нужно, только маховик отцепить. Я когда на ВАЗе работал, вел такой проект - прототип со старт-стопом и электрикой на 42В. Эта штука на картинке спокойно выдавала на оборотах ХХ 8 кВт, а мотор запускала при любой реально возможной температуре практически мгновенно :)))
Voland4x4
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 09:37 Почему от ВОМ? он медленно и непостоянно крутится. Лучше от КВ двигателя.
Пусть от вала привода лебедки, к примеру. Или от коленвала. Определиться сначала с режимом использования привода в прицепе и соответственно энергопотреблением.
Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 09:37 Вы про режим использования, размер и назначение прицепа? Или про периодичность включения на нём привода? Если вы про маленький прицепчик, котрый иногда что-то может привезти, то тогда вообще не вижу смысла в его активности. Если встряли, прицеп отстегивается, вездеход проезжает на длину троса лебёдки - прицеп подтягивается. Но долго так ехать тоже АКБ не позволит. Только сложные места пройти, что в принципе как раз то, о чём вы писали.
Вот я и говорю, каждому свое, не будем спорить. :) Лично мне интересен одноосный прицеп с подключаемым приводом для засадных мест, причем больше для внедорожника, но это не принципиально. Кстати двухосный прицеп с жестким дышлом не самое лучшее решение для серьезного бездорожья. Или одна ось с жестким дышлом, или две с подвижным. Но опять же Вам виднее. Если к вашим условиям эксплуатации подходит, почему бы и нет [:})
Voland4x4
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Сколько будет стоить
Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 09:52 Эта штука на картинке
и где ее брать в тундре в случае выхода из строя? Если речь шла о подмосковной эксплуатации, то почему бы и нет. Но на севере мне кажется что лучшее враг хорошего.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 10:06 Пусть от вала привода лебедки, к примеру. Или от коленвала. Определиться сначала с режимом использования привода в прицепе и соответственно энергопотреблением.
Вот я и говорю, каждому свое, не будем спорить. :) Лично мне интересен одноосный прицеп с подключаемым приводом для засадных мест, причем больше для внедорожника, но это не принципиально.
Думаю такое техзадание мало кому интересно будет обсуждать, но попробуйте.
Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 10:06 Кстати двухосный прицеп с жестким дышлом не самое лучшее решение для серьезного бездорожья. Или одна ось с жестким дышлом, или две с подвижным. Но опять же Вам виднее. Если к вашим условиям эксплуатации подходит, почему бы и нет [:})
Там переключаемое дышло. Можно сделать свободным, а можно подцепить растяжку и оно станет жёстким. Только я не пойму чем двухосный прицеп с балансиром так сильно отличается от одноосного по кинематике. Или вы о чём?
Voland4x4
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 10:16 Только я не пойму чем двухосный прицеп с балансиром так сильно отличается от одноосного по кинематике. Или вы о чём?
Я про такие моменты.

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 10:16 Можно сделать свободным, а можно подцепить растяжку и оно станет жёстким.
:roll:
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 10:10 Сколько будет стоить
Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 09:52 Эта штука на картинке
Думаю тысяч 100. При очень мелкой серии. При крупной - тысяч 20
Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 10:10 и где ее брать в тундре в случае выхода из строя? Если речь шла о подмосковной эксплуатации, то почему бы и нет. Но на севере мне кажется что лучшее враг хорошего.
Там нечему ломаться. её ресурс многократно выше ресурса двигателя.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 10:22
Я про такие моменты.

Это косяк тех кто снимал ролик. Растяжка дышла только для нормальной дороги и большой скорости. Вне дорог её нужно отцеплять однозначно.
Это если вы про нехватку ходов подвески. Просто прицеп делался чтобы быть с гидрорастяжкой, хода выбирались под неё. Это исключило бы подобные моменты и кучу других полностью. Когда же целостное решение начинают упрощать, получается как получается. Прибавить хода подвески там невозможно, проще новый прицеп нарисовать.
Voland4x4
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 10:30 Это косяк тех кто снимал ролик. Растяжка дышла только для нормальной дороги и большой скорости. Вне дорог её нужно отцеплять однозначно.
Понял, вопрос исчерпан. [:})
Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 10:27 Думаю тысяч 100. При очень мелкой серии. При крупной - тысяч 20
Сильно оптимистично :))) Стартер газель 8-9 т.р. стоит, при очень массовом производстве, генератор еще 5-7. Ну да ладно, тогда в чём вопрос, надо делать :roll: :)
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 10:55 Сильно оптимистично :))) Стартер газель 8-9 т.р. стоит, при очень массовом производстве, генератор еще 5-7. Ну да ладно, тогда в чём вопрос, надо делать :roll: :)
Давайте :)
Мы можем взять на себя все железки. Кто умеет делать электрическую часть? А ещё блок управления. Он принципиально не очень сложный, но у нас таких спецов нет.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 64

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 11:22
Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 10:55 Сильно оптимистично :))) Стартер газель 8-9 т.р. стоит, при очень массовом производстве, генератор еще 5-7. Ну да ладно, тогда в чём вопрос, надо делать :roll: :)
Давайте :)
Мы можем взять на себя все железки. Кто умеет делать электрическую часть? А ещё блок управления. Он принципиально не очень сложный, но у нас таких спецов нет.
С "рабочим" напряжением 42В? Тут с 12 на 24В перейти проблема проблем, а уж 42! Чёт тут не учтено.
Помнится французы разработали к концу 80х э/о на грузовик на 380В. Получилось очень интересно:
Стартер очень мощный от суперконденсатора. Размеры - тьфу. Стоимость - тьфу. А как же иначе, если щеток нет, меди нет, стартер - асинхронный движок с циклом работы в несколько секунд.
Провода на 380В на таких токах сечение минимальное. К тому же питание подается одной фазой на, по сути, микротоках, а по второму проводу 5В идет "сигнал" на микропроцессор "потребителя".
Короче слюни на такую схему текут до сих пор.
И где оно?
Заговор автопроизводителей? Не верю. Скорее невозможно сменить поколение автоэлектроники.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18224
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Варианты привода активного прицепа

Сообщение новичок »

Oleg_P писал(а): 24 сен 2022, 17:53 Заговор автопроизводителей? Не верю. Скорее невозможно сменить поколение автоэлектроники.
не так давно сварочный аппарат был большой и тяжёлый, а теперь легко помещается в маленькой сумке
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 64

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Oleg_P »

новичок писал(а): 24 сен 2022, 18:40
Oleg_P писал(а): 24 сен 2022, 17:53 Заговор автопроизводителей? Не верю. Скорее невозможно сменить поколение автоэлектроники.
не так давно сварочный аппарат был большой и тяжёлый, а теперь легко помещается в маленькой сумке
Здравствуй новичок !
Да ну?
А помнится очень ценили медный провод, с ним действительно получались сварочники маленькие, можно было в сумке унести. На тороидных трансформаторах.
А "нормальный" сварочник до сих пор довольно объемный, из 2х ящиков и конечно достаточно тяжелый.
А тот который, "помещается в маленькой сумке", и тройку то варит еле-еле, а уж резать электродом ... Короче, вроде варит, а прогреть при сварке не может.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Oleg_P писал(а): 24 сен 2022, 17:53 С "рабочим" напряжением 42В? Тут с 12 на 24В перейти проблема проблем, а уж 42! Чёт тут не учтено.
Импульсные блоки питания творят чудеса. Сменить напряжение вообще не проблема. (остальная электрика ведь остаётся на 12В)
42В выбрано просто - это максимальное достаточно безопасное напряжение и отсутствие проблем с утечками
6кВт передать на прицеп - это 140А. Нормально.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Опять и снова. Активный прицеп к трактору для лесохозяйственных работ мусолил целый нормальный такой институт. В итоге пришли к тому от чего хотели уйти- активный прицеп не даёт роста тягово-эксплутационных характеристик, отрицательно влияет на устойчивость курсовую поезда на подъёмах/спусках и косогоре. В труде были фото типа клише с заваленым силами прицепа набок трактором и опрокинутым назад на прицеп.
И в дополнение к Олегу, когда был совсем молодым и вместо ставления льна в бабки смотрел на девок показалось очень подозрительным почему дэтены тянут навозоразбрасыватели со льном, а беларусики обязательно трехтонку двухосную. Мудрость пришла когда познал что беларусик засев отцепляется и тянет телегу за трос, а дэтен утянет всё что прицеплено и так.
А да, кстати, можно конечно тут возразить дескать мы теперь и спички на ардуинах делаем, но баланс и вектор сил со времён Тутанхамона мало изменился, при определённом соотношении схема "цыгане шумною толпою толкали в жопу паровоз" работает и поныне без сбоев :crazy:
Но пробовать надо, вреда не будет, пользы тоже, но прогресс это движение, даже на месте и по граблям
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 64

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 20:32
Oleg_P писал(а): 24 сен 2022, 17:53 С "рабочим" напряжением 42В? Тут с 12 на 24В перейти проблема проблем, а уж 42! Чёт тут не учтено.
Импульсные блоки питания творят чудеса. Сменить напряжение вообще не проблема. (остальная электрика ведь остаётся на 12В)
42В выбрано просто - это максимальное достаточно безопасное напряжение и отсутствие проблем с утечками
6кВт передать на прицеп - это 140А. Нормально.
Здравствуй Золотницкий Александр!
Кто ж спорит, что это НЕ нормально. Мы цепляли генератор + сварочник на МТ-ЛбУ "на массу". 380В на ту же массу, что и бортовая сеть на 24В. НИКАКИХ ПРОБЛЕМ! Кроме одной - все "грамотные" электрики от автомира были уверены, что аккумуляторы "взорвутся"(то ли когда "выкипят", то ли ещё когда-нибудь, но ОБЯЗАТЕЛЬНО) :shock: :(
Так что проблема не в том, чтобы сделать, а в том, чтобы убедить в работоспособности. ОТСУТСТВИЕ ПОЛОМОК В ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ ПОМОГАЕТ :shock: :cry: :oops:

Вернуться в «Проектное бюро»