Шина Кречет 1600х680-645
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Шина Кречет 1600х680-645
И само по себе сопротивление качению не только постоянное смятие резины , кроме резины которая мнется колоссально на низком давлении внутри колеса начинает работать великий компрессор , его работа нагревает колесо при быстром движении по льду на 50 градусов по цельсию в мороз под минус 30 . Даже малейшая бегучая по беговой вмятина поднимает внутри замкнутой трубы целый вихрь .
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Шина Кречет 1600х680-645
Бандаж из тонкой транспортерной ленты с нитками в слое резины, но дело ж не в нитках, правда?Золотницкий Александр писал(а): ↑28 авг 2022, 19:30 Брекер это нитки, расположены примерно в среднем слое резины
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Шина Кречет 1600х680-645
Для чистоты эксперимента суммарное, внутреннее и внешнее, типа трение качения, если уж так. Неприводные суммарные потери на качение меньше ж имеют, на них не приложен крутящий момент патамушта, а внутренние потери могут быть куда больше, потому для ясности и хорошо б приложить тормозной момент.
Завтра спрошу у Нивы чего она бензин жрёт больше монопривода, только не надо про трансмиссию, недостаточно-с затрат на расход.Золотницкий Александр писал(а): ↑30 авг 2022, 18:53 полноприводная машина имеет меньшие потери на качение чем моноприводная
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Шина Кречет 1600х680-645
А что никто не поругает как работает в пятне контакта плечевая зона протектора? И вообще край шины.
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Шина Кречет 1600х680-645
Дык испытаний ждем . Хорошо должна работать . Там меньше чего происходит у тора с плоской лентой супротив обычного тора жванины мало и напряжение меньше концентрируетсяЗолотницкий Александр писал(а): ↑31 авг 2022, 00:10 А что никто не поругает как работает в пятне контакта плечевая зона протектора? И вообще край шины.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Шина Кречет 1600х680-645
А чего тут думать если всё придумано до нас и ведущее колесо расходует на качение больше энергии чем ведомое.
А вообще-то дискуссия идёт о шоссейных/дорожных качествах шины, отклонение от темы внедорожного видится. Странно конечно но вне дорог обдирыш за три рубля и фабричная дороже на порядок либо одинаковы, либо обдирыш выигрывает
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Шина Кречет 1600х680-645
Здравствуй МВП !МВП писал(а): ↑30 авг 2022, 20:13 И само по себе сопротивление качению не только постоянное смятие резины , кроме резины которая мнется колоссально на низком давлении внутри колеса начинает работать великий компрессор , его работа нагревает колесо при быстром движении по льду на 50 градусов по цельсию в мороз под минус 30 . Даже малейшая бегучая по беговой вмятина поднимает внутри замкнутой трубы целый вихрь .
Вроде Вы - умный мужик. Почему же тогда в цифрах такой тупой: Масса воздуха в шине - блохи, не достойные учета в расчетах. Сечение, через которое "продавливается" воздух, можно мерять в долях сразу квадратного метра. Обороты пневматика на "максимальной скорости" 60 км/час - 20 В МИНУТУ. ОТКУДА НАГРЕВ? Только из гистерезиса резины в шине. Остальное - блохи минус, пожалуй, четвертого порядка. Всё тепло, которое может сгенерировать деформация воздуха в шинах, без проблем шина через себя же и выведет наружу. А вот нагрев резины - нет. Шина греет воздух, а не наоборот.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Шина Кречет 1600х680-645
Ну уж до сфероконей дошли в экстазе. Раскаленный в колесе воздух через диск остывать может себе вполне, она площадь какая и теплопроводность металла ух.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Шина Кречет 1600х680-645
Мощности - да. А силы (момента) нет. Человека же сила интересует, а проскальзывание он может отдельно сам учесть. Мы же не ВАЗ, у нас нет полигона и кучи измерительного оборудования. У нас есть спидометр, GPS и динамометр. Теоретически мы можем оттарировать спидометр и по разнице его показаний и GPS попробовать определить проскальзывание, но точность таких замеров будет никакая.
А самое главное - нам это не нужно. Мы хотим понять разницу между двумя моделями колёс. Динамометра более чем достаточно чтобы её зафиксировать.
P.S. И я не уверен что этот постулат действует на всех грунтах. Очень может быть что на болотном ковре или в снегу ведущее колесо катится легче чем ведомое. А проскальзывание при этом может быть совсем небольшим, поэтому даже по мощности может быть выигрыш
Так речь не только про асфальт. На всех грунтах будем сравнивать пока тяги тягача будет хватать.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Шина Кречет 1600х680-645
Золотницкий Александр, энергия ж скорость*момент силы тут и если на ведомом момент низкий только на трение, то на ведущее приложен момент часть которого и расходуется на покрытие внутренних потери в шине, например сдвиг грунтозацепа и борта шины, отсюда сопротивление качению ведущих и выше, нас же интересует полное, а то шина свободнокатящаяся при меньших на трение может иметь полное больше. У всс же на видео при страгивании складку видно на борте.
Вот всё и твержу, есть подозрение что увеличение дорожных качеств за счёт внедорожных, главных.
Вот всё и твержу, есть подозрение что увеличение дорожных качеств за счёт внедорожных, главных.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Шина Кречет 1600х680-645
Нет, не так. Основные дополнительные потери на ведущем колесе это потери на проскальзывание или буксование. Вот когда шина с дымом шлифует асфальт при трогании - это реально большие потери, на порядки большие чем на качение. А когда шина передаёт через пятно контакта силу достаточную для поддержания скорости скажем 50 км/ч, то проскальзывание будет около 1℅, ну и потери мощности соответствующие - выявляемые только точным измерительным оборудованием. Мы их своими инструментами не увидим.Samstan писал(а): ↑31 авг 2022, 11:14 Золотницкий Александр, энергия ж скорость*момент силы тут и если на ведомом момент низкий только на трение, то на ведущее приложен момент часть которого и расходуется на покрытие внутренних потери в шине, например сдвиг грунтозацепа и борта шины, отсюда сопротивление качению ведущих и выше
Складка это да, на складки наверное ватт 500 уходит на всей машине. А вот на формирование колеи в мягком грунте - десятки киловатт. Разницу ощущаете?
Твердите, что с вас взять.
"Собака лает, караван идёт"
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Шина Кречет 1600х680-645
В данных он может и ошибся, а в выводах нет

А я не про оболочку. Я про протектор. Мне не нравится край шины. После того как шинники увеличили высоту крайних шашек, картинка на краю от расчётной сильно изменилась: грунтозацепы, входя в зацепление, скользят пятном внутрь, уменьшив в итоге ширину пятна контакта на примерно 60...80 мм.МВП писал(а): ↑31 авг 2022, 06:18Дык испытаний ждем . Хорошо должна работать . Там меньше чего происходит у тора с плоской лентой супротив обычного тора жванины мало и напряжение меньше концентрируетсяЗолотницкий Александр писал(а): ↑31 авг 2022, 00:10 А что никто не поругает как работает в пятне контакта плечевая зона протектора? И вообще край шины.
И слишком резко обрывается край пятна контакта - интуитивно это неправильно.
Юрич, а вы что молчите? Вам же наверняка есть что сказать?