Ещо в середине далёких 90 годов,при общении с Вадимом Яковлевичем Шапиро,я ему про это говорил,что беговая должна быть достаточно эластичная,а боковина в меру эластичная,такая шина не сильно расплёскивает мох,но края беговой снашиваются конечно быстро,так как почти вся нагрузка на края беговой,на эту же тему разговаривал и с инженерами трекола,давно очень,как только появился у них первый 6 колёсный вездеход,было как то заезжали зимой они ко мне,сездили на наши болота,посмотрел как едет их шина,долго рассуждали какая должна быть шина для болотохода,Но до сих пор так и нет шины чтоб хорошо ехала по всем грунтам,да и не будет скорее всего.Тогда треколовцы на своих вездеходах своим ходом проехали от Москвы до Архангельска,считай всё по асфальту,хотя и зимой,на сколько хватило им шин так и не поинтересовался тогда.Золотницкий Александр писал(а): ↑28 авг 2022, 07:40 Мы же хотим вернуть "исходник" - шину трэкол с шашками нарезанными (у которого тонкая эластичная беговая).
Шина Кречет 1600х680-645
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
- Имя: Виктор
- Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск
Шина Кречет 1600х680-645
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Шина Кречет 1600х680-645
Я не умею в расход мощности на плуг.Samstan писал(а): ↑28 авг 2022, 17:03Да счас зубатость. Зубатость влияет на расстояние забега за трактором. Если веса недостаточно для уплотнения , да что я, это спту расход мощности на плуг.Золотницкий Александр писал(а): ↑28 авг 2022, 15:29 Это для шины грузовика или внедорожника можно очень уверенно предсказать лучше шина поедет или нет просто взглянув на протектор. Потому как там параметров меньше и основной - его зубастость.
УАЗ на Я-358 поедет лучше чем на Я-245? По обычным гОвнам, не придумывая какие-то особенные случаи
Вовсе нет. Я вас просил привести аналог нашей шине, вы игнорировали. Тогда я назову - Трэкол1600.
Теперь смотрите. Вы берёте эластичную камеру и одеваете бандаж. Гибкость беговой ухудшается. Возможно даже многократно. Камера с бандажом начинает хуже обкатывать мягкий грунт - проходимость снижается.
Наш случай. Добавляем несколько слоёв брекера. Суммарную толщину резины в беговой не изменяем. Брекер это нитки, расположены примерно в среднем слое резины. На гибкость беговой дорожки влияния не оказывают. Почему шина с брекером поедет хуже? - объясняйте.
У нас нет складок, но зато есть нормальные грунтозацепы. Их в пятне контакта достаточно много и они имеют довольно активный профиль. А волн складок не очень много (2..3), их высота сопоставима с нашими грунтозацепами и ко всему прочему они плавные. Почему складки по-вашему лучше? Если можно, подробнее.
Можно объяснить? - кого и куда утягивания?
Вы же наверное читали то что я чуть выше писал. При давлении в шине 0.07 атм мы получили удельное давление в пятне контакта 12.4 кПа при нагрузке на шину 650кг. При этом на боковине очень умеренные складки и способность шины долговременно работать в таких условиях не вызывает сомнений. Нам достаточно этой грузоподъёмности. Что под вопросом?
Давайте больше не будем вспоминать и писать тут про шины с давлением выше 0.2 атм. Режет и едет это не наш случай.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Шина Кречет 1600х680-645
Согласен. Очень уж эти грунты разные

Но как мне кажется связка: снег - травяной ковёр болота - ягель - песок по требованиям к шине довольно близки. Поэтому создать шину одинаково хорошо работающей на этих типах грунтов думаю возможно. И удачно что на Севере они в основном и встречаются.
Как уже тут было сказано - шина не грязевая. Но всё же есть надежда что и по грязи поедет лучше трэколовской шашки.
На Кречете трэколовской шашки еле хватает на пару тысяч км по асфальту. Стирается по краю беговой до состояния что начинает травить воздух.
-
- Сообщения: 3663
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Шина Кречет 1600х680-645
Где осмотреть дорожный каток на низком давлении ?
Задачи дико разные . У одного толкать и мять вал у другого мятся и наезжать .
Ну будем посмотреть . Я пробовал на диагоналке и радиалке с брекером . Не асфальтовый каток и не уазик . Радиалка с плоской беговой была лучшая в зачете . Про наличие на ней увесистых траков шипов и прочих прилипонов бандажей ужей и ежей ненадо . Сейчас явно не об етом .
Про камеру с бандажом или без заикаться ненадо . Там вариаций много . И делали его бандаж чтоб дуть до треска а не пластать . Надо было пробовать что слаще морковки а не у дружбанов копировать . Напыживание колеса как на авто по Грачеву 0.5 для снега , 7 по дорожному для грейдера и бронесталь для катка .
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 3663
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Шина Кречет 1600х680-645
Весьма напряженное место для диагональнойшины . Там постояноое смятие и подлом перекрестных нитей неравнонатянутых кордов . Один ряд слабнет , следующий вдвое тужится от момента .Вот ета сволочь в динамике и во всей красе . На двуслойной диагональной шине в натяг работает только дин слой .
Складка соответствует натяжке ряда как у спиц , встречные гнутся .На выходе наоборот . У радиалке корды равнонапряженны .У резины там тоже концентратор напряжения (в месте перехода на беговую) , который шинники пытаются раскидать ламелями .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось МВП 28 авг 2022, 21:07, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 3663
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Шина Кречет 1600х680-645
На большего ума мало у кого хватало . И до сих пор все в уазики пальцем тычут . Обьяснять начинаешь , как на дурака смотрят , колесо должно же надутое быть , везде же так . Чуть промятое качать сразу , как же блин он на промятом поедет ...
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Шина Кречет 1600х680-645
Мы это явление сначала не могли понять в расчёте. Почему одни нитки натягиваются, а другие ослабевают. С мелкой треколовской шашкой это было вообще не явно. А вот ваша картинка практически идеально механизм объясняет - натянутые нити идут от мест на беговой, способные развить тягу. т.е. от шашек протектора и их краёв.
Мы постарались от этого явления избавится.
Но износ шин трекола с шашкой по краю не из-за этого. А из-за того что именно там громадное скольжение в пятне контакта. Я в 2008-м как раз неделю ехал сзади второй машиной - наблюдал за процессом и думал как исправить

Ничего не понял, но ладно. От радиалки шинники нас категорически отговаривали - в зоне не прикрытой брекером очень слабое сопротивление проколу. Спорить с ними не стали
-
- Сообщения: 3663
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Шина Кречет 1600х680-645
Лукавый народец .

Или правильный брекер +расширенный брекер +плюс четыре пять диагональных .
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Шина Кречет 1600х680-645
Может отсутствием фантазии заказчиков?
Обычно пневматики двухслойные, поэтому выбора как бы и нет. А те кто хотят больше слоёв про радиальный не вспоминают.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 46
Шина Кречет 1600х680-645
Кстати а немогли бы вы замерить сопротивление качению (динамометром) Кречета с разными шинами?
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Шина Кречет 1600х680-645
Сопротивление качению только с созданием нагрузочного момента. Просто тягать нет смысла, тк у неприводных оно меньше чем приводных, может даже и нелинейно здесь.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Шина Кречет 1600х680-645
Да, мы планируем такие замеры. На наших шинах и шинах Трэкол. И на асфальте, и на некоторых грунтах. Вряд ли сможем сделать это сильно точно, но привода от колёсных редукторов отцепим.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Шина Кречет 1600х680-645
Когда то на ВАЗе проводились измерения потерь качения которые показали неявную, но логичную если подумать картинку: полноприводная машина имеет меньшие потери на качение чем моноприводная. И чем выше скорость, тем больше разница.
-
- Сообщения: 3663
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Шина Кречет 1600х680-645
Мы тут чо , паразитную мощность трансмиссии измеряем или сопротивление качению ? Причем тут колесо и циркуляция мощности ?
Сопротивление качению зависит только от упругости шины , идеал будет вагонное колесо по рельсу независимо от момента и количества осей паровоза .