Шина Кречет 1600х680-645

Фирменные и самодельные колёса, за и против.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение logza »

Золотницкий Александр писал(а): 28 авг 2022, 07:40 Мы же хотим вернуть "исходник" - шину трэкол с шашками нарезанными (у которого тонкая эластичная беговая).
Ещо в середине далёких 90 годов,при общении с Вадимом Яковлевичем Шапиро,я ему про это говорил,что беговая должна быть достаточно эластичная,а боковина в меру эластичная,такая шина не сильно расплёскивает мох,но края беговой снашиваются конечно быстро,так как почти вся нагрузка на края беговой,на эту же тему разговаривал и с инженерами трекола,давно очень,как только появился у них первый 6 колёсный вездеход,было как то заезжали зимой они ко мне,сездили на наши болота,посмотрел как едет их шина,долго рассуждали какая должна быть шина для болотохода,Но до сих пор так и нет шины чтоб хорошо ехала по всем грунтам,да и не будет скорее всего.Тогда треколовцы на своих вездеходах своим ходом проехали от Москвы до Архангельска,считай всё по асфальту,хотя и зимой,на сколько хватило им шин так и не поинтересовался тогда.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 28 авг 2022, 17:03
Золотницкий Александр писал(а): 28 авг 2022, 15:29 Это для шины грузовика или внедорожника можно очень уверенно предсказать лучше шина поедет или нет просто взглянув на протектор. Потому как там параметров меньше и основной - его зубастость.
Да счас зубатость. Зубатость влияет на расстояние забега за трактором. Если веса недостаточно для уплотнения , да что я, это спту расход мощности на плуг.
Я не умею в расход мощности на плуг.
УАЗ на Я-358 поедет лучше чем на Я-245? По обычным гОвнам, не придумывая какие-то особенные случаи
Samstan писал(а): 28 авг 2022, 17:03 Опять вернувшись к пожелтевшим страницам- камера с бандажом тянет хуже камеры без бандажа, бандаж ваш брекер,
Вовсе нет. Я вас просил привести аналог нашей шине, вы игнорировали. Тогда я назову - Трэкол1600.
Теперь смотрите. Вы берёте эластичную камеру и одеваете бандаж. Гибкость беговой ухудшается. Возможно даже многократно. Камера с бандажом начинает хуже обкатывать мягкий грунт - проходимость снижается.
Наш случай. Добавляем несколько слоёв брекера. Суммарную толщину резины в беговой не изменяем. Брекер это нитки, расположены примерно в среднем слое резины. На гибкость беговой дорожки влияния не оказывают. Почему шина с брекером поедет хуже? - объясняйте.
Samstan писал(а): 28 авг 2022, 17:03 Отчего это как от наличия/отсутствия складок на беговой, складка и есть грунтозацеп...ну так, с натяжкой скажем образно. У вас таковой не ожидается как и на камере с бандажом, так ведь?
У нас нет складок, но зато есть нормальные грунтозацепы. Их в пятне контакта достаточно много и они имеют довольно активный профиль. А волн складок не очень много (2..3), их высота сопоставима с нашими грунтозацепами и ко всему прочему они плавные. Почему складки по-вашему лучше? Если можно, подробнее.
Samstan писал(а): 28 авг 2022, 17:03 Складывается подозрение что ударившись в асфальт вы срезаете довольно много тягового усилия за счёт утягивания бортов внутрь
Можно объяснить? - кого и куда утягивания?
Samstan писал(а): 28 авг 2022, 17:03 и отношение грузоподьёмности к удельному давлению на поверхность под вопросом тогда, при быстром падении первого второе мало снижается, у Трекола ж где-то есть таблицы. Там видимо такой наклон корда что до какого-то давления торообразность мала.
Вы же наверное читали то что я чуть выше писал. При давлении в шине 0.07 атм мы получили удельное давление в пятне контакта 12.4 кПа при нагрузке на шину 650кг. При этом на боковине очень умеренные складки и способность шины долговременно работать в таких условиях не вызывает сомнений. Нам достаточно этой грузоподъёмности. Что под вопросом?

Samstan писал(а): 28 авг 2022, 17:03 Ну вот ещё есть шины тракторов типа форвардер, как каток дорожный прям таки. Есть ньюанс- при меньшем удельном давлении на грунт в глине без гусениц не едут зачастую, гребут перед собой вал а шишига режет и едет.
Давайте больше не будем вспоминать и писать тут про шины с давлением выше 0.2 атм. Режет и едет это не наш случай.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

logza писал(а): 28 авг 2022, 19:17 Но до сих пор так и нет шины чтоб хорошо ехала по всем грунтам,да и не будет скорее всего.
Согласен. Очень уж эти грунты разные :)
Но как мне кажется связка: снег - травяной ковёр болота - ягель - песок по требованиям к шине довольно близки. Поэтому создать шину одинаково хорошо работающей на этих типах грунтов думаю возможно. И удачно что на Севере они в основном и встречаются.
Как уже тут было сказано - шина не грязевая. Но всё же есть надежда что и по грязи поедет лучше трэколовской шашки.
logza писал(а): 28 авг 2022, 19:17Тогда треколовцы на своих вездеходах своим ходом проехали от Москвы до Архангельска,считай всё по асфальту,хотя и зимой,на сколько хватило им шин так и не поинтересовался тогда.
На Кречете трэколовской шашки еле хватает на пару тысяч км по асфальту. Стирается по краю беговой до состояния что начинает травить воздух.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3663
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение МВП »

Samstan писал(а): 28 авг 2022, 17:03 как каток дорожный прям таки.
Где осмотреть дорожный каток на низком давлении ?
Задачи дико разные . У одного толкать и мять вал у другого мятся и наезжать .

Ну будем посмотреть . Я пробовал на диагоналке и радиалке с брекером . Не асфальтовый каток и не уазик . Радиалка с плоской беговой была лучшая в зачете . Про наличие на ней увесистых траков шипов и прочих прилипонов бандажей ужей и ежей ненадо . Сейчас явно не об етом .
Про камеру с бандажом или без заикаться ненадо . Там вариаций много . И делали его бандаж чтоб дуть до треска а не пластать . Надо было пробовать что слаще морковки а не у дружбанов копировать . Напыживание колеса как на авто по Грачеву 0.5 для снега , 7 по дорожному для грейдера и бронесталь для катка .
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Samstan »

МВП писал(а): 28 авг 2022, 20:01 И делали его бандаж чтоб дуть до треска а не пластать
Чтоб камеру не рвало, не так быстро прокалывало и дольше служила делали. До треска надутая не ехала вообше.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3663
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 28 авг 2022, 19:47 Стирается по краю беговой
Весьма напряженное место для диагональнойшины . Там постояноое смятие и подлом перекрестных нитей неравнонатянутых кордов . Один ряд слабнет , следующий вдвое тужится от момента .Вот ета сволочь в динамике и во всей красе . На двуслойной диагональной шине в натяг работает только дин слой .
PICT0014.JPG



Складка соответствует натяжке ряда как у спиц , встречные гнутся .На выходе наоборот . У радиалке корды равнонапряженны .У резины там тоже концентратор напряжения (в месте перехода на беговую) , который шинники пытаются раскидать ламелями .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось МВП 28 авг 2022, 21:07, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3663
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение МВП »

Samstan писал(а): 28 авг 2022, 20:41 Чтоб камеру не рвало, не так быстро прокалывало
На большего ума мало у кого хватало . И до сих пор все в уазики пальцем тычут . Обьяснять начинаешь , как на дурака смотрят , колесо должно же надутое быть , везде же так . Чуть промятое качать сразу , как же блин он на промятом поедет ...
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 28 авг 2022, 20:52
Золотницкий Александр писал(а): 28 авг 2022, 19:47 Стирается по краю беговой
Весьма напряженное место для диагональнойшины . Там постояноое смятие и подлом перекрестных нитей неравнонатянутых кордов . Один ряд слабнет , следующий вдвое тужится от момента .Вот ета сволочь в динамике и во всей красе .
Мы это явление сначала не могли понять в расчёте. Почему одни нитки натягиваются, а другие ослабевают. С мелкой треколовской шашкой это было вообще не явно. А вот ваша картинка практически идеально механизм объясняет - натянутые нити идут от мест на беговой, способные развить тягу. т.е. от шашек протектора и их краёв.
Мы постарались от этого явления избавится.

Но износ шин трекола с шашкой по краю не из-за этого. А из-за того что именно там громадное скольжение в пятне контакта. Я в 2008-м как раз неделю ехал сзади второй машиной - наблюдал за процессом и думал как исправить :)))
МВП писал(а): 28 авг 2022, 20:52 Складка соответствует натяжке ряда как у спиц , встречные гнутся .На выходе наоборот . У радиалке корды равнонапряженны .У резины там тоже концентратор напряжения (в месте перехода на беговую) , который шинники пытаются раскидать ламелями .
Ничего не понял, но ладно. От радиалки шинники нас категорически отговаривали - в зоне не прикрытой брекером очень слабое сопротивление проколу. Спорить с ними не стали
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3663
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 28 авг 2022, 21:41 шинники
Лукавый народец . @= А чем они обьясняют отсутствие шин с комбинированным кордом ? Скажем три слоя радиальных два диагональных и два резанных диагональных (он же брекер )
Или правильный брекер +расширенный брекер +плюс четыре пять диагональных .
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 29 авг 2022, 08:28 Лукавый народец . @= А чем они обьясняют отсутствие шин с комбинированным кордом ? Скажем три слоя радиальных два диагональных и два резанных диагональных (он же брекер )
Или правильный брекер +расширенный брекер +плюс четыре пять диагональных .
Может отсутствием фантазии заказчиков?
Обычно пневматики двухслойные, поэтому выбора как бы и нет. А те кто хотят больше слоёв про радиальный не вспоминают.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 46

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Varnas »

Кстати а немогли бы вы замерить сопротивление качению (динамометром) Кречета с разными шинами?
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Samstan »

Сопротивление качению только с созданием нагрузочного момента. Просто тягать нет смысла, тк у неприводных оно меньше чем приводных, может даже и нелинейно здесь.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 29 авг 2022, 23:57 Кстати а немогли бы вы замерить сопротивление качению (динамометром) Кречета с разными шинами?
Да, мы планируем такие замеры. На наших шинах и шинах Трэкол. И на асфальте, и на некоторых грунтах. Вряд ли сможем сделать это сильно точно, но привода от колёсных редукторов отцепим.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 30 авг 2022, 13:47 Сопротивление качению только с созданием нагрузочного момента. Просто тягать нет смысла, тк у неприводных оно меньше чем приводных, может даже и нелинейно здесь.
Когда то на ВАЗе проводились измерения потерь качения которые показали неявную, но логичную если подумать картинку: полноприводная машина имеет меньшие потери на качение чем моноприводная. И чем выше скорость, тем больше разница.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3663
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение МВП »

Samstan писал(а): 30 авг 2022, 13:47 тк у неприводных оно меньше чем приводных,
Мы тут чо , паразитную мощность трансмиссии измеряем или сопротивление качению ? Причем тут колесо и циркуляция мощности ?
Сопротивление качению зависит только от упругости шины , идеал будет вагонное колесо по рельсу независимо от момента и количества осей паровоза .

Вернуться в «Колёса для пневматика»