ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

ВАДИМ 70
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
Имя: ВАДИМ
Откуда: Томск
Возраст: 55

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение ВАДИМ 70 »

W51 писал(а): 06 июн 2022, 20:33 Приветствую , уважаемые.
Прошу помочь советом с моей проблемой, будет много буков ...
Купил первый в жизни б/у самодельный вездеход (гусеничку) т.к. покупал дистанционно , то перед эксплуатацией решил сделать ревизию состояния
Опыта с вариаторами нет совсем , но кое какие моменты загуглил.
При осмотре обнаружил , что мотор (лифан 192F) установлен с перекосом и соответственно ремень вариатора тоже работает с перекосом. На шкиве есть выработка критично ли это или будет жрать новые ремни ? Поскажите (ссылкой ткните) какие варианты есть установки двигателя ? В моем случае двиг крепился на болтах м10 и они не были затянуты или это из за подушек (куски резины) недотяг , но насколько понял отверстия в опоре двига 12мм и 14 мм поэтому его на 10тых болтах развернуло почти на 1 см.WP_20220606_14_12_24_Pro_LI.jpg
Для начала надо разобраться с подушками под двигатель, крепеж двигателя желательно болтами М10х1.25, диски вариаторов если большая выработка проточить и ставить новый ремень, на данном вариаторе скорее всего ремень выше не выйдет(проверяется снятием ремня и сжатием дисков до упора ведущего вариатора и вложением нормального ремня - это и будет максимальный выход ремня, ведомый развести полностью и ремень должен лечь на внутреннее кольцо или не дойти с 1 мм(на сжатом ведомом вариаторе ремень не должен выступать выше дисков 1.5мм),регулировать вариаторы под ремень 33х14х1120 так:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18609
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение новичок »

Юрич писал(а): 07 июн 2022, 08:50 К великому сожалению, у нас на форуме тоже рулят, хорошо, если "практики", а по большей части, просто безграмотные горлопаны.
Юрич это ты про кого?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение Юрич »

новичок писал(а): 07 июн 2022, 20:51 Юрич это ты про кого?
новичок, я без личностей, вообще.... Наболело!
Да ты их знаешь прекрасно, у них больше всего постов и тем, где они выступают...
Проблема в том, что полезная информация тонет, а сверху только грязная пена!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
W51
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 июн 2022, 19:22
Имя: W51
Откуда: Safonovo
Возраст: 51

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение W51 »

ВАДИМ 70 писал(а): 07 июн 2022, 17:09 Для начала надо разобраться с подушками под двигатель, крепеж двигателя желательно болтами М10х1.25, диски вариаторов если большая выработка проточить и ставить новый ремень, на данном вариаторе скорее всего ремень выше не выйдет(проверяется снятием ремня и сжатием дисков до упора ведущего вариатора и вложением нормального ремня - это и будет максимальный выход ремня, ведомый развести полностью и ремень должен лечь на внутреннее кольцо или не дойти с 1 мм(на сжатом ведомом вариаторе ремень не должен выступать выше дисков 1.5мм),регулировать вариаторы под ремень 33х14х1120 так:
Подушками этот колхоз (на фото) я назвал с большим натягом т.к. вибрации эти куски резины не гасят и двигатель не закрепить нормально. Заменю временно на кусок транспортерной ленты с кордом (потом полностью переделаю балку на которой крепится двигатель и ее уже сделаю на нормальных подушках )
Огромное спасибо , по настройке вариатора оч.ценная информация.
WP_20220606_15_29_40_Pro_LI.jpg
Eugene писал(а): 07 июн 2022, 17:07Может в этом и есть кайф ?
Возможно , но пока оно едет ... по факту вездеход не видел ухода и обслуживания. К сожалению при дистанционной покупке не все возможно увидеть.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ВАДИМ 70
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
Имя: ВАДИМ
Откуда: Томск
Возраст: 55

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение ВАДИМ 70 »

W51 писал(а): 08 июн 2022, 00:39
ВАДИМ 70 писал(а): 07 июн 2022, 17:09 Для начала надо разобраться с подушками под двигатель, крепеж двигателя желательно болтами М10х1.25, диски вариаторов если большая выработка проточить и ставить новый ремень, на данном вариаторе скорее всего ремень выше не выйдет(проверяется снятием ремня и сжатием дисков до упора ведущего вариатора и вложением нормального ремня - это и будет максимальный выход ремня, ведомый развести полностью и ремень должен лечь на внутреннее кольцо или не дойти с 1 мм(на сжатом ведомом вариаторе ремень не должен выступать выше дисков 1.5мм),регулировать вариаторы под ремень 33х14х1120 так:
Подушками этот колхоз (на фото) я назвал с большим натягом т.к. вибрации эти куски резины не гасят и двигатель не закрепить нормально. Заменю временно на кусок транспортерной ленты с кордом (потом полностью переделаю балку на которой крепится двигатель и ее уже сделаю на нормальных подушках )
Огромное спасибо , по настройке вариатора оч.ценная информация.
WP_20220606_15_29_40_Pro_LI.jpg
Eugene писал(а): 07 июн 2022, 17:07Может в этом и есть кайф ?
Возможно , но пока оно едет ... по факту вездеход не видел ухода и обслуживания. К сожалению при дистанционной покупке не все возможно увидеть.
Мне понравилось делать на сайлентблоках ваз08 (колебания двигателя не большие, что хорошо для правильной работы вариаторов)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
W51
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 июн 2022, 19:22
Имя: W51
Откуда: Safonovo
Возраст: 51

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение W51 »

ВАДИМ 70 писал(а): 08 июн 2022, 02:39 Мне понравилось делать на сайлентблоках ваз08 (колебания двигателя не большие, что хорошо для правильной работы вариаторов)
Интересное решение , я пока рассматриваю опоры вазовские 4шт (в распоряжении только сварка и болгарка)
2108.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ВАДИМ 70
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
Имя: ВАДИМ
Откуда: Томск
Возраст: 55

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение ВАДИМ 70 »

W51 писал(а): 08 июн 2022, 15:59
ВАДИМ 70 писал(а): 08 июн 2022, 02:39 Мне понравилось делать на сайлентблоках ваз08 (колебания двигателя не большие, что хорошо для правильной работы вариаторов)
Интересное решение , я пока рассматриваю опоры вазовские 4шт (в распоряжении только сварка и болгарка)
2108.jpg
Вибрацию гасить будут хорошо, а вот не будет ли выварачивать ремнем на четырех подушках, могут быть слишком мягкими для вариатора,т.е. регулировки вариаторов должны минимально изменяться (межцентровое растояние, смещение неподвижных дисков и параллельность). У кого только болгарка и сварка, ещё делают на сайлентблоках реактивных тяг заднего моста классики ваз, говорят хорошо работают...
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение Сергей51 »

W51 писал(а): 08 июн 2022, 15:59 я пока рассматриваю опоры вазовские 4шт
Не самое удачное решение. Габариты, вес, да и качество в последнее время страдает. Ну и мягковатые они, по крайней мере такие у меня были.
На такой вариант сопряжения ДВС с вариатором излишняя мягкость подушек будет вредна - избавиться от перекоса дрыгателя не удастся. На снегоходе Буран мы это в свое время проходили - ставили вместо родных подушек втулки от амортизаторов ВАЗ, так при "прогазовке" видно как движок гуляет. Вернулись к заводскому решению.
Наверное лучше будет воспользоваться советом Вадим 70.
Ну или перекомпоновать связку ДВС-КПП. Собрать их между собой жестко, и уже весь этот блок повесить на опоры ВАЗ. Я бы пошел по этому пути.
[:})
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение диэлектрик »

W51 писал(а): 08 июн 2022, 15:59
ВАДИМ 70 писал(а): 08 июн 2022, 02:39 Мне понравилось делать на сайлентблоках ваз08 (колебания двигателя не большие, что хорошо для правильной работы вариаторов)
Интересное решение , я пока рассматриваю опоры вазовские 4шт (в распоряжении только сварка и болгарка)
2108.jpg
Не рекомендую. Мягкие они. Я подобное делал- переделывать пришлось, как рекомендовали выше (Вадим, помойму)
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение диэлектрик »

Сергей51 писал(а): 08 июн 2022, 19:08
Наверное лучше будет воспользоваться советом Вадим 70.
Ну или перекомпоновать связку ДВС-КПП. Собрать их между собой жестко, и уже весь этот блок повесить на опоры ВАЗ. Я бы пошел по этому пути.
[:})
Вот это самое оно. Еслиб я спросил как лучше, прежде чем собирать, так бы и сделал сразу. А там хоть любой мягкости подушки, и переделывать не пришлось бы
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение Юрич »

Сергей51 писал(а): 08 июн 2022, 19:08 Я бы пошел по этому пути.
Да, согласен. Вариатор выставить шкивы и межцентровое по реальному ремню, чтобы и весь диапазон использовался и ремень не перекашивался, работал на полный контакт со щеками шкивов. В этом месте упругость лишняя!
А весь агрегат на подрамнике или с корпусом вариатора заодно уже установить на подушках.
Жесткость и геометрию подушек нужно подбирать по выходному крутящему моменту, опоры СА воспринимают реакции от него.
Например опоры переднеприводного силового агрегата воспринимают реакцию от тяговых моментов в приводах колес. Максимально их колбасит при энергичных разгонах и при торможении двигателем. В спорте даже проблемы с капотом были, то стойки пробъет, то воздухан свернет... но чаще привода скручивало, опоры то мы ужесточали, и реактивную тягу ставили под коллектор!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
W51
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 июн 2022, 19:22
Имя: W51
Откуда: Safonovo
Возраст: 51

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение W51 »

ВАДИМ 70 писал(а): 08 июн 2022, 17:14 У кого только болгарка и сварка, ещё делают на сайлентблоках реактивных тяг заднего моста классики ваз, говорят хорошо работают...
В принципе тоже достаточно доступный вариант , приму к сведению.
Конечно как многие камрады пишут идеальный вариант КПП , вариатор и двиг собрать на одной опоре и завесить всю конструкцию на подушках.
Буду думать т.к. вездеход строился не мной и вживлять новый конструктив будет сложнее чем сразу реализовать.

В любом случае всем участникам спасибо за советы :beer:
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение Voland4x4 »

Подходит время делать капот и крылья, задумываюсь о ПНД. Так вроде всем хорош материал, и сваривается строительным феном с помощью насадок. подскажите, кто-то делал что-то из него? Стоит заморачиваться? Какие недостатки для нашей эксплуатации? Капот хочу совместить с крыльями, как у ЗИЛ-4331 или как у американских грузовиков, чтобы при открытии/снятии был быстрый и удобный доступ к двигателю.
ВАДИМ 70
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
Имя: ВАДИМ
Откуда: Томск
Возраст: 55

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение ВАДИМ 70 »

Voland4x4 писал(а): 09 июн 2022, 17:55 Подходит время делать капот и крылья, задумываюсь о ПНД. Так вроде всем хорош материал, и сваривается строительным феном с помощью насадок. подскажите, кто-то делал что-то из него? Стоит заморачиваться? Какие недостатки для нашей эксплуатации? Капот хочу совместить с крыльями, как у ЗИЛ-4331 или как у американских грузовиков, чтобы при открытии/снятии был быстрый и удобный доступ к двигателю.
Производители переломки ЛитЛ обшивают по желанию заказчака алюминием или пнд, про пнд они говорят всем хорош, только со временем начинает коробить на солнце...
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 56

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение GreenWorld »

Юрич, про инженеров же ШЮТКА, виной всему конечно не они а эффективные оптимизаторы.
Но и практиков игнорировать не надо, ведь еще Владимир Ильич говорил что "практика выше теоретического познания".
Может светил металлургической науки и коробит от сваренных валов и шестерен, но люди делают и ездят, а вот напечатанные на 3д принтере подшипники, почему-то нет.

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»