ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение Voland4x4 »

Алексей Ка писал(а): 28 май 2022, 15:18 Такая проблема везде встречается, считаю это тонкий слой цементации , в переходном моменте видно как слой трескается и проваливается в мягкую толщу. Видел на подшипниках , на валах, на шестернях.
Я не силен в металлообработке, но вроде же как любые методы упрочнения поверхности типа цементации или ТВЧ предназначены собственно для поверхности. То что внутри, имеет совсем другие свойства.

Если цементация нарушается, по причине, к примеру, ржавчины, то начинается быстрый износ в этом месте.
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 56

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение GreenWorld »

Voland4x4 писал(а): 29 май 2022, 16:20
Алексей Ка писал(а): 28 май 2022, 15:18 Такая проблема везде встречается, считаю это тонкий слой цементации , в переходном моменте видно как слой трескается и проваливается в мягкую толщу. Видел на подшипниках , на валах, на шестернях.
Я не силен в металлообработке, но вроде же как любые методы упрочнения поверхности типа цементации или ТВЧ предназначены собственно для поверхности. То что внутри, имеет совсем другие свойства.

Если цементация нарушается, по причине, к примеру, ржавчины, то начинается быстрый износ в этом месте.
Все верно, когда есть ПОВЕРХНОСТЬ СТАЛИ :-) .
Всему виной математики, инженеры и прочие теоретики (ШУТКА) , которые вполне обоснованно заявили что незачем в середине шарика или ролика иметь прочный материал, ведь все нагрузки идут к центру тела и взаимно обнуляются. Все верно, в теории. А на практике происходят деформации, накапливается усталость металла. И если ролик-шарик из металла, с табличными характеристиками, то можно строить прогноз сколько миллионов оборотов сделает подшипник, , а вот когда "тело" представляет из себя низкосортный даже не чугун, а шлак с примесями кремнезема и алюминия, то уповать остается только на прочность цементированного слоя, который опять же не взялся из наружных слоев заготовки, как было бы по уму, а был напылен на сгусток прессованного дерьма.
Вобщем, оптимизация всего и вся... :twisted:
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение Eugene »

Здравствуйте. Вопрос про кевларовый трос. Собрался поменять на лебедке стальной трос на синтетический . Лебедка ComeUp DV 6 с тяговым усилием 2700 кг. . Вездеход собственной массой 1500 кг . Какой диаметр троса будет достаточен ? Может кто знает проверенного продавца на Али ? Какого цвета брать ? :)))
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение Дмитрий Р »

Eugene, 5 мм достаточно,если качество приличное.Цвет скорее маркетинг.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение Fuad »

Eugene писал(а): 06 июн 2022, 11:01 Может кто знает проверенного продавца на Али ? Какого цвета брать ?
Я в прошлом году брал на квадрик в магазинчике "offroad rope shop". Брал серый 6ммх30м за 3200р. Качество понравилось. На стандартный барабан 2500-ой лебедки влезли все 30м.
Дмитрий Р писал(а): 06 июн 2022, 11:52 5 мм достаточно,если качество приличное.Цвет скорее маркетинг.
Ну не знаю.... На 6000lbs я бы брал минимум 8мм.
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение Eugene »

Дмитрий Р,

Стремно как то вместо стальной 7-ки ставить синтетическую 5-ку. нагрузку может и выдержит , но будет тянуться. Про цвет - шутка :wink: .
SLOW
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение SLOW »

Eugene писал(а): 06 июн 2022, 12:10 Дмитрий Р,

Стремно как то вместо стальной 7-ки ставить синтетическую 5-ку. нагрузку может и выдержит , но будет тянуться. Про цвет - шутка :wink: .
Насчет тянуться это вряд ли...
Но обычно берут чуть толще стального - причина следующая. Действительно дайнема (кевларовый или арамидный трос вы вряд ли купите, да и вряд ли он нужен вам) обладает прочностью большей чем сталь. Однако она более нежная к разным воздействиям (от песка на истирадие до солнышка, а оставив на барабане высыхать мокрый трос которм вы вытянули аппарат из даницы можно угробить не только трос но и барабан (она изрядно "садиться" при высыхании).

Посему на 6000 8 ка будет правильным выбором ИМХО - просто дольше слудить будет при правильной экплуатации.
Ну и сразу надо посмотреть как его сплетать (в отличие от стали сплести дайнему в болоте вполне реально).

ПС 6 ку тоже можно но я бы брал 8ку. Ну и разумно трос иметь не шибко длинный , разуинее еще кусок два удлинителя иметь. В отличие от стали дайнемо удлинитель не зани мает место и не пачкает все в салоне :) .
Аватара пользователя
W51
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 июн 2022, 19:22
Имя: W51
Откуда: Safonovo
Возраст: 51

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение W51 »

Приветствую , уважаемые.
Прошу помочь советом с моей проблемой, будет много буков ...
Купил первый в жизни б/у самодельный вездеход (гусеничку) т.к. покупал дистанционно , то перед эксплуатацией решил сделать ревизию состояния
Опыта с вариаторами нет совсем , но кое какие моменты загуглил.
При осмотре обнаружил , что мотор (лифан 192F) установлен с перекосом и соответственно ремень вариатора тоже работает с перекосом. На шкиве есть выработка критично ли это или будет жрать новые ремни ? Поскажите (ссылкой ткните) какие варианты есть установки двигателя ? В моем случае двиг крепился на болтах м10 и они не были затянуты или это из за подушек (куски резины) недотяг , но насколько понял отверстия в опоре двига 12мм и 14 мм поэтому его на 10тых болтах развернуло почти на 1 см.
WP_20220606_14_12_24_Pro_LI.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось W51 06 июн 2022, 21:23, всего редактировалось 2 раза.
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение Дмитрий Р »

Eugene, он не тянется, совсем.У меня стоял трос такой на ком апе 6000 ,лебедился правда не много, проблем не было,барабан маленький на этом ком апе.
На 9000 ком апе был 9 мм трос, лебедился много, через пару лет стал трос мохнатый, дело конечно хозяйское, просто поделился опытом.Разница в стоимости троса существенная.Если по соревнованиям на лебедке кататься, лучше более толстый,если не часто пользоваться то вполне справится и меньший диаметр.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение didulya »

W51 писал(а): 06 июн 2022, 20:33 отверстия в опоре двига 12мм и 14 мм поэтому его на 10тых болтах развернуло почти на 1 см.
Отверстия под болт 10 мм и два овальные для регулировки положения двигателя,на 12 мм вообще не запихнуть. Регулируй положение двигателя по вариатору,а выработка критична или нет покажет вынос ремня вариатора.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение Юрич »

GreenWorld писал(а): 29 май 2022, 18:10 все нагрузки идут к центру тела и взаимно обнуляются.
Нагрузки не "идут" никуда! Сила, сосредоточенная или распределенная по длине или поверхности, вызывает в кристаллической решетке стали напряженное состояние и деформации. От периферии к центру это напряжение быстро убывает. Силы же в этом никак не участвуют, они работают только в зоне контакта! Напряжение в теле детали вызывает реакцию, равную воздействующей на деталь силе (моменту). Если не может, то деформации перерастают из зоны упругих деформаций материала в зону текучести и, наконец в зону разрушения. Любой справочник даст величину допустимых напряжений, не вызывающих необратимой деформации (предел текучести) и предельных напряжений, превышение которых приведет в разрушению (предел прочности). Наука, которая рассказывает эти истины, называется поэтому Сопротивление материалов, т.е. наука о том, как материалы сопротивляются нагрузкам, как выяснить напряжения в разных местах и зонах детали.
Напряжения бывают при растяжении-сжатии, изгибе, кручении детали и контактные.
В правильной ферме все элементы работают на растяжение и сжатие.
Все балки работают на изгиб.
Если к детали прикладывается крутящий момент, то она становится валом и работает на кручение.
(Если прикладываются и изгибающие нагрузки и крутящий момент, то деталь испытывает сложно-напряженное состояние)
И наконец, при контакте тел с разной кривизной поверхности или ограниченной площади зоны контакта, важно определить контактные напряжения. Если оно превышает допустимое значение, возможно появление местных деформаций, борозд. канавок, питтинга и т.п. гадостей, выводящих деталь из строя. При контакте важна и кривизна повехности и твердость поверхностного слоя. Поэтому для шлицевых соединений используют химико-термическое упрочнение поверхностного слоя: цементацию, нитроцементацию, азотирование..., закалку поверхностного слоя вызванную нагревом токами высокой частоты (ТВЧ индуктором). При такой обработке деталь-свидетель разрезают и исследуют микротвердость на разных удалениях (глубинах) от поверхности.

Классовая ненависть к "инженерам и теоретикам" взращивалась в годы индустриализации среди "пролетариев", по большей части вчерашних крестьян, для того, чтобы этим самым "спецам", учившимся теориям еще в царское время, не платить достойно их знаниям и опыту. Потом выросло поколение специалистов "из народа", но отношение властей и большей части обывателей к "простому инжинеру" (изобретателю, ученому...) не изменилось, к сожалению!
В начале 90-х первым делом обрушили систему высшего и средне-специального образования, затем и школу и даже дошкольное образование. Инженера сегодня "днём с огнём"...!
К великому сожалению, у нас на форуме тоже рулят, хорошо, если "практики", а по большей части, просто безграмотные горлопаны. От таких один вред простым самодельщикам. Ошибки и неудачи из-за таких вредных советов могут навсегда обескуражить начинающего созидателя! В интернете полно видео и фото о самоделках, а у нас последнее время сколько тем про строительство? Раз-два и обчелся!
А потому, что вместо реального решения проблемы обламывания полуоси, например, несколько страниц с руганью и мозготраханьем про "дырки на конце"!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
W51
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 июн 2022, 19:22
Имя: W51
Откуда: Safonovo
Возраст: 51

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение W51 »

didulya писал(а): 07 июн 2022, 07:32 Отверстия под болт 10 мм и два овальные для регулировки положения двигателя,на 12 мм вообще не запихнуть. Регулируй положение двигателя по вариатору,а выработка критична или нет покажет вынос ремня вариатора.
Я отталкивался от размеров на схеме опоры двигателя на ней указаны 12 и 14 мм
Выработка на одной щеке вариатора
6_.jpg
WP_20220606_14_13_21_Pro_LI.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение Eugene »

W51,

У меня на снегоходе разные ремни (одного каталожного номера) выходят по разному . Из за различия геометрических размеров . Сними крышку ведущего , которая сжимает пружину и вручную сведи диски . Если они выдавливают ремень (ослабленный) наружу то значит слишком большое межосевое ведущего и ведомого. Еще может не хватать оборотов , тогда надо ослаблять пружину. Выработку можно проточить.
Аватара пользователя
W51
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 июн 2022, 19:22
Имя: W51
Откуда: Safonovo
Возраст: 51

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение W51 »

Eugene писал(а): 07 июн 2022, 14:25
У меня на снегоходе разные ремни (одного каталожного номера) выходят по разному . Из за различия геометрических размеров . Сними крышку ведущего , которая сжимает пружину и вручную сведи диски . Если они выдавливают ремень (ослабленный) наружу то значит слишком большое межосевое ведущего и ведомого. Еще может не хватать оборотов , тогда надо ослаблять пружину. Выработку можно проточить.
Спасибо за информацию , буду читать и вникать в регулировку - настройку вариатора. Предыдущий владелец просто катался не вникая в суть проблем (едет и ладно)
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ II

Сообщение Eugene »

W51 писал(а): 07 июн 2022, 16:21 просто катался не вникая в суть проблем (едет и ладно)
Может в этом и есть кайф ?

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»