Вся прелесть переломки в её манёвренности и проходимости. (имеется ввиду на болоте) Убрав рулевое с гидроусилителем, на месте вы уже не повернёте, надо обязательно тронутся. Когда гружёный влип по уши, просто начинаешь крутить руль от упора до упора. Она мелкими шажками но почти всегда двигается. Если прозевали- угробили гидравлику, вернётесь домой на рулевой тяге. С дискомфортом но вернётесь. Насчёт экономии веса тоже сомнительно. Насос и цилиндр весят легче чем фрикционы. Ну и угол шкворня? Не мудрите, ставьте разработанные институтами и проверенные десятилетиями поворотные кулаки с какой ни будь полно приводной техники. Подбираются они по весу ваших хотелок. Моя переломка брала на борт, на горб полторы тонны, поворотный кулак стоял с шишиги.Voland4x4 писал(а): ↑18 фев 2022, 20:52 Что если рассматривать переломку, как одноосный вездеход с активным прицепом А управление первой секцией (непосредственно вездеходом) реализовать бортовым поворотом.
Из плюсов - отсутствие гидравлики, меньший вес, меньшая стоимость, большая надежность, удобство управления (в теории), возможность контролировать каждое колесо.
Минусы - объективно не вижу, кроме возможного самопроизвольного изменения направления при наезде на препятствие одним колесом. Но это представляется только при наличии всех трех свободных дифов. При отсутствии межосевого и присутствии угла наклона шкворня в сочленении оно будет само стремиться ехать прямо, по идее А если реализовать бортповорот без дифа, с фрикционами, то прямо оно будет ехать прям таки совсем однозначно и добровольно.
Что я не учел?
Вездеход "Шторм" (Крым)
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Восстановление вездехода
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Восстановление вездехода
Все-таки попробую, особенно ничего не теряю. Сделать как у всех и поставить гидроцилиндр никогда не поздно. А уж поворотные кулаки Соболя никак не меньше приспособлены быть узлом перелома, чем кулак 66-го
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Восстановление вездехода
Действительно очень ее жаль!
Готовая самодостаточная конструкция.
Если хотите сделать как у всех, то уважайте титанический труд "Монгола", оставьте эту машину в покое до лучших времен.
Сделайте пока нормальную переломку.
Александр Сергеевич все же был прав -
"В одну телегу впрячь не можно / Коня и трепетную лань..."
Хотя, судя по фото - уже поздно.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Восстановление вездехода
Первый выезд, не без косяков, конечно. Из-за компромиссов компоновки разматывает подвесной, надо вместо него корпусный подшипник скорее всего, а лучше два, ну и угол заднего промежуточного кардана уменьшать. А так вроде едет, и иногда даже поворачивает.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Восстановление вездехода
Мощно Это на поворотном кулаке от соболя же?
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Восстановление вездехода
А сзади кусок газелькиной рамы?
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Восстановление вездехода
Он самый
Ага
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Восстановление вездехода
В общем с бортоповоротм не срослось, но попробовать же надо было. Пришлось по классической схеме. Очень даже ловко поворачивает, только непривычно - упражнение заезд в гараж освоил со второго раза. Осталось подвесной на задний кардан доделать и можно испытывать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Восстановление вездехода
Консольность большая у креплений цилиндра. Думаю при серьёзных ударах выломает их.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Восстановление вездехода
Так было надо, при вывороте в разные стороны взаимная положение полурам по горизонтали сильно отличается. Насчет выломать, не думаю - плиты 10 мм, крепления - соболиные цапфы, болты М12.
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Восстановление вездехода
Тогда возможно походит.
Показалось по фото что болты 10 мм, а плита около 6 мм.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Восстановление вездехода
Так полурамы нужно придумывать под узлы, куда приходит нагрузка...
Большинство строит рамы, как каркас сарая или беседки: обвязка основания, колонны и ригеля. В лучшем случае типа подкосы присобачивают... всё из одной трубы. Смотрится монументально, а 2/3 железа не работает, а остальное местами перегружено до трещин!
Так мы никогда не выберемся на пневмоходные характеристики!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Восстановление вездехода
Я знал, что сейчас придет Юрич и наругает
Передняя полурама уже была, точнее была рама, стала полурама. Насколько ума хватило, свел тем же профилем под площадку крепления узла перелома. Там что-то всего три или четыре метра профиля ушло. А с задней так совсем просто, минимум переделок заводской части рамы. По весу, я ее один поднимал.
Еще такое дело, по поводу концентрации напряжений. Когда все еще было рассоединено, задняя практически сбалансирована по весу вокруг моста, с легким дифферентом на передок, а заднюю часть передней легко поднимал в сборе, вокруг оси переднего моста. Так что в статике нагрузка совсем ничтожная.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Восстановление вездехода
Знаю, всё понимаю. Хуже нет перестраивать что то, тем более, так кардинально!
Я сильно скучаю по осмысленным и продуманным конструкциям.
В спорте всё старались доводить до безукоризненного вида. Меня один начальник даже ругал: "Лучшее - враг хорошего!, Хватит уже перебирать варианты, остановись на чем то и заканчивай тему!" Мы же тогда темами отчитывались по выполнению плана... Есть отчет, принят, получали всю премию. Так и жили: все вроде работали, все с премиями, все планы выполнялись..., а победить не очень получалось.
А вот когда на чистом листе, да без плана, на одном дыхании, да шахты на четыре месяца. Вот и вышло нечто успешное, и поехало и побеждало! Жалко, что потом заводу не пригодилось
Зато есть, что вспомнить!
Я сильно скучаю по осмысленным и продуманным конструкциям.
В спорте всё старались доводить до безукоризненного вида. Меня один начальник даже ругал: "Лучшее - враг хорошего!, Хватит уже перебирать варианты, остановись на чем то и заканчивай тему!" Мы же тогда темами отчитывались по выполнению плана... Есть отчет, принят, получали всю премию. Так и жили: все вроде работали, все с премиями, все планы выполнялись..., а победить не очень получалось.
А вот когда на чистом листе, да без плана, на одном дыхании, да шахты на четыре месяца. Вот и вышло нечто успешное, и поехало и побеждало! Жалко, что потом заводу не пригодилось
Зато есть, что вспомнить!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода