Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Обособленная тема для Нестандартно мыслящих пользователей и их идей.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

Samstan писал(а): 04 дек 2021, 12:43 Не раскрыта всё ещё тема какое время э/д Лифа может выдавать используемый в расчётах крутящий момент, на ровном асфальте подъёмах 12% с хода это секунды какие-то. А что если номинальный момент не 250, а всего 100Нм, и 250 может выдавать в течении допустим минуты?
Здравствуйте Samstan !
Тема может и не раскрыта, но к Вашему посту вопрос - Так откуда берется энергия? Если из батареек понятно "на ровном асфальте подъёмах 12% с хода это секунды какие-то", а если у нас гибрид с генератором? О какой скорости на тех самых 12% говорим?
И о чем этот, с Вашего позволения, "бред" - " А что если номинальный момент не 250, а всего 100Нм, и 250 может выдавать в течении допустим минуты?" Я вынужден так назвать этот поток мысли как раз потому, что БЕЗ КОНКРЕТНОЙ СКОРОСТИ, он смысла не имеет. РАБОТА не считается!!!
Вопрос понятен?
Тогда ведь если взять среднюю скорость по местности в 30 км/ч при максимальном моменте и штатным редуктором Лифа, то при новой вводной на колёса 1300 (с тенденцией на доход до 16") тяга ожидается для 4-х двигателей около 500 кгс, то очень мало для аппарата за 2 тонны веса...
Посчитаем мощность, которую Вы требуете от машины. БЕЗ УЧЕТА КПД:
500кгс*30км/час=500*9,81Н*30/3,6м/с=40875Вт=41кВт.
Киселеобразные колёса имеют низкий КПД, около 0,8-0,85 как удалось выяснить, об этом тоже надо всегда помнить в мечтах.
Позвольте уточнить - а на каком давлении?
Чтобы получить 1500 кгс тяги, что для такого веса ещё неплохо, надо момент на каждом колесе 4300 Нм
Я правильно понимаю, что потребная мощность выросла с 41кВт на 500кгс до 123кВт на 1500кгс? Это на всякий случай 167 л.с. У нас энергоустановка 95 л.с. Где ещё 72 л.с. брать? В батарейках? Но у нас их как бы нет %)
и ПЧ редуктора уже 43, ежели номинал мотора таки 100 Нм. На 9000 кр.момент мотора упадёт три раза от номинала, то есть ну 33 Нм чтой-то.
Итого максималка 45 км/ч и тяга +/- 700 кгс доступная. Дальше уж сколько мощности надо чтоб такую скорость по горизонту поддерживать, общий КПД от клемм батареи до колёс какой взять, традиционный 0,6 где механические+электрические потери?
0,2 около того потери дутика не перекачанного до звона, вес аппарата 3 тонны меньше почти невозможно, очень большой зараза однако и батарейки ещё.
Получается почему-то сосать с батареи будут моторы 120 кВт в час с хвостиком на 45 км/ч по горизонту, как ни крути но АКБ адо не менее 400 Ач.
Опять как-то безрадостно получается что электровездеход это медленно ползущее тяжёленное с билетом в один конец...
Весь это поток сознания необходимо расшифровать ибо пониманию он не поддается :oops:
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 04 дек 2021, 13:23
Oleg_P писал(а): 04 дек 2021, 13:09 Это не та машина и совсем не та раздатка.
Ага. Понятно. "Это другое" (С)
Раздатка, про которую я упоминал от ГАЗ-66. Эти парни с "Завода Механических Трансмиссий" (Ранее "Завод КОМ") с такой порнографией дела иметь не будут - я некоторым образом с ними пытался работать, переговоры вел, а поэтому имею такое мнение.
Вопрос по раздатке исчерпан?
Что машина другая - вопросы есть?
Олег, Вы кстати про вес вопрос правильный подняли. При таких габаритах, с двумя электродвигателями, аккумуляторами, дизель-генератором вес хорошо если в 4 тонны влезет.
АКБ вообще лишние. Речь только о малогабаритных и совсем не тяжелых "буферах-накопителях" На таких НЕ ЕЗДЯТ, они нужны для нормальной работы электротрансмиссии и силового агрегата. Если Вы не в курсе, то на "ниссан-е-пауэр" даже запуск двигателя идет от "тяговых" АКБ, а не от 12ти вольтовой.
Далее. дизель-генератор тоже не соответствует потребностям ЭТОЙ машины. Скорее "штатный" ДВС "ниссан" на 95 л.с.
Поэтому вес есть возможность в 3т вогнать. Нелегко, но можно.
И для кузова таких размеров трубу 20*20 придется почти сеткой варить.
Ага, сеткой 800х800мм примерно. Вопросы?
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Voland4x4 »

:apstenu: вопросов нет...
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Если вопросы по моментам можно от шевролета спарка взять 110 л/с и момент 547 н/ м. Если необходимо я накидаю характеристики эл двигателй с их графиками от различных автомобилей . По мощностям шевролет рулит у них опыт из 60 годов
создание самоходной машины
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

image.jpg
у него 140 л с поправка
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Oleg_P, Олег стеклопластик оказывается дороже и тяжелей алюминия . И в денежном выражении дороже …просмотрите стоимость компонентов . Ещё и недостатки а конструкции нельзя нивелировать в процессе создания изделия. Мы когда моторную яхту рассматривали с этим столкнулись..
создание самоходной машины
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

Oleg_P писал(а): 04 дек 2021, 13:35 И о чем этот, с Вашего позволения, "бред" - " А что если номинальный момент не 250, а всего 100Нм, и 250 может выдавать в течении допустим минуты?" Я вынужден так назвать этот поток мысли как раз потому, что БЕЗ КОНКРЕТНОЙ СКОРОСТИ, он смысла не имеет. РАБОТА не считается!!!
Вопрос понятен?
Ну вы ж производите впечатление неглупого человека, знаете что сервоприводы допускают трёхкратную перегрузку в течении нескольких секунд, до 5 секунд например. То есть при номинальном моменте 10Нм в эти секунды могут выдавать 30Нм и дальше драйвер рубит провода, или сгорит мотор.
Работа тут ни при чём, провод имеет определённую токовую нагрузку в зависимости от сечения, если 10А на мм2 нагрев несущественный, то 30А это с большим падением напряжения и нагревом, ручной инструмент например из-за веса перегружен по току провода и неплохо греет воздух, ещё и КПД из-за этого низкий.
Момент на валу зависит от силы тока, двигатель легкового авто мало работает на больших нагрузках по времени и кратковременно накачать его можно. Да вот и по Лифу, если ПЧ редуктора 8 скорее всего номинальный момент у него как раз до 100Нм и есть. Тут надо данные смотреть...
Oleg_P писал(а): 04 дек 2021, 13:35 Киселеобразные колёса имеют низкий КПД, около 0,8-0,85 как удалось выяснить, об этом тоже надо всегда помнить в мечтах.
Позвольте уточнить - а на каком давлении?
Уточнено ж, киселеобразные.
Опять повторю, производите впечатление умного человека, КПД разряда батареи, КПД преобразования, механический КПД редуктора, КПД двигателя, КПД колеса возьмём надутого 0,9 и всё из открытых источников . 0,9*0,9*0,98*0,98*0,9*0,9=0,567 уе.
3 тонны веса при сопротивлении качению 0,2 это 600 кгс тяги надо при 45 км/ч, это и есть с учётом КПД от клемм батареи высасываемая мощность больше 120 кВт.
Тут ведь хитрая штука, с ДВС КПД передачи больше на механике, три ступени редукции с 0,98 КПД это общий до колеса 0,94 и с колесом при 0,9 общий 0,846. А 71/0,846 то на колене мотора надо 83 кВт или 112 лс.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

ТАЙ писал(а): 04 дек 2021, 15:06 Если необходимо я накидаю характеристики эл двигателй с их графиками от различных автомобилей . По мощностям шевролет рулит у них опыт из 60 годов
Только номинальные моменты, долговременные. Пиковые на страгивание и переезд бревна с канавой оставить надо.
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Samstan, скажите а графики которые я скидывал по Ниссан лифу чем не устраивают ?? Там предельно ясно . Если стоит вопрос в проводах то и их охлаждают . Ток по поверхности истекает, если необходимо двигатель Ниссан лиф можно в большую мощность кинуть . Он переваривает .. пусковые токи они ущербны .. для двигателя , но там все сглаживается фильтрами. Пуск двигателя это КЗ там только опасность. Электрическая математика для меня проста . Обрезать мощность и момент на эл двигателе без проблем Я с ней справлюсь ..меня интересует что ставить в Трансмиссии !!! Наш автопром не надо … Япония да
создание самоходной машины
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

Samstan писал(а): 04 дек 2021, 15:28
Oleg_P писал(а): 04 дек 2021, 13:35 И о чем этот, с Вашего позволения, "бред" - " А что если номинальный момент не 250, а всего 100Нм, и 250 может выдавать в течении допустим минуты?" Я вынужден так назвать этот поток мысли как раз потому, что БЕЗ КОНКРЕТНОЙ СКОРОСТИ, он смысла не имеет. РАБОТА не считается!!!
Вопрос понятен?
Ну вы ж производите впечатление неглупого человека, знаете что сервоприводы допускают трёхкратную перегрузку в течении нескольких секунд, до 5 секунд например. То есть при номинальном моменте 10Нм в эти секунды могут выдавать 30Нм и дальше драйвер рубит провода, или сгорит мотор.
Работа тут ни при чём, провод имеет определённую токовую нагрузку в зависимости от сечения, если 10А на мм2 нагрев несущественный, то 30А это с большим падением напряжения и нагревом, ручной инструмент например из-за веса перегружен по току провода и неплохо греет воздух, ещё и КПД из-за этого низкий.
Момент на валу зависит от силы тока, двигатель легкового авто мало работает на больших нагрузках по времени и кратковременно накачать его можно. Да вот и по Лифу, если ПЧ редуктора 8 скорее всего номинальный момент у него как раз до 100Нм и есть. Тут надо данные смотреть...
Понятно - вопрос не понятен. Ещё раз: "...сервоприводы допускают трёхкратную перегрузку в течении нескольких секунд..."
Ситуация классическая - "Может то он может, да кто ж ему даст?"
Сети нет! АКБ как источник не работает! Вся энергия идет с генератора! Потому что - "электротрансмиссия"!
И ваши дальнейшие рассуждения - не боле чем "бред".
А вроде "вы ж производите впечатление неглупого человека" :oops: :(
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

CB7B75C5-65B6-4D3E-88D5-07F53FFBDB9F.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

Oleg_P писал(а): 04 дек 2021, 13:35 Позвольте уточнить - а на каком давлении?
Уточнено ж, киселеобразные.
Опять повторю, производите впечатление умного человека, КПД разряда батареи, КПД преобразования, механический КПД редуктора, КПД двигателя, КПД колеса возьмём надутого 0,9 и всё из открытых источников . 0,9*0,9*0,98*0,98*0,9*0,9=0,567 уе.
3 тонны веса при сопротивлении качению 0,2 это 600 кгс тяги надо при 45 км/ч, это и есть с учётом КПД от клемм батареи высасываемая мощность больше 120 кВт.
Тут ведь хитрая штука, с ДВС КПД передачи больше на механике, три ступени редукции с 0,98 КПД это общий до колеса 0,94 и с колесом при 0,9 общий 0,846. А 71/0,846 то на колене мотора надо 83 кВт или 112 лс.
Н-да... Еще раз повторю "производите впечатление умного человека", но после "при сопротивлении качению 0,2 это 600 кгс тяги надо при 45 км/ч" всё остальное становится бессмысленным набором букв...
Молодой человек, трактор К-700 на скорости 12 км/час способен на "сопротивление качению 0,2" с 4х корпусным плугом!!! Другой машины на этих значениях сопротивления качению я не видел! А уж на скорости 45 км/час... Такого не бывает! Как не бывает и "киселеобразных" колес на этой скорости движения. Машина просто из них выедет на первом же повороте, удержать будет нечем.
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Скинул выдержку из статьи про Теслу .. смысл моторов в том что стоят катушки а вы ими играете и подключаете как хотите через электронику , чем быстрей срабатывают ключи тем меньше тепла выделяется . Двигатель сжечь постараться надо !!! Он асинхронный с медным ротором Летят ключи и горят мозги . У хваленных прикусов при перегреве летят магниты постоянного тока.. немцы создали тяговые эл двигатели без коллекторные ..
создание самоходной машины
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

Oleg_P писал(а): 04 дек 2021, 16:57 Сети нет! АКБ как источник не работает! Вся энергия идет с генератора! Потому что - "электротрансмиссия"!
И ваши дальнейшие рассуждения - не боле чем "бред".
Вот и я говорю что заявленый момент 250Нм это номинальный, что вряд-ли так как излишен для легкового Лифа, или пиковый что логично, а номинальный долговременный вездеходный существенно меньше, например 100Нм, и тогда ожидаемое недостижимо.
Манагерские штучки вездеходу не в помощь, ему надо вдолгую подводимая мощность на колёса. О киселеобразности это чисто условно, многое зависит от грунтозацепа, если подкачаные до 10% проседания профиля Треколы будут иметь сопротивление качению 1уе, то такое-же с таким же прогибом и лопатами шестерёнки больше. Где-то статья Трекола о испытаниях колёс есть, среднее сопротивление качению 0,2 у них. У шерповских не знаю сколько, но должно быть больше.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

ТАЙ писал(а): 04 дек 2021, 17:14 Скинул выдержку из статьи про Теслу .. смысл моторов в том что стоят катушки а вы ими играете и подключаете как хотите через электронику , чем быстрей срабатывают ключи тем меньше тепла выделяется .
Ключи то при чём, хоть за пикосекунду переключайся, но если нарастание тока в обмотке в 1000 раз медленней из-за недостатка напряжения какая разница, нагреется обмотка.

Вернуться в «Инакомыслие»