Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Обособленная тема для Нестандартно мыслящих пользователей и их идей.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

image.jpg
image.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

ТАЙ писал(а): 04 дек 2021, 12:00 Oleg_P... Запутался я со своими шариками в голове . Обтянутое бумагой устраивает ...
Вы внимательнее распутывайте :)
Еще раз "японцы на фанзах не ездят"!!!
Для "Емели" это означает, что никакие "клепки" диагональных перекосов не выдержат. Лист алюминия 1мм пробить можно попробовать и кулаком - это совсем не сталь. И даже не в разнице по прочности дело - ЖЕСТКОСТЬ у стали намного больше. Вы разницу между ДОМОМ и ЮРТОЙ понимаете? В плане КОМФОРТА? Вот эта разница обеспечивается ЖЕСТКОСТЬЮ.
Я считаю вездеход "комфортным", если вывешенный с полной нагрузкой по диагонали на 2х крайних точках корпус не дает видимых прогибов и стекла в нем остаются целыми. А Вы?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

А зачем цепи? Можно вполне и без них. 2 моста привести 2мя эл/двигателями? Почему не повесить движки прямо на фланцы мостов? Массы получатся примерно те же. Надежность на несколько порядков выше. Да и возни с изготовлением на очень много меньше.
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Oleg_P, в доме я понимают читал книгу про трех поросят . Мне по этому принципу зам и строил и контролировал только сваи, кирпич красный 2,5 кирпича ... Но для передвижения мне танк не нужен . Да и тепло у нас ... Я виноград 5 дней назад только собрал на вино .... Олег мне надо шарики в голове надо превратить в кубики и из них сложить геометрическую фигуру ... Поверьте я не нападаю со своей бессмысленностью я просто учусь понять вас . Спасибо
создание самоходной машины
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Дмитрий Р »

Oleg_P писал(а): 04 дек 2021, 09:22 ля ГАЗелевских мостов:
Передаточное 5,125*8,2=42
Есть небольшое сомнение ,выдержит ли мост газель такой момент?Сечение полуоси газель вроде 32 мм на входе в мост газель штатно "приедет"около 1100Нм, в нашем случае с лифом и его трансмиссией "немного" больше,примерно в два раза.Про Плавное нагружение,я понимаю,но не стал бы рассматривать в двухмостовой схеме такой мост,особенно если он будет управляемый.Про бортовой поворот в трехосной машине,это совсем не интересно будет,длинна велика.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Oleg_P, посмотрел видео с вездеходом трим у него привод колес с шестеренкой по середине и колеса имеют большую свободу поэтому и предложил по аналогии как на втором рисунке чтобы колесо набегало на препятствие . И еще можно каждый борт отключать ?? И поворачивать изделие без использования рулевой рейки типа борт поворот ??
создание самоходной машины
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

Не раскрыта всё ещё тема какое время э/д Лифа может выдавать используемый в расчётах крутящий момент, на ровном асфальте подъёмах 12% с хода это секунды какие-то. А что если номинальный момент не 250, а всего 100Нм, и 250 может выдавать в течении допустим минуты?
Тогда ведь если взять среднюю скорость по местности в 30 км/ч при максимальном моменте и штатным редуктором Лифа, то при новой вводной на колёса 1300 (с тенденцией на доход до 16") тяга ожидается для 4-х двигателей около 500 кгс, то очень мало для аппарата за 2 тонны веса. Киселеобразные колёса имеют низкий КПД, около 0,8-0,85 как удалось выяснить, об этом тоже надо всегда помнить в мечтах.
Чтобы получить 1500 кгс тяги, что для такого веса ещё неплохо, надо момент на каждом колесе 4300 Нм и ПЧ редуктора уже 43, ежели номинал мотора таки 100 Нм. На 9000 кр.момент мотора упадёт три раза от номинала, то есть ну 33 Нм чтой-то.
Итого максималка 45 км/ч и тяга +/- 700 кгс доступная. Дальше уж сколько мощности надо чтоб такую скорость по горизонту поддерживать, общий КПД от клемм батареи до колёс какой взять, традиционный 0,6 где механические+электрические потери?
0,2 около того потери дутика не перекачанного до звона, вес аппарата 3 тонны меньше почти невозможно, очень большой зараза однако и батарейки ещё.
Получается почему-то сосать с батареи будут моторы 120 кВт в час с хвостиком на 45 км/ч по горизонту, как ни крути но АКБ адо не менее 400 Ач.
Опять как-то безрадостно получается что электровездеход это медленно ползущее тяжёленное с билетом в один конец...
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Voland4x4 »

на 2.08 говорится про раздатку... И эта машина с поворотными колесами

Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

ТАЙ писал(а): 04 дек 2021, 12:34 ... Но для передвижения мне танк не нужен .
Так ведь не о танках речь! Там впрочем свои тараканы - чтобы надежно забронировать танк совсем не нужно 50 тонн железа :oops: :)))
Чтобы из ездящего недоразумения "Емели" сделать нормальный "Бурлак" надо не так уж и много:
1. Заменить "бумажный" лист 1 мм алюминия на 2,5-3мм "рифленки". Или поставить модный одно время у вездеходчиков "сандвич" из алюминиевой фольги стеклотекстолита и утеплителя. Тот тоже на клепки ставится, но жесткость у него настоящая.
2. Сделать СВАРНОЙ рамный каркас из СТАЛЬНОЙ "профильной трубы" 20х20х0,5.
Разница с "Емелей" по весу уложится в 250кг. Но вот комфорт будет настоящим.
Ну или сделать весь кузов из стеклопластика (углепластик - "те же штаны, назад пуговкой" в плане технологии, а принципиальной экономии веса нет :( ) Этот вообще будет легче "Емели".
... Поверьте я не нападаю со своей бессмысленностью я просто учусь понять вас . Спасибо
Да пожалуйста :)
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

Voland4x4 писал(а): 04 дек 2021, 12:57 на 2.08 говорится про раздатку... И эта машина с поворотными колесами
Ну так редукторы двухскоростные конечно надо, тут всё упирается в АКБ и моторы должны работать в области наивысшего КПД.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 04 дек 2021, 12:57 на 2.08 говорится про раздатку... И эта машина с поворотными колесами
Это не та машина и совсем не та раздатка.
Мое впечатление от "Русака": лучшее - враг хорошему.
7..8 т массы вместо 3х и машина поплыла на 60 км/час. Жесткости шин не хватает. Пришлось 4 моста ставить. И вообще...
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

Samstan писал(а): 04 дек 2021, 13:04
Voland4x4 писал(а): 04 дек 2021, 12:57 на 2.08 говорится про раздатку... И эта машина с поворотными колесами
Ну так редукторы двухскоростные конечно надо, тут всё упирается в АКБ и моторы должны работать в области наивысшего КПД.
И большой вопрос - а эти электромоторы 10 тысяч оборотов дают?
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

Oleg_P писал(а): 04 дек 2021, 13:11 И большой вопрос - а эти электромоторы 10 тысяч оборотов дают?
Ну наверное могут, если асинхронники то номинал при 3000 300Гц например, на 9000 1000 Гц, даже частотники бюджетные на 1000Гц есть. Но момент конечно упадёт, если на 300 Гц напряжение обмоток 400В при токе 1 уе, то для увеличения тока на 1000Гц напруги взять негде, и ток будет 0,3 уе.
Хотя ещё можно организовать на ходу переключение полюсов, например до 3000 8 пар, после 3000 4 пары.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Voland4x4 »

Oleg_P писал(а): 04 дек 2021, 13:09 Это не та машина и совсем не та раздатка.


Ага. Понятно. "Это другое" (С)

Олег, Вы кстати про вес вопрос правильный подняли. При таких габаритах, с двумя электродвигателями, аккумуляторами, дизель-генератором вес хорошо если в 4 тонны влезет. И для кузова таких размеров трубу 20*20 придется почти сеткой варить.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Samstan »

Voland4x4 писал(а): 04 дек 2021, 13:23 дизель-генератором вес
Тогда проще и выгоднее по весу вывалить электронную требуху и со слезами счастья просто на дизеле ездить :)))

Вернуться в «Инакомыслие»