Гусеничный вездеход "Варг"

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение didulya »

Мдя,любимое детище . :roll:
Долго думал,где я видел подобные обводы. :oops:
b12.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Я вот этим вдохновлялся:

8354

Внешка очень нравится и подвеска у него оригинальная.
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Дмитрий Р »

Fuad писал(а): 21 апр 2021, 16:14 этим вдохновлялся
Тиокол...и Бомбардье [:})
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Постройка близилась к завершению, приближалась возможность первого полноценного теста в виде посещения Вездеход-Трофи.
После первых тестов лодки, как правильно указал oleg 54, наблюдалось выраженное закусывание трака приводной звездой. Звезды тогда были демонтированы и ручным фрезером на зубьях была сделана фаска. Зимой 2020г., во время очередных попыток "покрутиться" на участке, этот эффект полностью не ушел. Весной звезды были опять сняты, на них уменьшена высота зуба до 20мм и снята более радиусная фаска, видео зимних попыток приложу ниже.
Идет подготовка к Вездеход-трофи, устраняются все мелочи: врезается вентиляция салона, устанавливаются поводки дворников, доделывается панель приборов, изготавливаются мягкие подушки сидений и спинки. Для последних купил автомобильный поролон толщиной 100мм и 40мм, автомобильный же кожзам, 4 метра молнии и липучки. Обшивка сидений сделана в форме чехлов. Со швейной машинкой знаком, но на эту работу ушла неделя, слишком объемные куски материала осложняли шитье.
Нашел на Авито объявление об аренде прицепа-платформы, заранее съездил осмотрел и оплатил на нужную дату. Договорился с товарищем, подготовили ЗИП, подогнали прицеп и начали грузиться...
Система опрокидывания на прицепе не работала, пришлось пользоваться сходнями, а угол въезда достаточно большой из-за короткой длины этих сходней. В итоге на самом переломе к платформе произошел хруст, далее тормоз, фиксация и осмотр....
На левой цепной передаче произошел обрыв цепи, одной. Остановились вовремя, ничего не повреждено, цепь никуда не закусило.
Стало понятно, что привод нежизнеспособен. Вездеход обратно в гараж, прицеп возвращен арендодателю.
Неделя консультаций и расчетов с Валерием (val_001) и заказ новых звезд и цепей. Теперь уже размера 25,4. Заодно прилично увеличил ПЧ, т.к. зимние тесты по твердому показали, что машина слишком быстрая, мне столько не нужно. Заднюю звезду выбрал максимально крупную по диаметру, чтобы свободно влезала и не пришлось резать силовые элементы рамы, получилось 30зубов. Звезда на трансмиссии 15 зубов по-моему, итого ПЧ цепной передачи 1:2. Моделировал сначала на фанере. Из-за звезд такого размера на днище сзади появились более крупные кожухи - "якоря", сделал их из тройки. Понимаю, что эти торчащие части "не очень", но выхода не было. Возможно в перспективе буду переделывать, вижу бортовые Газ-71 с прямым приводом.
Кстати, точную причину потери одной цепи достоверно установить не удалось, она целая, но разобрался замок. То ли был не зафиксирован до конца, то ли нагрузки. Ничего и нигде не повреждено, вовремя остановились. Вся трансмиссия закреплена на 3-х точках, две могучие снизу и одна спереди (по ходу) как упорно-распорная. Вот эта третья опора зафиксирована болтом М10 (фото ниже), при попытках заехать на практически вертикальную стенку, болт срезало и трансмиссия "приблизилась" на пару сантиметров к задней части машины. Т.е. расстояние между звездами сократилось, что так же повлияло на разрыв цепи, хотя это догадки.

8366

8365

8355

8356

8357

8358

8359

8360

8361

8362

8363

8364
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Вот пару видео. Прошу прощения за качество и "вертикальность" съемки, оператор не шибко квалифицирован и не понимал что снимать :)))
Тем не менее я всё увидел, и закусывания и мешок итп. Этот тест был проведен до переделки звезд и цепного привода.


P.S.Уже после всех поломок были заменены покрышки переднего ленивца на бОльший диаметр и чуть бОльшую ширину. Было 385мм диаметр и 100мм ширина, стало 420мм диаметр и 125мм ширина. Расстояние до надгусеничной полки позволяло. На этот раз шинокомплект уже новый, китайский.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение oleg 54 »

Fuad, очень сильно "наматывает" гусянку на звезду, при заднем ходе, аккуратнее в ебенях, под нагрузкой может вырвать звёзды вместе со ступицами и приводами, очень большая сила там действует. По крайней мере при езде задом в тяжёлом месиве, не трогай рычаги для поворота, только чтоб обе звезды тянули. Ну а вообще надо решать этот вопрос,так не годится, это очень слабое звено будет.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение oleg 54 »

Fuad,и ещё, если можешь покажи на видео, как трак шевелится, продольно, относительно тр. ленты, силой руки
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

oleg 54 писал(а): 22 апр 2021, 14:29 Fuad, очень сильно "наматывает" гусянку на звезду, при заднем ходе, аккуратнее в ебенях, под нагрузкой может вырвать звёзды вместе со ступицами и приводами, очень большая сила там действует. По крайней мере при езде задом в тяжёлом месиве, не трогай рычаги для поворота, только чтоб обе звезды тянули. Ну а вообще надо решать этот вопрос,так не годится, это очень слабое звено будет.
Закусывание происходит под нагрузкой, именно когда приложен момент к звезде. Вариантов, кроме некорректной формы зуба, я не вижу.
Сейчас я еще снизил высоту зуба (до 20мм) и сделал фаску заход/сход еще больше. Пока не тестировал. В вывешенном состоянии полотно крутится прилично свободней. Когда тянешь гусеницу за трак, можно легко перемещать вездеход на твердой поверхности в одно лицо.
oleg 54 писал(а): 22 апр 2021, 14:34 Fuad,и ещё, если можешь покажи на видео, как трак шевелится, продольно, относительно тр. ленты, силой руки
Пошевелить рукой можно, правда я не знаю допустимых пределов. Попробую снять видео на днях.
P.S. Еще как вариант увеличить толщину ленты, сейчас 16мм.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение oleg 54 »

Fuad писал(а): 22 апр 2021, 16:41
oleg 54 писал(а): 22 апр 2021, 14:34 Fuad,и ещё, если можешь покажи на видео, как трак шевелится, продольно, относительно тр. ленты, силой руки
Пошевелить рукой можно, правда я не знаю допустимых пределов. Попробую снять видео на днях.
P.S. Еще как вариант увеличить толщину ленты, сейчас 16мм.
Да, сними пожалуйста. Кроме увеличения толщины ленты, фаски на зубьях и их высота (можно ещё и шаг сюда добавить) , есть ещё один момент в этом букете, который влияет на "закусывание"

П. С. - и когда будешь шевелить траки, попробуй догодаться о чём я.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение didulya »

oleg 54 писал(а): 22 апр 2021, 16:56 ещё один момент
А если задний каток вплотную к звезде сдвинуть ? И ход убрать ,или ограничить.Изображение
Ребята давайте жить дружно.🐌
alekcei kab.
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 18:25
Имя: алексей
Откуда: самара
Возраст: 66

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение alekcei kab. »

Fuad, кто использует такую схему, звезда тянет П. трак звезды волно образные. даже круглое колесо имеет закусывание трака. правильнее устанавливать двойную звезду с зацеплением через окна. трак на звездах свободный.похоже делают на мото собаках расширяя гусеницу.
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

oleg 54 писал(а): 22 апр 2021, 16:56 П. С. - и когда будешь шевелить траки, попробуй догодаться о чём я.
Предполагаю что догадываюсь о чём речь, когда трак сверху загибается, он тянет за собой ленту, которая тоже меняет и форму и радиус движения (S-образно). Тем самым сокращается шаг между траками. Хотя при прямолинейном движении всё выглядит со стороны вполне пристойно. При поворотах конечно нагрузки выше и звезда уже начинает мешать ходу траков или наоборот.
При прямолинейном движении по твердому нет ощущения какого-то сопротивления, машина даже имеет выбег и легко скатывается с горки.
Проблемы начинаются при увеличении нагрузки, это развороты и смена направления вращения. Значит связка "гусеница-звезда" - основной источник этой проблемы. С переделками гусеницы сложней, её нужно изготавливать заново. А вот с приводной звездой проще, её можно корректировать сколько угодно. Крайний вариант - сделать приводное колесо как на Вулкане.
didulya писал(а): 22 апр 2021, 18:39 А если задний каток вплотную к звезде сдвинуть ? И ход убрать ,или ограничить.
Михаил, это скорее получится борьба со следствием. Нужно попытаться искоренить причину.
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

alekcei kab. писал(а): 22 апр 2021, 19:59 Fuad, кто использует такую схему, звезда тянет П. трак звезды волно образные. даже круглое колесо имеет закусывание трака. правильнее устанавливать двойную звезду с зацеплением через окна. трак на звездах свободный.похоже делают на мото собаках расширяя гусеницу.
Реализовать зацепление через основу трака (в месте прилегания к транспортерке) - крайне сложно. Слишком узкие уши у трака, слишком маленький диаметр обката звезды получится, в моем случае около 360мм. Лента сама по такому радиусу сложно гнется.
Да и вообще теряется смысл применения П-образных траков, тогда уже плоские из профиля делать.
Я перед решением использовать П-образный трак прошерстил весь форум и еще пару ресурсов, прекрасно понимал все преимущества и недостатки такого решения. Но в моей голове, преимущество нигде и никогда не "разуваться", превысило недостатки, в виде агрессивности зацепа и высоких нагрузок на трансмиссию.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Aлексей »

Fuad писал(а): 22 апр 2021, 16:41 Вариантов, кроме некорректной формы зуба, я не вижу.
Это верно.
В месте где трак "сходит" со звезды он Уже Не должен касаться зуба звезды.
Возможно зуб должен быть - полукруглый.
Видимо можно уменьшить эффект "наматывания" гусеницы на звезду, максимально приблизив верхнюю лыжу (зеленую) к звезде.
Но при заднем ходе это не поможет, поможет максимальное давление в пневмостойках.
Но это не решение проблемы.

Изображение
Алексей http://kolamap.ru/
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Aлексей писал(а): 22 апр 2021, 21:38 В месте где трак "сходит" со звезды он Уже Не должен касаться зуба звезды.
Возможно зуб должен быть - полукруглый.
Видимо можно уменьшить эффект "наматывания" гусеницы на звезду, максимально приблизив верхнюю лыжу (зеленую) к звезде.
Тоже думаю насчет полукруглого зуба. На том же Thiokol приводная звезда композитная и зуб скруглен со всех сторон:

8367

Удлинение поддерживающей планки так же рассматривал. Скорее всего в комплексе со звездой это нужно будет сделать.
Так же нужно будет задние пневмостойки запитать отдельно от остальных, чтобы не было перетекания воздуха при нагрузке.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»