Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Р
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Дмитрий Р »

Юрич писал(а): 20 дек 2019, 18:14 Проблема как раз сделать кокильную оснастку, а без литья под давлением, хорошие свойства отливки не получить...
Для некоторых деталей корпуса КР вообще лучше стальное литье...
Но ведь бортовой редуктор ГАЗ 71 сделан из алюминиевого сплава,нагрузки он испытывает вполне серьезные.Зачем стальное литье?Это как мне кажется точно проблема.А тем более в кокиль,для того,чтобы окупить оснастку и литье стальной отливки нужнокак мне кажется иметь партию в пару сотен корпусов,может конечно я и сгущаю краски.Просто сам делал кокиль для литья алюминиевых деталей.могу себе представить для стального литья.
Возможно я и заблуждаюсь,но литье под давлением не обязательно для отливки корпуса редуктора,сложно это.И очень затратно.Качество отливки в нашем случае будет в основном зависеть от сырья для отливки ,удаления шлака,ненужных включений, растворенных газов из расплава температурного режима.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

По сравнению с высокопрочным чугуном, большой ли выигрыш в весе даст стальная отливка?
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 21:22 Но ведь бортовой редуктор ГАЗ 71 сделан из алюминиевого сплава,нагрузки он испытывает вполне серьезные.
С Газухами не знаком. А на ДТ-75 пока ходовая нормальная и на бортовые передаются только усилия от гусеницы, все нормально. Как сели пружины на каретках, либо вешают сзади что-то хорошее, и трактор начинает ездить на звездочках - жди беды, разлетаются корпуса бортовых. Если выломанные зубья попадают в зацепление, так же разрывает корпус. Много таких видел. А там чугун. Килограмм 200 в каждой.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение gudvin »

Hitek писал(а): 20 дек 2019, 16:50 секрету - я, колхозник. Вечно пьяный, чумазый парень в фуфайке. Проблема изготовить шес
Мне недавно Юрич прорезал в готовой калёной шестерёнке шлицы под ниссановский наружный шрус. 29 шлицов вроде, сама граната там камаз выдержит, не то что вездеход.

Может и вам так сделать, в заводской шестерне сделать шлиц под заводской шрус и прощай творчество?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Hitek писал(а): 20 дек 2019, 21:13 А теперь совмещаем один с другим. Соберутся? И что сделать чтобы собрались?
Нет. На обоих деталях впадины, а надо на второй сделать выступы, еслиХочешь торцевыешлицы.
Вообще то торцевые шлицы представляют из себя треугольные конические призмы с полюсом в одной точке.
Режутся или строгаются по технологии прямозубой конической шестерни, только не на образующем конусе, а на плоском круге.

Можно сделать торцевые кулачки, но они значительно меньший момент передадут, чем торцевые шлицы.

Заморочь все это, ИМХО!

Сталь и чугун льется в песчанные формы, а не в кокиль. А вот алюминиевые литейные сплавы Ал лучше в кокиль и под давлением, тогда и газов будет меньше и структура лучше. Есть еще некоторые ковкие сплавы Ак, с высоким содержанием кремния, те можно лить только под высоким давлением. Например головка блока цилиндров ДВС.

У стали для тяжелонагруженных деталей со знакопеременной нагрузкой есть неоценимое качество, усталостная прочность. Высокая пластичность и большое относительное удлиннение. Стальная деталь из малоуглеродистой стали прежде чем сломаться, потянется. Так, мои валы из хромансиля при испытаниях сначала ощутимо скручивались, прежде чем сломаться.


2284



2285


Будь они из чугуна, лопнули бы как стекло при третьей части момента.
Будь они из алюминия, потекли бы при значительно меньшей нагрузке.

Поэтому на нагруженный корпус колесного редуктора, который играет роль поворотного кулака и ступичного узла, лучше применять сталь, лучше поковки. А на ограждающие корпусные детали и картеры для смазки, можно применять алюминиевое литье или штамповку.

По цене, конечно, чугунные отливки самые дешевые и хорошо льются. Но чугун вполовину менее прочный, чем сталь и несколько плотнее, поэтому при равной прочности чугуняки тяжелее в разы. Для вездеходов тракторные, танковые и эксковаторные детали, ИМХО, не подходят в принципе. Как и для летательных аппаратов.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

gudvin писал(а): 20 дек 2019, 22:10 Может и вам так сделать, в заводской шестерне сделать шлиц под заводской шрус и прощай творчество?
Да нарежем мы и зубы и шлиц протянем под ШРУС ВАЗовский. Только хотелось бы проверить зацепление, а то будет закусывать или люфтить.
Можно мне в личку результаты замеров заводских шестерен сообщить?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

gudvin писал(а): 20 дек 2019, 22:10 Мне недавно Юрич прорезал в готовой калёной шестерёнке шлицы под ниссановский наружный шрус. 29 шлицов вроде, сама граната там камаз выдержит, не то что вездеход.

Может и вам так сделать, в заводской шестерне сделать шлиц под заводской шрус и прощай творчество?
В варианте 51/13 так не получится, там одни уже есть и другие поверх них не нарезать. А в варианте 53/11 - вариант. Там вал цельный. Надо подумать.
Изображение
Юрич писал(а): 20 дек 2019, 22:19 Вообще то торцевые шлицы представляют из себя треугольные конические призмы с полюсом в одной точке.
Совершенно верно. Дмитрий Р, видите не так то и просто. Либо синусный стол нужен, либо в дополнении к УДГ еще и возможность поворота самого стола на станке.
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Юрич писал(а): 20 дек 2019, 22:25 Можно мне в личку результаты замеров заводских шестерен сообщить?
Сейчас подниму, все что есть.
Дмитрий Р
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Дмитрий Р »

Hitek писал(а): 20 дек 2019, 21:13 Переднего бортового редуктора трактора МТЗ-320.
Так и установите этот редуктор в сборе с корпусом.Вал входной скрестите с гранатой как на фото выше.Зачем усложнять жизнь?!
Hitek писал(а): 20 дек 2019, 21:13 К шлицам. Смотрите. Берем блин. Размещаем его в центре поворотного стола и на "горизонталке" дисковой угловой фрезой проходя строго через ось режем от края до края борозды (шлицы). Через равные угловые промежутки выполняем несколько таких шлицев на всей поверхности блина.
Немного не так,это то же самое как и резать шлицы на валу,две фрезы на размер,ответная часть одна фреза.Все.Почему угловая фреза?!Обычная дисковая фреза.Это как вариант.
Последний раз редактировалось Дмитрий Р 20 дек 2019, 23:17, всего редактировалось 1 раз.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Дмитрий Р
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Дмитрий Р »

Юрич писал(а): 20 дек 2019, 22:19 Сталь и чугун льется в песчанные формы, а не в кокиль
В кокиль тоже льются,но не суть важно,я потому и спросил,вы говорили про литье в кокиль ,потому и был удивлен.
Hitek писал(а): 20 дек 2019, 22:27 Совершенно верно. Дмитрий Р, видите не так то и просто. Либо синусный стол нужен, либо в дополнении к УДГ еще и возможность поворота самого стола на станке.
Я понимаю о чем речь,просто как вариант для совпадения двух частей и предлагаю более простое решение.Более сложное решение нарезка одной фрезой,только не через центр,а смещая инструмент,чтобы край фрезы шел по центру диаметру то есть.На зтом диаметре а это явно за 50 и более мм,крутящиий момент переданный такими кулачками будет вполне приемлем.Все таки коренькубическая зависимость диаметра от момента.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 22:43 Вал входной скрестите с гранатой как на фото выше.Зачем усложнять жизнь?!
Там где со сваркой? Вы считаете - "это" будет работать?
Дмитрий Р писал(а): 20 дек 2019, 22:43 Почему угловая фреза?
Первой в голову пришла. Позволяет легко получить треугольный профиль.
Изображение
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Hitek писал(а): 21 дек 2019, 01:32 Позволяет легко получить треугольный профиль.
Да, такой фрезой можно нарезать треугольные торцевые шлицы с помощью УДГ, установленной под углом, равным углу образующей впадины шлица
Вообще, про торцевые шлицы есть учебник, там и расчет и технология...
https://mash-xxl.info/page/066074239177 ... 093167085/

Повторяю, это, ИМХО, заморочь, излишняя!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение N10 »

тоже пришел к выводу что надо изготавливать свои шестерни , тоже самое по деньгам получается что адаптировать готовые а иногда адаптировать дороже получается, тракторно-грузовые шестерни или пч не то или модуль не тот, или стоит как запчасть от самолета + демонический вес
изобретаю велосипеды
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

N10 писал(а): 22 дек 2019, 04:01 тоже пришел к выводу что надо изготавливать свои шестерни , тоже самое по деньгам получается что адаптировать готовые а иногда адаптировать дороже получается, тракторно-грузовые шестерни или пч не то или модуль не тот, или стоит как запчасть от самолета + демонический вес
Ню-ню...
Ждем-с :)-)):
С уважением [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

andyfix писал(а): 22 дек 2019, 05:40 Ню-ню...
Ждем-с
А че ждать то, обращайтесь, ребяты умеют делать крепкие зубчатые колеса:
https://merkan.ru/

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Проектное бюро»