Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

andyfix писал(а): 15 дек 2019, 21:21 Рынок КР Пневмоходов не обеспечит объем на эти шестерни в количестве,
ДОСТАТОЧНОМ для организации СТАБИЛЬНОГО качества по ПРИЕМЛЕМОЙ цене.
Всё остальное - см. "крафтоКРостроение"
Если отработана технология изготовления шестерен сходного модуля и размеров, то пофиг, куда они идут в ПКР или в КПП для спорта.
"ВОиН 4х4" как раз и цепляется за готовые шестерни изо всех сил, подгоняет конструктив под них, размеры, вешает сопли... Сателлиты на иголках без подвода смазки... это просто мина! Вспоминаю подшипники на шатуне спортивного двигателя, 6 групп иголок, 4 группы пальцев, маркировка, сортировка перепутанных иголок..., а иначе - сход! :-(x)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 15 дек 2019, 22:20 Для ИП - да, соглашусь. А для Тольятти - ничего невозможного, пока есть специалисты наладчики зуборезного оборудования. А для России в целом - и того больше!
Увы, это обширное пространство возможностей не спасет Ваше конкретное, отдельно взятое ИП от рекламаций конкретных , отдельно взятых клиентов, вызванного НЕСТАБИЛЬНЫМ качеством из-за МАЛОЙ серии.
Особенно, когда пары придется менять в сборе.
Поддержка з/ч - это процесс. Этот процесс стоит денег. Иногда, даже бОльших, чем само изделие.
По отношению к задаче оборудования вездеходов КР-ми это ИЗДЕРЖКИ, в т.ч. гарантийные .
Готовы к ним ?
Другое дело, если бы КР-ы на оригинальных шестернях УЖЕ БЫЛИ БЫ В ДОСТАТКЕ у пользователей -
тогда поддержка з/ч превратилась бы из издержек в прибыль.
К примеру, от серийных шестерней на складе всегда можно избавиться - на них есть "серийный," УЖЕ ГОТОВЫЙ потребительский спрос. Те же МАЗы и проч..
А с оригинальными шестернями как быть ? На складе солить ? Впрок копить ? %)
Юрич писал(а): 15 дек 2019, 22:27 Если отработана технология изготовления шестерен сходного модуля и размеров, то пофиг, куда они идут в ПКР или в КПП для спорта.
Нет никакой технологии "самой по себе".
Технология- это ПОСТОЯННЫЙ контроль качества + оплата его поддержания.
Вклиниться в чужой технологический процесс - это и есть Ваша "фишка" ??
А ну как не повезет - бежать искать другого "хозяина технологии" ?
А сроки ? А качество? Далее - по кругу...

Повторюсь , ошибка в геометрии зацепления у зуба или "гуляющая" термичка -
более вредоносна для КР, чем не очень точные шлицы на валике.

Лечится это серией, % брака на начальном этапе, лабораторным ОТК , квалифицированными наладчиками, качественными станками... дальше продолжать, или "деньги уже кончились" ? :wink:

Юрич писал(а): 15 дек 2019, 22:20 Понимаю, вопрос для зондирования...
Чего тут "зондировать"-то ???
Юрич писал(а): 15 дек 2019, 22:20 Отвечу, проблема не в шестерне, а в подшипниках, при консольном опирании они более нагружены. Но можно же по нагрузке и подшипники подобрать!
По подшипникам для консольного варианта крепления шестерни это общеизвестное решение.
Более того, все консольные приводы так сделаны :
Ременные приводы генераторов и, компрессоров и насосов ГУР на ДВС -
имеют усиленный подшипник большего диаметра , ближайший к приводному шкиву...


Юрич писал(а): 15 дек 2019, 22:27 "ВОиН 4х4" как раз и цепляется за готовые шестерни изо всех сил, подгоняет конструктив под них, размеры, вешает сопли... Сателлиты на иголках без подвода смазки... это просто мина!
ИМХО,
серийные шестерни, сами по себе, не причина бед - причина, скорее, в их применении в конкретном конструктиве....
Шестерня должна обеспечивать правильную работу зацепления зубьев и передачу заданной нагрузки на вал.
В КР МАЗа они это обеспечивают ? Обеспечивают.
Нагрузки там большие ? Больше, чем в пневмоходе.
У МАЗов пробеги "дальнобойные" ? Как видим, гораздо бОльшие, чем у вездеходов.
Смазывание - да, за этим надо следить.
В цилиндрическом несоосном редукторе важна жесткость корпуса и точность межосевого расстояния.
Тогда шестерни стабильно и правильно находятся в зацеплении.

В планетарном - роль корпуса выполняет водило.
Оно обеспечивает точность и постоянство межосевого расстояния.

Таким образом, ПКР для вездехода от серийного донора , с готовым, серийным водилом ( облегченным, по мере возможностей ) -
не требует даже изготовления нового корпуса !
И обеспечивает заводскую точность и стабильность зацепления :)-)):

Чего еще можно от этого узла требовать?

Остальное : подкачка, ступичный узел, полуось/ШРУС, крепление КР к балке или поворотному кулаку -
это уже совсем другая по уровню сложности задача.
Гораздо менее проблемная, чем изготовление КР "с нуля".
С уважением [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Какой ты умный, уважаю! [:})
Согласен на 100%, хотя и не считаю, что все так уж критично.
Современное зуборезное оборудование дает довольно хорошую и стабильную точность.
Термичку в двух местах в Тольятти еще не разучились делать, есть выход и на экзотику, но это не для вездеходчиков по цене, скорее для спортсменов.
Со смазкой в трехвальном вертикальном, да еще и тихоходном, редукторе, конечно, проблемы! Особенно для того, кто пихает в сварной корпус шарики с роликами без понятия...
Я на этого горе-производителя уже рукой махнул, бесполезно учить...Двухпоточки не потянул, теперь однопоточные сделать по уму не может... Просто вредитель нашему КР делу! :stop:

Шестеренки ДжейСиБи и Корраро, согласен, - классные! Но по цене сателлита с иголками 4500, боюсь, не приживутся у вездеходчиков! :crazy: С МАЗ и МТЗ тоже есть проблемы, таки заграница... да и со стабильностью размеров у братьев проблемы, судя по запчастям.
Придется, видимо, свою колею топтать! Не впервой, справимся. :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 16 дек 2019, 08:34 Шестеренки ДжейСиБи и Корраро, согласен, - классные! Но по цене сателлита с иголками 4500, боюсь, не приживутся у вездеходчиков!
ПКР Балканкар - тоже, "не приживётся" ?
А что он у Вас в гараже тогда делает, такой весь "бесперспективный" ? :wink:
И как это он у самодельщиков в работе оказался ? %)
P.S. : цены везде разные, в т.ч. и на б/у и на новые детали...
Впрочем , тут, конечно, каждый сам выбирает, что "точить"....
Юрич писал(а): 16 дек 2019, 08:34 Придется, видимо, свою колею топтать! Не впервой, справимся. :ok:
Ага ... [:-} .... шло 381-е декабря 2018 г... :roll:
С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Юрич писал(а): 16 дек 2019, 08:34 Современное зуборезное оборудование дает довольно хорошую и стабильную точность.
Термичку в двух местах в Тольятти еще не разучились делать
Геннадий Юрьевич, добрый день!

Может все-таки стоит заняться ведущей шестерней под Нивскую/Восьмерочную гранату?
Как обустрою конуру для координатно-расточного смогу делать внутреннюю часть корпуса (надеюсь)...
Изображение
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Могу и железяки для ОКР презентовать.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Hitek, да, можно реанимировать тему. У меня новые возможности появились. :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

andyfix писал(а): 16 дек 2019, 10:24 А что он у Вас в гараже тогда делает, такой весь "бесперспективный" ?
Заказ с предоплатой! Скрещиваю ненавистные чугуняки...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Юрич писал(а): 16 дек 2019, 20:43 Hitek, да, можно реанимировать тему. У меня новые возможности появились.
Я за!
На днях поеду коленвал с ремонта забирать, как раз смогу и железо отправить. Реквизиты те же?
Мои наработки в чертежах у Вас сохранились?
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

Некоторые соображения.
Наверное целесообразно сделать так, чтобы граната подходила и к родному корпусу. Тогда у него можно спилить "уши", сфрезеровать привалочные плоскости, просверлить насквозь крепежные отверстия (под длинные болты насквозь, либо нарезать резьбу с обоих сторон), и крепить на шаровых как у Петровичей. Пусть корпус на 10 кг будет тяжелее, зато дешево/сердито.
Изображение

Для подкачки можно просверлить насквозь вал-фланец, и запрессовать в торец палец от китайской бензопилы мм 10-12 диаметром. Слегка доработать корпус... Это уже для гурманов.

Главное чтобы шестеренка была!
Последний раз редактировалось Hitek 16 дек 2019, 23:19, всего редактировалось 1 раз.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 16 дек 2019, 08:34 Шестеренки ДжейСиБи и Корраро, согласен, - классные! Но по цене сателлита с иголками 4500, боюсь, не приживутся у вездеходчиков!
Юрич писал(а): 16 дек 2019, 20:49
andyfix писал(а): 16 дек 2019, 10:24 А что мост Балканкар с ПКР у Вас в гараже тогда делает, такой весь "бесперспективный" ?
Заказ с предоплатой!
Значит, "приживаются" таки готовые шестеренки у вездеходчиков ? :)))


Юрич писал(а): 16 дек 2019, 20:49 Скрещиваю ненавистные чугуняки...


А выточить вместо чугунного ведущего барабана ( водила ) - дюралевое , лёгкое - бюджет не позволяет ?
Или еще не опробованы эти :
Юрич писал(а): 16 дек 2019, 20:43 У меня новые возможности появились
?
Последний раз редактировалось andyfix 17 дек 2019, 00:02, всего редактировалось 4 раза.
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Hitek,
Правда, что изделие 220-2308031-01 весит 14,2 кг ? :shock:
С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 16 дек 2019, 22:50 Hitek,
Правда, что изделие 220-2308031-01 весит 14,2 кг ? :shock:
Его в моей коллекции пока нет. Но думаю похоже на правду, т.к. изделие 320-2407012 весит аккурат 5 кг.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 16 дек 2019, 23:15
andyfix писал(а): 16 дек 2019, 22:50 Hitek,
Правда, что изделие 220-2308031-01 весит 14,2 кг ? :shock:
Его в моей коллекции пока нет. Но думаю, похоже на правду, т.к. изделие 320-2407012 весит аккурат 5 кг.
1)
Да уж... Набирается потихоньку..
Есть еще усиленный, 320-2308031, он весит 15,5 кг

Фланец 7 кг
Подшипники на 2,5 кг
карданный вал 3,6 кг
ведущая 1 кг
ведомая 4 кг
Взято тут


С карданом , почти 37 кг набегает...
Приближается по весу к более мощным аналогам цилиндрических КР (Т-40 и ГАЗ - 71 ) : ~ 35 кг
Правда, там вес указан без ушек под шкворни и без карданов... @=
А тут все готовое....

2)
Если не секрет, зачем там ШРУС внедрять ?
Под независимую подвеску КР проектируете ?
Какой максимальный угол поворота колес предполагается ?
С уважением [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

andyfix, у тебя все ходы записаны, ты не слышал разве мои слова о том, что ничего от трактора, грузовика или военной техники на вездеходы не идет!? Что чугуну место только в блоке цилиндров или в тормозных дисках, и то, если нет никосила или угля.
Дюраль, согласен, хорошая штука на корпуса и ступицы...стоит только...нам не по карману!

Облегчать же каленые шестерни, да еще с риском поводок, занятие не из приятных. Опять же оригинальное железо выходит, не серийное...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Проектное бюро»