Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение N10 »

то есть если машина "упрется" двумя колесами то не выдержит ?
сталь обычная
изобретаю велосипеды
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение mmcl200 »

N10, конечно не правильно. Этот момент реализовать надо же еще! Простой пример, ты тянешь гайку динамометрическим ключом. Она затянулась моментом пусть 50 кгс*м, и в этот момент сорвалась резьба. Ты сможешь приложить к этой гайке снова 50 кгс*м ведь она держала этот момент до срыва?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение mmcl200 »

4тс*м это 5 тн тяги на колесе ф1,6м. т.е. машина весом в 4 тн. стоящая в самом неудобном положении когда вся масса пришлась на это одно колесо, и колесо заклинило в канаве и скальнике пытается выбраться из этой ситуации на 3500 об в мин на двигателе.
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение N10 »

такое возможно, при пробуксовке в подьем со снега на скалу выскочить, поймать зацеп 100%, или в пень
изобретаю велосипеды
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение mmcl200 »

N10, всей массой машины на одно колесо?
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 14 дек 2019, 16:49
andyfix писал(а): 14 дек 2019, 11:14К этому ?
Вроде бы. Я в них не силен, но кажись с мультиками у них 2 отечественные коробки, маз 202 и ямз 239. Только великоват он наверное все-таки. Похожая конструевина, но поменьше должна быть в зиловской девятиступке, но ее днем с огнем...
Да уж, редкая планетарка и водило недешевое, скажем так...
Корона замысловатая и солнечная пустая ( как в ВОМ МТЗ )
Это только под "вальную" схему установки - с валом наружу, редуктором - с внутренней стороны ступицы...
Или все "пилить" и заново крепить... :(

"Трудоёмкий" , редкий донор , ИМХО

Лучше ПКР стандартные подбирать, с погрузчиков / тракторов каких-нибудь...
Опять же, повторюсь, если делать - то только ступицу/цапфу , а шестерни и подшипники с водилом надо оставлять стандартные .
Исходя из этого и подбирать доноров.

Один из самых "мелких" и редких ПКР ( смотреть с 1мин 30 с ) :

С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

N10 писал(а): 14 дек 2019, 16:17 может все таки могучий шрус или крестовина?
А также к этому прилагается : "могучая полуось", "могучий дифференциал" и "могучая главная пара" :shock:
В общем, опять "могучая" шишига выходит [:-} :))) :)))
С уважением [:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение новичок »

andyfix,
Зачем кричать, да ещё и синим цветом?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение N10 »

mmcl200 писал(а): 14 дек 2019, 19:28 N10, всей массой машины на одно колесо?
да, бывает, в горной местности в крутых в подьемах
изобретаю велосипеды
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

andyfix писал(а): 14 дек 2019, 22:53 А также к этому прилагается : "могучая полуось", "могучий дифференциал" и "могучая главная пара"
Согласен! :bravo:
Я писал уже или нет... В Балканкаре полуоськи 30 мм диаметром, под шлицами и того меньше, 26. У ГАЗели больше!

И про нагружение: В транпортной технике трансмиссия редко ломается от пиковых нагрузок, спасает предохранительная муфта - сцепление, гидромуфта или ремень вариатора. От колеса, вы уже писали - пробуксовка.
А вот усталостная прочность при знакопеременной нагрузке для деталей трансмиссии должна быть на первом месте.
Дифференциал заварил - вдвое перегрузил полуоси, МОД заварил - карданы и ГП в мостах. С цепями между колесами - однозначно, полностью блокированный привод.
Циркуляция мощности между колесами в заблокированной трансмиссии
Так и ездят большинство нашего брата, возят с собой железо на природу, много железа! А и его не хватает, одна "могучая" железка ломается, обычно по сварке, и все остальное "ну очень могучее" железо остается зимовать там же, на природе.
Вроде едет один с ружьем и собакой, машина всего две тонны массой, и колеса от Урагана и мосты от шишиги...а, блин! Ломается в самом не подходящем месте!!! :apstenu:
А другой, правда, на опоясанных камерах, но с той же полезной нагрузкой ездит уже много лет на своей машинке, куда хочет, плавает с на четверть намоченными колесами довольно резво, и горя не знает. Ну в чем дело?!
А потому что не поленился, разрезал пару МАЗовских ПКР и соорудил себе КР внутреннего зацепления с солидным передаточным! :roll:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 15 дек 2019, 08:25 А потому что не поленился, разрезал пару МАЗовских ПКР и соорудил себе КР внутреннего зацепления с солидным передаточным!
Вот, внедрили бы для него "ЖЮ-корпус" ,
с правильным межосевым расстоянием и консольным креплением ведущей, по "системе Magirus", например :

Изображение

А шестеренки пусть сами собирают :wink:

А то тут некоторые "фабричные сборки" КР .... :

С уважением [:})
Петрович11
Сообщения: 936
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Петрович11 »

Юрич писал(а): 15 дек 2019, 08:25 А другой, правда, на опоясанных камерах, но с той же полезной нагрузкой ездит уже много лет на своей машинке, куда хочет, плавает с на четверть намоченными колесами довольно резво, и горя не знает. Ну в чем дело?!
А потому что не поленился, разрезал пару МАЗовских ПКР и соорудил себе КР внутреннего зацепления с солидным передаточным!
Вместо КР сделал двухступенчатую ГП с ПЧ - 32 и горя не знаю. Уверен на 100%, что не сломается. Правда езжу мало.

Изображение
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

andyfix писал(а): 15 дек 2019, 08:48 Вот, внедрили бы для него "ЖЮ-корпус" ,
с правильным межосевым расстоянием и консольным креплением ведущей, по "системе Magirus", например :
Чтоб не получилось, как у "ВОиН 4х4", стараюсь делать все до болтика, а не полуфабрикат. Кто то сможет приставить грамотно, а кто то - нет. Посмотрел фильм, в погоне за серией сыряк гонят и качество сборки отвратительное... себе опять яму роют, похожую как в бытность еще "Крафтов"
Мне легче нарезать шестерни такие, как надо, и корпуса под них изготовить и специалистом собрать. Только вот купить это все нет пока желающих особо...
Сателлиты для ПКР мало подходят для работы как ведущая шестерня, у них облегченная ступичная часть и работают в планетарке они с двухсторонним нагружением, живется им там легче в два раза.
Щас расшифровываю болгарский ПКР, занятная конструкция! Содрали, конечно, только давно. Все равно, интересно.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 15 дек 2019, 20:36 Мне легче нарезать шестерни такие, как надо.....
1)

ЗАБУДЬТЕ ОБ ЭТОМ !!! :stop:
Подшипники качения тоже легче "нарЕзать как надо" ? :crazy:
Это все же не "палочки со шлицами" , однако ... %)

Иначе
Юрич писал(а): 15 дек 2019, 20:36 купить это все нет пока желающих особо...
...их НИКОГДА и не будет :apstenu:

Нестандартные шестерни оригинального исполнения - это тупик .
Рынок КР Пневмоходов не обеспечит объем на эти шестерни в количестве,
ДОСТАТОЧНОМ для организации СТАБИЛЬНОГО качества по ПРИЕМЛЕМОЙ цене.
Всё остальное - см. "крафтоКРостроение" :twisted:

Специально выделено синим :
viewtopic.php?p=468949#p468949

2)
Юрич писал(а): 15 дек 2019, 20:36 Сателлиты для ПКР мало подходят для работы как ведущая шестерня/ редуктора с внутренним зацеплением/, у них облегченная ступичная часть и работают в планетарке они с двухсторонним нагружением, живется им там легче в два раза.
Разумеется, речь не о сателлитах, а о ведущей шестерне, как у YUKKO сделано на базе КР МАЗ-500.
Там есть готовые шлицы, а "мяса" ( например на ведущей ш. КР МАЗ ЕВРО) , значительно больше, чем на сателлитах.
Вопрос только в том , удастся ли зацепление короны с ведущей "уместить в блокирующий контур" подбором нужного межосевого расстояния.
Если не удастся - искать другого донора.

ИМХО, делать оригинальную штучную ведущую ВАЛ-ШЕСТЕРНЮ для консольного опирания -
это выше технологических возможностей ИП...
Если ошибаюсь - готов приятно удивиться :)-)):
С уважением [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

andyfix писал(а): 15 дек 2019, 21:21 ИМХО, делать оригинальную штучную ведущую ВАЛ-ШЕСТЕРНЮ для консольного опирания -
это выше технологических возможностей ИП...
Если ошибаюсь - готов приятно удивиться
Для ИП - да, соглашусь. А для Тольятти - ничего невозможного, пока есть специалисты наладчики зуборезного оборудования. А для России в целом - и того больше!
Понимаю, вопрос для зондирования...
Отвечу, проблема не в шестерне, а в подшипниках, при консольном опирании они более нагружены. Но можно же по нагрузке и подшипники подобрать!
Например у УАЗа -колхозника ведущая шестерня имеет роликовый подшипник на носке ведущей шестерни, а на Патриоте - уже нет! Плечо силы увеличилось, при том же моменте - реакции опор уменьшились. Ву- а -ля! @=
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Проектное бюро»