Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

У Нивы бугеля часто рвет:
Изображение
Изображение
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 21 дек 2018, 19:09 ведущая шестерня отталкивается от ведомой и отваливает хобот корпуса.
А вот это "правильное направление отталкивания".
В любой конической паре , результирующая реакция сил зубчатого зацепления будет выталкивать шестерни в сторону ОТ центра пересечения образующих. Больше или меньше.
Это не касается червячных , лобовых и прочих пар - там другая геометрия...


Изображение


Винт № 4 препятствует этому "чрезмерному" осевому выталкиванию ..

[:})
Последний раз редактировалось andyfix 21 дек 2018, 19:26, всего редактировалось 1 раз.
С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 21 дек 2018, 19:12 В сторону центра пересечения образующих конуса что ли ?
Еще раз. Винт там! Была бы прямая коничка - вопросов бы не было.
andyfix писал(а): 21 дек 2018, 19:12 И что же ? В какую сторону ? Неужели "внутрь ведомой шестерни" ?
Во внутрь.
andyfix писал(а): 21 дек 2018, 19:12 Радиально-упорным коническим роликовым подшипникам это не страшно - они для того и придуманы таковыми....
Усилие с подшипника передается на резьбу гайки хвостовика.
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 21 дек 2018, 19:18 В любой конической паре , результирующая реакция сил зубчатого зацепления будет выталкивать шестерни в сторону ОТ центра пересечения образующих. Больше или меньше.
ГОСТ 19326-73 http://docs.cntd.ru/document/gost-19326-73
Таблица 3, Чертеж 3. Для межосевого угла 90 градусов в зависимости от угла наклона зуба и направления вращения, соотношение радиальной и осевой сил может быть как положительным так и отрицательным.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Hitek, Спасибо за ссылку на ГОСТ . [:})
Hitek писал(а): 21 дек 2018, 19:23 Усилие с подшипника передается на резьбу гайки хвостовика.
И все-таки, ограничительный винт-то там зачем ? Получается, он только при движении вперед работает ?
Передача на ГАЗ-66 ведь не с прямым зубом, верно ?

Спасибо [:})
С уважением [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Ничего тут секретного или таинственного нет, на самом деле.
Просто при выборе наклона зубьев на ведущей шестерни учитывают направление усилий возникающих в пятне контакта зубьев.
Основная составляющая нормальной силы в зацеплении расталкивает шестарни по осям образующих конусов.
Но есть еще составляющая, зависящая от наклона зубьев. Она может быть направлена в противоположную от первой сторону, тогда эти две силы несколько уравновешиваются.
А могут быть направлены в одну сторону, тогда они вдвоем осложняют жизнь опорам, особенно той, которая ближе к зацеплению. На неё действует нагрузка в полтора раза большая...

Для гипоидного зацепления в этом случае говорят, что ведущая шестерня работает тыльной, обратной стороной зуба. Там еще тонкости с геометрией контактирующих поверхностей зубьев...

Короче, если использовать унифицированную пару от задней главной передачи для переднего моста, то помогает меньшая нагрузка на него. А вот наоборот... может и не хватить запаса прочности.
Так же и при переворачивании мостов.

Интересно на Джимнике сделаны главные пары, гипоидным смещением кверху. Не разбирал до такой степени, но подозреваю, что там и направление спирали у зубьев соответствующее. А уж карданы то как благодарны за такое правильное смещение!

Но самое лучшее облегчение главной паре, дифференциалу и полуосям с приводами дает КОЛЕСНЫЙ РЕДУКТОР! Он в разы (в соответствии с передаточным) снижает нагрузку на них!
Поэтому все быстренько взялись за внедрение колесных редукторов в большие колеса! :roll:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Сергей51 »

Юрич писал(а): 22 дек 2018, 01:47 Поэтому все быстренько взялись за внедрение колесных редукторов в большие колеса!
А че это вы обижаете гусеничную технику :cry: мы тоже хотим компактных и недорогих редукторов :oops:
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 21 дек 2018, 23:53 И все-таки, ограничительный винт-то там зачем ? Получается, он только при движении вперед работает ?
Передача на ГАЗ-66 ведь не с прямым зубом, верно ?
Потому что корпуса унифицированы. На заднем мосту он работает при движении вперед (и то при больших перегрузках... там зазор десятки две), на переднем мосту - при движении назад.

Интересный момент по смазке:
Главная передача и дифференциал заднего и переднего ведущих мостов одинаковы, за исключением маслоприемного устройства подшипников вала ведущей шестерни, которое в переднем мосту не применяется.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Сергей51 писал(а): 22 дек 2018, 09:15
Юрич писал(а): 22 дек 2018, 01:47 Поэтому все быстренько взялись за внедрение колесных редукторов в большие колеса!
А че это вы обижаете гусеничную технику :cry: мы тоже хотим компактных и недорогих редукторов :oops:
Когда уже можно будет увидеть прототип КР ?
Вроде бы в этом году намечалось ? :oops:

[:})
С уважением [:})
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение didulya »

andyfix писал(а): 22 дек 2018, 11:01 Вроде бы в этом году намечалось ?
Юрич писал 65 декабря вроде. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

Закупился по-крупному комплектующими, и все, деньги кончились, коплю на запуск в производство.
Вас, интересующихся, много, а нас сотрудничающих и инвесторов мало, практически нет... Отсюда и скорость внедрения никакая.
Но КР в ЖЮ родятся, по-любому. :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 22 дек 2018, 13:10 Закупился по-крупному комплектующими, и все, деньги кончились, коплю на запуск в производство.
Вас, интересующихся, много, а нас сотрудничающих и инвесторов мало, практически нет... Отсюда и скорость внедрения никакая.
Но КР в ЖЮ родятся, по-любому. :ok:
"Вас много , а мы одни" (с) :)))

В этом году-то будет ?
Без запуска в производство, хотя бы прототип или его фотка на витрине ?
Вроде бы 2018 год годом КР от ЖЮ объявлялся...

[:})
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 22 дек 2018, 09:34 На заднем мосту он работает при движении вперед (и то при больших перегрузках... там зазор десятки две), на переднем мосту - при движении назад.
А на ГАЗ - 53 , выходит, только при движении вперёд ? :shock:
С уважением [:})
Шевчук Виктор
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Шевчук Виктор »

andyfix писал(а): 22 дек 2018, 13:27
Юрич писал(а): 22 дек 2018, 13:10 Закупился по-крупному комплектующими, и все, деньги кончились, коплю на запуск в производство.
Вас, интересующихся, много, а нас сотрудничающих и инвесторов мало, практически нет... Отсюда и скорость внедрения никакая.
Но КР в ЖЮ родятся, по-любому. :ok:
"Вас много , а мы одни" (с) :)))

В этом году-то будет ?
Без запуска в производство, хотя бы прототип или его фотка на витрине ?
Вроде бы 2018 год годом КР от ЖЮ объявлялся...

[:})
Вас много,а мы одни! Мечта и рай любого бизнесмена! Твори,дерзай,диктуй! Конкурентов-то нет. :))) Успевай Юрьич.
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 23 дек 2018, 12:39
Hitek писал(а): 22 дек 2018, 09:34 На заднем мосту он работает при движении вперед (и то при больших перегрузках... там зазор десятки две), на переднем мосту - при движении назад.
А на ГАЗ - 53 , выходит, только при движении вперёд ? :shock:
Выходит. А что Вас так удивляет?

Вернуться в «Проектное бюро»