ИМХО №1: Нужен пролог с несколькими типовыми препятствиями. Старт раздельный через минуту-две-пять. По результатам прохождения пролога выпуск на трассу основных соревнований. После каждого этапа, как в ралли регруппинг, более сильно выступающие экипажи идут первыми, слабые сзади. Смысл в том, чтобы слабые машины не мешали остальным участникам при прохождении трассы.
ИМХО №2: Спортивные машины улучшают "породу" марки. Ограничивать техническими требованиями штучные конструкции неправомерно, получится как в моноклассных автогонках, все едут на одинаково подготовленных какой то одной фирмой машинах, а гонщик этой самой фирмы едет на "более одинаковой", раза в полтора! К тому же, критериев для ограничений еще не наработано, слишком малый объем статистики...
ИМХО №3: В соревнованиях ВЕЗДЕХОДОВ должна на первом месте все таки быть не скорость, а вездеходность. Поэтому каждую точку оценивать в баллах, лимит времени задается всем, сколько точек (баллов) за это время насобирал, столько и заработал. Правда, на каждой точке тогда желательно ставить пару комиссаров, которые будут фиксировать прохождение. Или фото у точки, если она труднодоступна.
ИМХО №4: Зачет у гусеничников, квадроциклов и мотоциклов (2х2 и 3х3) однозначно должен быть отдельный. Колесники можно разделить по грузоподъемности, вернее по полной массе. И вот минимальную полную массу можно лимитировать, например: полная масса ТС на финише не должна быть меньше 40...50% полного водоизмещения колес. Кому то придется подумать об увеличении колес, а кому то к своим 2-метровым колесам придется навесить балласт. Мойку и взвешивание организовать не так уж и трудно. Динамометр и манипулятор 3х-тонник.
ИМХО №5: Дуга безопасности, лобовая защита и ремни не на всех ТС рациональны...однако индивидуальная защита шлем, перчатки, сапоги и средства пожаротушения, и плавсредства, и связь, и навигация нужны по-любому. Ралли рейды давно к этому пришли, можешь ехать хоть на моноцикле, но необходимый и оговоренный минимум вещей у тебя должен быть!
ИМХО №6: по деньгам. На европейских соревнованиях очень радовали т.н. "стартовые" и "призовые".
Стартовые деньги выплачиваются организаторами из спонсорских или рекламных доходов всем участникам, проехавшим, например, один круг по трассе на этапе. У нас это может быть пролог. Проехал пролог, получил немного, не так обидно затраченных на дорогу и пр. средств.
Призовые по прогрессивной шкале можно вручать половине или даже всем участникам, прошедшим все соревнования. Сход, за некоторыми исключениями на усмотрение организаторов, не призуется. Надежность должна быть у вездеходов на втором месте, сразу за проходимостью.
Хорошо бы предусмотреть возможность взять приз деньгами, хотя тут более важен рекламный и PR-эффект для спонсоров. Помню, в Фолейрасе (провинция Бордо) прямо на мандатной комиссии-собрании участников каждому участнику, его механику и представителю вручили по две бутылки местного марочного вина, одна из которых была посвящена именно этой гонке!
Посильный взнос для участников, равно как билеты, программки, буклеты, проспекты или каталоги, лотереи и т.п. для зрителей всегда считал оправданным и справедливым. Если торговля и буфеты запускаются на соревнования, то с них берется взнос, а уж они отбивают его повышенными ценами на свои сосиски, пиво или лимонады... На ралли Барум плакаты и кепки с вымпелами раскупались просто нарасхват!
ИМХО №7: Организовать видеосъемку и показ или трансляцию в лагерь очень помогло бы собрать больше зрителей. Ну конечно, экстремальная погода ни к чему. Участникам она не важна, все в равных условиях. А вот зрителям, особенно с детьми...
ИМХО № последнее: Хорошо бы несколько этапов в разное время года и в разных условиях, тогда мы наблюдали бы не только реальные ВЕЗДЕ-, но и ВСЕГДА-ходы !
Отличное начинание! Хорошая организация! Добрая традиция может получиться. По мере возможностей постараюсь в будущем посодействовать в качестве спонсора.