Слет вездеходчиков 4-6 ноября

Встречи, покатушки, одиночные и совместные поездки.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18236
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Слет вездеходчиков 4-6 ноября

Сообщение новичок »

bobas писал(а): Мероприятие, конечно не динамичное и не зрелищное, но, опять же по личному мнению, наиболее обьективное.
Да ладно. Очень впечатлительно выглядело например когда на Ладога-трофи 2016 Шерп с ходу прошёл болото в котором купались квадрики .
Думаю что все же можно что придумать зрелищное для вездеходов. Ну, а кто хочет еще и погоняться то это только добавит зрелищности.
А то реально получится так что приехав на такой слет один раз, больше не будет желания ехать туда снова.
Думается что АГ с его организаторским опытом сможет решить такую задачу, что бы было всем интересно.
РоманЮК писал(а): и были готовы любому прийти на помощь. Например экипажу Букарахи очень кстати пришлись конфетки, когда мы остановились попить с ними чаю, пока они ждали масло в двиг)
Вот кстати один вариантов. В жизни часто бывает что вездеход сломался и его нужно эвакуировать. Т.е. сделать такую " поломку" и посмотреть как эту проблему можно решить и как это будет выглядеть на практике. Только это нужно делать рядом с лагерем в приделах доступности зрителей которые могут поддержать свою команду.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Слет вездеходчиков 4-6 ноября

Сообщение Геннадий Хаинов »

Андрей 318 писал(а): При отсутствии каких-либо технических ограничений, какие могут быть преимущества у "денежных мешков"?
Денежный мешок наймет лучших конструкторов, механиков, и через год появится карбоновый монокок с тысячесильным мотором на кевларовых шинах. Не верите? Приносите мне мешок баксов (не, три мешка - в один не влезет))) ), и через год вы получите супер-пупер прототип, который порвет всех ))).
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18236
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Слет вездеходчиков 4-6 ноября

Сообщение новичок »

Андрей 318 писал(а):
При отсутствии каких-либо технических ограничений, какие могут быть преимущества у "денежных мешков"?
Ну например я узнал от знакомого, что у него сосед по гаражному кооперативу строит снегоход на движке от мото коляски. Как думаешь есть у такой техники победить в гонке где все построено на импортных комплектующих да и еще если все просчитывают специалисты?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Слет вездеходчиков 4-6 ноября

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Я думаю, что спортивные вездеходы-монстры тоже нужны, но они должны жить в своем классе, не мешая народному. Богатые дядьки, желающие потешить себя дорогой спортивной машиной, обеспечат работой самодельщиков, а одно это уже очень хорошо. Кроме того, появятся интересные технические решения, часть из которых может оказаться полезной многим частникам и производителям.
По части трасс, для народного зачета нельзя давать рельеф, на котором вездеход может перевернуться.
Если ввести обязательные каркасы, ремни, кресла и пр. то на старте будут единицы, а то и вовсе пусто.
В народном классе не должно быть ни каких технических ограничений.

Гонку проводит организатор. Он вправе устанавливать свои требования, делить участников на классы по своему усмотрению, прокладывать трассы так, как считает нужным, назначать штрафы за отклонения и нарушения, вводить свою систему определения результатов и т.д.
Если предложение организатора нравится вездеходчикам, они приезжают на мероприятие.
Если мероприятие проходит успешно, то участники благодарят организатора и приезжают на подобное следующее.
Если мероприятие оказывается не интересным, скучным, опасным..., участники ругают организатора и больше к нему не едут.
Организатору интересны все мнения, но в первую очередь он опирается на мнения участников, посетивших его мероприятие, ведь никто, кроме прошедших трассы не может объективно оценить прошедшие соревнования и поругать или похвалить организатора за мероприятие в целом и отдельные его составляющие.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Слет вездеходчиков 4-6 ноября

Сообщение Алексей Гарагашьян »

новичок писал(а):
Андрей 318 писал(а):
При отсутствии каких-либо технических ограничений, какие могут быть преимущества у "денежных мешков"?
Ну например я узнал от знакомого, что у него сосед по гаражному кооперативу строит снегоход на движке от мото коляски. Как думаешь есть у такой техники победить в гонке где все построено на импортных комплектующих да и еще если все просчитывают специалисты?
Вполне понятно, что бюджеты деревенского самодельщика и заводской команды могут отличаться на несколько порядков. Но уверяю тебя, при правильном подходе к организации соревнований и логичном делении на классы, все получат удовольствие от мероприятия и не будут мешать друг другу на трассах.
Вполне понятно, что на телеге с деревянными колесами и мотором то пилы Урал не то, что выиграть, а до старта не доехать.

Еще надо понимать, что участники ВЕЗДЕХОД-трофи все-таки не самые бедные люди. Они привезли свои творения на нормальных машинах с прицепами. Многие приехали издалека, потратив на дорогу время и деньги.
Многие самоделки выглядели простовато на фоне заводских машин, но в соревновании и в общении все были равны. Нуждающиеся в помощи получали ее. Атмосфера соревнования была приятной и дружеской. Ради этого люди едут на подобные мероприятия.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Timka21213
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 13:42
Имя: Timka21213
Откуда: Питер

Слет вездеходчиков 4-6 ноября

Сообщение Timka21213 »

Геннадий Хаинов писал(а):Я думаю, правильным решением будет исключить крайности. ДОПы в стиле ралли-рейдов на секундомер, непролазное говно, и фигурку между рядов стоящих стволов деревьев (где бортоповорот вне конкуренции). Тогда это более -менее устроит всех.
На вездеходных соревнованиях непролазное говно просто обязано быть в широком ассортименте и в большом количестве!
Timka21213
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 13:42
Имя: Timka21213
Откуда: Питер

Слет вездеходчиков 4-6 ноября

Сообщение Timka21213 »

Геннадий Хаинов писал(а):Приносите мне мешок баксов (не, три мешка - в один не влезет))) ), и через год вы получите супер-пупер прототип, который порвет всех ))).
Ну, с мешками то кажый сможет, а ты без них порви!
dad 271
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 16:49
Откуда: СПб

Слет вездеходчиков 4-6 ноября

Сообщение dad 271 »

Дмитрий78 писал(а): Хочется понять, по каким критериям определялось "народный" вездеход или "не народный"?
А очень просто - по примерной себестоимости изготовления(в ценах на данный момент): например обошелся меньше, чем в 500 т. р. - однозначно"народный", больше - уже под вопросом, ну а если больше ляма - то однозначно нет.
dad 271
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 16:49
Откуда: СПб

Слет вездеходчиков 4-6 ноября

Сообщение dad 271 »

Timka21213 писал(а): На вездеходных соревнованиях непролазное говно просто обязано быть в широком ассортименте и в большом количестве!
+1
обязательно - не по асфальту же ездить на вездеходах, вообще твердых дорог должен быть минимум в идеале.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Слет вездеходчиков 4-6 ноября

Сообщение Андрей 318 »

новичок писал(а):
Андрей 318 писал(а):
При отсутствии каких-либо технических ограничений, какие могут быть преимущества у "денежных мешков"?
Ну например я узнал от знакомого, что у него сосед по гаражному кооперативу строит снегоход на движке от мото коляски. Как думаешь есть у такой техники победить в гонке где все построено на импортных комплектующих да и еще если все просчитывают специалисты?
Каждый делает в меру своих возможностей, но вездеход с двигателем от СЗД уже давно в прошлом.
Соревнование нужны именно для развития внедорожных технологий, а не для поддержки конкретных самодельщиков и их попыток повторить то, что уже давно на "свалке истории" (цинично, но такова жизнь :( ).
Но при этом, в дуэли между самоделкой СЗД и сверхтехнологичным вездеходным прототипом бояться и переживать будут именно создатели последнего, т.к. они рискуют гораздо больше. Создатель дешевой самоделки всегда будет в выигрыше, поскольку его поражение предсказуемо и его всегда можно объяснить недостатком бюджета, но шанс на победу есть и у него. Зато в случае возможной победы произойдет целая буря эмоций, вдохновения и всеобщего признания. :yahoo:
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Слет вездеходчиков 4-6 ноября

Сообщение Белый Дом »

Обязательно надо делить участников. Тогда сразу массовость соревнований возрастет. Когда Ты можешь привезти вездеход с мотором от скутера, или СЗД и выиграть призовое место на нём, в своём классе. Не обращая внимания на Шерпов, Тромов и других колёсных монстров.
Даже заводские вездеходы можно разделить - одни стоковые, другие подготовленные.
Тех, кто может пользоваться "денежными мешками", создавая свои машины, отделить в своё "Пневмо-Прото". Вот там-то и будет самый "жир" (двух метровые кевларовые мотор-колёса с гидроприводом и встроенной подвеской... )! :)))
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Слет вездеходчиков 4-6 ноября

Сообщение Дмитрий78 »

dad 271,
Если критерием вездеходности поставить стоимость, то Мымыкловоз давно переступил пол миллиона. Да что там Мымыкловоз. Любой вездеход с покупными колёсами и дисками размером 1500+ будет переваливать за 500 тысяч.
В то же время некто Астерикс уже давно продаёт простые, бюджетные переломки.
Так что стоимость не показатель.
Я по прежнему остаюсь в своём мнении, что серийный вездеход не должен быть в номинации "Народный вездеход".
Иными словами коммерческий продукт не может быть в категории "Народный вездеход". А присуждение второго места "Ромбу" в этой категории, это недосмотр организаторов.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Слет вездеходчиков 4-6 ноября

Сообщение Юрич »

ИМХО №1: Нужен пролог с несколькими типовыми препятствиями. Старт раздельный через минуту-две-пять. По результатам прохождения пролога выпуск на трассу основных соревнований. После каждого этапа, как в ралли регруппинг, более сильно выступающие экипажи идут первыми, слабые сзади. Смысл в том, чтобы слабые машины не мешали остальным участникам при прохождении трассы.

ИМХО №2: Спортивные машины улучшают "породу" марки. Ограничивать техническими требованиями штучные конструкции неправомерно, получится как в моноклассных автогонках, все едут на одинаково подготовленных какой то одной фирмой машинах, а гонщик этой самой фирмы едет на "более одинаковой", раза в полтора! К тому же, критериев для ограничений еще не наработано, слишком малый объем статистики...

ИМХО №3: В соревнованиях ВЕЗДЕХОДОВ должна на первом месте все таки быть не скорость, а вездеходность. Поэтому каждую точку оценивать в баллах, лимит времени задается всем, сколько точек (баллов) за это время насобирал, столько и заработал. Правда, на каждой точке тогда желательно ставить пару комиссаров, которые будут фиксировать прохождение. Или фото у точки, если она труднодоступна.

ИМХО №4: Зачет у гусеничников, квадроциклов и мотоциклов (2х2 и 3х3) однозначно должен быть отдельный. Колесники можно разделить по грузоподъемности, вернее по полной массе. И вот минимальную полную массу можно лимитировать, например: полная масса ТС на финише не должна быть меньше 40...50% полного водоизмещения колес. Кому то придется подумать об увеличении колес, а кому то к своим 2-метровым колесам придется навесить балласт. Мойку и взвешивание организовать не так уж и трудно. Динамометр и манипулятор 3х-тонник.

ИМХО №5: Дуга безопасности, лобовая защита и ремни не на всех ТС рациональны...однако индивидуальная защита шлем, перчатки, сапоги и средства пожаротушения, и плавсредства, и связь, и навигация нужны по-любому. Ралли рейды давно к этому пришли, можешь ехать хоть на моноцикле, но необходимый и оговоренный минимум вещей у тебя должен быть!

ИМХО №6: по деньгам. На европейских соревнованиях очень радовали т.н. "стартовые" и "призовые". Стартовые деньги выплачиваются организаторами из спонсорских или рекламных доходов всем участникам, проехавшим, например, один круг по трассе на этапе. У нас это может быть пролог. Проехал пролог, получил немного, не так обидно затраченных на дорогу и пр. средств. Призовые по прогрессивной шкале можно вручать половине или даже всем участникам, прошедшим все соревнования. Сход, за некоторыми исключениями на усмотрение организаторов, не призуется. Надежность должна быть у вездеходов на втором месте, сразу за проходимостью.
Хорошо бы предусмотреть возможность взять приз деньгами, хотя тут более важен рекламный и PR-эффект для спонсоров. Помню, в Фолейрасе (провинция Бордо) прямо на мандатной комиссии-собрании участников каждому участнику, его механику и представителю вручили по две бутылки местного марочного вина, одна из которых была посвящена именно этой гонке!
Посильный взнос для участников, равно как билеты, программки, буклеты, проспекты или каталоги, лотереи и т.п. для зрителей всегда считал оправданным и справедливым. Если торговля и буфеты запускаются на соревнования, то с них берется взнос, а уж они отбивают его повышенными ценами на свои сосиски, пиво или лимонады... На ралли Барум плакаты и кепки с вымпелами раскупались просто нарасхват!

ИМХО №7: Организовать видеосъемку и показ или трансляцию в лагерь очень помогло бы собрать больше зрителей. Ну конечно, экстремальная погода ни к чему. Участникам она не важна, все в равных условиях. А вот зрителям, особенно с детьми...

ИМХО № последнее: Хорошо бы несколько этапов в разное время года и в разных условиях, тогда мы наблюдали бы не только реальные ВЕЗДЕ-, но и ВСЕГДА-ходы !

Отличное начинание! Хорошая организация! Добрая традиция может получиться. По мере возможностей постараюсь в будущем посодействовать в качестве спонсора. :roll:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Level
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 11:57
Имя: Алексей
Откуда: Приморский край

Слет вездеходчиков 4-6 ноября

Сообщение Level »

Дмитрий78 писал(а):dad 271,
Так что стоимость не показатель.
Я по прежнему остаюсь в своём мнении, что серийный вездеход не должен быть в номинации "Народный вездеход".
Иными словами коммерческий продукт не может быть в категории "Народный вездеход". А присуждение второго места "Ромбу" в этой категории, это недосмотр организаторов.
Однозначно в "народном" следует убрать серийные, но это дело будущее. На прошедшем соревновании применяемые правила были полностью уместны, как-никак для вездеходов это первое подобное мероприятие в формате гонки.
Аватара пользователя
Level
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 11:57
Имя: Алексей
Откуда: Приморский край

Слет вездеходчиков 4-6 ноября

Сообщение Level »

Юрич писал(а):И вот минимальную полную массу можно лимитировать, например: полная масса ТС на финише не должна быть меньше 40...50% полного водоизмещения колес. Кому то придется подумать об увеличении колес, а кому то к своим 2-метровым колесам придется навесить балласт.
Это ограничение уже может идти, даже скорей всего однозначно войдет в противоречие с какими-нибудь концепциями вездеходов.
Взять к примеру Йети (не примите за провокацию))) По замыслу его создателя полный вес вездехода, не должен превышать "40...50% полного водоизмещения колес" и это его полное право выставлять подобные требования к своему творению. Элементарно из-за того что допустим прочность конструкции, каких-либо узлов не рассчитаны на подобную нагрузку.
Я считаю что подобное ограничение по массе, изначально ставит в неравные условия участников.

Вернуться в «Мероприятия 2016»