МАНГУСТ САФАРИ НЬЮ или 1410 лайт

Мангустостроение

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Ed.
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 17:11
Откуда: Красноярск

МАНГУСТ САФАРИ НЬЮ или 1410 лайт

Сообщение Ed. »

DV писал(а):Игорь, ты очень категоричен, и примериваешь свои обстоятельтва.
Лодку сделать не так просто, проще обосновать заказчику что это фу. Грязь, палки, перегрев и тд и тп. А то что в машине в болотниках сидишь, лягушки квакают, мотор в воде, ремни воду гонят.. это нормально. :oops:
Mongoose писал(а):Так же как и Эдуард примеривает свои и на свои.
Ну дак я пробовал, с лодкой и без, чахлый мотор и мощьный мотор. Сто кг разницы в весе вполне компенсируются мощным мотором, и прочим комфортом. В болоте мощьность не имеет значения? имеет. В том числе и время в пути.. гдето можно и со скоростью 60-70 прохватить, и по асфальту 200 км не проблема проехать.
А табуретка с детским креслом, со своими плюсами в 2%, один сплошной минус в 98% имеет. :?
вездеходы 4х4.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

МАНГУСТ САФАРИ НЬЮ или 1410 лайт

Сообщение Mongoose »

Ed. писал(а): Лодку сделать не так просто, проще обосновать заказчику что это фу.
Делал, не сложней , чем сам вездеход.
Обосновывать можно и нужно ВСЕ!
И вот именно исходя из обоснования делать или нет.
Ведь никто не будет отрицать нужность лебедки.
Но кому то, это часто и тогда обоснован механический привод.
А кому то пару раз в год и тогда обосновано электро и съемная.
С лодкой тоже самое.
Нужно много плавать, нужно водоизмещение для дополн. массы, нужна скорость на воде, нужно закрыть от воды агрегаты и т.д. - делаем лодку.
Ed. писал(а): А то что в машине в болотниках сидишь, лягушки квакают, мотор в воде, ремни воду гонят.. это нормально. :oops:
Так сапоги то чистые. :)

Изображение

Значит и лягушкам нормально.

Мотору в воде, особенно дизелю, так просто в кайф.
А в лодке ему жарко.
Поставь датчик температуры масла в поддон и увидишь сам.
У меня при нормальной Темп.ОЖ=85-87С , масло уже через 20мин было 120С!!!
А под нагрузкой в болоте все 140С!
При том что предельно 115С.
Вывод:
В лодке нужны еще радиаторы масла ДВС, КПП и т.д. агрегатов.
Я же потом вместо него вкрутил водяной включения вентилятора и поставил улитку на продув моторного отсека.

DV, Он , кстати Володя, у тя там до сих пор стоит, наверно. Хоть и лодка вырезана.
Ed. писал(а): Ну дак я пробовал, с лодкой и без, чахлый мотор и мощьный мотор
Ну это еще не значит, что твой вывод аксиома. Это всего лишь частный случай.
Ed. писал(а): Сто кг разницы в весе вполне компенсируются мощным мотором, и прочим комфортом.
Кому то комфортно и так в лодку залезать:

Изображение
Ed. писал(а): А табуретка с детским креслом, со своими плюсами в 2%, один сплошной минус в 98% имеет
Повторю вопрос:
- Сколько весит твой лодкой?
Это на воде массу ты лодкой водоизмещающей держишь.

А в БОЛОТЕ эта масса на пузо( лодку) всю машину как утюг прижимает.

И тогда 100% лучше бегающая по болоту табуретка, чем намертво вдавленный в болото утюг.
И что толку в комфорте болотного дебаркадера?

Зачем мощный мотор с максималкой 200км/час, если на наших грунтовках после 60км/час уже страшно?

В общем Я за БАЛАНС на самом деле.
Баланс комфорта, управляемости, проходимости, скорости, и на воде в том числе.
НО сначала МАССА!
Вот этот баланс бывает разный.
И не забываем про доступность обслуживания.
Я жутко матерился ( и это мягко сказано), когда надо было что то внизу лодки поделать.
:$
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

МАНГУСТ САФАРИ НЬЮ или 1410 лайт

Сообщение gudvin »

Mongoose писал(а): Зачем мощный мотор с максималкой 200км/час, если на наших грунтовках после 60км/час уже страшно?
Не всегда мощность нужна для большой скорости.
Вот тебе на вскидку пример:
Глубокая вода - лужи, жидкая грязь, вездеход с литровым японским мотором едет со скоростью пешехода, при нажатии в пол только переключаеться на низшие передачи.
Буксировка, прицеп или другая техника, частенько требуеться эвакуация если несколько вездеходов(снегоходов) в хозяйстве. В прошлом году тащили буран на волокуше 4км - 4часа, ещё 15сил лифан стоял.
Снег то же требует не маленькой мощности, чтоб ехать в подъёмы и везти хотябы 3-4 человека.
Болото то же 3-4 человека и всё больше 20км/ч не разгонишься.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

МАНГУСТ САФАРИ НЬЮ или 1410 лайт

Сообщение Mongoose »

gudvin писал(а): Глубокая вода - лужи, жидкая грязь, вездеход с литровым японским мотором едет со скоростью пешехода, при нажатии в пол только переключаеться на низшие передачи.
Тут не надо мешать в кучу мощность мотора, тягу на колесе, тягу на крюке и опорную тягу.

Тут и везде, где есть большое сопротивление качению, нужна тяга на колесе .
А тягу можно получить и со слабым мотором.
А вот то, что АКПП у тя только вниз, говорит о недостатке понижения твоей трансмиссии.
В этом их ключевая разница с вариатором.
Трансформатор в АКПП НЕ МОЖЕТ постоянно работать в режиме трансформации. Масло кипит и никакой радиатор не поможет.
Ему необходимо заблокироваться, зафиксироваться на передаче, которая под силу двигу при данной нагрузке.

А вот вариатор МОЖЕТ сколько угодно ехать в режиме трансформации момента. Собстно это и делает.

Где то ММКЛ Денис очень хороший фильм выкладывал про АКПП.
Если можно, то продублируйте тут.
Ну Очень поучительный.
gudvin писал(а): Буксировка, прицеп или другая техника, частенько требуеться эвакуация если несколько вездеходов(снегоходов) в хозяйстве. В прошлом году тащили буран на волокуше 4км - 4часа, ещё 15сил лифан стоял.
А это тяга на крюке.
Скажем так - не наш режим совсем.
Мы боремся с массой, а на крюке не получить тяги без той самой массы. Хоть 1000л.с двиг будет.
gudvin писал(а): Снег то же требует не маленькой мощности, чтоб ехать в подъёмы и везти хотябы 3-4 человека.
В рамках данной темы мы обсуждает
КФ, Бел79 и близкие к ним по размерам в районе 1м.
По глубокому снегу в подъем на 1 м колесах 4х4 с 3-4 чела не поедет уверенно. Только с боем. Или катки. :$

Тут уже ОПОРНАЯ тяга нужна. А эт совсем другая серия. Больше гусеничная . Или опять же - катки. :oops:
gudvin писал(а): Болото то же 3-4 человека и всё больше 20км/ч не разгонишься.
Ну эт сухое или очень ровное значит болото. По мокрому и с кочками, я максимум 16км /час смог разогнать.
Однако это сильно от протектора зависит и опять же тяги на колесе.
Поэтому сильный мотор - это сначала скорость.
Мощность мотора при наличии достаточной тяги на скорости, дает скорость и по болоту, и снегу, и штурм подъемов.
Но масса растет всего сразу, а значит и срыв в букс рядом.
Поэтому считаем все и выбираем нужное.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

МАНГУСТ САФАРИ НЬЮ или 1410 лайт

Сообщение gudvin »

Mongoose писал(а): Трансформатор в АКПП НЕ МОЖЕТ постоянно работать в режиме трансформации. Масло кипит и никакой радиатор не поможет.

А вот вариатор МОЖЕТ сколько угодно ехать в режиме трансформации момента.
А ты не думал почему гидравлические акпп применяют с середины прошлого века, почти. А вариаторы только только научились делать без косяков. Снегоходы и мопеды не рассматриваем.

И почему масло кипит только у тех кто не использует акпп, а тех кто на них ездит каждый день ни чего не кипит ?

Автомат хоть можно охладить, а как ты охладишь вариатор ???
Я например снегом охлаждал пока автомат не поставил и не забыл про вариатор как страшный сон.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

МАНГУСТ САФАРИ НЬЮ или 1410 лайт

Сообщение Aлексей »

gudvin писал(а): Я например снегом охлаждал пока автомат не поставил и не забыл про вариатор как страшный сон.
Конкретно о каком вариаторе речь?
gudvin писал(а): Автомат хоть можно охладить, а как ты охладишь вариатор ???
Ни каких проблем охладить ATF в автомобильном вариаторе.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

МАНГУСТ САФАРИ НЬЮ или 1410 лайт

Сообщение gudvin »

Aлексей,
Обычный вариатор сафари с ведомым тайги, мотор лифан 15.
Даже на снегоходе с большим понижением тарелки горячие.

Про авто вариатор не думал, там и ремень не буксует, он металлический.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

МАНГУСТ САФАРИ НЬЮ или 1410 лайт

Сообщение Юрич »

Как меня раздражает это умничанье! Сил моих нет!
Спорите про то, что лучше пахнет: зеленое, мягкое или квадратное!

И вариатор и автомат хороши тем, что поток мощности неразрывный и не ведет к остановке ТС в момент переключения передач.
Вариатор имеет сравнительно маленький диапазон изменения передаточного, не может передать большую мощность, передача то трением, а не зубами. Поэтому на мопедах работает, на снегоходах с тихоходными движками - не очень, а на больших машинах вообще сплошной букс и кипяток.
Автомат с гидротрансформатором месит им масло не по детски, поэтому режим (передаточное) нужно подбирать. Лучшие автоматы сейчас имеют и по 4 режима и даже 6, не хуже МКПП.

На проходимость по болоту тип трансмиссии просто никакого влияния не оказывает, включил правильную передачу и ползи. Где опорной проходимости хватит, там пройдет, а где нет..., по разному, но встанешь на любой трансмиссии!

В тяговом балансе масса ТС тоже не влияет ни на что, ни на максимальную скорость, ни на разгон. Посмотрите на формулы, масса сокращается.
А вот на удельное давление масса влияет непосредственно! Где то гусеница, где то лыжа, где то воздушная подушка или подъемная ротора, винта или крыльев...справятся лучше колеса. Колеса 10 метров диаметром пройдут там, где трехметровые застрянут, а трехметровые лучше метровых, но и метровые лучше полуметровых и велосипедных. Это аксиома! Доказательств не требует. Но и десятиметровые колеса никак не взберутся на гору Эверест, да даже на 15-метровую скалу с 45 градусным уклоном, не взберется. ( не надо только багги на обрыве мне приводить в пример, там не колесо работает, а роторный экскаватор своей реактивной струей, но голой скале и он будет бессильным) Чудес в технике нет, ни в СПб, ни в ЯНАО, ни в Красноярске...и в Тольятти тоже никаких чудес!
Ребята, давайте жить дружно! [:})
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

МАНГУСТ САФАРИ НЬЮ или 1410 лайт

Сообщение Bookvoed »

Юрич, ты конечно прав, но тут скорее речь идет о комфорте. На более мощной машине можно некоторые препятствия проходить за счет мотора, на обычном автомате не надо озадачиваться дергать ручку передач и сцепление, его относительно просто охладить, но зараза тяжелый. К тому же нет момента переключения и соответственно остановки, что тоже бывает важно. У вариатора свои преимущества, но и свои недостатки.

Конечно определяющая характеристика вездехода удельное давление, но оно является решающим только на слабо несущих поверхностях, есть ведь и другие типы препятствий.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

МАНГУСТ САФАРИ НЬЮ или 1410 лайт

Сообщение mmcl200 »

Юрич писал(а): не надо только багги на обрыве мне приводить в пример, там не колесо работает, а роторный экскаватор своей реактивной струей, но голой скале и он будет бессильным)


:oops:

Юрич, я по дружески шутю! и не в коем разе не ставлю твои слова под сомнения.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

МАНГУСТ САФАРИ НЬЮ или 1410 лайт

Сообщение Юрич »

mmcl200, я же просил эти видео не вставлять, там скала совсем не голая, а очень даже зубастая, лучше асфальта. И то он перед тем как забраться по касательной ,в лоб раз десять пытался...на полной версии это все есть.

Ну вы поняли, что я хотел сказать: чудес не бывает! :?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

МАНГУСТ САФАРИ НЬЮ или 1410 лайт

Сообщение mmcl200 »

Юрич, кто бы спорил! :beer:
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

МАНГУСТ САФАРИ НЬЮ или 1410 лайт

Сообщение Mongoose »

Юрич писал(а): Как меня раздражает это умничанье! Сил моих нет!
Наоборот, пытаюсь на пальцах показать просчеты.
А если так раздражает, то восползуйся своим же рецептом:
- Ляг поспи и все пройдет! :$
Юрич писал(а): И вариатор и автомат хороши тем, что поток мощности неразрывный
Это тут каждый ребенок знает. Вопрос то был не об этом.
Юрич писал(а):



Юрич » Пн фев 01, 2016 1:15

На проходимость по болоту тип трансмиссии просто никакого влияния не оказывает, включил правильную передачу и ползи.
А вот это говорит о том, что по болоту ты не ездил дядя Гена. :$
Юрич писал(а): Где опорной проходимости хватит, там пройдет, а где нет..., по разному, но встанешь на любой трансмиссии!
Помимо опорной есть еще Ксцепления. И на болоте он сильно перременчив от сухой кочки до почти нуля в окнах.
Я сам небольшой имею опыт, т.к. нечего там делать .
Но!
Разница огромна!
В силу использования легких и слабых бензинок и БОЛЬШОГО передатка трансмиссии - передачи получаются короткими.
Правильная будет самая низкая. Иначе не вылезти из ямы. Но она же и быстрей всех срывает в букс.
Т.е. там где нужна максимальная тяга, малые обороты и движение в натяг.
Поэтому бензинка с механикой КП, у меня на последнем месте по проходимости в болоте.
Там очень зависит от опыта вождения.
Значительно лучше дизель.
Ну тут понятно почему. Однако все равно он малооборотистый и на участках посуше хочется проскочить быстрей, но переключаться в болоте, когда нет наката плохо. Можно и встрять.
С АКПП думаю намного лучше, но сам по болоту на автоматах не ездил.
Греются они только тогда, когда не хватает понижения и трансформатор не может встать в режим муфты.
Повторюсь не умничая.
В режиме трансформации (понижения) КрМ долго может работать только вариатор. В этом его плюс. Он не просит раздатки.
С вариатором по болоту отлично.. Диапазона хватает и побыстрей ехать и с окна в натяг вылазить. Сорвать в букс невозможно!

Почему я так акцентирую на пробуксовке?
Да потому что на болоте это сразу закопался. Мох очень быстро разлетается в пыль.
Так что выбор трасмишн является важным для болота и очень.
Особенно если нет ловкости жонглирования педалями.
[:})
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

МАНГУСТ САФАРИ НЬЮ или 1410 лайт

Сообщение Юрич »

Mongoose писал(а): А вот это говорит о том, что по болоту ты не ездил дядя Гена.
А это излюбленный козырь в рукаве: практик против теоретика!

Я тоже могу смело отрезать, что вы, мол, господа в теории движения колесных машин ничего не смыслите, потому как академиев не кончали, курсовики не считали, дипломов не защищали...а через сидалище все тонкости этого дела, видимо, не дошли.

Но я не буду так говорить, это не аргумент. И "короткие" передачи меня еще в 70-х достали!

Хотите найти решение, давайте обсуждать, а хотите переспорить самого Юрича, во что бы то ни стало - пойду я полежу, не интересно.
"Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже всё доказал:
Лучше гор могут быть только горы,
на которых еще не бывал."
:bay:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

МАНГУСТ САФАРИ НЬЮ или 1410 лайт

Сообщение gudvin »

Mongoose писал(а): С вариатором по болоту отлично.. Диапазона хватает и побыстрей ехать и с окна в натяг вылазить. Сорвать в букс невозможно!
Скажи на каком моторе максимальной мощности с вариатором ты ездил по болоту ?
сварка и болгарка лучшие ключи

Вернуться в «Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)»