Полезные электронные схемы.

Дела электро-технические. Стартеры, генераторы и подобное.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

dil писал(а):
Это регулятор напряжения (реле заряда). Если делать для 6В, то стабилитрон надо ствить 133или 147. Напряжение 14 (7) В выставляется переменником, желательно винтовым. Работает надёжнее АКМ. Проверял сам, не единожды.
А чего на схемке транзистор неправильный? Проводимость вроде та, а вот маркеровка не та? КТ3107 ИМХО должен быть.
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

Тахометр от ВАЗ 2106 на Оку.
Для начала надо тахометр разобрать. Это не так уж и сложно (как оказалось) - сзади отвинчиваем три шурупчика. Затем, поддев металлическую оплётку, которая удерживает пластмасску, держащую стекло, снимаем их (оплётку с пластмасской и стеклом). Важно сделать это как можно аккуратнее, чтобы не испортить внешний вид прибора.
Итак, мы его разобрали. Теперь самое главное – заменить коденсатор. Какой? Вот этот:

Изображение

Его ёмкость 0.22 мкФ. Для того чтоб тах не врал надо эту ёмкость увеличить в 2 раза. Есть 2 способа – либо искать кондёр на 0.44 мкФ, но таких нет((( Зато есть на 0.47 мкФ), либо к имеющемуся подпаять аналогичный кондёр ёмкостью 0.22 мкФ (как делал я). Кто какой способ выберет – дело личное. Для меня второй способ оказался проще в силу того, что у меня уже был аналогичный кондёр на 0.22 мкФ. Такие конденсаторы можно выпаять из старых мафонов, теликов и т.д.
После перепайки производим вышеперечисленные действия в обратном порядке.
Теперь про подключение. Один провод с +12 В после замка зажигания цепляем к соответствующему разъёму на тахе, с массой аналогично. А на клемму ‘М’ таха кидаем провод с катушки зажигания, тока с того контакта, куда воткнут провод с распределителя зажигания. Наслаждаемся работой переделанного прибора.

ЗЫ: для более точных показаний их можно отрегулировать подстроечным резюком, находящимся на плате таха.
материал с http://oppozit.ru/article995.html
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Thor17 писал(а):Проводимость вроде та, а вот маркеровка не та? КТ3107 ИМХО должен быть.
Могебыть, я уж забыл паяльник за какой конец берут :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Кто знает как подключить тахометр от Камаза или Маза 24В к генератору на 12В?
Изображение
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

а это возможно?
насколько я знаю, на камазовских генераторах есть спец выход под тахометр.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Outlogic писал(а):насколько я знаю, на камазовских генераторах есть спец выход под тахометр.
Вроде это точка соединения обмоток в звезду :oops:
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

посмотрю завтра на работе схему :wink:
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

gudvin
есть кстати такие же от пазиков.. там 12 v
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

http://elektrom.ru/doc/show/74/popup.ph ... &pcurs=255

на тахометр вывод "W"
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

Генераторы встречал разные от 3х до 6 фаз , но не зависимо от их количества , вывод на тахометр с одной из них , минуя диодный мост , а вот тахометры встречаются разные . Внешне ни чем не отличаются , но по принципу работы ... есть работающие от отдельного 3х фазного таходатчика (КамАЗ) ... на счет переделки ... геморой я думаю , а вот КрАЗоский от геныча ... и можно наверно попробовать ... Вот бы схемку раздобыть ...
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

dil писал(а): я уж забыл паяльник за какой конец берут :oops:
Встать его в розетку, минут пять подожди..........а теперь бери, память должна быстро вернуться 8P
Аватара пользователя
Toha
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:14
Имя: +380664884339
Откуда: Украина

Сообщение Toha »

[quote="АРКАША"]... есть работающие от отдельного 3х фазного таходатчика (КамАЗ) ... на счет переделки ... геморой я думаю , а вот КрАЗоский от геныча.

На новых КамАЗах не знаю,но на старых спидометр ,точно от датчика,а тахометр от геныча. Водилы по тахометру определяют, работает ген или нет.(некоторие водилы).
Лучше жить тяжело,чем плохо.
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

Toha писал(а):На новых КамАЗах не знаю,но на старых спидометр ,точно от датчика,а тахометр от геныча. Водилы по тахометру определяют, работает ген или нет.(некоторие водилы).

Как раз на старых ... на очень старых ... тоесь с момента начала выпуска татарами своих двигателей (первые были ЯМЗовские ) . Привод таходатчика от распред вала , тобиш таходатчиков было два . на коробке от спидометра и на движке от тахометра . Позже перешли на генератор , изменив передаточное число ременной передачи . Прямая перестановка КрАЗовского приводила к несоответствию показаний тахометра с реалиями (самолично пытался примудрить) ... Некоторым водилам не мешало бы знать , что работающий тахометр не дает полной уверенности в правильной работе геныча , зарядки при этом может и не быть вовсе , или она будет черезмерной .... тахометру до фени .... лишь бы была переменка ... так что амперметр и вольтметр лишними не будут ... так то вот ... :wink:
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

В каталогах к водной технике есть универсальные тахометры для 2-4-6-8 цилиндровых моторов(4-тактных),настраиваются на число цилиндров перестановкой входов или перемычками,можно и на 2-тактные настроить при определенном опыте.Как я понял,считают низковольтные импульсы на катушке зажигания.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
АРКАША
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
Имя: 8-921-530-04-86
Откуда: п. Вожега Вологодской обл.

Сообщение АРКАША »

Стаканыч есть такая оказия , стоит на бывшей моей пятерочке , показывает обороты , напругу , УЗСК , время , можно выставить звуковой сигнал на превышение заданных оборотов . Всё задаётся двумя кнопками , подключаётся тремя проводами ...+ - и на КЗ клемма К . Размером с два спичечных коробка . На момент покупки (2003год) стоило это дело ... дай бог памяти... 300 с чем то . И сейчас в авто магазинах видал . Врать не буду ... точно не помню ... но по моему на моём число цилиндров выставляется с 1 до 8 без пробелов ... вот выловлю Олегыча уточню и сфотаю .

Вернуться в «Электричество»